Приказ Рослесхоза от 28.05.2012 N 218
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИКАЗ
от 28 мая 2012 г. N 218
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 г. N 687 "Об утверждении Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, руководствоваться настоящими Методическими указаниями.
3. Управлению охраны и защиты лесов (А.Н. Грибенников) организовать контроль за деятельностью специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Е.С. Трунова.
Руководитель
В.Н.МАСЛЯКОВ
Утверждены
приказом Рослесхоза
от 28.05.2012 N 218
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Методические указания по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений (далее - Методические указания), определяют порядок создания и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений.
1.2. Специализированная диспетчерская служба органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений (далее - Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства), состоит из двух уровней:
Региональные диспетчерские службы лесного хозяйства, создаваемые органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений;
Диспетчерские службы лесничеств, создаваемые специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями и организациями, выполняющими работы по охране лесов от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействий, а также вредных организмов и осуществлению иных мер пожарной безопасности в лесах.
1.3. Правовую основу деятельности Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства составляют Конституция Российской Федерации; Лесной кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 г. N 687 "Об утверждении правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах", приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 3 ноября 2011 г. N 470 "Об утверждении Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов".
II. ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
2.1. Задачи Региональных диспетчерских служб лесного хозяйства:
2.1.1. Прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
2.1.2. Прием и учет информации о захламлении, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также об очагах вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых располагаются леса.
2.1.3. Прием и учет информации о действиях, создающих угрозу нарушения лесного законодательства.
2.1.4. Координация работ по охране лесов от пожаров.
2.1.5. Информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по охране и защите лесов и предупреждению нарушений лесного законодательства.
2.1.6. Иные задачи, возлагаемые на Региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.
2.2. Задачи диспетчерских служб лесничеств:
2.2.1. Прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах на контролируемых территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса.
2.2.2. Прием и учет информации о захламлении, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также об очагах вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых располагаются леса.
III. ПРИЕМ И УЧЕТ СООБЩЕНИЙ ОТ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
3.1. Прием сообщений от граждан и юридических лиц осуществляется:
3.1.1. по "Прямой линии лесной охраны", 8-800-100-94-00.
3.1.2. по телефонам Региональных диспетчерских служб лесного хозяйства.
3.2. При организации работы службы приема сообщений от граждан и юридических лиц выполняются следующие требования:
3.2.1. круглосуточный прием звонков;
3.2.2. аудиозапись звонков;
3.2.3. регистрация звонков и дополнительной информации в электронной базе данных;
3.2.4. возможность осуществления переадресации абонента на другую линию (экстренные оперативные службы).
3.3. Действия оператора при поступлении звонка с обращением (сообщением):
3.3.1. При поступлении звонка на "Прямую линию лесной охраны" (8-800-100-94-00) звонок автоматически перенаправляется на выделенный номер Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства субъекта Российской Федерации, с территории которого поступил звонок. Оператор "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00) в Региональной диспетчерской службе лесного хозяйства принимает обращение (сообщение), регистрирует, обрабатывает и передает полученную информацию в Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства, федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3.2. В случае невозможности соединения с оператором "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00) в Региональной диспетчерской службе лесного хозяйства (номер занят, перегружена линия и иные случаи) звонок абонента автоматически перенаправляется оператору "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00) в Федеральной диспетчерской службе лесного хозяйства, где оператор регистрирует, обрабатывает обращение (сообщение) и передает полученную информацию в федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3.3. При необходимости звонок, поступивший на "Прямую линию лесной охраны" (8-800-100-94-00) в Региональной диспетчерской службе лесного хозяйства, может быть переведен оператору "Прямой линии лесной охраны" в Федеральной диспетчерской службе лесного хозяйства.
3.3.4. При поступлении информации от абонента производятся следующие действия:
Принятие обращение (сообщения) о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на землях лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса.
Запись текста и передача обращения (сообщения) о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, с указанием перечня информации согласно приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям, в федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В случае принятия информации, которая частично или полностью относится к сфере деятельности экстренных оперативных служб органов государственной власти (правоохранительные органы, скорая помощь, МЧС России, электросети, газовые, коммунальные службы и иные), оператором производится передача или переадресация сообщения в соответствующую единую дежурно-диспетчерскую службу для экстренного реагирования.
Выдача стандартных рекомендаций по спасению жизни и здоровья граждан, находящихся на задымленной лесной местности или в районе очага лесного пожара в части защиты органов дыхания.
3.3.5. Для оперативного взаимодействия со службами экстренного реагирования руководителем Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства, отвечающим за организацию работы "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00), заблаговременно заключаются соглашения о взаимодействии, содержащие основные и резервные каналы для передачи обращений (сообщений), сроки и перечень информации, подлежащей передаче.
3.3.6. В случае если информация, принятая от абонента, поступила повторно или зарегистрирована по обращению (сообщению) другого абонента, производится только регистрация звонка.
3.3.7. В случае принятия информации, требующей незамедлительного реагирования, производится запись текста обращения (сообщения) и его направление в соответствующую организацию для принятия дальнейших решений и осуществления действий.
3.3.8. Если требуется проверка или уточнение информации по поступившему обращению (сообщению, вопросу, предложению), оператор, при наличии разрешения руководства региональной диспетчерской службы лесного хозяйства, вправе отложить направление такого сообщения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, до получения уточнений. С учетом режима работы региональных диспетчерских служб лесного хозяйства и разницы в часовых поясах между субъектами Российской Федерации, задержка в направлении такого сообщения не может превышать 24 часа.
IV. КООРДИНАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ
РАБОТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ
4.1. Региональные диспетчерские службы лесного хозяйства осуществляют координацию работ по охране лесов по следующим направлениям:
4.1.1. Информирование федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о пожарной опасности и лесных пожарах, о фактах нарушений лесного законодательства на территории земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, согласно приложению N 6 к настоящим Методическим указаниям.
4.1.2. Информирование подразделений и мобильных групп, выполняющих работы по охране лесов от пожаров, в том числе обеспечение доступа к сведениям о ситуации на конкретных участках.
4.1.3. Предоставление уполномоченным организациям и учреждениям информации о наличии и состоянии сил и средств пожаротушения по устранению последствий лесных пожаров и нарушений лесного законодательства на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса.
4.1.4. Диспетчеризация и информационное сопровождение передвижения сил и средств по тушению пожаров на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса.
4.1.5. Оповещение соответствующих подразделений, указанных в п. п. 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, и групп по тушению пожаров на территории земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, о распоряжениях, принятых оперативными штабами и на заседаниях Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.1.6. Подготовка рекомендаций (проектов актов) органам государственной власти субъектов Российской Федерации по введению ограничения доступа населения в леса и введению особого противопожарного режима или режима чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или ее части и анализ среднегодовых значений пожароопасной обстановки на территории лесного фонда.
V. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ ЛЕСОВ
5.1. Специалисты Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства осуществляют перекрестный и логический контроль всей поступающей информации.
5.2. Информационно-аналитическое обеспечение работ в области охраны лесов, выполняемое Региональной диспетчерской службой лесного хозяйства, осуществляется посредством специально разработанных функциональных блоков Информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства и состоит из следующих элементов:
5.2.1. Оповещение уполномоченных органов исполнительной власти о событиях и происшествиях на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых располагаются леса.
5.2.2. Еженедельное и ежемесячное плановое представление отчетных данных, а также аналитических отчетов.
5.2.3. Представление ответов на запросы граждан, организаций и органов государственной власти (в том числе представителей средств массовой информации) в рамках своих полномочий.
5.2.4. Проведение анализа поступившей информации.
5.3. Передача оперативных сведений и информации по лесопожарной обстановке Региональной диспетчерской службой лесного хозяйства осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 687 "Об утверждении Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах" в соответствии с Регламентом работы специализированной диспетчерской службы Федерального агентства лесного хозяйства (Федеральной диспетчерской службы лесного хозяйства), а также:
5.3.1. Схемой оповещения, в которой указаны перечень (действий), перечень организаций и должностных лиц, которым передается информация, срок, в течение которого производится оповещение, формат оповещения, порядок (способ) передачи оповещения, необходимость подтверждения.
5.3.2. Графиком представления отчетов и сведений, в котором указан перечень типовых (утвержденных) форм, получатели информации, отчетный период, срок представления согласно приложению N 7 к настоящим Методическим указаниям.
5.4. Рекомендуемая структура информационного обеспечения Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства указана в приложении N 5 к настоящим Методическим указаниям.
5.5. Вся полученная информация регистрируется и документируется техническими методами или путем ведения журнала учета сообщений, при этом регистрируются следующие показатели:
источник информации (кто передал);
время поступления (передачи) информации;
кто принял информацию;
краткое содержание информации (или полная копия сообщения, при электронном документообороте).
5.6. Текущая оперативная информация хранится не менее одного года. Перечень информации о лесном пожаре и ходе его тушения, подлежащей хранению в электронном виде, определяется техническими регламентами соответствующих информационных систем, а также формами статистических отчетов, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
6.1. Структура и численный состав Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, с учетом рекомендаций, указанных в приложениях N 2 и N 3 к настоящим Методическим указаниям.
6.2. Обеспечение функционирования Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства возложено на руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, при котором она создана.
6.3. Руководители Региональных диспетчерских служб лесного хозяйства имеют высшее образование, опыт работы в лесном хозяйстве не менее 2-х лет. Диспетчеры Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства имеют образование не ниже среднеспециального.
6.4. Специалисты по дистанционному приему и учету обращений (сообщений) повышают уровень квалификации на специализированных курсах не реже 1 раза в три года в соответствии с рекомендуемым порядком подготовки и повышения квалификации персонала (приложение N 8 к настоящим Методическим указаниям). Технический персонал обязан проходить регулярное повышение квалификации в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Региональные диспетчерские службы лесного хозяйства организуются на круглогодичной постоянной основе приказом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.
