Приказ Росархива от 20.07.2010 N 53
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 20 июля 2010 г. N 53
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРХИВНОГО АГЕНТСТВА
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального архивного агентства.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.Н.АРТИЗОВ
Утвержден
Приказом Росархива
от 20.07.2010 N 53
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРХИВНОГО АГЕНТСТВА
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального архивного агентства (далее - Росархив) в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.
2. При проведении антикоррупционной экспертизы Росархив руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и настоящим Порядком.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Росархива, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе, содержащие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084), в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
5. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Росархива, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - ответственное структурное подразделение), и согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Росархива, размещается на официальном сайте Росархива (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих государственную тайну или сведения конфиденциального характера), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в Договорно-правовой отдел.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится Договорно-правовым отделом в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Росархива в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
7. Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с независимой экспертизой с учетом срока проведения независимой экспертизы не менее 7 дней.
8. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист Договорно-правового отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта для дачи соответствующих пояснений.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы Договорно-правовым отделом готовится заключение, в котором отражаются конкретные выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы.
10. Заключение Договорно-правового отдела должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и подлежит обязательному рассмотрению ответственным структурным подразделением, подготовившим проект нормативного правового акта.
11. На основании заключения Договорно-правового отдела ответственное структурное подразделение в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и повторно представляет проект нормативного правового акта в Договорно-правовой отдел для визирования.
12. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы начальник структурного подразделения аппарата Росархива направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и необходимых материалов руководителю Росархива для принятия решения.
13. К проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение руководителю Росархива, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.
14. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте Росархива для проведения независимой экспертизы.
15. При отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, он визируется Договорно-правовым отделом.
16. Структурные подразделения и должностные лица Росархива при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов Росархива в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.
17. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник соответствующего структурного подразделения докладывает руководителю Росархива о возможных негативных последствиях сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов.
18. По поручению руководителя Росархива Договорно-правовой отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.
19. Заключение, подготовленное Договорно-правовым отделом по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, докладывается руководителю Росархива, который принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта Росархива, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению.