Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минцифры России от 09.12.2022 N 920

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 декабря 2022 г. N 920

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ФЕВРАЛЯ

2022 Г. N 143 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ

ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В целях обеспечения расчета значений показателей федеральных проектов "Кадры для цифровой экономики" и "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Национальная программа) приказываю:

Внести в приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 143 "Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Приказ N 143) следующие изменения:

1) приложение N 2 к методике расчета показателя "Количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, ежегодно" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" Национальной программы, утвержденной Приказом N 143, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

2) изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу следующие методики расчета показателей федерального проекта "Цифровое государственное управление" Национальной программы, утвержденные Приказом N 143:

Методику расчета показателя "Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде";

Методику расчета показателя "Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде" для субъекта Российской Федерации;

абзацы четвертый - пятый утратили силу. - Приказ Минцифры России от 29.12.2023 N 1183;

Методику расчета показателя "Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг";

Методику расчета показателя "Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг" для субъекта Российской Федерации;

Методику расчета показателя "Доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ" для субъекта Российской Федерации;

Методику расчета показателя "Количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций";

абзац утратил силу. - Приказ Минцифры России от 31.05.2023 N 497;

Методику расчета показателя "Количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и/или в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на ЕПГУ";

Методику расчета показателя "Количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и/или в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на ЕПГУ" для субъекта Российской Федерации.

Министр

М.И.ШАДАЕВ

Приложение N 2

к приказу Министерства

цифрового развития, связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 09.12.2022 N 920

МЕТОДИКИ

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЦИФРОВОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ" НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ

ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ МАССОВЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕПГУ, ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА

ТАКИХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ"

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде" (далее - Показатель) национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в том числе на основе данных Минэкономразвития России.

II. Основные понятия и определения <1>

--------------------------------

<1> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. Массовые социально значимые услуги - перечень государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, услуг органов государственных внебюджетных фондов, муниципальных услуг органов местного самоуправления, услуг бюджетных учреждений, удовлетворяющий следующим критериям:

государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов государственных внебюджетных фондов, по которым по данным государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") количество принятых заявлений превысило 100 тысяч за год;

государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые предоставляются в субъектах Российской Федерации и по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

муниципальные услуги органов местного самоуправления, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

услуги бюджетных учреждений, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

иные социально значимые услуги.

Перечень массовых социально значимых услуг (далее - Перечень) утверждается протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Перечень массовых социально значимых услуг регионального и муниципального уровней (далее - региональный Перечень) утверждается в каждом субъекте Российской Федерации.

2.2. ЕПГУ <2> - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

--------------------------------

<2> ЕПГУ, в том числе и РПГУ, при условии соответствия РПГУ Единым требованиям по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19.

2.3. Услуги федерального уровня - государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов внебюджетных фондов.

2.4. Услуги регионального и муниципального уровней - государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные услуги органов местного самоуправления и услуги бюджетных учреждений.

2.5. Доступность услуги в электронном виде - соответствие услуги Единым требованиям по переводу массовых социально значимых услуг в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19 (далее - Единые требования).

III. Источники информации

3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются:

Перечень (в разрезе услуг федерального уровня и услуг регионального и муниципального уровней), для формирования которого в том числе используются данные Минэкономразвития России (ГАС "Управление") о количестве обращений по услугам в целях оценки возможности отнесения их к массовым социально значимым;

Перечень массовых социально значимых услуг, утверждаемый протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;

Перечень массовых социально значимых услуг регионального и муниципального уровней, утверждаемый в каждом субъекте Российской Федерации. Региональный Перечень утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 календарных дней после формирования (актуализации) Перечня. Региональный Перечень формируется из услуг регионального и муниципального уровней, приведенных в Перечне. Разъяснения по формированию регионального Перечня приведены в приложении к настоящей Методике;

данные Минцифры России о количестве услуг федерального уровня из Перечня, отвечающих критериям доступности в электронном виде на ЕПГУ (оценивается Минцифры России самостоятельно);

данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о количестве услуг регионального и муниципального уровней из Перечня, а также о количестве услуг, отвечающих критериям доступности в электронном виде, предоставляемые в Минцифры России в соответствии с пунктом 5 части 1 Плана перевода массовых социально значимых услуг в электронный формат <3>.

--------------------------------

<3> Перевод массовых социально значимых услуг в 2021 и 2022 годах проходит в соответствии с утвержденным планом и может быть зачтен в отчетном периоде при условии соответствия Единым требованиям по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19.

3.2. Верификация данных осуществляется на основе данных из ФГИС "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" (оценивается реализация на ЕПГУ услуг в электронном виде, отвечающих критериям, указан в пункте 2.5 настоящей Методики).

