Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росаккредитации от 18.02.2025 N 22

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 февраля 2025 г. N 22

О МИНИМИЗАЦИИ

КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

РАБОТ И УСЛУГ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО АККРЕДИТАЦИИ

В соответствии с пунктом 12 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в целях совершенствования проводимых в Федеральной службе по аккредитации мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд <1> приказываю:

--------------------------------

<1> Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, разработанные Минтрудом России и направленные письмом Минтруда России от 30 сентября 2020 г. N 18-2/10/П-9716.

1. Утвердить:

Реестр (карту) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Федеральной службой по аккредитации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

План (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении в Федеральной службе по аккредитации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Должностным лицам структурных подразделений Федеральной службы по аккредитации обеспечить реализацию мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении в Федеральной службе по аккредитации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

Н.В.СКРЫПНИК

Приложение N 1

к приказу Росаккредитации

от 18 февраля 2025 г. N 22

РЕЕСТР (КАРТА)

КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО АККРЕДИТАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,

УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

N

п/п

Наименование коррупционного риска

Описание возможной коррупционной схемы

Отделы структурных подразделений Росаккредитации, которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы

Меры по минимизации коррупционных рисков

Реализуемые

Предлагаемые

1. Предпроцедурный этап

1.1.

Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупки)

Планирование потребности в приобретении товаров, работ, услуг с устаревшими или избыточными характеристиками

Структурное подразделение, инициировавшее закупку (далее - Инициатор закупки)

Утверждение и размещение в Единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) правовых актов Росаккредитации о нормировании в сфере закупок

Недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности Росаккредитации

Отдел организации деятельности контрактной службы и материально-технического снабжения Управления административно-финансовой деятельности (далее - ООДКСиМТС УАФД)

Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок

Нарушение требований о нормировании в сфере закупок

Формирование, утверждение и размещение в ЕИС плана-графика закупок

Планирование закупок, не относящихся к целям деятельности Росаккредитации

Участие государственных гражданских служащих Росаккредитации (далее - гражданские служащие), принимающих участие в осуществлении закупок, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции в закупках

Отдел планирования, анализа исполнения бюджета и внутреннего финансового контроля Управления административно-финансовой деятельности (далее - ОПАИБиВФК УАФД)

Ознакомление гражданских служащих, участвующих в закупках, с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики коррупции в сфере закупок, методическими материалами в указанной сфере, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правоотношений

Осуществление внутреннего контроля планирования закупок

1.2.

Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК)

Преднамеренное использование искаженной информации для расчета НМЦК: занижение или завышение цены в коммерческих предложениях, использование несопоставимых коммерческих предложений, предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары, работы, услуги

Инициатор закупки

Определение и обоснование НМЦК, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567, а также иными нормативными правовыми актами в сфере закупок

Размещение в ЕИС запросов на предоставление коммерческих предложений при проведении конкурентных закупок

ООДКСиМТС УАФД

ОПАИБиВФК УАФД

Неприменение методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), при определении и обосновании НМЦК

Документальное оформление обоснования НМЦК

1.3.

Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Неправомерный выбор способа закупки по срокам, цене, объему, особенностям объекта закупки, конкурентоспособности и специфики рынка поставщиков

Инициатор закупки

Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок)

Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

ООДКСиМТС УАФД

Ознакомление гражданских служащих, участвующих в закупках, с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики коррупции в сфере закупок, методическими материалами в указанной сфере, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Преднамеренная подмена одного способа закупки другим

Сознательное искажение характеристик объекта закупки с целью выбора способа определения поставщика, наиболее удобного с точки зрения извлечения незаконной выгоды

Применение преимущественно конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Искусственное дробление закупки на несколько отдельных (при отсутствии мотивированного обоснования)

1.4.

