Приказ Росаккредитации от 16.09.2020 N 161
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 сентября 2020 г. N 161
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО АККРЕДИТАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ
ПО АККРЕДИТАЦИИ, ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
ЭКСПЕРТОВ ПО АККРЕДИТАЦИИ
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2018, N 31, ст. 4851), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, 7050), пунктом 1, подпунктом 5.1.8 пункта 5 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6079; 2014, N 21, ст. 2712), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аттестации экспертов по аккредитации, внесению изменений в сведения реестра экспертов по аккредитации.
Руководитель
Н.В.СКРЫПНИК
Утвержден
приказом Федеральной
службы по аккредитации
от 16 сентября 2020 г. N 161
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО АККРЕДИТАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ
ПО АККРЕДИТАЦИИ, ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
ЭКСПЕРТОВ ПО АККРЕДИТАЦИИ
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аттестации экспертов по аккредитации, внесению изменений в сведения реестра экспертов по аккредитации (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по аккредитации (далее - Росаккредитация), ее структурных подразделений и должностных лиц при взаимодействии с заявителями в процессе предоставления государственной услуги по аттестации экспертов по аккредитации (далее также - аттестация в качестве эксперта по аккредитации), внесению изменений в сведения реестра экспертов по аккредитации (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги в части аттестации в качестве эксперта по аккредитации могут быть физические лица, в том числе эксперты по аккредитации (в случаях, предусмотренных пунктом 32, абзацем восьмым пункта 36 Правил аттестации экспертов по аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 289 <1> (зарегистрирован Минюстом России 04.07.2014, регистрационный N 32976) (далее - Правила аттестации).
--------------------------------
<1> С изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 29.11.2016 N 764 (зарегистрирован Минюстом России 16.02.2017, регистрационный N 45676), от 10.04.2018 N 186 (зарегистрирован Минюстом России 08.05.2018, регистрационный N 51011), от 27.02.2019 N 89 (зарегистрирован Минюстом России 26.08.2019, регистрационный N 55736).
Заявителями на предоставление государственной услуги в части расширения области аттестации эксперта по аккредитации могут быть соответствующие эксперты по аккредитации.
Заявителями на предоставление государственной услуги в части сокращения области аттестации эксперта по аккредитации могут быть соответствующие эксперты по аккредитации.
Заявителями на предоставление государственной услуги в части приостановления действия аттестации эксперта по аккредитации более чем на 4 месяца (в случаях, предусмотренных пунктом 36 Правил аттестации) могут быть эксперт по аккредитации, желающий приостановить действие своей аттестации, или юридическое лицо, включенное в реестр экспертных организаций (экспертная организация), с которой указанный эксперт по аккредитации осуществляет взаимодействие в целях оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг.
Заявителями на предоставление государственной услуги в части возобновления действия аттестации эксперта по аккредитации (в случае, предусмотренном абзацем шестым пункта 36 Правил аттестации) могут быть эксперты по аккредитации, в отношении которых по их заявлению или по заявлению экспертной организации было приостановлено действие аттестации на период, не превысивший полтора года.
Заявителями на предоставление государственной услуги в части прекращения действия аттестации эксперта по аккредитации в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 37 Правил аттестации, могут быть соответствующие эксперты по аккредитации.
Заявителем на предоставление государственной услуги в части прекращения действия аттестации эксперта по аккредитации в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 37 Правил аттестации, может быть юридическое лицо, включенное в реестр экспертных организаций, с которым эксперт по аккредитации осуществляет (осуществлял) взаимодействие в целях оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы Росаккредитации, справочных телефонах структурных подразделений Росаккредитации, адресе электронной почты и форме обратной связи размещена на официальном сайте Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.fsa.gov.ru) (далее - официальный сайт Росаккредитации), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
4. Информирование о предоставлении Росаккредитацией государственной услуги осуществляется:
непосредственно Росаккредитацией с использованием информационно-коммуникационных технологий;
посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
посредством размещения информации на официальном сайте Росаккредитации, Едином портале.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Аттестация экспертов по аккредитации, внесение изменений в сведения реестра экспертов по аккредитации.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется центральным аппаратом Росаккредитации.
7. Росаккредитация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 1, ст. 51) (далее - Перечень услуг).
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) аттестация эксперта по аккредитации (аттестация физического лица в качестве эксперта по аккредитации в соответствии с пунктами 3 - 31 Правил аттестации, аттестация эксперта по аккредитации в соответствии с пунктом 32 Правил аттестации не реже 1 раза в 5 лет, аттестация эксперта по аккредитации в соответствии с абзацем восьмым пункта 36 Правил аттестации в случае приостановления действия аттестации на срок более полутора лет) или отказ в аттестации;
б) расширение области аттестации эксперта по аккредитации (далее - область аттестации) или отказ в расширении области аттестации;
в) сокращение области аттестации эксперта по аккредитации или отказ в сокращении области аттестации эксперта по аккредитации;
г) приостановление действия аттестации эксперта по аккредитации или отказ в приостановлении действия аттестации эксперта по аккредитации;
д) возобновление действия аттестации эксперта по аккредитации;
е) прекращение действия аттестации эксперта по аккредитации или отказ в прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации.