3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационно-статистической системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

где:

Дэл_мсзу - доля массовых социально значимых услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде (процентов);

Дфед_мсзу - доля услуг федерального уровня в общем количестве массовых социально значимых услуг из Перечня по состоянию на конец отчетного месяца;

Дэл_фед - доля услуг федерального уровня, доступных в электронном виде по состоянию на конец отчетного месяца (процентов);

Дрег_мсзу - доля услуг регионального и муниципального уровней в общем количестве массовых социально значимых услуг из Перечня по состоянию на конец отчетного месяца (с учетом региональных Перечней субъектов Российской Федерации);

Дэл_рег - доля услуг регионального и муниципального уровней, доступных в электронном виде по состоянию на конец отчетного месяца (процентов).

4.2. Компонента Дфед_мсзу рассчитывается по формуле:

где:

Дфед_мсзу - доля услуг федерального уровня в общем количестве массовых социально значимых услуг из Перечня по состоянию на конец отчетного месяца;

Кфед - количество услуг федерального уровня в Перечне по состоянию на конец отчетного месяца (единиц);

Кмсзу - общее количество услуг в Перечне по состоянию на конец отчетного месяца (единиц).

4.3. Компонента Дрег_мсзу рассчитывается по формуле:

где:

Дрег_мсзу - доля услуг регионального и муниципального уровней в общем количестве массовых социально значимых услуг из Перечня по состоянию на конец отчетного месяца (с учетом региональных Перечней субъектов Российской Федерации);

Крег - количество услуг регионального и муниципального уровней в Перечне по состоянию на конец отчетного месяца (с учетом региональных Перечней субъектов Российской Федерации) (единиц);

Кмсзу - общее количество услуг в Перечне по состоянию на конец отчетного периода (с учетом региональных Перечней субъектов Российской Федерации) (единиц).

4.4. Компонента Дэл_фед рассчитывается по формуле:

где:

Дэл_фед - доля услуг федерального уровня, доступных в электронном виде по состоянию на конец отчетного месяца (процентов);

Кэл_фед - количество услуг федерального уровня из Перечня, соответствующих Единым требованиям на конец отчетного месяца (единиц);

Кфед_мсзу - количество услуг федерального уровня в Перечне по состоянию на конец отчетного месяца (единиц).

4.5. Компонента Дэл_рег рассчитывается по формуле:

где:

Дэл_рег - доля услуг регионального и муниципального уровней, доступных в электронном виде по состоянию на конец отчетного месяца (процентов);

- доля услуг регионального и муниципального уровней, соответствующих Единым требованиям в i-ом субъекте Российской Федерации по состоянию на конец отчетного месяца (процентов);

N - общее количество субъектов Российской Федерации (единиц).

4.6. Компонента для i-ого субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

где:

- доля услуг регионального и муниципального уровней, доступных в электронном виде в i-ом субъекте Российской Федерации по состоянию на конец отчетного месяца (с учетом региональных Перечней субъектов Российской Федерации) (процентов);

- количество услуг регионального и муниципального уровней, соответствующих Единым требованиям, в i-ом субъекте Российской Федерации по состоянию на конец отчетного месяца (с учетом региональных Перечней субъектов Российской Федерации) (единиц);

Крег_мсзу - количество услуг в утвержденном региональном Перечне субъекта Российской Федерации по состоянию на конец отчетного периода; при отсутствии рассчитывается по Перечню услуг регионального и муниципального уровней, утверждаемому протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (единиц).

4.7. Расчет компонент и в каждом отдельном субъекте Российской Федерации ведется по количеству услуг из регионального Перечня данного субъекта Российской Федерации.

4.8. На уровне субъектов Российской Федерации рассчитывается показатель цифровизации по услуге:

где:

ПЦ - показатель цифровизации услуги, где 1 - это полная цифровизация;

МСЗУэл - общее количество органов, оказывающих массовую социально значимую услугу в электронном виде в субъекте Российской Федерации (единиц);

МСЗУобщ - общее количество органов, оказывающих массовую социально значимую услугу в субъекте Российской Федерации (единиц). В расчете по i-му субъекту Российской Федерации услуга учитывается при показателе ПЦ не менее 0,5 в 2022 году и 0,95 в 2023 году.

В 2021 году услуга учитывается в случае, если она оказывается не менее чем одним органом, оказывающих массовую социально значимую услугу в субъекте Российской Федерации.

При этом к органам в рамках расчета показателя цифровизации услуги следует относить органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и бюджетные учреждения, оказывающие массовые социально значимые услуги.

Приложение

к Методике расчета показателя

"Доля массовых социально значимых

государственных и муниципальных услуг

в электронном виде, предоставляемых

с использованием ЕПГУ, от общего

количества таких услуг,

предоставляемых в электронном виде"

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО УЧЕТУ МАССОВЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ

С учетом особенностей предоставления государственных и муниципальных услуг на территории субъектов Российской Федерации рекомендуется использовать следующие подходы к формированию состава массовых социально значимых услуг, оказываемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями:

1. В случае если массовая социально значимая услуга не предоставляется на территории субъекта Российской Федерации, данная услуга не включается в состав массовых социально значимых услуг, оказываемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, предоставляемых на территории конкретного субъекта Российской Федерации.

2. В случае если массовая социально значимая услуга реализуется на территории субъекта Российской Федерации, как государственная (муниципальная) функция, такая услуга подлежит включению в состав массовых социально значимых услуг, оказываемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, предоставляемых на территории конкретного субъекта Российской Федерации.

3. В случае если массовая социально значимая услуга реализуется на территории субъекта Российской Федерации в качестве подуслуги в составе государственной (муниципальной) услуги, такая услуга подлежит включению в состав массовых социально значимых услуг, оказываемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, предоставляемых на территории конкретного субъекта Российской Федерации.

4. В случае если массовая социально значимая услуга реализуется на территории субъекта Российской Федерации в составе нескольких государственных (муниципальных) услуг, такая услуга подлежит включению в состав массовых социально значимых услуг, оказываемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, предоставляемых на территории конкретного субъекта Российской Федерации как одна услуга.

5. При разработке проекта правового акта высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утверждающего состав массовых социально значимых услуг, оказываемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, рекомендуется предусмотреть таблицу соответствия наименования таких услуг на территории субъекта Российской Федерации и Перечня.

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ МАССОВЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕПГУ, ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА

ТАКИХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ"

ДЛЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на уровне субъекта Российской Федерации.

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование официальной статистической информации по Показателю на основе административных данных, предоставляемых профильными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и ее предоставление (распространение), является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на уровне субъекта Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Профильный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает расчет значения Показателя не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Минцифры России обеспечивает формирование официальной статистической информации по Показателю не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в том числе на основе данных Минэкономразвития России.

II. Основные понятия и определения <4>

--------------------------------

<4> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. Массовые социально значимые услуги - перечень государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, услуг органов государственных внебюджетных фондов, муниципальных услуг органов местного самоуправления, услуг бюджетных учреждений, удовлетворяющий следующим критериям:

государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов государственных внебюджетных фондов, по которым по данным государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") количество принятых заявлений превысило 100 тысяч за год;

государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые предоставляются в субъектах Российской Федерации и по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

муниципальные услуги органов местного самоуправления, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

услуги бюджетных учреждений, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

иные социально значимые услуги.

Перечень массовых социально значимых услуг (далее - Перечень) утверждается протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Перечень массовых социально значимых услуг регионального и муниципального уровней (далее - региональный Перечень) утверждается в каждом субъекте Российской Федерации.

2.2. ЕПГУ <5> - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

--------------------------------

<5> ЕПГУ, в том числе и РПГУ, при условии соответствия РПГУ Единым требованиям по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19.

2.3. Услуги федерального уровня - государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов внебюджетных фондов.

2.4. Услуги регионального и муниципального уровней - государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные услуги органов местного самоуправления и услуги бюджетных учреждений.

2.5. Доступность услуги в электронном виде - соответствие услуги Единым требованиям по переводу массовых социально значимых в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19.

2.6. ФРГУ - федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.7. ПГС - модуль ФРГУ, облачная цифровая платформа обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг и сервисов, в том числе в электронном виде.

2.8. РПГУ - портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации (региональный портал государственных и муниципальных услуг).

III. Источники информации

3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются:

Перечень массовых социально значимых услуг, утверждаемый протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;

Перечень массовых социально значимых услуг регионального и муниципального уровней, утверждаемый в каждом субъекте Российской Федерации. Региональный Перечень утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 календарных дней после формирования (актуализации) Перечня. Региональный Перечень формируется из услуг регионального и муниципального уровней, приведенных в Перечне. Разъяснения по формированию регионального Перечня приведены в приложении к Методике расчета показателя "Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде";

данные профильного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за расчет Показателя, о количестве услуг из регионального Перечня, предоставляемых в субъекте Российской Федерации;

данные о доступных в электронном виде на ЕПГУ или РПГУ услугах из регионального Перечня, предоставляемых в субъекте Российской Федерации и соответствующих Единым требованиям, которые самостоятельно оцениваются профильным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за расчет Показателя.

Указанные данные предоставляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Минцифры России в соответствии с пунктом 5 части 1 Плана перевода массовых социально значимых услуг в электронный формат <6>.

--------------------------------

<6> Перевод массовых социально значимых услуг в 2021 и 2022 годах проходит в соответствии с утвержденным планом и может быть зачтен в отчетном периоде при условии соответствия Единым требованиям по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19.

3.2. Верификация данных осуществляется на основе данных из ФГИС "Федеральный ситуационный центр электронного правительства".