Подготовка технического задания, проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта

Включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию

Инициатор закупки

Осуществление правовой оценки закупочной документации в соответствии с приказом Росаккредитации от 30 декабря 2021 г. N 295 "О контрактной службе Федеральной службы по аккредитации без образования отдельного структурного подразделения"

Контроль за недопущением включения в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию

ООДКСиМТС УАФД

Отдел урегулирования споров Управления аккредитации и государственного контроля (далее - ОУС УАиГК)

Предъявление излишних требований к участникам закупки, неправомерное установление дополнительных требований к участникам закупки с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке

Ознакомление государственных гражданских служащих, участвующих в закупках, с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики коррупции в сфере закупок, методическими материалами в указанной сфере, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Подготовка технического задания в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Предъявление излишних требований к участникам закупки и (или) неправомерное установление к ним дополнительных требований

Соблюдение требований нормирования в сфере закупок

Установление необоснованных преимуществ для отдельных лиц при осуществлении закупок

Установление недопустимых критериев оценки заявок, условий допуска к участию в закупке

2. Процедурный этап

2.1.

Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Рассмотрение заявок участников закупки с нарушением требований законодательства к рассмотрению заявок

Инициатор закупки

Внесение изменений в извещение о закупке в соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ

Ознакомление гражданских служащих, участвующих в закупках, с правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений

ООДКСиМТС УАФД

Инициатор закупки

Единая комиссия Росаккредитации по осуществлению закупок

Предоставление формальных, содержащих недостоверную информацию ответов на запросы о разъяснении положений извещений о закупках

Рассмотрение заявок окончательных предложений участников закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Установление необоснованных преимуществ для отдельных лиц, участвующих в закупке

Инициатор закупки (в части описания объекта закупки и критериев оценки)

Тщательное и по существу рассмотрение запросов о разъяснении положений извещений о закупках

ООДКСиМТС УАФД

(в части разъяснения требований Федерального закона N 44-ФЗ)

2.2.

Заключение государственного контракта

Заключение государственного контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ

Инициатор закупки

Заключение государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ

Недопущение неправомерного (необоснованного) отказа от заключения государственного контракта

ООДКСиМТС УАФД

ОПАИБиВФК УАФД

ОУС УАиГК

Осуществление правовой оценки закупочной документации

Ознакомление гражданских служащих, участвующих в закупках, с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики коррупции в сфере закупок, методическими материалами в указанной сфере, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Принятие некорректно оформленного обеспечения исполнения контракта

Неправомерный (необоснованный) отказ заказчика от заключения государственного контракта

Необоснованное изменение условий государственного контракта

3. Постпроцедурный этап

3.1.

Изменение и расторжение государственного контракта

Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении в отсутствие оснований для их изменения

Инициатор закупки

Заключение государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ

Информирование отдела государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления административно-финансовой деятельности о причинах изменения и (или) расторжения государственного контракта

ООДКСиМТС УАФД

ОПАИБиВФК УАФД

ОУС УАиГК

Осуществление правовой оценки закупочной документации

Расторжение государственного контракта при отсутствии достаточных оснований для его расторжения

Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении по соглашению сторон исключительно в случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.

Ознакомление гражданских служащих, участвующих в закупках, с правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) документов и (или) сведений, не предусмотренных условиями государственного контракта

Расторжение государственного контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством с соблюдением норм статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ

Умышленное затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту

3.2

Исполнение государственного контракта

Приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют условиям государственного контракта

Инициатор закупки

Осуществление правовой оценки закупочной документации

Ознакомление гражданских служащих, участвующих в закупках, с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики коррупции в сфере закупок, методическими материалами в указанной сфере, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений

ООДКСиМТС УАФД

ОПАИБиВФК УАФД

Строгое соблюдение условий государственного контракта

ОУС УАиГК

Осуществление внутреннего контроля в соответствии с установленным порядком

Неприменение заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта

Своевременное применение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта

Необоснованное затягивание (ускорение) приемки и оплаты по государственному контракту

Определение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг (приемочная комиссия)

Включение в состав приемочной комиссии гражданских служащих, прошедших повышение квалификации в сфере закупок

Недопущение приемки государственного контракта до получения обеспечения гарантийных обязательств (в случаях, когда это применимо)

Приложение N 2

к приказу Росаккредитации

от 18 февраля 2025 г. N 22

ПЛАН (РЕЕСТР)

МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

ПО АККРЕДИТАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

N

п/п

Наименование меры по минимизации коррупционных рисков

Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска

Срок (периодичность) реализации

Отделы структурных подразделений Росаккредитации, участвующие в реализации мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков

Планируемый результат

1

Недопущение планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупки), не относящихся к целям деятельности Росаккредитации Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок

Планирование закупок

Постоянно

Головной исполнитель:

Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок

Структурное подразделение, инициировавшее закупку (далее - Инициатор закупки)

Планирование закупок с соблюдением требований о нормировании в сфере закупок

Соисполнители:

Отдел организации деятельности контрактной службы и материально-технического снабжения Управления административно-финансовой деятельности (далее - ООДКСиМТС УАФД)

Отдел планирования, анализа исполнения бюджета и внутреннего финансового контроля Управления административно-финансовой деятельности (далее - ОПАИБиВФК УАФД)

2

Участие государственных гражданских служащих Росаккредитации (далее - гражданские служащие), принимающих участие в осуществлении закупок, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции в закупках

Планирование закупок

Не реже одного раза в три года

Отдел государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления административно-финансовой деятельности (далее - ОГСКиПК УАФД)

Совершенствование профессиональных навыков, знаний и компетенций гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в осуществлении закупок, в целях формирования адекватного понимания коррупционных рисков и методов их предотвращения

3

Ознакомление гражданских служащих, участвующих в закупках, с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики коррупции в сфере закупок, методическими материалами в указанной сфере, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Планирование закупок

Ежегодно

Головной исполнитель:

Антикоррупционное просвещение формирование антикоррупционных установок, усвоение базовых знаний о мерах юридической ответственности, предусмотренных за совершение коррупционных правонарушений, и о неотвратимости ответственности за их совершение

Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

ОГСКиПК УАФД

Соисполнитель:

ООДКСиМТС УАФД

Подготовка технического задания, проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта

Исполнение государственного контракта

Заключение государственного контракта

Изменение и расторжение государственного контракта

Исполнение государственного контракта

4

Размещение в Единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru обоснование цены конкурентных закупок (во всех случаях)

Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК)

Постоянно

Головной исполнитель:

Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности конкурентных закупок

Инициатор закупок

Соисполнитель:

Снижение рисков для установления необоснованных преимуществ для отдельных участников закупок, завышения или занижения НМЦК

ООДКСиМТС УАФД

Размещение на Едином агрегаторе торговли - информационном Ресурсе в сети "Интернет" www.agregatoreat.ru всех закупок, осуществляемых по счетам

5

Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Постоянно

Головной исполнитель:

Усиление контроля за соблюдением способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Инициатор закупок

Соисполнитель:

ООДКСиМТС УАФД

6

Контроль за недопущением включения в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию

Подготовка технического задания, проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта

Постоянно

Головной исполнитель:

Повышение качества правовой экспертизы проекта извещения о закупке и проекта государственного контракта в целях исключения противоречивых условий исполнения государственного контракта

Инициатор закупок

Соисполнитель:

ООДКСиМТС УАФД

Отдел урегулирования споров Управления аккредитации и государственного контроля (далее - ОУС УАиГК)

7

Недопущение неправомерного (необоснованного) отказа Росаккредитации от заключения государственного контракта

Заключение государственного контракта

Постоянно

Головной исполнитель:

Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при заключении государственного контракта

Инициатор закупок

Соисполнитель:

ООДКСиМТС УАФД

ОУС УАиГК

8

Информирование ОГСКиПК УАФД о причинах изменения и (или) расторжения государственного контракта

Изменение и расторжение государственного контракта

Постоянно (при наличии оснований)

Головной исполнитель:

Усиление внутреннего контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок в случае изменения и (или) расторжения государственного контракта

Инициатор закупок

Соисполнитель:

ООДКСиМТС УАФД

ОУС УАиГК

Другие документы по теме
"Об утверждении порядка выплаты единовременного денежного вознаграждения российским спортсменам - победителям и призерам Игр XXXIII Олимпиады 2024 года в г. Париже (Франция), включенным в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по соответствующему виду спорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2025 N 81349)
"О внесении изменений в Перечень иностранных государств, в отношении отдельных категорий граждан которых, указанных в пункте 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", применяются на основе принципа взаимности положения пункта 13 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", утвержденный приказом МИД России от 29 ноября 2021 г. N 23817" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2025 N 81361)
"Об утверждении правил вида спорта "прыжки на батуте"
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@ (с учетом внесенных изменений)"
Ошибка на сайте