Приказ Росавиации от 18.08.2008 N 244
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 18 августа 2008 г. N 244
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗОВЫХ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ,
ОБУСЛОВЛЕННЫХ ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
В соответствии с пунктом 5.4.19 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 396 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта", на основании Соглашения о сотрудничестве от 14 января 2005 года между Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - Росавиация) и открытым акционерным обществом "Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации "Аэротранс" (далее - ЦПДУ ГА "Аэротранс") приказываю:
1. Управлениям Росавиации осуществлять оформление и выдачу разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, обусловленных особыми условиями эксплуатации, в соответствии с перечнем документации, утвержденным Приложением N 1 к данному Приказу.
2. Выдачу разового разрешения на использование аэродрома, не внесенного в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации, с целью выполнения задач государственной важности оформлять Управлению инспекции по безопасности полетов за подписью руководителя Росавиации или лица, его замещающего, по представлению руководителя межрегионального территориального управления Росавиации, осуществляющего контроль за деятельностью запрашивающего разрешение эксплуатанта, а также по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром, при условии проведения необходимых организационных мероприятий по обеспечению безопасности полетов.
Разрешение оформлять в виде телеграммы, согласованной с указанными в Приложении N 1 управлениями Росавиации, и передавать для обеспечения в ЦПДУ ГА "Аэротранс" и Главный центр единой системы организации воздушного движения (далее - ГЦ ЕС ОрВД).
3. Возложить на Управление инспекции по безопасности полетов (В.И. Бугай) оформление разовых разрешений на следующие полеты воздушных судов, обусловленные особыми условиями эксплуатации:
- полеты в воздушном пространстве государств с нестабильной военно-политической обстановкой с посадкой (без посадки) в аэропортах указанных государств;
- перегонка воздушного судна без коммерческой загрузки на зарубежные авиаремонтные заводы (центры ТОиР и авиационно-технические базы) для ремонта, переоборудования и технического обслуживания;
- перегонка воздушного судна к месту базирования (и обратно) для выполнения авиационных работ (перевозок) в иностранном государстве по контракту, согласованному в установленном порядке в Росавиации без исключения (с исключением) воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;
- перегонка воздушного судна к новому месту базирования при продаже (сдаче в аренду) воздушного судна;
- специальный полет (полеты) воздушных судов в соответствии с пунктами 1.1.1 и 2.1.4 "Инструкции по подготовке документов для выдачи разрешений на специальный полет", введенной в действие Приказом ФСВТ России от 17.05.2000 N 126;
- выполнение подконтрольных рейсов (полетов) эксплуатантами, контроль за деятельностью которых осуществляет непосредственно Росавиация.
Предоставить начальнику Управления инспекции по безопасности полетов право окончательного определения испытательной организации, выполняющей специальный полет.
Разрешение оформлять в виде телеграммы, согласованной с указанными в Приложении N 1 управлениями Росавиации, подписанной начальником Управления инспекции по безопасности полетов (или лицом, его замещающим), и передавать для обеспечения в ЦПДУ ГА "Аэротранс", ГЦ ЕС ОрВД, соответствующее межрегиональное территориальное управление Росавиации и другим заинтересованным организациям.
4. Возложить на Управление поддержания летной годности гражданских воздушных судов (Ю.И. Евдокимов) и Управление летных стандартов (В.В. Солдатов) оформление разовых разрешений на перегонку воздушного судна к месту базирования (ремонта) с одним неработающим двигателем, а также с неисправностями систем воздушного судна, устранение которых невозможно на месте (за исключением специальных полетов согласно пункту 3 настоящего Приказа).
Разрешение оформлять в виде телеграммы, подписанной начальниками Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов и Управления летных стандартов (или лицами, их замещающими) и передавать для обеспечения в ЦПДУ ГА "Аэротранс", ГЦ ЕС ОрВД, соответствующее межрегиональное территориальное управление Росавиации и другим заинтересованным организациям.
Разрешение на перегонку воздушного судна из-за рубежа оформлять за подписью руководителя Росавиации или лица, его замещающего.
5. Возложить на Управление летных стандартов (В.В. Солдатов) оформление разовых разрешений на выполнение воздушными судами ФГУП "ГТК "Россия" литерных рейсов (полетов) с особыми условиями.
Разрешение оформлять в виде телеграммы, согласованной с указанными в Приложении N 1 управлениями Росавиации, подписанной руководителем Росавиации или лицом, его замещающим и передавать для обеспечения в ЦПДУ ГА "Аэротранс", ГЦ ЕС ОрВД, соответствующие межрегиональные территориальные управления Росавиации и другим заинтересованным организациям.