Срок предоставления государственной услуги
9. Общие сроки предоставлению государственной услуги в части аттестации экспертов по аккредитации, расширения области аттестации эксперта по аккредитации не должны превышать 4 месяцев со дня поступления соответствующего заявления в Росаккредитацию.
10. Общие сроки предоставления государственной услуги в части приостановления действия аттестации эксперта по аккредитации (по заявлению эксперта по аккредитации или экспертной организации) не должны превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в Росаккредитацию.
Общие сроки предоставления государственной услуги в части возобновления действия аттестации эксперта по аккредитации (по заявлению эксперта по аккредитации) не должны превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в Росаккредитацию.
11. Общие сроки предоставления государственной услуги в части сокращения области аттестации эксперта по аккредитации, прекращения действия аттестации эксперта по аккредитации (по заявлению эксперта по аккредитации, а также в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 37 Правил аттестации, по заявлению юридического лица) не должны превышать 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в Росаккредитацию.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Росаккредитации и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
13. Для аттестации в качестве эксперта по аккредитации физическое лицо, претендующее на получение статуса эксперта по аккредитации (далее - претендент), подает в Росаккредитацию заявление об аттестации в качестве эксперта по аккредитации (далее - заявление об аттестации), в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 3 Правил аттестации, по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
В заявлении об аттестации претендент вправе указать сведения, предусмотренные абзацем тринадцатым пункта 3 Правил аттестации.
Одновременно претендент прилагает к заявлению об аттестации в качестве эксперта по аккредитации документы, предусмотренные пунктами 4, 5 Правил аттестации.
14. Для аттестации в соответствии с пунктом 32 Правил аттестации (не реже 1 раза в 5 лет), в соответствии с абзацем восьмым пункта 36 Правил аттестации (в случае приостановления действия аттестации на срок более полутора лет) эксперт по аккредитации представляет заявление и документы, предусмотренные пунктом 13 Административного регламента.
15. Для расширения области аттестации эксперт по аккредитации представляет заявление о расширении области аттестации по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту и документы, предусмотренные пунктом 13 Административного регламента.
16. Для сокращения области аттестации эксперт по аккредитации представляет заявление в свободной форме, с указанием регистрационного номера, присвоенного в реестре экспертов по аккредитации, действующей области аттестации, сокращаемой области аттестации.
17. Для приостановления действия аттестации эксперта по аккредитации на основании пункта 36 Правил аттестации (более чем на 4 месяца) эксперт по аккредитации или экспертная организация представляют заявление в свободной форме, с указанием регистрационного номера, присвоенного в реестре экспертов по аккредитации (в случае, если заявление направляет экспертная организация - также с указанием номера, присвоенного в реестре экспертных организаций), действующей области аттестации, заявляемого периода приостановления (не дольше периода, вытекающего из документов, подтверждающих причины приостановления действия аттестации).
К вышеуказанному заявлению эксперт по аккредитации или экспертная организация прилагают документы (копии документов), подтверждающие причины и необходимый срок приостановления действия аттестации.
18. Для возобновления действия аттестации (в случае если период приостановления не превышает полутора лет) эксперт по аккредитации представляет заявление в свободной форме, с указанием регистрационного номера, присвоенного в реестре экспертов по аккредитации, области аттестации, даты приостановления действия аттестации.
19. Для прекращения действия аттестации эксперт по аккредитации (в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 37 Правил аттестации) представляет заявление в свободной форме, с указанием регистрационного номера, присвоенного в реестре экспертов по аккредитации.
Для прекращения действия аттестации экспертная организация (в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 37 Правил аттестации) представляет заявление в свободной форме, с указанием регистрационного номера, присвоенного соответствующему эксперту по аккредитации в реестре экспертов по аккредитации, и регистрационного номера, присвоенного соответствующей экспертной организации в реестре экспертных организаций. К заявлению экспертной организации должны быть приложены копии документов, подтверждающие наличие обстоятельств, предусмотренных подпунктом "д" пункта 37 Правил аттестации (смерть эксперта по аккредитации либо признание его безвестно отсутствующим, или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу).