3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационно-статистической системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

где:

Дэл_рег - доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде, в субъекте Российской Федерации (процентов);

Кэл_рег - количество услуг из регионального Перечня в субъекте Российской Федерации, отвечающих критериям доступности в электронном виде по состоянию на конец отчетного месяца (единиц);

Крег_мсзу - количество услуг в утвержденном региональном Перечне субъекта Российской Федерации по состоянию на конец отчетного периода; при отсутствии рассчитывается по Перечню услуг регионального и муниципального уровней, утверждаемому протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (единиц).

4.2. Расчет компонент Кэл_рег и Крег_мсзу в субъекте Российской Федерации ведется по количеству услуг из регионального Перечня данного субъекта Российской Федерации.

4.3. На уровне субъекта Российской Федерации рассчитывается показатель цифровизации по услуге:

где:

ПЦ - показатель цифровизации услуги, где 1 - это полная цифровизация;

МСЗУэл - общее количество органов, оказывающих массовую социально значимую услугу в электронном виде в субъекте Российской Федерации (единиц);

МСЗУобщ - общее количество органов, оказывающих массовую социально значимую услугу в субъекте Российской Федерации (единиц).

В расчете Дэл_рег по субъекту Российской Федерации услуга учитывается при показателе ПЦ не менее 0,5 в 2022 году и 0,95 в 2023 году.

В 2021 году услуга учитывается в случае, если она оказывается не менее чем одним органом, оказывающих массовую социально значимую услугу в субъекте Российской Федерации.

При этом к органам в рамках расчета показателя цифровизации услуги следует относить органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и бюджетные учреждения, оказывающие массовые социально значимые услуги.

V. Распределение ответственности за достижение

целевых значений

5.1. Ответственность за достижение целевых значений Показателя на уровне субъекта Российской Федерации распределяется между федеральными органами исполнительной власти, включая Минцифры России, и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5.2. Федеральные органы исполнительной власти, включая Минцифры России, обеспечивают:

корректировку федерального законодательства и иной нормативно-правовой базы федерального уровня, необходимую для перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

формирование и актуализацию Перечня;

разработку форм-концентраторов на ЕПГУ для услуг регионального и муниципального уровней из Перечня;

реализацию на базе облачной цифровой платформы обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг и сервисов (далее - ПГС) типовых процессов оказания услуг регионального и муниципального уровней из Перечня;

подключение субъекта Российской Федерации к ПГС (в части работ, касающихся ЕПГУ);

обеспечение интеграции региональных или муниципальных ведомственных информационных систем (далее - ВИС) с формой-концентратором ЕПГУ (в части работ, касающихся ЕПГУ).

5.3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают:

корректировку регионального законодательства и иной нормативно-правовой базы в субъекте Российской Федерации, необходимую для перевода услуг из регионального Перечня в электронный вид;

утверждение и актуализацию регионального Перечня в субъекте Российской Федерации;

реализацию процесса предоставления услуг из регионального Перечня на ЕПГУ с использованием ПГС (если требуется);

доработку ВИС и обеспечение интеграции ВИС с формой-концентратором ЕПГУ (в части работ, касающихся ВИС);

подключение субъекта Российской Федерации к форме-концентратору на ЕПГУ.

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАССОВЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЕДИНОГО ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ (ЕПГУ)"

Утратила силу. - Приказ Минцифры России от 29.12.2023 N 1183.

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАССОВЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЕДИНОГО ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(ЕПГУ)" ДЛЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утратила силу. - Приказ Минцифры России от 29.12.2023 N 1183.

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ОБРАЩЕНИЙ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ МАССОВЫХ

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕПГУ, БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ

ЛИЧНОГО ПОСЕЩЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МФЦ, ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА

ТАКИХ УСЛУГ"

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

II. Основные понятия и определения <13>

--------------------------------

<13> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. Массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги - перечень государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, услуг органов государственных внебюджетных фондов, муниципальных услуг органов местного самоуправления, услуг бюджетных учреждений, удовлетворяющий следующим критериям:

государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов государственных внебюджетных фондов, по которым по данным государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") количество принятых заявлений превысило 100 тысяч за год;

государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые предоставляются в субъектах Российской Федерации и по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

муниципальные услуги органов местного самоуправления, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

услуги бюджетных учреждений, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

иные социально значимые услуги.

Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (далее - Перечень) утверждается протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг регионального и муниципального уровней (далее - региональный Перечень) утверждается в каждом субъекте Российской Федерации. Региональный Перечень утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 календарных дней после формирования (актуализации) Перечня. Региональный Перечень формируется из услуг регионального и муниципального уровней, приведенных в Перечне. Разъяснения по формированию регионального Перечня приведены в приложении к Методике расчета показателя "Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде".