6.6. Прием сообщений диспетчерами Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства ведется круглосуточно.
6.7. Время работы профессионального состава (специалисты и аналитики) Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства устанавливается в следующих режимах:
в межсезонный период работа осуществляется в соответствии с трудовым распорядком учреждения (организации), при котором создана Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства;
обычный режим функционирования - режим повседневной деятельности при отсутствии или невысоком уровне горимости. График работы с 6.30 до 21.00 местного времени, а при наличии горимости - до момента передачи сводки о лесных пожарах за истекшие сутки. В дни с 1 Классом пожарной опасности по условиям погоды, при отсутствии горимости лесов допускается сокращение рабочих смен в рабочие дни, предоставление выходных дней в субботы и воскресенья, а также в праздничные дни;
специальный режим функционирования - режим повышенной готовности устанавливается при третьем или выше классе пожарной опасности по условиям погоды или наличии фактической горимости. График работы с 6.00 до 22.00 местного времени;
особый режим функционирования - режим чрезвычайной лесопожарной ситуации при установлении пятого класса пожарной опасности по условиям погоды и (или) введении режима чрезвычайной лесопожарной ситуации. Осуществляется круглосуточное дежурство усиленной смены (включая специалистов и аналитиков) для экстренного реагирования на угрозу возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.
6.8. Состав Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства обеспечивает своевременное предоставление поступающей информации и прогнозов пожарной опасности в лесах и лесных пожарах в Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства, федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другие заинтересованные ведомства.
6.9. Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства устанавливает режимы работ диспетчерских служб лесного хозяйства на территориях лесничеств и обеспечивает контроль за их работой.
6.10. Для обеспечения опережающего (заблаговременного) реагирования служб и исполнительных органов государственной власти при наличии прогноза вероятности неблагоприятного развития лесопожарной ситуации или вероятности возникновения угрозы населенным пунктам или объектам инфраструктуры руководитель Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства вносит предложение руководству органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, об установлении особого противопожарного режима, ограничивающего пребывание граждан в лесах, в целях соблюдения требований правил пожарной безопасности в лесах, в том числе устанавливающего запрет на посещение гражданами лесов.
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ ЛЕСНИЧЕСТВ
7.1. Специализированные диспетчерские службы лесничеств создаются по представлению специализированных государственных бюджетных и автономных учреждений и организаций, выполняющих работы по охране лесов от пожаров, очистке лесов от захламления, загрязнения, иного негативного воздействия, а также от очагов вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых располагаются леса, и осуществлению иных мер пожарной безопасности в лесах, по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.
7.2. Специализированные диспетчерские службы лесничеств обеспечивают своевременное представление информации по развитию лесопожарной обстановки и прогнозов ее развития в Региональные диспетчерские службы лесного хозяйства и экстренные оперативные службы органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В периоды высокой и чрезвычайной горимости обеспечивается круглосуточное дежурство. В дни с отсутствием чрезвычайных ситуаций, но с наличием фактической горимости - обеспечивается дежурство с 6-30 московского времени для передачи уточненной информации в Региональную диспетчерскую службу.
7.3. Персонал диспетчерских служб лесничеств имеет образование не ниже среднего специального. Руководитель диспетчерской службы лесничеств имеет опыт работы в лесном хозяйстве не менее одного года.
7.4. Техническое оснащение диспетчерских служб лесничеств обеспечивает бесперебойный ежедневный сбор и обработку лесопожарной информации с использованием современных аппаратных средств.
VIII. ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ
8.1. Руководитель Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства:
руководит деятельностью Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства;
распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами, обеспечивает соблюдение ими служебного распорядка;
по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, утверждает Положение о Региональной диспетчерской службе лесного хозяйства по образцу согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям;
создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц и работников Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства, внедрения перспективных приемов и методов работы;
организовывает разработку, представляет на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства проектов документов, относящихся к компетенции Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства;
вносит на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, представления о приеме на работу (увольнении) должностных лиц Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства;
вносит на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, предложения о поощрении должностных лиц и работников Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
представляет Региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Региональной диспетчерской службы;
несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства задач и функций;
осуществляет иные функции, пользуется правами и имеет обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Методическим указаниям
ОБРАЗЕЦ
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение определяет состав, задачи и порядок работы Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства.
1.2. Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства создается в структуре органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.
1.3. Руководство деятельностью Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства осуществляет руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений. Оперативное руководство осуществляет начальник Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства.
2. СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
2.1. Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства представляет собой службу по приему, обработке и учету информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнениях (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса в конкретном субъекте Российской Федерации.
2.2. В состав Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства входит постоянный и дежурный персонал. Рекомендуемая структура и минимальная штатная численность Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства указана в приложении N 2 к Методическим указаниям.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
3.1. Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства выполняет следующие задачи:
3.1.1. Прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
3.1.2. Прием и учет информации о захламлении, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также об очагах вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых располагаются леса.