20. Заявления и прилагаемые к ним документы (при наличии), указанные в пунктах 13 - 19 Административного регламента, могут быть направлены в Росаккредитацию на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
21. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
22. Росаккредитация не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 27, ст. 3954) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
25. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной и (или) искаженной информации.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги с возвращением заявления и документов без рассмотрения является:
отсутствие в заявлении предусмотренной информации (в том числе, несоблюдение установленной формы заявления) и (или) непредставление заявителем документов (представление неполного комплекта документов), необходимых для предоставления государственной услуги (в том числе представление документов о повышении квалификации с датой выдачи, не соответствующей установленным требованиям, и (или) полученных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации об образовании), в том числе несоответствие пунктам 13 - 19 Административного регламента;
направление заявления и документов заявителем, не соответствующим требованиям пункта 2 Административного регламента;
направление заявления и документов заявителем, в отношении которого Росаккредитацией принято решение о прекращении действия аттестации в качестве эксперта по аккредитации по основаниям, предусмотренным "подпунктами "а" - "в" пункта 37 Правил аттестации, ранее чем по истечении 1 года со дня принятия такого решения;
направление заявления и документов заявителем, в отношении которого Росаккредитацией принято решение о прекращении действия аттестации в качестве эксперта по аккредитации по основаниям, предусмотренным "подпунктами "ж" - "з" пункта 37 Правил аттестации, ранее чем по истечении 3 лет со дня принятия такого решения;
направление заявления и документов заявителем, в отношении которого Росаккредитацией в соответствии с частью 12 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2018, N 31, ст. 4851) принято решение о прекращении действия аттестации в качестве эксперта по аккредитации в связи с решением об исключении указанного эксперта по аккредитации из реестра технических экспертов в связи с нарушением им обязанностей технического эксперта, ранее чем по истечении 1 года со дня принятия такого решения;
направление заявления и документов заявителем, который в соответствии с пунктом 31 Правил аттестации вправе вновь обратиться в Федеральную службу по аккредитации с заявлением об аттестации в качестве эксперта по аккредитации не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня принятия Федеральной службой по аккредитации в отношении него решения об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации;
поступление заявления эксперта по аккредитации об аттестации в соответствии с пунктом 32 Правил аттестации (не реже 1 раза в 5 лет) в Росаккредитацию за пределами срока, установленного пунктом 32 Правил аттестации;
поступление заявления претендента, эксперта по аккредитации, ранее направившего в Росаккредитацию заявление об оказании государственной услуги, заявления о прекращении предоставления соответствующей государственной услуги (о возврате заявления без оказания государственной услуги), до даты принятия решения Росаккредитации по такой государственной услуге (в случае аттестации, в том числе в соответствии с пунктом 32 и абзацем восьмым пункта 36 Правил аттестации, расширения области аттестации, - до даты проведения квалификационного экзамена аттестационной комиссией Росаккредитации);
если на момент поступления в Федеральную службу по аккредитации заявления на предоставление государственной услуги по аттестации эксперта по аккредитации на рассмотрении в Федеральной службе по аккредитации уже находится заявление об аттестации эксперта по аккредитации от того же претендента, эксперта по аккредитации (в отношении одной и той же области (областей) аттестации).
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части приостановления действия аттестации эксперта по аккредитации (более чем на 4 месяца) также является не подтверждение документами, представленными экспертом по аккредитации, причин и необходимых сроков приостановления действия аттестации.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части возобновления действия аттестации эксперта по аккредитации также является направление заявления экспертом по аккредитации, действие аттестации которого было приостановлено на срок более полутора лет, в соответствии с абзацем восьмым пункта 36 Правил аттестации влекущий обязанность эксперта по аккредитации пройти аттестацию в соответствии с пунктами 3 - 31 Правил аттестации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
26. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственных услуг по аттестации экспертов по аккредитации, является прохождение специальной подготовки, в том числе выдача документа, подтверждающего ее прохождение, необходимого и обязательного для предоставления государственной услуги федеральными органами исполнительной власти <2>, по результатам которого уполномоченными организациями выдаются:
--------------------------------
<2> Пункт 28 Перечня услуг.
удостоверение о повышении квалификации по результатам прохождения курсов повышения квалификации в области, связанной с разработкой, внедрением или оценкой систем менеджмента и (или) аудитом систем менеджмента (техникой оценки);
удостоверение о повышении квалификации по результатам прохождения курсов повышения квалификации в соответствующей области аттестации эксперта по аккредитации сфере деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
27. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оказываются за счет средств заявителя в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации <3>.
--------------------------------
<3> Пункт 28 Перечня услуг.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
29. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления в Росаккредитацию.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в ведомственной системе электронного документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной
защите инвалидов
30. Входы в здание, где находятся помещения Росаккредитации, оборудуются с учетом требований к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. 31. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Росаккредитации и на Едином портале.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию.
31. На официальном сайте Росаккредитации на Едином портале размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
сроки предоставления государственной услуги и основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
формы заявлений о предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия государственных гражданских служащих;
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление.
32. Места сдачи документов заявителями, места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1
Федерального закона N 210-ФЗ (комплексный запрос)
33. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Росаккредитации при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
3) отношение количества жалоб от заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, к общему числу поданных заявлений на предоставление государственной услуги за отчетный период;
4) количество судебных исков по обжалованию решений Росаккредитацией, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Росаккредитации, совершенные в рамках оказания государственной услуги.
34. Заявителю при предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги путем получения информации по телефону, посредством письменного обращения.
35. Количество взаимодействий с должностными лицами Росаккредитации при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определяются настоящим Регламентом.
Взаимодействие заявителей с Росаккредитацией осуществляется в дни подачи заявления и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также при получении результата предоставления государственной услуги.
36. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (комплексный запрос) отсутствует.
37. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу (в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя) не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Заявления и иные документы, указанные в пунктах 13 - 19 Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа:
заявление должно быть подписано простой электронной подписью;
прилагаемые к заявлению документы должны быть подписаны простой электронной подписью.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
39. Предоставление государственной услуги включает:
а) аттестацию в качестве эксперта по аккредитации (в том числе в соответствии с пунктом 32, абзацем восьмым пункта 36 Правил аттестации);
б) расширение области аттестации эксперта по аккредитации;
в) сокращение области аттестации эксперта по аккредитации;
г) приостановление действия аттестации эксперта по аккредитации;
д) возобновлению действия аттестации эксперта по аккредитации;
е) прекращение действия аттестации эксперта по аккредитации.