2.2. ЕПГУ <14> - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

--------------------------------

<14> ЕПГУ, в том числе и РПГУ (Региональный портал государственных и муниципальных услуг функций), при условии соответствия РПГУ Единым требованиям по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19.

2.3. РПГУ - портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации (региональный портал государственных и муниципальных услуг).

2.4. Услуги федерального уровня - государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов внебюджетных фондов.

2.5. Услуги регионального и муниципального уровней - государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные услуги органов местного самоуправления и услуги бюджетных учреждений.

2.6. Доступность услуги в электронном виде - соответствие услуги Единым требованиям по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19.

2.7. Обращение за получением услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ - обращение за получением услуги в электронном виде посредством ЕПГУ, включая направление заявления и необходимых документов в электронном виде посредством ЕПГУ без необходимости очного обращения.

III. Источники информации

3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются:

Перечень (в разрезе услуг федерального уровня и услуг регионального и муниципального уровней), для формирования которого в том числе используются данные Минэкономразвития России (ГАС "Управление") о количестве обращений по услугам с целью оценки возможности отнесения их к массовым социально значимым;

данные ЕПГУ о количестве обращений за получением услуг из Перечня посредством ЕПГУ, выгрузку которых обеспечивает Минцифры России;

данные ГАС "Управление" о количестве принятых заявлений на оказание услуг из Перечня во всех формах (предоставляются в ГАС "Управление" органами власти и организациями по форме федерального статистического наблюдения N 1-ГМУ), выгрузку которых обеспечивает Минцифры России.

3.2. Данные по количеству обращений в электронном виде верифицируются по данным ЕПГУ. Достоверность данных в ГАС "Управление" по форме N 1-ГМУ (в части общего количества обращений по услугам) обеспечивают ответственные за заполнение формы.

3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационно-статистической системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

где:

ДОЕПГУ - доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг (процентов);

ОЕПГУ - количество обращений за получением услуг из Перечня в электронном виде с использованием ЕПГУ за период с начала отчетного года на конец отчетного месяца (единиц);

Овсе формы - общее количество обращений за получением услуг из Перечня во всех формах (том числе путем личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ) за период с начала отчетного года на конец отчетного месяца (единиц).

4.2. Расчет количества обращений в обеих компонентах (и ОЕПГУ, и Овсе формы) ведется только по тем массовым социально значимым государственным и муниципальным услугам из Перечня, которые отвечали критерию доступности в электронном виде на ЕПГУ по состоянию на 1-е число отчетного месяца <15>.

--------------------------------

<15> Например, если ведется расчет значения показателя за 1 полугодие 2021 года, а услуга была реализована в электронном виде в середине июня 2021 г., то она не учитывается в расчете. Данное ограничение введено для того, чтобы к моменту расчета показателя накопилась репрезентативная статистика по услуге.

4.3. В случаях, когда одной услуге регионального или муниципального уровня из Перечня соответствует несколько услуг (подуслуг), предоставляемых в субъекте Российской Федерации (услуг регионального Перечня), суммируется количество обращений по всем таким услугам (подуслугам), как в части обращений в электронном виде (числитель), так и обращений во всех формах (знаменатель).

4.4. Показатель и компоненты его расчета формируются нарастающим итогом с момента включения Показателя в паспорт федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" по состоянию на конец отчетного месяца.

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ОБРАЩЕНИЙ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ МАССОВЫХ

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕПГУ, БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ

ЛИЧНОГО ПОСЕЩЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МФЦ, ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА

ТАКИХ УСЛУГ" ДЛЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на уровне субъекта Российской Федерации.

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование официальной статистической информации по Показателю на основе административных данных, предоставляемых профильными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и ее предоставление (распространение), является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на уровне субъекта Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Профильный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает расчет значения Показателя не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Минцифры России обеспечивает формирование официальной статистической информации по Показателю не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

II. Основные понятия и определения <16>

--------------------------------

<16> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. Массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги - перечень государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, услуг органов государственных внебюджетных фондов, муниципальных услуг органов местного самоуправления, услуг бюджетных учреждений, удовлетворяющий следующим критериям:

государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов государственных внебюджетных фондов, по которым по данным государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") количество принятых заявлений превысило 100 тысяч за год;

государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые предоставляются в субъектах Российской Федерации и по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

муниципальные услуги органов местного самоуправления, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

услуги бюджетных учреждений, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

иные социально значимые услуги.

Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (далее - Перечень) утверждается протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг регионального и муниципального уровней (далее - региональный Перечень) утверждается в каждом субъекте Российской Федерации. Региональный Перечень утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 календарных дней после формирования (актуализации) Перечня. Региональный Перечень формируется из услуг регионального и муниципального уровней, приведенных в Перечне. Разъяснения по формированию регионального Перечня приведены в приложении к Методике расчета показателя "Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде".