3.1.3. Прием и учет информации о действиях, создающих угрозу нарушения лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, в том числе нарушающих Правила пожарной безопасности в лесах и Правила санитарной безопасности в лесах.
3.1.4. Координация работ по охране лесов от пожаров.
3.1.5. Информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по охране и защите лесов и предупреждению нарушений лесного законодательства.
3.1.6. Иные задачи, возлагаемые на Региональные диспетчерские службы лесного хозяйства органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.
4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
4.1. Основными функциями Региональных диспетчерских служб лесного хозяйства являются:
руководство, координация и контроль за работой диспетчерских служб лесничеств и подразделений по устранению пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, нарушений лесного законодательства на территории земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, в конкретном Субъекте Российской Федерации;
организация системы связи и оповещения;
организации сбора, обработки и анализа информации, оценка текущей пожарной опасности по условиям погоды;
прогнозирование развития лесопожарной обстановки, угрозы лесных пожаров объектам экономики и населенным пунктам, а также жизни и здоровью людей на территории субъекта Российской Федерации;
обеспечение приема по "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00) и от других источников обращений (сообщений) о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, в субъекте Российской Федерации в соответствии с установленной технологической схемой. Передача обращений (сообщений) в федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предоставление отчетов в установленном порядке в Федеральное агентство лесного хозяйства через Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства, а также иным организациям, согласно требованиям нормативных правовых актов и заключенных договоров (соглашений);
подготовка предложений и решений в соответствии с фактической обстановкой по ограничению доступа населения в леса и введению особого противопожарного режима или режима чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или ее части;
оперативный учет используемых и имеющихся ресурсов для борьбы с последствиями нарушений лесного законодательства на территории субъекта Российской Федерации;
назначение режимов работы служб и подразделений по тушению лесных пожаров, устранению нарушений лесного законодательства и осуществление контроля за их выполнением мероприятий;
анализ эффективности и достаточности принятых мер по организации мониторинга устранения последствий лесных пожаров, нарушений лесного законодательства;
организация маневрирования силами и средствами пожаротушения, в том числе привлеченных согласно сводным планам тушения лесных пожаров субъектов Российской Федерации, включая межрегиональные планы маневрирования, в соответствии с заключенными договорами;
контроль за проведением профилактических контролируемых выжиганий лесных горючих материалов;
организация межведомственного взаимодействия в области охраны лесов от пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
контроль за исполнением приказов, указаний и распоряжений, касающихся охраны лесов от пожаров;
оценка достоверности лесопожарной информации;
оперативный учет затрат на охрану лесов для оценки эффективности использования выделяемых средств;
поддержание в готовности программно-технических средств автоматизации, управления и связи;
организация межведомственного взаимодействия и информационного обмена в области охраны лесов на контролируемой территории;
выполнение иных функций в области лесных отношений.
5. ПРАВА РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
5.1. Для выполнения возложенных задач и функций Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства имеет право:
взаимодействовать с другими организациями, учреждениями, физическими и юридическими лицам по вопросам охраны лесов;
запрашивать и получать от лиц, осуществляющих мероприятия по охране лесов, сведения и документы по вопросам лесопожарного состояния на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса;
вносить на согласование руководству проекты приказов, распоряжений, договоров и других документов по вопросам деятельности Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства;
запрашивать по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства задач и функций;
пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Приложение N 2
к Методическим указаниям
РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА
И МИНИМАЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА (РДС) ПРИ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА
И ИНЫХ ЗЕМЕЛЬ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛАГАЮТСЯ ЛЕСА, НА ТЕРРИТОРИИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 И БОЛЕЕ МЛН. ГА
Специалисты
Должность (квалификация)
Основные должностные обязанности
Начальник РДС
Начальник РДС
Организует и контролирует работу РДС
Заместитель начальника
Заместитель начальника РДС
Ведет организационную документацию. Замещает начальника в его отсутствие.
Специалисты по дистанционному мониторингу
Специалист
Ведут работу с ИСДМ-Рослесхоз. Формируют и контролируют соответствующую отчетность. В соответствии с графиком входят в состав дежурных смен.
Специалист по ресурсам пожаротушения
Специалист
Отвечают за наличие ресурсов и состояние пожаротушения на территории субъекта Российской Федерации. Оценивают соответствие оснащения утвержденным нормативам. Формируют и контролируют соответствующую отчетность. В соответствии с графиком входят в состав дежурных смен.
Специалист по силам пожаротушения
Специалист
Отвечают за наличие сил и средств пожаротушения всех видов различной ведомственной подчиненности на территории субъекта Российской Федерации. Оценивает соответствие численности штатным расписаниям и мобилизационным планам. Формируют и контролируют соответствующую отчетность. В соответствии с графиком входят в состав дежурных смен.
Специалисты по геопространственному анализу данных
Инженер
Обеспечивают работу с ГИС-программами и базами данных. В соответствии с графиком входят в состав дежурных смен.
