Приказ Росаккредитации от 24.11.2017 N 332
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2017 г. N 332
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В СООТВЕТСТВИИ
С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АВТОНОМНОМУ
УЧРЕЖДЕНИЮ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ АККРЕДИТАЦИИ",
В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3473; N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; N 27, ст. 4277, ст. 4278; 2017, N 1, ст. 7; N 14, ст. 2007, N 30, ст. 4458; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 14 ноября, N 0001201711140078) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий федеральному автономному учреждению "Национальный институт аккредитации", в отношении которого Федеральная служба по аккредитации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Правила).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.И.ХЕРСОНЦЕВ
Утверждены
приказом Федеральной службы
по аккредитации
от 24 ноября 2017 г. N 332
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В СООТВЕТСТВИИ
С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АВТОНОМНОМУ
УЧРЕЖДЕНИЮ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ АККРЕДИТАЦИИ",
В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий федеральному автономному учреждению "Национальный институт аккредитации", в отношении которого Федеральная служба по аккредитации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - целевые субсидии, Учреждение).
2. Целевые субсидии предоставляются Учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Федеральной службе по аккредитации, как получателю средств федерального бюджета.
3. Целевые субсидии предоставляются Учреждению на следующие цели:
3.1. субсидии в целях осуществления выплат работникам Учреждения по решению федерального органа исполнительной власти за особые достижения;
3.2. субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества;
3.3. субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
3.4. субсидии в целях модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
3.5. субсидии в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
3.6. субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества, в части нематериальных активов;
3.7. субсидии в целях модернизации объектов нефинансовых активов, в части нематериальных активов;
3.8. субсидии в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, включая земельные участки;
3.9. субсидии в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в Учреждении, направленных на развитие Национальной системы аккредитации и надлежащей лабораторной практики;
3.10. субсидии в целях реализации мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке, направленных на развитие Национальной системы аккредитации и надлежащей лабораторной практики, в том числе расходы на подготовку высококвалифицированных специалистов, обучение, стажировку и повышение квалификации специалистов участников Национальной системы аккредитации и организаций, осуществляющих деятельность в области аккредитации, надлежащей лабораторной практики, оценки соответствия, включая расходы на проезд к месту проведения мероприятия и обратно, расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные); расходы на оформление заграничного паспорта, визы и других выездных документов; расходы на оформление обязательной медицинской страховки; иные обязательные платежи и сборы), в том числе в организациях, осуществляющих деятельность в области аккредитации, оценки соответствия и надлежащей лабораторной практики, а также национальных органах по аккредитации Сингапура, Израиля, Австралии, ФРГ, Великобритании, ОАЭ, Китая, ЮАР, Словакии, Индии, Королевства Дании, Королевства Бельгии, Франции и США.
3.11. субсидии в целях оказания Учреждению дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программы развития Учреждения, кадрового потенциала и материально-технической базы, направленной на создание и функционирование Координационного центра по реализации принципов надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития и обеспечению достоверности и сопоставимости результатов исследований, включая расходы на аренду движимого и недвижимого имущества, расходы на коммунальные услуги, вознаграждение членам временных трудовых (творческих и проектных) коллективов, в том числе по договорам гражданско-правового характера, а также включая приобретение услуг (работ), обеспечивающих реализацию мероприятий приоритетного проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", утвержденного в установленном порядке <1>, включая:
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 октября 2016 г. N 43, ст. 6028).
информационное обеспечение участников Национальной системы аккредитации в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет";
реализацию программ межлабораторных сличительных испытаний, осуществляемых Учреждением, в том числе с привлечением иностранных организаций и специалистов в данной области;
оценку лабораторий на соответствие требованиям и рекомендациям, предъявляемым Международной организацией по аккредитации лабораторий (ILAC), Международным форумом по аккредитации (IAF) и иными международными организациями в области аккредитации, надлежащей лабораторной практики и оценки соответствия, в том числе в целях наделения их правом выдавать по результатам исследований (испытаний) протоколы с использованием знака данных организаций;
реализацию программ сопоставления и оценки применимости методик исследований (испытаний) продукции и испытательного оборудования, необходимых для использования российских протоколов испытаний в качестве доказательных (подтверждающих) материалов за рубежом;
3.12. субсидии в целях реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
3.13. субсидии в целях подготовки и проведения мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, проводимых в области аккредитации, надлежащей лабораторной практики, оценки соответствия;
3.14. субсидии в целях организации конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов с участием представителей национальной системы аккредитации;
3.15. субсидии в целях реализации мероприятий в рамках международного сотрудничества, направленных на развитие Национальной системы аккредитации и надлежащей лабораторной практики, в том числе расходы на компенсацию услуг экспертов международных органов по аккредитации, выполняющих оценку соответствия участников национальной системы аккредитации требованиям международных стандартов, расходы на проезд к месту проведения мероприятий и обратно, расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные); расходы на оформление заграничного паспорта, визы и других выездных документов; расходы на оформление обязательной медицинской страховки; иные обязательные платежи и сборы, предусмотренные участием в работе комитетов, рабочих групп и прочих образований при международных организациях, определенных соглашением о предоставлении целевых субсидий, заключаемым между Федеральной службой по аккредитации и Учреждением.
4. Решение о предоставлении целевой субсидии и ее объеме, а также о внесении изменений в объем целевой субсидии, принимается Федеральной службой по аккредитации.
5. Для получения целевых субсидий Учреждение направляет в Федеральную службу по аккредитации:
а) заявку на получение субсидии;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости расходов Учреждения;
в) расчет-обоснование суммы субсидии;
г) иную информацию, подтверждающую потребность Учреждения в осуществлении расходов.
6. Для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 3.3 настоящих Правил, Учреждение дополнительно направляет в Федеральную службу по аккредитации:
1) утвержденный руководителем Учреждения акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту;
2) утвержденную руководителем Учреждения смету на проведение капитального ремонта объекта недвижимого имущества.
7. Предоставление целевых субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Федеральной службой по аккредитации и Учреждением в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации <2>.
--------------------------------
<2> Приказ Минфина России от 31 октября 2016 г. N 197н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 20 декабря 2016 г., регистрационный номер 44809), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2017 г., регистрационный номер 47426).
8. Перечисление целевых субсидий осуществляется на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели и открываемом Учреждению в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства.
9. Санкционирование оплаты денежных обязательств Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Внесение изменений в объем субсидии в течение финансового года осуществляется на основании запроса Учреждения, содержащего обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии.
11. Остаток неиспользованной на начало текущего финансового года целевой субсидии, при отсутствии решения Федеральной службы по аккредитации о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году, принятого и согласованного с Министерством финансов Российской Федерации, подлежит возврату в федеральный бюджет.
12. В соответствии с решением Федеральной службы по аккредитации о наличии потребности в неиспользованных на начало текущего финансового года целевых субсидиях, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации, остатки указанных целевых субсидий могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления целевых субсидий.
13. Информация об объемах и сроках перечисления целевых субсидий учитывается Федеральной службой по аккредитации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном законодательством Российской Федерации порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
14. Контроль за соблюдением Учреждением условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий осуществляется Федеральной службой по аккредитации, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в финансово-бюджетной сфере <3>.
--------------------------------
<3> Пункт 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2016, N 17, ст. 2399).