2.2. ЕПГУ <17> - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

--------------------------------

<17> ЕПГУ, в том числе и РПГУ, при условии соответствия РПГУ Единым требованиям по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19.

2.3. РПГУ - портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации (региональный портал государственных и муниципальных услуг).

2.4. Услуги регионального и муниципального уровней - государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные услуги органов местного самоуправления и услуги бюджетных учреждений.

2.5. Доступность услуги в электронном виде - соответствие услуги Единым требованиям по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19.

2.6. Обращение за получением услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ - обращение за получением услуги в электронном виде посредством ЕПГУ, включая направление заявления и необходимых документов в электронном виде посредством ЕПГУ без необходимости очного обращения.

III. Источники информации

3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются:

Перечень (в части услуг регионального и муниципального уровней),

для формирования которого в том числе используются данные Минэкономразвития России (ГАС "Управление") о количестве обращений по услугам с целью оценки возможности отнесения их к массовым социально значимым;

данные профильного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за расчет Показателя, о количестве услуг из регионального Перечня, предоставляемых в субъекте Российской Федерации;

данные ЕПГУ о количестве обращений за получением услуг из регионального Перечня посредством ЕПГУ или РПГУ, выгрузку которых обеспечивает профильный орган власти субъекта Российской Федерации, ответственный за расчет Показателя;

данные ГАС "Управление" о количестве принятых заявлений на оказание услуг из регионального Перечня во всех формах (предоставляются в ГАС "Управление" органами власти и организациями по форме федерального статистического наблюдения N 1-ГМУ), выгрузку которых обеспечивает профильный орган власти субъекта Российской Федерации, ответственный за расчет значения Показателя.

3.2. Данные по количеству обращений в электронном виде верифицируются по данным ЕПГУ. Достоверность данных в ГАС "Управление" по форме N 1-ГМУ (в части общего количества обращений по услугам) обеспечивают ответственные за заполнение формы.

3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационно-статистической системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

где:

ДОЕПГУ_рег - доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ и/или РПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг в субъекте Российской Федерации (процентов);

ОЕПГУ_рег - количество обращений за получением услуг из регионального Перечня в субъекте Российской Федерации в электронном виде с использованием ЕПГУ и/или РПГУ за период с начала отчетного года на конец отчетного месяца (если услуга реализована на ЕПГУ или РПГУ в течение отчетного года - с момента такой реализации на конец отчетного месяца) (единиц);

Овсе формы_рег - общее количество обращений во всех формах за получением услуг из регионального Перечня в субъекте Российской Федерации (том числе путем личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ) за период с начала отчетного года на конец отчетного месяца (если услуга реализована на ЕПГУ и/или РПГУ в течение отчетного года, то с момента такой реализации на конец отчетного месяца) (единиц).

4.2. Расчет количества обращений в обеих компонентах (и ОЕПГУ_рег, и Овсе формы_рег) ведется только по тем услугам из регионального Перечня, предоставляемым в субъекте Российской Федерации, которые отвечали критерию доступности в электронном виде на ЕПГУ или РПГУ по состоянию на 1-е число отчетного месяца <18>.

--------------------------------

<18> Например, если ведется расчет значения показателя за первое полугодие 2021 г., а услуга была реализована в электронном виде в середине июня 2021 г., то она не учитывается в расчете. Данное ограничение введено для того, чтобы к моменту расчета показателя накопилась репрезентативная статистика по услуге.

4.3. В случаях, когда одной услуге регионального или муниципального уровней из Перечня соответствует несколько услуг (подуслуг), предоставляемых в субъекте Российской Федерации (услуг регионального Перечня), суммируется количество обращений по всем таким услугам (подуслугам), как в части обращений в электронном виде (числитель), так и обращений во всех формах (знаменатель).

4.4. Показатель и компоненты его расчета формируются нарастающим итогом с момента включения Показателя в паспорт федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" по состоянию на конец отчетного месяца.

V. Распределение ответственности за достижение

целевых значений

5.1. Ответственность за достижение целевых значений Показателя на уровне субъекта Российской Федерации распределяется между федеральными органами исполнительной власти, включая Минцифры России, и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5.2. Федеральные органы исполнительной власти, включая Минцифры России, обеспечивают:

корректировку федерального законодательства и иной нормативно-правовой базы федерального уровня, необходимую для перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

формирование и актуализацию Перечня;

разработку форм-концентраторов на ЕПГУ для услуг регионального и муниципального уровней из Перечня;

реализацию на базе облачной цифровой платформы обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг и сервисов (далее - ПГС) типовых процессов оказания услуг регионального и муниципального уровней из Перечня;

подключение субъекта Российской Федерации к ПГС;

обеспечение интеграции региональных или муниципальных ведомственных информационных систем (далее - ВИС) с формой-концентратором ЕПГУ (в части работ, касающихся ЕПГУ).