Специалист по организации взаимодействия
Ведущий специалист
Отвечают за взаимодействие со СМИ и сторонними организациями. В соответствии с графиком входят в состав дежурных смен.
Эксперты (специалисты) по прогнозированию
Главный специалист (Эксперт консультант)
Разрабатывают (прогнозируют) сценарии развития лесопожарной ситуации. Оценивает лесопожарные риски. Формируют аналитические отчеты и справки.
Диспетчер (2 человека)
Специалист
Обеспечивают прием звонков и осуществляют работу с программным обеспечением (сбор данных). В соответствии с графиком входят в состав дежурных смен.
Инженер радиосвязи
Инженер
Организует систему радиосвязи. Оформляет разрешения. Проводит текущее техническое обслуживание средств связи. В соответствии со штатным расписанием входит в состав дежурных смен.
Инженер программист
Ведущий инженер системотехник
Настройка и конфигурирование и учет сетевого оборудования. Инсталляция, обновление, сопровождение и учет программного обеспечения. В соответствии с графиком входит в состав дежурных смен в качестве инженера.
Приложение N 3
к Методическим указаниям
РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА
И МИНИМАЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА (РДС) ПРИ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА
И ИНЫХ ЗЕМЕЛЬ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛАГАЮТСЯ ЛЕСА, НА ТЕРРИТОРИИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 5 МЛН. ГА
Специалисты
Должность (квалификация)
Основные должностные обязанности
Начальник РДС
Начальник РДС
Организует и контролирует работу РДС
Специалисты по дистанционному мониторингу
Специалист
Ведут работу с ИСДМ-Рослесхоз. Формируют и контролируют соответствующую отчетность. В соответствии с графиком входят в состав дежурных смен.
Специалист по силам и средствам пожаротушения
Специалист
Осуществляют контроль за наличием и численностью сил и средств пожаротушения на территории субъекта Российской Федерации. Оценивают соответствие утвержденным нормативам. Формируют и контролируют соответствующую отчетность. В соответствии с графиком входят в состав дежурных смен.
Специалисты по геопространственному анализу данных
Инженер
Обеспечивают работу с ГИС-программами и базами данных.
Диспетчер (2 человека)
Специалист
Обеспечивают прием звонков. Осуществляют работу с программным обеспечением (сбор данных). В соответствии с графиком входят в состав дежурных смен.
Инженер программист
Ведущий инженер системотехник
Осуществляют настройку, конфигурирование и учет сетевого оборудования, а также инсталляцию, обновление, сопровождение и учет программного обеспечения. В соответствии со штатным расписанием входит в состав дежурных смен в качестве инженера.
Приложение N 4
к Методическим указаниям
МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ТРЕБУЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ О ПОЖАРНОЙ
ОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ И ЛЕСНЫХ ПОЖАРАХ, НАРУШЕНИЯХ ЛЕСНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ЗАГРЯЗНЕНИИ (В ТОМ ЧИСЛЕ РАДИОАКТИВНЫМИ
ВЕЩЕСТВАМИ) И ИНЫХ НЕГАТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ, А ТАКЖЕ ОЧАГАХ
ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА
И ИНЫХ ЗЕМЕЛЬ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛАГАЮТСЯ ЛЕСА,
В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1) Географические координаты происшествия, с точностью не менее одной угловой секунды;
2) азимут и удаление происшествия от ближайшего населенного пункта;
3) лесничество, участковое лесничество, урочище квартал (если есть возможность - выдел);
4) дата и время обнаружения происшествия;
5) площадь на момент обнаружения (общая и покрытая лесом);
6) целевое назначение лесов и категория земель;
7) граждане, юридические лица, которым предоставлен лесной участок, на котором обнаружен лесной пожар;
8) способ обнаружения (и кем обнаружен);
9) основные лесоустроительные характеристики в месте обнаружения (тип леса, состав, полнота древостоя, возраст насаждений);
10) возможная причина происшествия;
11) дополнительная информация, которая может оказать помощь при ликвидации последствий лесных пожаров и чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров.
Приложение N 5
к Методическим указаниям
РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
N N
Наименование показателя
Детализация
Источник информации
Срок и период предоставления в соответствующих режимах функционирования
Примечание
повседневная деятельность
повышенная готовность
режим ЧС
Метеоинформация
1.
Базовые метеорологические показатели
По каждой метеостанции и по каждому сроку наблюдений
ИСДМ-Рослесхоз или ведомственные метеостанции на территории субъекта Российской Федерации
По каждому сроку наблюдений
2.
Дополнительная метеоинформация и оперативные прогнозы
В зависимости от ситуации и местных условий
Территориальные органы Росгидромета или ГУ МЧС России при субъектах Российской Федерации
В случае прогнозирования опасных природно-климатических явлений или повышения ветра более 10 м/с
Уточняется 3 - 5 раз в сутки, при возникновении - сразу после поступления информации.
Постоянный мониторинг
3.
