Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росалкогольрегулирования от 01.10.2010 N 57н

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПРИКАЗ

от 1 октября 2010 г. N 57н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

2. Начальникам структурных подразделений Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка:

2.1. принять меры по недопущению включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению в нормативных правовых актах Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка таких положений и их устранению;

2.2. обеспечивать направление проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов, а также проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в Аналитическое управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка для их размещения на официальном Интернет-портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и Правовое управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка для проведения антикоррупционной экспертизы, в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель

И.ЧУЯН

Утвержден

Приказом Федеральной службы

по регулированию алкогольного рынка

от 1 октября 2010 г. N 57н

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов, а также проектов нормативных правовых актов Службы, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов федеральных законов, проектов указов Президента

Российской Федерации, проектов постановлений Правительства

Российской Федерации, проектов концепций и технических

заданий на разработку проектов федеральных законов,

проектов официальных отзывов и заключений

на проекты федеральных законов

3. Проведение Службой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов (далее - проекты актов) осуществляется в следующем порядке:

3.1. Структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта (далее - Ответственный исполнитель), направляет проект акта, завизированный начальниками (или заместителями начальников) всех заинтересованных структурных подразделений Службы, в Правовое управление Службы (далее - Правовое управление) для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.2. Ответственный исполнитель, при направлении проектов актов в Правовое управление для проведения антикоррупционной экспертизы, прилагает к ним справку, в которой указываются:

3.2.1. основания для подготовки проекта акта:

- сведения о нормативных правовых актах (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (копия поручения прилагается к справке), которыми Службе поручается разработать (согласовать) проект акта;

- сведения о нормативных правовых актах (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющих компетенцию Службы в случае подготовки проекта акта по инициативе Службы;

3.2.2. сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных Службой и иными федеральными органами исполнительной власти по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации (с указанием регистрационных номеров и даты регистрации). В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие правовые акты информация об этом также должна быть отражена в справке;

3.2.3. перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов). При наличии в проекте акта ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации;

3.2.4. сведения о необходимости согласования проекта акта с иными федеральными органами исполнительной власти и другими организациями.

Антикоррупционная экспертиза проектов актов без приложения указанной справки не проводится, а проекты актов возвращаются Ответственному исполнителю.

3.3. При проведении антикоррупционной экспертизы Правовое управление руководствуется Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

3.4. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится Правовым управлением в срок от 3 до 14 рабочих дней со дня их поступления в Правовое управление.

При проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта специалист Правового управления, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать Ответственного исполнителя для дачи соответствующих пояснений.

3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов:

3.5.1. если Правовым управлением не выявлены коррупциогенные факторы, правовой акт согласовывается Правовым управлением путем проставления на представленном на экспертизу экземпляре проекта акта соответствующей отметки (штампа), подтверждающей проведение антикоррупционной экспертизы, либо путем указания факта проведения антикоррупционной экспертизы в соответствующем заключении;

3.5.2. в случае выявления в проекте акта коррупциогенных факторов Правовое управление отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения правовой экспертизы проекта акта.

3.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются Ответственным исполнителем, после чего доработанный проект акта направляется на повторное рассмотрение в Правовое управление.

В случае несогласия с заключением Правового управления о выявленных коррупциогенных факторах Ответственный исполнитель к документам, представляемым на подпись Руководителю Службы, прилагает пояснительную записку с соответствующим обоснованием своего несогласия по каждому положению проекта акта, которое указанно в заключении Правового управления как содержащее коррупциогенные факторы.

3.7. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Ответственный исполнитель в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов актов на согласование в государственные органы и организации, в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413, N 21, ст. 2459, N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 36, ст. 4358, N 49 (ч. II), ст. 5970, ст. 5971, N 52 (ч. II), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602), направляет указанные проекты актов в Аналитическое управление Службы для размещения их на официальном Интернет-портале Службы.

