Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росалкогольтабакконтроля от 26.03.2024 N 125

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ

И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ

ПРИКАЗ

от 26 марта 2024 г. N 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ

И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 25 марта 2020 г. N 118 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрирован Минюстом России 16 июня 2020 г., регистрационный N 58649);

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17 марта 2022 г. N 67 "О внесении изменений в Регламент проведения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 25 марта 2020 г. N 118" (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2022 г., регистрационный N 68191).

Руководитель

И.АЛЕШИН

Утвержден

приказом Федеральной службы

по контролю за алкогольным

и табачным рынками

от 26 марта 2024 г. N 125

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ

И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками (далее - Служба) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - ведомственный контроль, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных заказчиков (далее - заказчики).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. При осуществлении ведомственного контроля Служба осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. <1>

--------------------------------

<1> Пункт 3 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (далее - Правила).

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - мероприятие ведомственного контроля).

Мероприятия ведомственного контроля могут быть плановыми и внеплановыми.

5. Организация мероприятий ведомственного контроля осуществляется Управлением функционального планирования и контроля деятельности Службы.

6. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее - уполномоченные лица), утверждается актом Службы.

7. Уполномоченные лица должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. <2>

--------------------------------

<2> Пункт 7 Правил.

8. Проведение мероприятий ведомственного контроля осуществляется комиссией, состоящей из уполномоченных лиц (далее - комиссия), под руководством должностного лица Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы, назначенного актом Службы ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля (далее - председатель комиссии). Комиссия должна состоять не менее чем из 2 человек (председатель комиссии и иной член комиссии).

II. Планирование мероприятий ведомственного контроля

9. Плановые мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с планом осуществления Службой мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд на очередной календарный год (далее - План мероприятий ведомственного контроля).

10. Проект Плана мероприятий ведомственного контроля формируется Управлением функционального планирования и контроля деятельности Службы и определяет перечень подлежащих проверке заказчиков, вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное), срок проведения мероприятия ведомственного контроля, период времени, за который проверяется деятельность заказчика.

Рекомендуемый образец Плана мероприятий ведомственного контроля приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

11. План мероприятий ведомственного контроля на предстоящий календарный год утверждается руководителем Службы или лицом, его замещающим, не позднее 25 декабря текущего года.

12. Изменения в План мероприятий ведомственного контроля могут быть внесены в соответствии с решением руководителя Службы или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы или лица, его замещающего.

13. Плановое мероприятие ведомственного контроля проводится не реже одного раза в два года.

III. Организация и проведение мероприятий

ведомственного контроля

14. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля могут проводиться по решению руководителя Службы или лица, его замещающего.

15. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя Службы или иного лица, уполномоченного руководителем Службы.

16. Акт о проведении мероприятия ведомственного контроля утверждается не менее чем за 3 рабочих дня до дня начала соответствующего мероприятия ведомственного контроля.

17. Не позднее чем за 2 рабочих дня до дня начала проведения мероприятия ведомственного контроля в адрес заказчика направляется уведомление о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее - уведомление).

Рекомендуемый образец уведомления приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

18. Уведомление подписывается начальником Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы или лицом, его замещающим.

19. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) перечень уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля должностных лиц;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения мероприятия ведомственного контроля. <3>

--------------------------------

<3> Пункт 10 Правил.

20. Уведомление направляется любым доступным способом с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих возможность получения подтверждения о его вручении (доставке).

21. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Службы или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы.

Решение о продлении срока проведения мероприятия ведомственного контроля оформляется актом Службы (далее - решение о продлении).

Копия решения о продлении направляется в адрес заказчика в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении любым доступным способом с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих возможность получения подтверждения о его вручении (доставке).

22. При проведении мероприятия ведомственного контроля уполномоченные лица имеют право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

23. Представители заказчика в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля дают пояснения и представляют документы, относящиеся к предмету ведомственного контроля, которые приобщаются к материалам мероприятия ведомственного контроля, а также вправе знакомиться с материалами мероприятия ведомственного контроля.

IV. Оформление результатов мероприятия

ведомственного контроля

24. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки в двух экземплярах, которые в течение 20 рабочих дней после дня окончания мероприятия ведомственного контроля подписываются уполномоченными лицами и представляются начальнику Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы или лицу, его замещающему.

Рекомендуемый образец акта проверки приведен в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

Один экземпляр остается на хранении в Управлении функционального планирования и контроля деятельности Службы, второй экземпляр акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания всеми уполномоченными лицами направляется начальником Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы или лицом, его замещающим, руководителю заказчика любым доступным способом с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих возможность получения подтверждения о его вручении (доставке).

25. При наличии возражений или замечаний по акту проверки руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам мероприятия ведомственного контроля.

Рекомендуемый образец письменных возражений приведен в приложении N 4 к настоящему Регламенту.

26. Письменные возражения должны содержать ссылки на положения нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов, которые обосновывают позицию заказчика.

27. Начальник Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы или лицо, его замещающее, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, рассматривает их и дает по ним заключение (далее - заключение). Один экземпляр заключения приобщается к материалам мероприятия ведомственного контроля, второй направляется в течение 3 дней со дня утверждения заключения заказчику.

Рекомендуемый образец заключения приведен в приложении N 5 к настоящему Регламенту.

28. Если от руководителя заказчика или лица, его замещающего, в течение 7 рабочих дней со дня получения акта проверки не поступили письменные возражения по акту проверки, либо уведомление об отправке возражений по акту проверки (далее - уведомление об отправке возражения), акт проверки считается согласованным без возражений со стороны заказчика.