40. Административные процедуры в электронной форме выполняются при предоставлении государственной услуги в части подпунктов "а" - "е" пункта 39 Административного регламента.
Административные процедуры
при предоставлении государственной услуги
в части аттестации в качестве эксперта по аккредитации
41. Предоставление государственной услуги в части аттестации в качестве эксперта по аккредитации включает следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и комплекта документов, представленных заявителем;
б) проверка заявления и комплекта документов на предмет полноты и достоверности сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) проверка наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения, установленных пунктом 25 Административного регламента;
г) направление заявителю уведомления о возврате заявления и документов без рассмотрения в случае несоответствия требованиям пункта 13 Административного регламента, иных случаях, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента (при выявления таких оснований);
д) проверка представленных документов и сведений в целях подтверждения соответствия претендента Требованиям к эксперту по аккредитации;
е) принятие решения о подтверждении соответствия претендента Требованиям к эксперту по аккредитации и допуске заявителя к квалификационному экзамену либо принятие решения об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации и издание приказа об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации (с направлением копии приказа заявителю);
ж) уведомление претендента о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена;
з) проведение квалификационного экзамена;
и) признание претендента аттестационной комиссией Росаккредитации (далее - Комиссия) сдавшим либо не сдавшим квалификационный экзамен;
к) издание приказа Росаккредитации об аттестации претендента в качестве эксперта по аккредитации и направление ему уведомления о принятом решении с приложением копии такого приказа, внесение сведений в реестр экспертов по аккредитации, либо издание приказа об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации и направление заявителю приказа об отказе с приложением комплекта документов.
42. Основанием для начала предоставления государственной услуги по аттестации в качестве эксперта по аккредитации является поступление в Росаккредитацию заявления и документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента (далее также - заявление и комплект документов).
43. Прием и регистрация заявления и комплекта документов, представленных физическим лицом, осуществляется в соответствии с пунктом 29 Административного регламента.
44. Руководитель структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, или его заместитель назначает ответственного исполнителя из числа специалистов данного структурного подразделения.
45. Ответственный исполнитель в срок, установленный пунктом 8 Правил аттестации, осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов в целях подтверждения соответствия претендента Требованиям к эксперту по аккредитации.
46. Ответственный исполнитель в срок и в порядке, предусмотренные пунктом 11 Правил аттестации, уведомляет заявителя о принятии решения о подтверждении соответствия заявителя Требованиям к эксперту по аккредитации и назначении места, даты и времени проведения квалификационного экзамена.
47. В случае если по итогам проверки заявления и прилагаемых к нему документов было выявлено отсутствие информации и документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента, а также установлено, что заявление и комплект документов поданы экспертом по аккредитации, в отношении которого Росаккредитацией принято решение о прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 37 Правил аттестации, ранее чем по истечении 1 года со дня принятия такого решения, подпунктами "ж" - "з" пункта 37 Правил аттестации, ранее чем по истечении 3 лет со дня принятия такого решения, или на момент поступления в Росаккредитации заявления на предоставление государственной услуги по аттестации эксперта по аккредитации на рассмотрении в Росаккредитации уже находится заявление об аттестации эксперта по аккредитации от того же претендента (в отношении одной и той же области (областей) аттестации), а также в случае выявления иных оснований, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, Росаккредитация в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет в адрес заявителя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с возвращением заявления и комплекта документов без рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктом 7 Правил аттестации.
В случае если на момент поступления в Росаккредитацию заявления на предоставление государственной услуги по аттестации эксперта по аккредитации на рассмотрении в Росаккредитации уже находится заявление об аттестации эксперта по аккредитации от того же претендента в отношении другой области аттестации, аттестация по заявленным областям осуществляется в рамках проведения одного квалификационного экзамена.
48. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с возвращением заявления и документов без их рассмотрения заявителю осуществляется посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Росаккредитации, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
49. В случае выявления по результатам проверки, представленных претендентом документов и сведений, несоответствия претендента Требованиям к эксперту по аккредитации Росаккредитация принимает решение об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации. Решение оформляется приказом Росаккредитации об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации, подписываемым руководителем (заместителем руководителя, уполномоченным должностным лицом) Росаккредитации.
Копия приказа направляется заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Росаккредитации, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
50. В случае соответствия претендента Требованиям к эксперту по аккредитации Росаккредитация принимает решение о подтверждении соответствия претендента Требованиям к эксперту по аккредитации, ответственный исполнитель по государственной услуге направляет претенденту соответствующее уведомление.
Уведомление о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена в целях признания компетентности претендента проводить экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации направляется претенденту после принятия такого решения, исполнителем, ответственным за организацию работы аттестационной комиссии Росаккредитации.
51. Росаккредитация уведомляет претендента о решении, указанном в пункте 50 Административного регламента, и о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена, а также о решении, указанном в пункте 49 Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
52. Дата назначения квалификационного экзамена определяется Росаккредитацией в соответствии с пунктом 12 Правил аттестации.