6. Возложить на руководителей межрегиональных территориальных управлений Росавиации оформление и выдачу разрешений на выполнение подконтрольных рейсов (полетов) эксплуатантами, контроль за деятельностью которых осуществляет данное межрегиональное территориальное управление.
Разрешение оформлять в виде телеграммы, согласованной с соответствующими структурными подразделениями межрегионального территориального управления, подписанной руководителем межрегионального территориального управления Росавиации или лицом, его замещающим.
Разрешение направлять для обеспечения в ЦПДУ ГА "Аэротранс", ГЦ ЕС ОрВД, а при полетах за пределы одного межрегионального территориального управления - дополнительно в соответствующие межрегиональные территориальные управления Росавиации.
7. Начальникам управлений центрального аппарата Росавиации и межрегиональных территориальных управлений Росавиации, ответственным за оформление разовых разрешений, рассмотрение документации (с учетом заключения соответствующего межрегионального территориального управления Росавиации) осуществлять в течение трех рабочих дней с момента ее поступления в управление.
Согласование разрешения (мотивированный отказ) в каждом управлении Росавиации должно быть завершено в течение двух часов с момента поступления на рассмотрение.
8. Рекомендовать генеральным директорам ЦПДУ ГА "Аэротранс" и ГЦ ЕС ОрВД принять необходимые меры по недопущению приема заявок и включения в суточные планы полетов гражданских воздушных судов на аэродромы, не внесенные в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации, а также на аэродромы, не допущенные и/или не пригодные к эксплуатации определенных типов воздушных судов согласно свидетельствам о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации и сертификатам соответствия (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 5 настоящего Приказа).
9. Руководителям межрегиональных территориальных управлений Росавиации:
9.1. Довести требования настоящего Приказа до подконтрольных авиапредприятий и организаций.
9.2. Разработать в управлениях порядок оформления (согласования) разовых разрешений на полеты гражданских воздушных судов по перечню особых условий в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Приказу.
9.3. Принять меры по исключению планирования и выполнения полетов гражданских воздушных судов на аэродромы, не включенные в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации, а также на аэродромы, не пригодные к эксплуатации определенных типов воздушных судов согласно свидетельствам о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации и сертификатам соответствия (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 5 настоящего Приказа).
10. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
Е.В.БАЧУРИН
Приложение N 1
к Приказу
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 18 августа 2008 г. N 244
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ
РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗОВЫХ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ,
ОБУСЛОВЛЕННЫХ ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. Использование аэродрома, не внесенного в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации:
- письмо (телеграмма) с информацией о цели полета, данными о номере рейса (позывных), маршруте и предполагаемой дате вылета;
- разработанные дополнения в РПП и РТО эксплуатанта;
- копии документов аэронавигационной информации, используемых для подготовки и выполнения данного полета;
- документация, подтверждающая наличие обязательных видов страхования;
- согласие федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром, на прием ВС при условии обеспечения безопасности полетов;
- ходатайство межрегионального территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Росавиации), осуществляющего контроль за деятельностью запрашивающего разрешение эксплуатанта.
Разрешение согласовывается с начальниками Управления инспекции по безопасности полетов, Управления летных стандартов, Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов, Управления аэропортовой деятельности.
2. Полеты в воздушном пространстве государств с нестабильной военно-политической обстановкой с посадкой (без посадки) в аэропортах указанных государств:
- письмо (телеграмма) с информацией о цели полета, данными о номере рейса (позывных), маршруте и предполагаемой дате вылета;
- информация Министерства иностранных дел Российской Федерации о военно-политической обстановке в государстве, в воздушном пространстве которого будет выполняться полет, с необходимыми рекомендациями по обеспечению безопасности;
- разработанные на основании положений Руководства по мерам безопасности, принимаемым в связи с военной деятельностью, потенциально опасной для производства полетов гражданских воздушных судов (Doc 9554 - AN/932) дополнения в РПП и РТО эксплуатанта;
- информация о членах экипажа и о подготовке экипажа к данному полету (с контролем готовности);
- документация, подтверждающая наличие обязательных видов страхования;
- ходатайство межрегионального территориального управления Росавиации, осуществляющего контроль за деятельностью запрашивающего разрешение эксплуатанта.
Разрешение согласовывается с начальниками Управления летных стандартов, Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов, Управления аэропортовой деятельности, Управления воздушных перевозок.