5.3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают:

корректировку регионального законодательства и иной нормативно-правовой базы в субъекте Российской Федерации, необходимую для перевода услуг из регионального Перечня в электронный вид;

утверждение и актуализацию регионального Перечня в субъекте Российской Федерации;

реализацию процесса предоставления услуг из регионального Перечня на ЕПГУ с использованием ПГС (если требуется);

доработку ВИС и обеспечение интеграции ВИС с формой-концентратором ЕПГУ (в части работ, касающихся ВИС).

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ

ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЕПГУ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ СЕРВИСЫ ЕПГУ В ТЕКУЩЕМ

ГОДУ В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ

ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЕПГУ" ДЛЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на уровне субъекта Российской Федерации.

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование официальной статистической информации по Показателю на основе административных данных, предоставляемых профильными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и ее предоставление (распространение), является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на уровне субъекта Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Профильный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает расчет значения Показателя не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Минцифры России обеспечивает формирование официальной статистической информации по Показателю не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

II. Основные понятия и определения <19>

--------------------------------

<19> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.2. Использование сервисов ЕПГУ в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде - использование ЕПГУ для получения государственных или муниципальных услуг, в том числе только для направления заявления на оказание услуг и получения информации с использованием сервисов ЕПГУ, включая проверку наличия штрафов по административным правонарушениям.

2.3. РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг в домене gosuslugi.ru.

III. Источники информации

3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются:

данные ЕПГУ, РПГУ о количестве граждан в соответствующем субъекте Российской Федерации, зарегистрированных на ЕПГУ и имеющих ключ простой электронной подписи, выданный при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 33), которые публикуются в ФГИС "Федеральный ситуационный центр электронного правительства", и о количестве граждан, использовавших сервисы ЕПГУ и (или) РПГУ в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде в течение отчетного года.

3.2. Данные верифицируются по ЕПГУ (в части количества граждан, зарегистрированных на ЕПГУ и имеющих ключ простой электронной подписи, выданный при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 33, и граждан, использующих сервисы ЕПГУ).

3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационно-статистической системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

где:

Дпольз - доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ (процентов);

Кпольз - количество граждан, использовавших сервисы ЕПГУ и (или) РПГУ в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде хотя бы один раз за период с начала отчетного года на конец отчетного месяца (из числа граждан, входящих в расчет компоненты Кподтв) в соответствующем субъекте Российской Федерации (человек);

Кподтв - общее количество граждан в соответствующем субъекте Российской Федерации, зарегистрированных на ЕПГУ и имеющих ключ простой электронной подписи, выданный при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 33, по состоянию на конец отчетного месяца <20> (человек).

--------------------------------

<20> Данные по количеству граждан в соответствующем субъекте Российской Федерации, зарегистрированных на ЕПГУ и имеющих ключ простой электронной подписи, выданный при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", публикуются в ФГИС "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" в отчете "Еженедельный рейтинг регионов ЕСИА", размещенном по адресу в сети Интернет https://sc.minsvyaz.ru/sd/operator/?anchor=#uuid:ReportPool$171709601.

4.2. Показатель формируется нарастающим итогом с начала отчетного года по состоянию на конец отчетного месяца.

V. Распределение ответственности за достижение

целевых значений

5.1. Ответственность за достижение целевых значений Показателя на уровне субъекта Российской Федерации распределяется между федеральными органами исполнительной власти, включая Минцифры России, и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5.2. Федеральные органы исполнительной власти, включая Минцифры России, обеспечивают:

корректировку федерального законодательства и иной нормативно-правовой базы федерального уровня, необходимую для перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

разработку форм-концентраторов на ЕПГУ для услуг регионального и муниципального уровней;

реализацию на базе облачной цифровой платформы обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг и сервисов (далее - ПГС) типовых процессов оказания услуг регионального и муниципального уровней;

подключение субъекта Российской Федерации к ПГС и доработку (кастомизацию) процессов предоставления отдельных услуг субъекта Российской Федерации посредством ПГС для обеспечения их доступности на ЕПГУ;

обеспечение интеграции региональных или муниципальных ведомственных информационных систем (далее - ВИС) с формой-концентратором ЕПГУ (в части работ, касающихся ЕПГУ).

5.3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают перевод региональных услуг в электронный вид (включая услуги из Перечня массовых социально значимых услуг и прочие государственные и муниципальные услуги, оказываемые в субъекте Российской Федерации), в том числе:

корректировку регионального законодательства и иной нормативно-правовой базы в субъекте Российской Федерации;

реализацию процесса предоставления услуг из регионального Перечня массовых социально значимых услуг на ЕПГУ с использованием ПГС (если требуется) или путем интеграции ВИС с формой-концентратором ЕПГУ (в части работ, касающихся ВИС);

реализацию процесса предоставления услуг из регионального Перечня массовых социально значимых услуг на РПГУ, включая доработку соответствующих ВИС.