53. Заявитель вправе направить в Росаккредитацию заявление с просьбой об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 Правил аттестации.
54. Заявитель должен явиться в назначенные дату и время на квалификационный экзамен в соответствии с требованиями, установленными пунктом 16 Правил аттестации.
55. В случае неявки заявителя в назначенные дату и время на квалификационный экзамен без уважительных причин (временная нетрудоспособность заявителя, исполнение им государственных или общественных обязанностей в соответствии с федеральными законами и иные подобные обстоятельства), заявитель признается не сдавшим квалификационный экзамен. Росаккредитацией принимается решение об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации в срок, установленный пунктом 31 Правил аттестации. Решение оформляется приказом Росаккредитации об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации, подписываемым руководителем (заместителем руководителя, уполномоченным должностным лицом) Росаккредитации.
Заявитель вправе вновь обратиться в Росаккредитацию с заявлением об аттестации в качестве эксперта по аккредитации не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня принятия Федеральной службой по аккредитации решения об отказе в аттестации эксперта по аккредитации.
56. Уведомление заявителя об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации в случае неявки на квалификационный экзамен осуществляется в соответствии с пунктом 51 Административного регламента.
57. Квалификационный экзамен проводится Комиссией в порядке, установленном Правилами аттестации.
58. Основания и порядок признания заявителя сдавшим (не сдавшим) квалификационный экзамен установлены пунктами 27 - 28 Правил аттестации.
59. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в соответствии с пунктом 29 Правил аттестации. Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
60. Протокол заседания Комиссии в течение одного рабочего дня со дня его подписания передается секретарем Комиссии в структурное подразделение Росаккредитации, ответственное за делопроизводство, для его регистрации.
Ответственное за делопроизводство структурное подразделение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации протокола заседания Комиссии передает его в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
61. Срок принятия Росаккредитацией решения об аттестации эксперта по аккредитации определяется в соответствии с пунктом 30 Правил аттестации. Решение оформляется приказом Росаккредитации об аттестации в качестве эксперта по аккредитации, подписываемым руководителем (уполномоченным должностным лицом) Росаккредитации.
62. Претендент уведомляется Росаккредитацией о принятии решения об аттестации в качестве эксперта по аккредитации в порядке, предусмотренном пунктом 30 Правил аттестации в течение 5 рабочих дней.
63. На основании приказа Росаккредитации об аттестации в качестве эксперта по аккредитации в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения сведения вносятся Росаккредитацией в реестр экспертов по аккредитации.
64. В случае признания заявителя Комиссией не сдавшим квалификационный экзамен Росаккредитация принимает решение об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации в соответствии с пунктом 31 Правил аттестации. Решение оформляется приказом Росаккредитации об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации, подписываемым руководителем (уполномоченным должностным лицом) Росаккредитации.
Претендент уведомляется об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации в соответствии с пунктом 51 Административного регламента.
65. При аттестации в соответствии с пунктом 32, абзацем восьмым пункта 36 Правил аттестации эксперты по аккредитации проходят процедуру аттестации в соответствии с пунктами 41 - 64 Административного регламента.
Административные процедуры при предоставлении
государственной услуги в части расширения области аттестации
эксперта по аккредитации
66. Предоставление государственной услуги в части расширения области аттестации эксперта по аккредитации включает следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и комплекта документов, представленных заявителем;
б) проверка заявления и комплекта документов на предмет полноты сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения;
в) возврат заявления и документов в случае несоответствия требованиям пункта 15 Административного регламента без рассмотрения, наличия оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения;
г) проверка представленных документов и сведений в целях подтверждения соответствия эксперта по аккредитации Требованиям к эксперту по аккредитации;
д) принятие решения о допуске эксперта по аккредитации к квалификационному экзамену либо принятие решения об отказе в расширении области аттестации эксперта по аккредитации и издание приказа об отказе в расширении области аттестации эксперта по аккредитации;
е) уведомление заявителя о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена;
ж) проведение квалификационного экзамена;
з) признание эксперта по аккредитации аттестационной комиссией Росаккредитации сдавшим либо не сдавшим квалификационный экзамен;
и) издание приказа Росаккредитации о расширении области аттестации эксперта по аккредитации, направление эксперту по аккредитации уведомления о принятом решении с приложением копии такого приказа, внесение сведений в реестр экспертов по аккредитации либо издание приказа об отказе в расширении области аттестации эксперта по аккредитации и направление эксперту по аккредитации уведомления о принятом решении с приложением копии такого приказа.
67. Основанием для начала предоставления государственной услуги в части расширения области аттестации эксперта по аккредитации является поступление в Росаккредитацию заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента.
68. Прием и регистрация заявления и комплекта документов, представленных экспертом по аккредитации, осуществляется в соответствии с пунктом 29 Административного регламента.
69. Руководитель структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за предоставление государственной услуги, или его заместитель в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и комплекта документов назначает ответственного исполнителя из числа специалистов данного структурного подразделения.
70. Ответственный исполнитель в срок, установленный пунктом 8 Правил аттестации, осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов в целях подтверждения соответствия претендента Требованиям к эксперту по аккредитации.
