Приказ Росавиации от 26.04.2010 N 133
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 26 апреля 2010 г. N 133
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНСПЕКЦИИ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
В соответствии с пунктами 9.3 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта.
2. Признать утратившим силу Положение об Управлении эксплуатационной инспекции Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденное Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 16 июня 2009 г. N 260.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО
Утверждено
Приказом
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 26 апреля 2010 г. N 133
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Управление инспекции по безопасности полетов (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).
2. Сокращенное наименование Управления - УИБП.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, документами Международной организации гражданской авиации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Росавиации, Положением о Росавиации, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через территориальные органы Росавиации и подведомственные Росавиации организации, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в установленной сфере деятельности.
5. Управлению в оперативном отношении подчинены отделы инспекции по безопасности полетов территориальных органов Росавиации.
II. Сфера деятельности
6. В сферу деятельности Управления входит:
6.1. Осуществление контроля за разработкой и реализацией структурными подразделениями Росавиации, ее территориальными органами и подведомственными Росавиации организациями мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами на территории Российской Федерации, а также с российскими гражданскими воздушными судами при выполнении полетов, связанных с осуществлением авиационных перевозок и/или авиационных работ за рубежом.
6.2. Участие в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами на территории Российской Федерации и с гражданскими воздушными судами Российской Федерации на территории других государств.
6.3. Организация и проведение расследования авиационных инцидентов, производственных происшествий.
6.4. Ведение учета авиационных происшествий и авиационных инцидентов.
6.5. Государственная регистрация гражданских воздушных судов, прав на воздушные суда и сделок с ними, ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации и Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними.
6.6. Государственный учет беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.
III. Компетенция
7. Управление осуществляет в установленной сфере деятельности следующие полномочия:
7.1. Осуществляет в установленном порядке:
7.1.1. Организацию и проведение расследований авиационных инцидентов, производственных происшествий, участие в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами на территории Российской Федерации, а также с российскими гражданскими воздушными судами при выполнении полетов, связанных с осуществлением авиационных перевозок и/или авиационных работ за рубежом.
7.1.2. Отправку в Международную организацию гражданской авиации предварительных и информационных отчетов об авиационных происшествиях с воздушными судами массой более 2250 кг и серьезных авиационных инцидентах с воздушными судами массой более 5700 кг.
7.1.3. Проведение анализов состояния безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации и в установленном порядке информирование заинтересованных государственных органов, организаций и предприятий о результатах указанных анализов.
7.1.4. Выдачу свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов, свидетельств об исключении из Государственного реестра гражданских воздушных судов, свидетельств о государственной регистрации прав на воздушные суда и выписок из Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними.
7.1.5. Организацию и проведение в пределах своей компетенций самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Росавиации проверок территориальных органов Росавиации, юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную деятельность.
7.1.6. Приостановление в случаях, установленных законом или международным договором Российской Федерации, отправки гражданского воздушного судна иностранного государства с аэродрома Российской Федерации.
7.1.7. Утверждение программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации в установленной сфере деятельности.
7.1.8. Методическое руководство подготовкой инспекторского состава, а также специалистов по расследованию и предотвращению авиационных происшествий.
7.1.9. Внесение предложений о проведении научно-исследовательских работ по вопросам обеспечения безопасности полетов, расследования авиационных происшествий и инцидентов.
7.1.10. Взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
7.1.11. Организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан в соответствии с полномочиями Управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
7.1.12. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
7.1.13. Организацию профессиональной подготовки работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
7.1.14. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов по деятельности Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1.15. Иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с поручениями руководителя Росавиации либо актами Росавиации, принятыми на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации.
7.2. Принимает участие в установленном порядке:
7.2.1. В разработке проекта ежегодного плана работы и прогнозных показателей деятельности Росавиации.
7.2.2. В организации профессиональной подготовки работников Управления, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, в контроле профессиональной подготовки тех работников территориальных органов Росавиации, чья деятельность связана с вопросами контроля за организацией, обеспечением и выполнением полетов.
7.2.3. В выдаче разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета.
7.2.4. В обязательной аттестации авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности.
7.2.5. В работе Высшей квалификационной комиссии гражданской авиации.
7.2.6. В рассмотрении и согласовании учебных программ авиационных учебных центров по подготовке авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности.
7.2.7. В рассмотрении кандидатур, представляемых на присвоение почетных званий или к награждению государственными наградами Российской Федерации.
7.2.8. В организации и проведении конгрессов, конференций, семинаров и других мероприятий в установленной сфере деятельности.
7.2.9. В проведении мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Росавиации.