Класс пожарной опасности по условиям погоды
По каждой метеостанции, по лесничеству или административному району
ИСДМ-Рослесхоз, региональные представительства Росгидромета
4.
Фактические данные о погоде с мест лесных пожаров и районов дислокации подразделений
В зависимости от ситуации и местных условий
Подразделения, находящиеся в районе лесных пожаров или местах дислокации
-
При каждом сеансе связи
Информация о наличии ресурсов
5.
Информация о силах и средствах пожаротушения в местах постоянного базирования (и сосредоточения)
Место, количество по категориям, ФИО и должность старшего, регламент готовности
Ответственное лицо в подразделении, в соответствии с Соглашением о взаимодействии
Уточнение ежемесячно
Ежедневно
Сверка ежедневно - при изменении - немедленно (в течение 15 минут)
6.
Информация о ресурсах, работающих на пожаре
Место, количество ресурсов по категориям, ФИО и должность старшего, регламент готовности
Ответственное лицо в подразделении, в соответствии с Соглашением о взаимодействии
По состоянию на конец дня, после завершения работы дежурных или диспетчерского пункта низового уровня
Рекомендуется по состоянию на 9:00 и 18:00 местного времени, но могут устанавливаться другие сроки, в зависимости от местных особенностей
Сразу после поступления информации с пожара (в течение 15 минут)
7.
Информация о силах и средствах, выделенных в рамках оперативных планов, а также в порядке маневрирования ресурсами
Принадлежность сил и средств, место фактического расположения, количество по категориям, ФИО должность и контактные данные ответственных, другая дополнительная информация
В соответствии с заключенными соглашениями
-
Сразу после оповещения о принятии решения
8.
Информация о ходе маневрирования силами и средствами пожаротушения
Исходное место, местонахождение на данный момент времени, место назначения и планируемое время прибытия в пункт назначения, контактные данные ответственного (старшего)
В соответствии с оперативным планом по переброске сил и средств пожаротушения
9.
План авиационных работ воздушных судов (ВС)
Тип ВС, время вылета, район работ (маршрут), частота и позывной
Специализированное учреждение по авиационной охране лесов или ГУ МЧС России субъекта Российской Федерации
-
Доклад перед вылетом и сразу после вылета, а при наличии информации - немедленно.
Доклад перед вылетом и сразу после вылета, а при наличии информации - немедленно. При наличии технической возможности - прямая связь
Информация о состоянии действующих лесных пожаров
10.
Сообщение об обнаруженном лесном пожаре
В соответствии с приложением 1
В зависимости от источника информации в соответствии с технологическими картами
11.
Оперативные сведения о действующем пожаре
В соответствии с приложением 2
В зависимости от источника информации в соответствии с технологическими картами
Информация о возможных рисках
12.
Неподтвержденная информация о возможном лесном пожаре
Различная, в зависимости от источника
От диспетчерских служб Единой дежурно-диспетчерской службы (в т.ч. телефон 112), населения, проходящих воздушных судов и т.д.
Сразу после поступления информации
13.
Зарегистрированные с помощью ИСДМ-Рослесхоз лесные пожары и "Вероятностные горячие точки"
Координаты, привязка, дата и время регистрации, запас лесных горючих материалов
ИСДМ-Рослесхоз
В соответствии с техническим регламентом ИСДМ-Рослесхоз
Прочая информация
14.
Лесоустроительная информация по участкам горения
При наличии технической возможности - полная база таксационной информации, а при отсутствии тип леса, состав, полнота древостоя, возраст насаждений
Лесничества
15.
Информация об арендаторе лесного участка
Наименование арендатора, контактные координаты ответственного, наличие сил и средств для тушения лесных пожаров, прочая информация
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений
Приложение N 6
к Методическим указаниям
ТИПОВАЯ СХЕМА
ОПОВЕЩЕНИЯ ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА ПРИ СООБЩЕНИИ О ЛЕСНОМ ПОЖАРЕ
Список событий (действий)
Перечень организаций и лиц подлежащих оповещаемых
Срок оповещения
Формат оповещения
Порядок передачи оповещения
Примечание
Сообщение от граждан, юридических лиц
Лесничество (участковое лесничество)
10 минут
Голосом
Телефон
Допускается передача факсом и электронной почтой при обязательном подтверждении получения голосом.