3. Перегонка воздушного судна без коммерческой загрузки на зарубежные авиаремонтные заводы (центры ТОиР и авиационно-технические базы) для ремонта, переоборудования и технического обслуживания:
- письмо (телеграмма) с информацией о цели полета, данными о номере рейса (позывных), маршруте и предполагаемой дате вылета;
- акт технического состояния ВС с выводами о возможности выполнения полета и данными об остаточных ресурсах ВС и двигателей;
- информация о планируемом ремонте, переоборудовании или техническом обслуживании ВС;
- договор с ремонтным заводом ГА (центром ТОиР или авиационно-технической базой), имеющим соответствующий сертификат на право выполнения работ и одобрение авиационных властей Российской Федерации;
- документация, подтверждающая наличие обязательных видов страхования.
Разрешение согласовывается с начальником Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов.
4. Перегонка воздушного судна к месту базирования (и обратно) для выполнения авиационных работ (перевозок) в иностранном государстве по контракту, согласованному в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (без исключения (с исключением) воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации):
- письмо (телеграмма) с информацией о цели полета, данными о номере рейса (позывных), маршруте и предполагаемой дате вылета;
- ходатайство межрегионального территориального управления Агентства, осуществляющего контроль за деятельностью запрашивающего разрешение эксплуатанта;
- копия контракта на выполнение авиационных работ (перевозок) в иностранном государстве;
- разработанные дополнения в РПП и РТО эксплуатанта;
- лист согласования контракта в соответствии с Инструкцией ДВТ Минтранса России от 2 февраля 1996 года N 22/и;
- документация, подтверждающая наличие обязательных видов страхования;
- документация, подтверждающая исключение воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (при исключении воздушного судна из Государственного реестра);
- документация, подтверждающая летную годность воздушного судна к полетам (при исключении воздушных судов из Государственного реестра - копия экспортного сертификата);
- согласие государственного органа гражданской авиации страны, в которую экспортируется воздушное судно, на включение данного воздушного судна в свой госреестр (при исключении воздушного судна из Государственного реестра).
Примечание: в случае, когда воздушное судно, находясь на территории Российской Федерации, уже включено в государственный реестр иностранного государства, дополнительно предоставляются следующие документы:
- документация, подтверждающая регистрацию воздушного судна в зарубежном государстве, в подлиннике (для ознакомления);
- документация, подтверждающая летную годность воздушного судна в подлиннике (для ознакомления).
Разрешение согласовывается с начальниками Управления летных стандартов, Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов, Управления аэропортовой деятельности.
5. Перегонка воздушного судна к новому месту базирования при продаже (сдаче в аренду) воздушного судна:
- письмо (телеграмма) с информацией о цели полета, данными о номере рейса (позывных), маршруте и предполагаемой дате вылета;
- акт технического состояния воздушного судна с выводами о возможности выполнения полета;
- документация, подтверждающая наличие обязательных видов страхования;
- документация, подтверждающая продажу/покупку (аренду) воздушного судна;
- документация, подтверждающая исключение воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (при исключении воздушного судна из Государственного реестра);
- документация, подтверждающая летную годность воздушного судна к полетам (при исключении воздушного судна из Государственного реестра);
- согласие государственного органа гражданской авиации страны, в которую экспортируется воздушное судно, на включение данного воздушного судна в свой государственный реестр (при исключении воздушного судна из Государственного реестра);
- копия договора с эксплуатантом (российским или иностранным), под чьими позывными знаками будет осуществляться перегонка воздушного судна, а также информация о профессиональной подготовке членов экипажа (копии свидетельств авиаспециалистов).
Примечание: в случае, когда воздушное судно, находясь на территории Российской Федерации, уже включено в государственный реестр иностранного государства, дополнительно рассматривается следующая документация:
- документация, подтверждающая регистрацию воздушного судна в зарубежном государстве, в подлиннике (для ознакомления);
- документация, подтверждающая летную годность воздушного судна в подлиннике (для ознакомления).
Разрешение согласовывается с начальниками Управления летных стандартов, Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов.
6. Специальный полет (полеты) воздушных судов в соответствии с пунктами 1.1.1 и 2.1.4 "Инструкции по подготовке документов для выдачи разрешений на специальный полет", введенной в действие Приказом ФСВТ России от 17.05.2000 N 126:
- документация согласно пункту 2.1.2 "Инструкции по подготовке документов для выдачи разрешений на специальный полет", введенной в действие Приказом ФСВТ России от 17.05.2000 N 126;
- ходатайство межрегионального территориального управления Росавиации, осуществляющего контроль за деятельностью запрашивающего разрешение эксплуатанта;
- данные о номере рейса (позывные), маршрут и предполагаемая дата вылета.