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО РЕАЛИЗОВАННЫХ НА БАЗЕ

ЕДИНОЙ ПЛАТФОРМЫ СЕРВИСОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ТИПОВЫХ ФУНКЦИЙ"

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

II. Основные понятия и определения <21>

--------------------------------

<21> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. Массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги - перечень государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, услуг органов государственных внебюджетных фондов, муниципальных услуг органов местного самоуправления, услуг бюджетных учреждений, удовлетворяющий следующим критериям:

государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов государственных внебюджетных фондов, по которым по данным государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") количество принятых заявлений превысило 100 тысяч за год;

государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые предоставляются в субъектах Российской Федерации и по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

муниципальные услуги органов местного самоуправления, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

услуги бюджетных учреждений, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

иные социально значимые услуги.

Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (далее - Перечень) утверждается протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг регионального и муниципального уровней (далее - региональный Перечень) утверждается в каждом субъекте Российской Федерации. Региональный Перечень утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 календарных дней после формирования (актуализации) Перечня. Региональный Перечень формируется из услуг регионального и муниципального уровней, приведенных в Перечне. Разъяснения по формированию регионального Перечня приведены в приложении к Методике расчета показателя "Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде".

2.2. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.3. Услуги регионального и муниципального уровней - государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные услуги органов местного самоуправления и услуги бюджетных учреждений.

2.4. ФРГУ - федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.5. ПГС - модуль ФРГУ, облачная цифровая платформа обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг и сервисов, в том числе в электронном виде.

III. Источники информации

3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются:

Перечень (в разрезе услуг федерального уровня и услуг регионального и муниципального уровней), для формирования которого в том числе используются данные Минэкономразвития России (ГАС "Управление") о количестве обращений по услугам с целью оценки возможности отнесения их к массовым социально значимым;

данные Минцифры России о реализации посредством ФРГУ (ПГС) услуг федерального, регионального и муниципального уровней из Перечня, а также иных услуг, не вошедших в Перечень, но реализованных посредством ФРГУ (ПГС).

3.2. Верификация данных осуществляется через ФРГУ (ПГС) по количеству реализованных услуг федерального, регионального и муниципального уровней из Перечня, а также иных услуг, не вошедших в Перечень, но реализованных посредством ФРГУ (ПГС).

3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационно-статистической системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

К = КПГС,

где:

К - количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций (единиц);

КПГС - количество услуг федерального, регионального и муниципального уровней из Перечня, а также иных услуг, не вошедших в Перечень, но реализованных посредством ФРГУ (ПГС), доступных в ФРГУ (ПГС) по состоянию на конец отчетного месяца (единиц).

4.2. Реализация услуги на базе ФРГУ (ПГС) означает, что:

на ПГС разработаны типовые процессы оказания услуги;

разработана типовая форма услуги для ЕПГУ и предоставлена в установленном порядке веб-ссылка на типовую форму, позволяющая каждому субъекту Российской Федерации реализовать процесс предоставления услуги посредством ЕПГУ на базе типовой формы и типовых процессов, разработанных на ПГС.

4.3. Показатель и компоненты его расчета формируются нарастающим итогом с момента включения Показателя в паспорт федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" по состоянию на конец отчетного месяца, то есть учитываются все услуги, реализованные посредством ФРГУ (ПГС), доступные в ФРГУ (ПГС) по состоянию на конец отчетного месяца (независимо от даты реализации услуги посредством ФРГУ (ПГС).

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО РЕАЛИЗОВАННЫХ НА БАЗЕ

ЕДИНОЙ ПЛАТФОРМЫ СЕРВИСОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ТИПОВЫХ ФУНКЦИЙ" ДЛЯ СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утратила силу. - Приказ Минцифры России от 31.05.2023 N 497;

Другие документы по теме
"О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2023 N 73371)
(ред. от 04.08.2023) "Об утверждении ведомственного плана мероприятий по внедрению Стандартов клиентоцентричности в Федеральной службе по интеллектуальной собственности"
(ред. от 10.08.2023) "Об утверждении Порядка осуществления Федеральным агентством воздушного транспорта внутреннего финансового аудита"
"Об обработке персональных данных в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (вместе с "Правилами обработки персональных данных в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", "Правилами осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и локальными актами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", "Перечнем информационных систем персональных данных Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", "Перечнем должностей федеральных государственных гражданских служащих и (или) работников Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, на основании трудового договора, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным", "Должностным регламентом (должностными обязанностями) ответственного за организацию обработки персональных данных в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", "Порядком доступа федеральных государственных гражданских служащих и (или) работников Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, на основании трудового договора, в помещения, в которых ведется обработка персональных данных") (Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2023 N 73374)
Ошибка на сайте