7.2.10. В разработке федеральных и ведомственных целевых программ, научно-технических и инновационных программ и проектов.
7.2.11. В решении вопросов развития, укрепления и модернизации материально-технической базы образовательных учреждений, находящихся в ведении Росавиации.
7.2.12. В работе международных организаций, конференций и семинаров по вопросам обеспечения безопасности полетов, расследования авиационных происшествий и инцидентов.
7.2.13. В реализации мероприятий (процедур), обеспечивающих подготовку документов и материалов, относящихся к компетенции Управления, в целях составления проекта федерального бюджета.
7.3. Оказывает государственные услуги:
государственная регистрация гражданских воздушных судов и ведение государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;
государственная регистрация прав на воздушные суда и сделок с ними;
государственный учет беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации;
выдача разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета.
8. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
8.1. Знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач.
8.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений центрального аппарата Росавиации и ее территориальных органов, предприятий и учреждений, находящихся в ведении Росавиации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций независимо от их организационно-правовой формы, юридических и физических лиц информацию, документы, сведения и материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.
8.3. С санкции руководителя Росавиации привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
8.4. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. Вести переписку с организациями и должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
8.5. Организовывать и проводить в пределах своей компетенций самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Росавиации проверки территориальных органов Росавиации, юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную деятельность.
8.6. Приостанавливать в случаях, установленных законом или международным договором Российской Федерации, отправки гражданского воздушного судна иностранного государства с аэродрома Российской Федерации.
8.7. Формировать совещательные и экспертные группы (комиссии) в установленной сфере деятельности.
8.8. Участвовать в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий.
8.9. Организовывать и проводить расследование авиационных инцидентов и производственных происшествий.
8.10. Инициировать в установленном порядке проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований.
8.11. Реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в сфере обеспечения безопасности полетов.
8.12. Вносить руководителю Росавиации предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении.
8.13. Готовить руководителю Росавиации предложения об отмене или изменении решений, принятых территориальными органами Росавиации, а также документов и иных решений структурных подразделений Росавиации по вопросам обеспечения безопасности полетов, принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации или с превышением предоставленных им полномочий.
8.14. Вносить руководителю Росавиации предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Росавиации, ее территориальных органов и подведомственных организаций.
8.15. Исходя из анализа состояния безопасности полетов и результатов проверок:
вносить руководителю Росавиации предложения о поощрении или наложении взысканий на руководителей территориальных органов Росавиации и подведомственных организаций;
представлять руководству территориальных органов Росавиации предложения по назначению, увольнению, награждению и наложению дисциплинарных взысканий на руководителей отделов инспекции по безопасности полетов территориальных органов Росавиации.
8.16. Устанавливать для территориальных органов Росавиации, предприятий, учреждений и организаций гражданской авиации независимо от форм собственности перечни, формы и периодичность обязательных донесений по вопросам, отнесенным к его компетенции.
8.17. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Росавиации, территориальных органов Росавиации, предприятий и учреждений, находящихся в ведении Росавиации, а также научных организаций гражданской авиации к расследованию авиационных событий с гражданскими воздушными судами, рассмотрению материалов по расследованию с целью определения целесообразности реализации предложений комиссий по расследованию, к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Росавиации.
8.18. Принимать участие в разработке предложений о создании, реорганизации, ликвидации территориальных органов Росавиации и внесении изменений в их структуру и штатное расписание.
8.19. Проводить конференции, совещания и семинары по тематике, отнесенной к компетенции Управления.
8.20. По результатам проверок вносить руководству Росавиации (территориальных органов Росавиации) предложения о приостановке действия:
сертификатов эксплуатантов;
сертификатов летной годности на экземпляр гражданского воздушного судна;
свидетельств о государственной регистрации и годности гражданских аэродромов к эксплуатации;
сертификатов на категорированные гражданские аэродромы, их оборудование;
сертификатов на объекты Единой системы организации воздушного движения;
сертификатов, выданных юридическим и физическим лицам на виды обеспечения полетов и на аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
сертификатов специалистов гражданской авиации.
8.21. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
8.22. Участвовать в подтверждении степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми предприятия, учреждения и организации проводят или предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Правилами подтверждения степени секретности сведений, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 г. N 984.
9. Управление обязано:
9.1. Осуществлять свою деятельность по планам, утверждаемым руководителем Росавиации.
9.2. Обеспечивать исполнение возложенных на Управление функций.
9.3. Обеспечивать условия для проведения эффективной профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами.