Разрешение согласовывается с начальниками Управления летных стандартов, Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов.
7. Перегонка воздушного судна к месту базирования (ремонта) с одним неработающим двигателем, а также с неисправностями систем воздушного судна, устранение которых невозможно на месте (за исключением специальных полетов):
- письмо (телеграмма) с информацией о цели полета, данными о номере рейса (позывных), маршруте и предполагаемой дате вылета;
- акт технического состояния воздушного судна с информацией о выявлении и локализации отказа, выводами о возможности выполнения полета в соответствии с требованиями РЛЭ данного типа воздушного судна и с указанием условий перегонки;
- приказ по авиапредприятию (летному подразделению) о допуске специалистов к перегонке воздушного судна с одним неработающим двигателем;
- приказ по авиапредприятию об организации проведения перегонки воздушного судна с одним неработающим двигателем, с назначением ответственного лица;
- документация, подтверждающая наличие обязательных видов страхования;
- ходатайство межрегионального территориального управления Росавиации, осуществляющего контроль и надзор за деятельностью запрашивающего разрешение эксплуатанта.
Разрешение согласовывается (при необходимости) с начальником Управления инспекции по безопасности полетов и подписывается начальниками Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов и Управления летных стандартов, а при перегонке воздушного судна из-за рубежа - с руководителем Росавиации или лицом, его замещающим.
8. Выполнение воздушными судами ФГУП "ГТК "Россия" литерных рейсов (полетов) с особыми условиями:
- письмо (телеграмма) в адрес руководителя Росавиации или лица, его замещающего, с информацией о цели полета, данными о номере рейса (позывных), маршруте и предполагаемой дате вылета;
- акт технического состояния (комиссования) воздушного судна;
- информация о допуске членов экипажа к данному виду полетов;
- информация об особых условиях полета (размеры ВПП и РД, расчеты по ограничению взлетной и посадочной масс в зависимости от характеристик аэродрома, метеоминимумы исходя из наличия и работоспособности радиотехнических и светотехнических средств и другое);
- документация, подтверждающая наличие обязательных видов страхования;
- данные о номере рейса (позывные), маршруте и графике полета, предполагаемая дата вылета.
Примечание: в случае, когда аэропорт не допущен и/или не пригоден к приему воздушного судна данного типа (или иностранного производства, регистрации), необходимо согласие начальника межрегионального территориального управления Росавиации, осуществляющего контроль за деятельностью данного аэропорта, и руководителя аэропорта на прием данного воздушного судна.
Разрешение согласовывается с начальниками Управления инспекции по безопасности полетов, Управления летных стандартов, Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов, Управления аэропортовой деятельности, Управления воздушных перевозок.
9. Выполнение подконтрольных рейсов (полетов):
- письмо (телеграмма) в адрес начальника Управления инспекции по безопасности полетов (руководителя межрегионального территориального управления Росавиации) с информацией о цели полета, данными о номере рейса (позывных), маршруте и предполагаемой дате вылета;
- акт технического состояния (комиссования) воздушного судна;
- информация о допуске членов экипажа к данному виду полетов;
- документация, подтверждающая наличие обязательных видов страхования.
Разрешение на выполнение подконтрольного рейса (полета) эксплуатантом, контроль за деятельностью которого осуществляет непосредственно Росавиация, согласовывается с начальниками Управления воздушных перевозок, Управления аэропортовой деятельности.
Разрешение на выполнение подконтрольного рейса (полета) эксплуатантом, контроль за деятельностью которого осуществляет межрегиональное территориальное управление Росавиации, согласовывается с соответствующими структурными подразделениями данного межрегионального территориального управления.
Примечания:
1. Кроме перечисленных выше представляемых документов может быть (при необходимости) рассмотрена дополнительная информация, содержащая следующие сведения:
- наименование эксплуатанта;
- тип и бортовой номер основного и резервного воздушного судна;
- данные на всех членов летного экипажа: фамилия, имя, отчество, класс, налет часов (общий и в качестве командира воздушного судна на данном типе воздушного судна), метеоминимумы, допуски к полетам;
- цель полета с указанием наименования организации, обеспечивающей его выполнение;
- номер рейса;
- маршрут полета со всеми промежуточными посадками.