Специализированные лесопожарные учреждения (в том числе СГБУ "Лесопожарный центр"), подразделения, ответственные за тушение лесных пожаров на данном участке (далее - Лесопожарные подразделения)
5 минут
Голосом
Телефон
Информация ИСДМ Федерального агентства лесного хозяйства
Лесничество
15 минут с момента получения автоматического уведомления от ИСДМ-Рослесхоз
Форма 3-ИСДМ Рослесхоз
Факс или электронная почта
Необходимо подтверждение получения
Лесопожарные подразделения
15 минут
Форма 3-ИСДМ Рослесхоз
Факс или электронная почта
Информация об угрозе населенному пункту или объекту экономики
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
5 минут
Голосом
Телефон
С последующим оформлением и передачей информации по электронной почте (по форме N 6.1)
Департамент лесного хозяйства по федеральному округу
5 минут
Голосом
Телефон
Лесопожарные подразделения
5 минут
Голосом
Телефон
ГУ МЧС РФ по субъекту Российской Федерации
5 минут
Голосом
Телефон
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений
5 минут
Голосом
Телефон
В соответствии с региональными особенностями
Администрации субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления
5 минут
Голосом
Телефон
С последующим оформлением и передачей информации по электронной почте
Информация о возможном переходе лесного пожара через административную границу субъекта Российской Федерации
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
15 минут
Голосом
Телефон
Лесопожарные подразделения
15 минут
Голосом
Телефон
Лесничество
15 минут
Голосом
Телефон
Происшествие при устранении последствий лесного пожара (несчастные случаи)
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
10 минут
Голосом
Телефон
С последующим оформлением и передачей информации по электронной почте (по форме N 6.2)
ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации
15 минут
Голосом
Телефон
С последующим оформлением и передачей информации по электронной почте
ГУ МВД России по субъекту Российской Федерации
15 минут
Голосом
Телефон
С последующим оформлением и передачей информации по электронной почте
Прокуратура субъекта Российской Федерации
15 минут
Голосом
Телефон
С последующим оформлением и передачей информации по электронной почте
Министерство здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации
15 минут
Голосом
Телефон
С последующим оформлением и передачей информации по электронной почте
Введение/снятие режима чрезвычайной ситуации
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
В течение дня
Голосом
Телефон
С последующей передачей копии нормативно-правового акта по электронной почте
Лесопожарные подразделения
15 минут
Голосом
Телефон
Лесничество
15 минут
Голосом
Телефон
Введение/снятие особого противопожарного режима и других дополнительных мер реагирования
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
В течение дня
Электронная почта
С последующей передачей копии нормативно-правового акта по электронной почте
Открытие/закрытие пожароопасного сезона
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
В течение дня
Электронная почта
С последующей передачей копии нормативно-правового акта по электронной почте
Форма 6.1.
Информация
об угрозах населенным пунктам от лесных и природных пожаров
п/п
Субъект Российской Федерации
Административный район
наименование населенного пункта/объекта экономики
N лесного пожара, от которого имеется угроза
Наименование лесничества
Дата и время обнаружения лесного пожара
Расстояние до населенного пункта/объекта экономики
Площадь, в момент обнаружения, га
Общая площадь, с момента возникновения, га
Скорость и направление ветра в районе регистрации пожара
Погодные условия в районе регистрации пожара
Наличие естественных преград
Принимаемые меры по тушению лесного пожара
Форма 6.2.
Информация
о лицах, погибших и пострадавших в ходе тушения
лесных пожаров
ФИО/должность
Дата рождения
Семейное положение
Стаж работы
Причина и обстоятельства происшествия
Полученные травмы
Место происшествия
Дата происшествия
Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства могут с учетом региональных особенностей устанавливать дополнительную схему оповещения по региональной диспетчерской службе лесного хозяйства при сообщении о лесном пожаре.
Приложение N 7
к Методическим указаниям
ТИПОВОЙ ГРАФИК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ И ОТЧЕТОВ О ПОЖАРНОЙ ОБСТАНОВКЕ
ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Название
Получатель информации
Отчетный период
Срок предоставления
Примечание
Оперативное сообщение о происшествиях
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений вправе дополнять список получателей информации на уровне субъекта Российской Федерации.