29. Начальник Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы или лицо, его замещающее, вправе не рассматривать возражения, поступившие по истечении 7 рабочих дней со дня получения акта проверки заказчиком, а также в случае непоступления в Службу в указанный срок уведомления об отправке заказчиком такого возражения.

30. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля уполномоченными лицами разрабатывается План устранения выявленных нарушений, который утверждается председателем комиссии.

Рекомендуемый образец Плана устранения выявленных нарушений приведен в приложении N 6 к настоящему Регламенту.

31. План устранения выявленных нарушений составляется в двух экземплярах (один экземпляр остается на хранении в Управлении функционального планирования и контроля деятельности Службы, второй направляется руководителю заказчика).

32. План устранения выявленных нарушений направляется заказчику одновременно с актом проверки в соответствии с пунктом 24 настоящего Регламента.

33. Заказчик информирует Управление функционального планирования и контроля деятельности Службы о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных Планом устранения выявленных нарушений, в сроки, установленные Планом устранения выявленных нарушений.

34. Управлением функционального планирования и контроля деятельности Службы не позднее 20 рабочих дней со дня направления руководителю заказчика или лицу, его замещающему, второго экземпляра акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 25 настоящего Регламента, со дня утверждения заключения, составляется Отчет о результатах проведенного мероприятия ведомственного контроля (далее - Отчет), который представляется руководителю Службы или лицу, его замещающему.

Рекомендуемый образец Отчета приведен в приложении N 7 к настоящему Регламенту.

35. В случае выявления по результатам мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, - правоохранительные органы. <4>

--------------------------------

<4> Пункт 14 Правил.

Приложение N 1

к Регламенту проведения Федеральной

службой по контролю за алкогольным

и табачным рынками ведомственного контроля

в сфере закупок для обеспечения

федеральных нужд, утвержденному

приказом Росалкогольтабакконтроля

от 26 марта 2024 г. N 125

Рекомендуемый образец

N п/п

Наименование заказчика

Вид мероприятия ведомственного контроля

Проверяемый период

Сроки проведения мероприятия ведомственного контроля

Месяц проведения

Продолжительность

Приложение N 2

к Регламенту проведения Федеральной

службой по контролю за алкогольным

и табачным рынками ведомственного контроля

в сфере закупок для обеспечения

федеральных нужд, утвержденному

приказом Росалкогольтабакконтроля

от 26 марта 2024 г. N 125

Рекомендуемый образец

Приложение N 3

к Регламенту проведения Федеральной

службой по контролю за алкогольным

и табачным рынками ведомственного контроля

в сфере закупок для обеспечения

федеральных нужд, утвержденному

приказом Росалкогольтабакконтроля

от 26 марта 2024 г. N 125

Рекомендуемый образец

Приложение N 4

к Регламенту проведения Федеральной

службой по контролю за алкогольным

и табачным рынками ведомственного контроля

в сфере закупок для обеспечения

федеральных нужд, утвержденному

приказом Росалкогольтабакконтроля

от 26 марта 2024 г. N 125

Рекомендуемый образец

N п/п

Текст из акта

Текст возражений (пояснений)

Реквизиты подтверждающих документов

1.

2.

...

Приложение N 5

к Регламенту проведения Федеральной

службой по контролю за алкогольным

и табачным рынками ведомственного контроля

в сфере закупок для обеспечения

федеральных нужд, утвержденному

приказом Росалкогольтабакконтроля

от 26 марта 2024 г. N 125

Рекомендуемый образец

N п/п

Текст из акта

Текст возражений (пояснений)

Решение, принятое по итогам рассмотрения письменных возражений

1.

2.

...

Приложение N 6

к Регламенту проведения Федеральной

службой по контролю за алкогольным

и табачным рынками ведомственного контроля

в сфере закупок для обеспечения

федеральных нужд, утвержденному

приказом Росалкогольтабакконтроля

от 26 марта 2024 г. N 125

Рекомендуемый образец

Общие сведения по ведомственному контролю

Наименование органа ведомственного контроля

Наименование заказчика

Дата и номер акта о проведении ведомственного контроля

Вид ведомственного контроля

Сроки проведения ведомственного контроля

N

Нарушение (со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), выявленное в ходе ведомственного контроля и подлежащее устранению

Способ устранения нарушения

Срок устранения нарушения

Отчетность об устранении нарушения, представляемая в Управление функционального планирования и контроля деятельности

Приложение N 7

к Регламенту проведения Федеральной

службой по контролю за алкогольным

и табачным рынками ведомственного контроля

в сфере закупок для обеспечения

федеральных нужд, утвержденному

приказом Росалкогольтабакконтроля

от 26 марта 2024 г. N 125

Рекомендуемый образец

Место проведения ведомственного контроля

Реквизиты заказчика

Дата и номер акта о проведении мероприятия ведомственного контроля

Проверяемый период деятельности

Сроки проведения мероприятия ведомственного контроля

Председатель комиссии

Члены комиссии

Руководитель заказчика

Другие документы по теме
"О внесении изменений в перечень железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций"
"О внесении изменения в состав постоянно действующей комиссии по обоснованности закупок Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2017 г. N 169"
"О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.08.2019 N 170 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федерального бюджетного учреждения "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" по виду экономической деятельности "Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78824)
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"
Ошибка на сайте