9.4. Обеспечивать контроль качества расследования авиационных событий комиссиями Росавиации и территориальных органов Росавиации.
9.5. Обеспечивать качество разрабатываемых в Управлении проектов документов.
9.6. Обеспечивать достоверность сведений, выдаваемых по вопросам безопасности полетов.
9.7. Ежеквартально издавать анализы (информации) о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации.
9.8. Организовывать и проводить полугодовые и годовые инструктивно-методические совещания с начальниками отделов инспекции по безопасности полетов территориальных органов Росавиации и организаций гражданской авиации.
9.9. Предоставлять по запросам руководства Росавиации, структурных подразделений Росавиации и Министерства транспорта Российской Федерации информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
9.10. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком, обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа.
IV. Организация деятельности
10. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росавиации.
11. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и руководствуется своим должностным регламентом.
12. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, за полноту и качество предоставления государственных услуг, в том числе в цифровом виде, за соблюдение и исполнение положений административных регламентов по предоставлению государственных услуг и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, в установленной сфере деятельности, за качество подписываемых (согласуемых) им проектов документов, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за соблюдение работниками Управления исполнительской дисциплины.
13. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности руководителем Росавиации по представлению начальника Управления. При отсутствии начальника Управления заместитель начальника Управления выполняет его обязанности в полном объеме.
14. В структуру Управления входят отделы в соответствии со штатным расписанием Росавиации.
15. Отделы Управления возглавляют начальники отделов, которые организуют работу отделов в соответствии с положениями об отделах, утверждаемыми начальником Управления.
16. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Росавиации по представлению начальника Управления.
17. Профессиональная служебная деятельность федеральных государственных гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с должностными регламентами.
18. Деятельность работников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, регулируется должностной инструкцией.
19. Начальник Управления устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции своего заместителя, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.
20. Начальник Управления является прямым начальником для работников Управления.
21. Начальник Управления:
21.1. Представляет для утверждения руководителю Росавиации положение об Управлении.
21.2. Представляет руководителю Росавиации план работы Управления и отчеты о его исполнении.
21.3. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших дисциплинарный проступок.
21.4. Принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Росавиации, а также в совещаниях, проводимых руководством Росавиации, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
21.5. По поручению руководства Росавиации представляет Росавиацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
21.6. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
21.7. Представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Росавиации и ее территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
21.8. Организует в установленном порядке совещания с участием представителей других структурных подразделений Росавиации, ее территориальных органов и подведомственных Росавиации организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний, организуемых другими структурными подразделениями Росавиации.
21.9. Дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчет об исполнении этих указаний и поручений.
21.10. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
21.11. Подписывает свидетельства о государственной регистрации гражданских воздушных судов, свидетельства об исключении из Государственного реестра гражданских воздушных судов, свидетельства о государственной регистрации прав на воздушные суда и выписки из Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними, а также другую служебную документацию в пределах своей компетенции.
21.12. Осуществляет контроль деятельности структурных подразделений Управления.
21.13. Организует делопроизводство в Управлении.
22. Заместитель начальника Управления по поручению начальника Управления координирует работу отделов Управления, организует своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие его поручения в пределах полномочий начальника Управления.
22(1). Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за качественное выполнение поручений и служебных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, за качество рассмотрения документов и подготовку проектов решений по ним при участии в предоставлении государственных услуг, в том числе в цифровом виде, за соблюдение и исполнение положений административных регламентов по предоставлению государственных услуг и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, в рамках компетенции Управления, за качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, а также состояние исполнительской дисциплины в Управлении.
23. Начальник отдела Управления:
23.1. Осуществляет непосредственное руководство отделом, несет персональную ответственность за качество рассмотрения документов и подготовку проектов решений по ним при участии в предоставлении государственных услуг, в том числе в цифровом виде, за соблюдение и исполнение положений административных регламентов по предоставлению государственных услуг и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, в рамках компетенции отдела, за качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на отдел, а также состояние исполнительской дисциплины в отделе.
23.2. По поручению начальника Управления принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Росавиации и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления.
23.3. Организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности.
23.4. Дает работникам отдела обязательные для них указания и поручения в соответствии с их должностными обязанностями и имеет право требовать от них отчет об исполнении этих указаний и поручений.
24. Работник Управления несет персональную ответственность за качество рассмотрения документов и подготовку проектов решений по ним при участии в предоставлении государственных услуг, в том числе в цифровом виде, за соблюдение и исполнение положений административных регламентов по предоставлению государственных услуг и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, в рамках компетенции отдела, а также выполнение иных служебных обязанностей, возложенных на него должностным регламентом.