71. Ответственный исполнитель в срок и в порядке, предусмотренные пунктом 11 Правил аттестации, уведомляет заявителя о принятии решения о подтверждении соответствия заявителя Требованиям к эксперту по аккредитации и назначении места, даты и времени проведения квалификационного экзамена.
72. В случае если по итогам проверки заявления и прилагаемых к нему документов было выявлено отсутствие информации и документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, или на момент поступления в Росаккредитации заявления на предоставление государственной услуги по расширению области аттестации эксперта по аккредитации на рассмотрении в Росаккредитации уже находится аналогичное заявление от того же претендента в отношении той же области (областей) аттестации, Росаккредитация в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет в адрес заявителя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с возвращением заявления и комплекта документов без рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктом 7 Правил аттестации и пунктом 49 Административного регламента.
В случае выявления по результатам проверки представленных претендентом документов и сведений несоответствия претендента Требованиям к эксперту по аккредитации Росаккредитация принимает решение об отказе в расширении области аттестации эксперта по аккредитации. Решение оформляется приказом Росаккредитации об отказе в расширении области аттестации эксперта по аккредитации, подписываемым руководителем (уполномоченным должностным лицом) Росаккредитации. Росаккредитация уведомляет эксперта по аккредитации об отказе в расширении области аттестации эксперта по аккредитации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
73. Дата назначения квалификационного экзамена определяется Росаккредитацией в соответствии с пунктом 12 Правил аттестации.
74. Заявитель вправе направить в Росаккредитацию заявление с просьбой об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 Правил аттестации.
75. Эксперт по аккредитации должен явиться на квалификационный экзамен в соответствии с требованиями, установленными пунктом 16 Правил аттестации.
76. В случае неявки эксперта по аккредитации в назначенные дату и время на квалификационный экзамен без уважительных причин (временная нетрудоспособность заявителя, исполнение им государственных или общественных обязанностей в соответствии с федеральными законами и иные подобные обстоятельства), эксперт по аккредитации признается не сдавшим квалификационный экзамен. Росаккредитацией в срок, установленный пунктом 31 Правил аттестации, принимается решение об отказе в расширении области аттестации эксперта по аккредитации. Решение оформляется приказом Росаккредитации об отказе в расширении области аттестации эксперта по аккредитации, подписываемым руководителем (уполномоченным должностным лицом) Росаккредитации.
77. Уведомление эксперта по аккредитации о решении об отказе в расширении области аттестации эксперта по аккредитации в случае неявки на квалификационный экзамен осуществляется в соответствии с пунктом 31 Правил аттестации.
78. Квалификационный экзамен проводится Комиссией в порядке, установленном Правилами аттестации.
79. Основания и порядок признания заявителя сдавшим (не сдавшим) квалификационный экзамен установлены пунктами 27 - 28 Правил аттестации.
80. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в соответствии с пунктом 29 Правил аттестации. Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
81. Протокол заседания Комиссии в течение одного рабочего дня со дня его подписания передается секретарем Комиссии в структурное подразделение Росаккредитации, ответственное за делопроизводство, для его регистрации.
Ответственное за делопроизводство структурное подразделение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации протокола заседания Комиссии передает его в структурное подразделение, ответственное за аккредитацию.
82. Порядок действий Росаккредитации в случае признания эксперта по аккредитации сдавшим квалификационный экзамен определен пунктом 30 Правил аттестации.
83. Росаккредитация уведомляет эксперта по аккредитации о принятии решения о расширении области аттестации эксперта по аккредитации в порядке, предусмотренном пунктом 7 Правил аттестации. Решение оформляется приказом Росаккредитации о расширении области аттестации эксперта по аккредитации, подписываемым руководителем (уполномоченным должностным лицом) Росаккредитации.
84. На основании приказа Росаккредитации о расширении области аттестации эксперта по аккредитации в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения сведения вносятся в реестр экспертов по аккредитации.
85. В случае признания эксперта по аккредитации Комиссией не сдавшим квалификационный экзамен Росаккредитация в соответствии с пунктом 31 Правил аттестации принимает решение об отказе в расширении области аттестации эксперта по аккредитации. Решение оформляется приказом Росаккредитации об отказе в расширении области аттестации эксперта по аккредитации, подписываемым руководителем Росаккредитации или его заместителем.
Эксперт по аккредитации уведомляется об отказе в расширении области аттестации эксперта по аккредитации в соответствии с пунктом 31 Правил аттестации.
Административные процедуры при предоставлении
государственной услуги в части сокращения области аттестации
эксперта по аккредитации
86. Предоставление государственной услуги в части сокращения области аттестации эксперта по аккредитации включает следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления;
б) рассмотрение заявления;
в) издание приказа о сокращении области аттестации эксперта по аккредитации или об отказе в сокращении области аттестации эксперта по аккредитации (направление уведомления о возврате заявления без рассмотрения) в случаях, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента;
г) внесение сведений в реестр экспертов по аккредитации;
д) направление копии приказа эксперту по аккредитации.
