Индивидуальные предприниматели ведут книгу учета доходов и расходов. А вот организации не обязаны вести КУДиР. Форма и порядок заполнения книги зависит от применяемой системы налогообложения. Рассказываю подробно.
Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2019 г. N 236
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ТИПОВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ
В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, С УКАЗАНИЕМ
СРОКОВ ИХ ХРАНЕНИЯ
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2018, N 1, ст. 19), подпунктом 6 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 4034; 2018, N 52, ст. 8239), приказываю:
Утвердить прилагаемый Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения.
Руководитель
А.Н.АРТИЗОВ
Приказ о временном приеме на работу — это документ распорядительного характера, который подтверждает трудоустройство сотрудника в компании на определенный период. Оформляется на основании заключенного с ним срочного трудового договора. С 22.11.2021 издание этого распорядительного акта — право, а не обязанность работодателя.
ГОСТ по оформлению документов в 2025 году — это свод правил, на основании которых составляют организационно-распорядительные бумаги.
Сроки хранения журналов по охране труда: минимальный период всего 1 год, максимальный — 75. Но есть и такие документы, которые требуется оставить в архиве навсегда.
Профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом» утвержден Приказом Минтруда РФ от 09.03.2022 № 109Н. Разберем, что входит в должностные обязанности кадровика организации в соответствии с этим и другими НПА.
В каждой организации создается множество документов — бухгалтерские, кадровые, договоры с контрагентами и т. д. Рано или поздно наступает момент, когда необходимо произвести уничтожение документов с истекшими сроками хранения, и сделать это по определенным правилам. Как избавиться от уже ненужных бумаг и не понести ответственность за нарушение процедуры?
Журнал учета и выдачи расчетных листов — это сводный регистр, в котором работодатели могут учитывать переданные работникам «расчетки» и собирать подписи, подтверждающие факт получения.
Списание бланков строгой отчетности — это гашение документов по установленным правилам. Как только заканчивается срок хранения БСО, их следует уничтожить. Процедура утилизации подразумевает оформление специальных документов — приказа и акта.
Отчет комиссионера о продажах — это документ, составляемый после исполнения поручения по посредническому договору. В нем отражается информация об исполнении задания комитента, понесенных возмещаемых затратах и размере вознаграждения.