Проекты актов размещаются с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.8. Если Ответственным исполнителем является Правовое управление, то антикоррупционная экспертиза проекта акта проводится специалистом Правового управления, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, в процессе подготовки данного акта.

После проведения согласования с заинтересованными подразделениями Службы антикоррупционная экспертиза согласованного проекта акта осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.4 настоящего Порядка.

3.9. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов, подготовленных Правовым управлением:

3.9.1. если коррупциогенные факторы не выявлены, правовой акт согласовывается Правовым управлением путем проставления на представленном на экспертизу экземпляре проекта акта соответствующей отметки (штампа), подтверждающей проведение антикоррупционной экспертизы, либо путем указания факта проведения антикоррупционной экспертизы в соответствующем заключении;

3.9.2. в случае выявления в проекте акта коррупциогенных факторов специалист Правового управления, ответственный за подготовку данного акта, устраняет выявленные коррупциогенные факторы.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов Службы, затрагивающих

права, свободы и обязанности человека и гражданина,

устанавливающих правовой статус организаций

или имеющих межведомственный характер

4. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов актов Службы, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (далее - проекты актов Службы), осуществляется в следующем порядке:

4.1. Ответственный исполнитель направляет проект акта, завизированный начальниками (или заместителями начальников) всех заинтересованных структурных подразделений Службы, в Правовое управление для проведения антикоррупционной экспертизы.

4.2. Проекты актов Службы передаются в Правовое управление в соответствии пунктом 3.2 настоящего Порядка.

Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы подготовленных проектов актов Службы Ответственный исполнитель в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления в Правовое управление, направляет указанные проекты актов Службы в Аналитическое управление Службы для размещения их на официальном Интернет-портале Службы.

Размещение проектов актов Службы производится с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

В случае неисполнения данного требования либо отсутствия в сопроводительном письме к проекту акта Службы указания на размещение его на официальном Интернет-портале Службы Правовое управление возвращает данный проект без рассмотрения.

4.3. Проведение Правовым управлением антикоррупционной экспертизы проектов актов Службы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.3 - 3.6 настоящего Порядка.

4.4. В случае если Ответственным исполнителем является Правовое управление, то антикоррупционная экспертиза проектов актов Службы проводится в соответствии с пунктами 3.8 - 3.9 настоящего Порядка.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов Службы

5. Структурные подразделения Службы, в соответствии со своей компетенцией, осуществляют мониторинг принятых Службой нормативных правовых актов в процессе их применения для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. При этом структурные подразделения Службы руководствуются Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

6. В случае выявления структурным подразделением Службы в нормативных правовых актах Службы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Службы направляет указанные нормативные правовые акты в Правовое управление с соблюдением требований, установленных п. 3.2 настоящего Порядка.

Правовое управление проводит антикоррупционную экспертизу представленных нормативных правовых актов Службы в соответствии с пунктами 3.3 - 3.6 настоящего Порядка.

7. На основании заключения Правового управления структурное подразделение Службы, инициировавшее проверку, готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Службы коррупциогенных факторов и направляет их Руководителю Службы или лицу, исполняющему его обязанности.

Другие документы по теме
"О выплате военнослужащим и отдельным категориям лиц, уволенным с военной службы, денежных средств для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей в 2011 году в Вооруженных Силах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2011 N 21178)
"О внесении изменений в Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Федерального агентства железнодорожного транспорта к совершению коррупционных правонарушений, утвержденный приказом Росжелдора от 10 июня 2010 г. N 229" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2016 N 41466)
"О внесении изменений в Приказ МПР России от 24 января 2005 г. N 23 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.07.2007 N 9765)
"О мерах по обеспечению пожарной безопасности в административных зданиях Минюста России и на прилегающей к ним территории" (вместе с "Инструкцией о мерах по обеспечению пожарной безопасности в административных зданиях Минюста России и на прилегающей к ним территории", "Программой обучения федеральных государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений Минюста России мерам пожарной безопасности") (Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2016 N 41250)
Ошибка на сайте