87. Основанием для начала предоставления государственной услуги в части сокращения области аттестации эксперта по аккредитации является поступление в Росаккредитацию заявления, предусмотренного пунктом 16 Административного регламента.
88. Прием и регистрация заявления осуществляются в соответствии с пунктом 29 Административного регламента.
Руководитель структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, или его заместитель назначает ответственного исполнителя из числа специалистов данного структурного подразделения.
89. Ответственный исполнитель рассматривает поступившее заявление и по итогам рассмотрения заявления принимается решение о сокращении области аттестации эксперта по аккредитации или об отказе в сокращении области аттестации эксперта по аккредитации в случае, предусмотренном пунктом 25 Административного регламента. Решение о сокращении области аттестации эксперта по аккредитации или об отказе в сокращении области аттестации эксперта по аккредитации принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и оформляется приказом Росаккредитации, подписанным руководителем (уполномоченным должностным лицом) Росаккредитации.
90. Ответственный исполнитель в срок и в порядке, установленные пунктом 11 Правил аттестации, уведомляет эксперта по аккредитации о принятии решения о сокращении области аттестации эксперта по аккредитации или об отказе в сокращении области аттестации эксперта по аккредитации.
91. Сведения о сокращении области аттестации эксперта по аккредитации вносятся Росаккредитацией в реестр экспертов по аккредитации в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о сокращении области аттестации эксперта по аккредитации.
Административные процедуры при предоставлении
государственной услуги в части приостановления
(возобновления) действия аттестации эксперта по аккредитации
92. Предоставление государственной услуги в части приостановления (возобновления) действия аттестации эксперта по аккредитации включает следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления;
б) рассмотрение заявления;
в) издание приказа о приостановлении (возобновлении) действия аттестации эксперта по аккредитации или об отказе в приостановлении (возобновлении) действия аттестации эксперта по аккредитации в случае, предусмотренном пунктом 25 Административного регламента;
г) внесение сведений в реестр экспертов по аккредитации;
д) направление копии приказа эксперту по аккредитации.
93. Приостановление действия аттестации эксперта по аккредитации осуществляется Росаккредитацией в порядке, установленном пунктом 36 Правил аттестации.
94. Основанием для начала предоставления государственной услуги в части приостановления действия аттестации эксперта по аккредитации является поступление в Росаккредитацию заявления и (или) документов, подтверждающих причины приостановления, поданных экспертом по аккредитации или экспертной организацией, с которой эксперт по аккредитации осуществляет взаимодействие в целях оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, предусмотренного пунктом 17 Административного регламента.
95. Прием и регистрация заявления осуществляется в соответствии с пунктом 29 Административного регламента.
Руководитель структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, или его заместитель назначает ответственного исполнителя из числа специалистов данного структурного подразделения.
95. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает поступившее заявление на предмет полноты сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения.
97. По итогам рассмотрения заявления принимается решение о приостановлении действия аттестации эксперта по аккредитации или об отказе в приостановлении действия аттестации эксперта по аккредитации в случае, предусмотренном пунктом 25 Административного регламента. Решение о приостановлении действия аттестации эксперта по аккредитации или об отказе в приостановлении действия аттестации эксперта по аккредитации принимается в срок, установленный пунктом 36 Правил аттестации, и оформляется приказом Росаккредитации, подписанным руководителем (уполномоченным должностным лицом) Росаккредитации.
98. Сведения о принятом решении направляются Росаккредитацией эксперту по аккредитации и экспертной организации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия аттестации эксперта по аккредитации или об отказе в приостановлении действия аттестации эксперта по аккредитации.
99. Сведения о приостановлении действия аттестации эксперта по аккредитации вносятся Росаккредитацией в реестр экспертов по аккредитации в срок, установленный пунктом 36 Правил аттестации.
100. Возобновление действия аттестации эксперта по аккредитации осуществляется Росаккредитацией на основании заявления эксперта по аккредитации, предусмотренного пунктом 17 Административного регламента, в течении 5 рабочих дней в соответствии с пунктом 36 Правил аттестации и оформляется приказом, подписанным руководителем (уполномоченным должностным лицом) Росаккредитации, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 25 Административного регламента.
101. В случае приостановления действия аттестации эксперта по аккредитации на срок более полутора лет такой эксперт по аккредитации не вправе возобновить действие аттестации и обязан пройти аттестацию в соответствии с пунктами 3 - 31 Правил аттестации и пунктами 42 - 64 Административного регламента.
Административные процедуры при предоставлении
государственной услуги в части прекращения действия
аттестации эксперта по аккредитации
102. Предоставление государственной услуги в части исключения сведений о техническом эксперте из реестра технических экспертов включает следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления;
б) рассмотрение заявления;
в) издание приказа о прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации или об отказе в прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации в случае, предусмотренном пунктом 25 Административного регламента;
г) внесение сведений в реестр экспертов по аккредитации;
д) направление копии приказа эксперту по аккредитации или юридическому лицу.
103. Основанием для начала предоставления государственной услуги в части прекращения действия аттестации эксперта по аккредитации является поступление в Росаккредитацию заявления, предусмотренного пунктом 19 Административного регламента.
104. Прием и регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном пунктом 29 Административного регламента.