Сведения о пожарах в лесах (форма 1 ЛО раздел 1)
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
Сутки
До 00:00 московского времени, следующего за отчетным
В соответствии с приказом Минприроды России от 22 июля 2014 г. N 331
Пожарная опасность и назначение режимов (форма 1 ЛО раздел 2)
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
Сутки
До 00:00 московского времени, следующего за отчетным
В соответствии с приказом Минприроды России от 22 июля 2014 г. N 331
Показатели работы воздушных судов (форма 1 ЛО раздел 3)
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
Сутки
До 00:00 московского времени, следующего за отчетным
В соответствии с приказом Минприроды России от 22 июля 2014 г. N 331
Наличие сил и средств пожаротушения (форма 1 ЛО раздел 4)
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
Сутки
До 00:00 московского времени, следующего за отчетным
В соответствии с приказом Минприроды России от 22 июля 2014 г. N 331
Форма сведений о выполнении противопожарных мероприятий (форма 2 ЛО раздел 1)
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
месяц
До 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, в электронном и бумажном виде
В соответствии с приказом Минприроды России от 22.07.2014 N 331
Форма сведений о привлечении к ответственности за лесные пожары (форма 2 ЛО раздел 2)
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
месяц
До 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, в электронном и бумажном виде
В соответствии с приказом Минприроды России от 22.07.2014 N 331
Работа в пожароопасном сезоне учреждений по авиационной охране лесов от пожаров (форма 3 ЛО раздел 1)
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
год
Представляется РДС в ФДС до 25 января после отчетного периода, в электронном и бумажном виде
В соответствии с приказом Минприроды России от 22.07.2014 N 331
Работа наземных лесопожарных формирований (форма 3 ЛО раздел 2)
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
год
Представляется РДС в ФДС до 25 января после отчетного периода, в электронном и бумажном виде
В соответствии с приказом Минприроды России от 22.07.2014 N 331
Финансовые затраты (Форма 3 ЛО раздел 3)
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
год
Представляется РДС в ФДС до 25 января после отчетного периода, в электронном и бумажном виде
В соответствии с приказом Минприроды России от 22.07.2014 N 331
Применение воздушных судов (форма 3 ЛО раздел 4)
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
год
Представляется РДС в ФДС до 25 января после отчетного периода, в электронном и бумажном виде
В соответствии с приказом Минприроды России от 22.07.2014 N 331
Выполнение мероприятий по противопожарному обустройству лесов в субъектах Российской Федерации
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
ежедекадно
Представляется ДЛХ по ФО в ФДС ежедекадно: 10, 20, 30 числа каждого месяца, нарастающим итогом, начиная с 25 января до конца текущего года, в электронном виде
По установленной Федеральным агентством лесного хозяйства форме
Создание и содержание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
ежедекадно/ежемесячно
Представляется ДЛХ по ФО в ФДС ежедекадно: 10, 20, 30 числа каждого месяца, нарастающим итогом, начиная с 25 января по 1 июня, далее ежемесячно на 30 число до конца текущего года, в электронном виде
По установленной Федеральным агентством лесного хозяйства форме
Годовой отчет по авиационной охране лесов, состоящий из пояснительной записки и прилагаемых к нему форм отчетности
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
ежегодно
Предоставляется субъектами РФ (при наличии зоны авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров) ежегодно в срок, установленный в письме, в электронном и печатном виде
По установленной Федеральным агентством лесного хозяйства форме
Оперативная обстановка на территории субъекта Российской Федерации
ФДС Рослесхоза в структуре ФБУ "Авиалесоохрана"
ежедневно
Представляется РДС в ФДС ежедневно при наличии пожаров, в 06:00 (мск.), 11:00 (мск.), 16:00 (мск.) в электронном виде
По установленной Федеральным агентством лесного хозяйства форме
Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства могут с учетом региональных особенностей устанавливать дополнительную отчетность о лесопожарной обстановке и периодичность ее представления.
Приложение N 8
к Методическим указаниям
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА РЕГИОНАЛЬНОЙ
ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Специалисты
Должность (квалификация)
Подготовка
Повышение квалификации
Начальник РДС
Начальник РДС
На курсах в АУЦ ФБУ "Авиалесоохрана".
Стажировка 1 год в качестве зам. начальника РДС.
Подготовка по программе "Организация работы РДС". Подготовка по программе "Руководитель тушения крупного лесного пожара"
Повышение квалификации раз в 3 года на курсах в АУЦ ФБУ "Авиалесоохрана"
Заместитель начальника
Зам. начальника РДС
Подготовка по программе "Руководитель тушения лесного пожара".
Подготовка по программе "Организация работы РДС"
Повышение квалификации раз в 3 года
Специалисты по дистанционному мониторингу
Специалист
На курсах в АУЦ ФБУ "Авиалесоохрана".
Подготовка по программе "Применение ИСДМ-Рослесхоз"
Повышение квалификации раз в 3 года.
Специалист по ресурсам пожаротушения
Специалист
На курсах в АУЦ ФБУ "Авиалесоохрана".
Подготовка по программе "Руководитель тушения крупного лесного пожара".
Опыт работы в лесопожарных подразделениях не менее 5 лет
Повышение квалификации раз в 5 лет
Специалист по силам пожаротушения
Специалист
На курсах в АУЦ ФБУ "Авиалесоохрана".
Подготовка по программе "Руководитель тушения крупного лесного пожара".
Опыт работы в лесопожарных подразделениях не менее 5 лет
Повышение квалификации раз в 5 лет на курсах
Специалисты по геопространс- твенному анализу данных
Инженер
Подготовка по программе "Применение ИСДМ-Рослесхоз".
Специалист по организации взаимодействия
Ведущий специалист
Подготовка по программе "Охрана лесов от пожаров" в объеме не менее 72 часов
Эксперты (специалисты) по прогнозированию
Главный специалист (Эксперт консультант)
Подготовка по программе "Руководитель тушения крупного лесного пожара"
Диспетчер (2 человека)
Специалист
Подготовка по программе "Предоставление информации о лесных пожарах"
Инженер радиосвязи
Инженер
Наличие профильного специального или высшего образования
Инженер программист
Ведущий инженер системотехник
Наличие профильного специального или высшего образования
Приложение N 9
к Методическим указаниям
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Исключена. - Приказ Рослесхоза от 04.02.2022 N 32.