Индивидуальные предприниматели ведут книгу учета доходов и расходов. А вот организации не обязаны вести КУДиР. Форма и порядок заполнения книги зависит от применяемой системы налогообложения. Рассказываю подробно.
Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2019 г. N 236
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ТИПОВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ
В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, С УКАЗАНИЕМ
СРОКОВ ИХ ХРАНЕНИЯ
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2018, N 1, ст. 19), подпунктом 6 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 4034; 2018, N 52, ст. 8239), приказываю:
Утвердить прилагаемый Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения.
Руководитель
А.Н.АРТИЗОВ
Приказ о временном приеме на работу — это документ распорядительного характера, который подтверждает трудоустройство сотрудника в компании на определенный период. Оформляется на основании заключенного с ним срочного трудового договора. С 22.11.2021 издание этого распорядительного акта — право, а не обязанность работодателя.
Чтобы защитить сотрудников от факторов труда, которые могут нанести вред, им выдают спецодежду, обувь, средства индивидуальной защиты глаз, ушей, рук и иные. Разберем, где отмечается выдача средств индивидуальной защиты работнику и почему важно указать в документации, когда и кому их выдавали.
В ходе осуществления деятельности организации иногда сотрудники получают повреждения здоровья. Подобные происшествия работодатель обязан расследовать и задокументировать в порядке, определенном законодательством. Разберемся, как происходит расследование несчастных случаев на производстве.
Заявление на работу составлять не обязательно. Но если вам удобнее работать с заявлением, пусть будущий работник напишет его. Главное — не требовать такую заявку от работника, а вежливо попросить.
Профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом» утвержден Приказом Минтруда РФ от 09.03.2022 № 109Н. Разберем, что входит в должностные обязанности кадровика организации в соответствии с этим и другими НПА.
В процессе работы компании образуется множество документов для длительного хранения. Чтобы избежать штрафных санкций, необходимо правильно организовать подготовку дел к архивному хранению с учетом требований и норм законодательства.
Списание бланков строгой отчетности — это гашение документов по установленным правилам. Как только заканчивается срок хранения БСО, их следует уничтожить. Процедура утилизации подразумевает оформление специальных документов — приказа и акта.