105. Начальник структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, или его заместитель назначает ответственного исполнителя из числа специалистов данного структурного подразделения.
106. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней рассматривает поступившее заявление на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, комплектности, а также на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
107. По итогам рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней принимается решение о прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации или об отказе в прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации. Решение оформляется приказом Росаккредитации, подписанным руководителем (уполномоченным должностным лицом) Росаккредитации.
108. Копия приказа Росаккредитации о прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации или об отказе в прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации в течение 3 рабочих дней с момента подписания направляется эксперту по аккредитации или юридическому лицу в порядке, установленном пунктом 38 Правил аттестации.
109. Сведения о прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации вносятся Росаккредитацией в реестр экспертов по аккредитации в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной
услуги документах
110. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является обращение заявителя в Росаккредитацию с заявлением, составленным в произвольной форме, об исправлении выявленных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
111. В случае если в выданном по итогам оказания государственной услуги, документе (приказе Росаккредитации) содержатся ошибочные сведения, сотрудником Росаккредитации заявителю направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации, копия приказа Росаккредитации, вносящего изменения в соответствующий приказ Росаккредитации, содержащий решение по результатам предоставления государственной услуги по подтверждению компетентности, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения Росаккредитацией заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном по итогам оказания государственной услуги документе (приказе Росаккредитации) ответственным исполнителем заявителю направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации, уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не более 10 рабочих дней со дня получения Росаккредитацией заявления.
Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций), административных процедур
(действий) в соответствии с положениями статьи 10
Федерального закона N 210-ФЗ
112. Заявителю при предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность через Единый портал:
а) получать информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) осуществлять досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Росаккредитации, должностного лица либо федерального государственного гражданского служащего Росаккредитации.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
113. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно заместителем руководителя Росаккредитации, а также государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
114. Контроль за полнотой и качеством предоставления Росаккредитацией государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Росаккредитации.
115. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями Росаккредитации, государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливается заместителем руководителя Росаккредитации.
116. Мероприятия по контролю проводятся Росаккредитацией в форме комплексных проверок (при проведении проверки могут рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги) и тематических проверок (рассматриваются отдельные вопросы предоставления государственной услуги).
117. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Росаккредитацию обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении государственной услуги.
Внеплановая проверка проводится на основании решения руководителя Росаккредитации или его заместителя.
118. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Росаккредитации или его заместителя.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
119. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
120. Персональная ответственность должностных лиц Росаккредитации за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
121. Юридические и физические лица могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, посредством письменного обращения, по электронной почте.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Росаккредитации,
а также должностных лиц Росаккредитации
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
122. Заявители имеют право подать жалобу на действия (бездействие) и решения Росаккредитации либо должностных лиц Росаккредитации в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Росаккредитации либо должностных лиц Росаккредитации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба
123. Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росаккредитации (за исключением руководителя Росаккредитации и его заместителей) при предоставлении государственной услуги направляются уполномоченному заместителю руководителя Росаккредитации.
124. Жалобы на решения, действия (бездействие) заместителей руководителя Росаккредитации при предоставлении государственной услуги направляются руководителю Росаккредитации.
125. Жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя Росаккредитации при предоставлении государственной услуги направляются в Минэкономразвития России.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций)
126. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
а) непосредственно в здании Росаккредитации путем средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий, посредством использования телефонной связи;
б) посредством официального сайта Росаккредитации, а также Единого портала.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
127. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).
Перечень нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте Административного регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте Росаккредитации, и на Едином портале.
Росаккредитация обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений, указанных в настоящем подразделе.
Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Росаккредитации либо должностных лиц Росаккредитации размещается на Едином портале и на официальном сайте Росаккредитации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению Федеральной
службой по аккредитации
государственной услуги
по аттестации экспертов
по аккредитации, внесению изменений
в сведения реестра экспертов
по аккредитации, утвержденному
приказом Федеральной службы
по аккредитации
от 16 сентября 2020 г. N 161
Форма
--------------------------------
<1> При подаче заявления на аттестацию в соответствии с пунктом 32 Правил аттестации (не реже 1 раза в 5 лет) или в соответствии с абзацем восьмым пункта 36 Правил аттестации (в случае приостановления действия аттестации на срок более полутора лет) в пункте 1 заявления дополнительно указывается пункт Правил аттестации, в соответствии с которым проводится аттестация, и регистрационный номер, присвоенный в реестре экспертов по аккредитации.
<2> Справочно: указываются сведения в соответствии с пунктом 3 Правил аттестации экспертов по аккредитации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 мая 2014 г. N 289.
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению Федеральной
службой по аккредитации
государственной услуги
по аттестации экспертов
по аккредитации, внесению изменений
в сведения реестра экспертов
по аккредитации, утвержденному
приказом Федеральной службы
по аккредитации
от 16 сентября 2020 г. N 161
Форма
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению Федеральной
службой по аккредитации
государственной услуги
по аттестации экспертов
по аккредитации, внесению изменений
в сведения реестра экспертов
по аккредитации, утвержденному
приказом Федеральной службы
по аккредитации
от 16 сентября 2020 г. N 161
Форма