Приказ СФР от 29.12.2024 N 2714
ФОНД ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2024 г. N 2714
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ПОДДЕРЖКУ СТИМУЛИРОВАНИЯ НАЙМА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
В соответствии с пунктом 3 (2) постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Решение о порядке предоставления субсидии на государственную поддержку стимулирования найма отдельных категорий граждан.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года и действует до 1 января 2027 года.
Председатель
С.ЧИРКОВ
Приложение
Утверждено
приказом Фонда пенсионного
и социального страхования
Российской Федерации
от 29 декабря 2024 г. N 2714
Решение
о порядке предоставления субсидии на государственную
поддержку стимулирования найма отдельных категорий граждан
N от "__" ___________ 202_ г.
КОДЫ
Главный распорядитель бюджетных средств
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации
по БК
797
по ОКТМО
00000006
Бюджет
Бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
Направление расходов
Государственная поддержка стимулирования найма отдельных категорий граждан
по БК
50310
Национальный проект
"Кадры"
по БК
Л
Государственная программа
Содействие занятости населения
по БК
07
Структурный элемент
Федеральный проект "Активные меры содействия занятости"
по БК
Л3
Целевая статья расходов
Государственная поддержка стимулирования найма отдельных категорий граждан
по БК
07 2 Л3 50310
1. Общая информация
Наименование субсидии
Государственная поддержка стимулирования найма отдельных категорий граждан
Цель предоставления субсидии
Частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных отдельных категорий граждан (ветераны боевых действий, принимавшие участие (содействовавшие выполнению задач) в специальной военной операции, члены семей лиц, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий), лица, признанные в установленном порядке инвалидами, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и ищущие работу в течение одного года с даты освобождения, одинокие и многодетные родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов)
Тип субсидии
Субсидии на оказание услуг (выполнение работ)
Способ предоставления средств из бюджета
Возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат
Для служебного пользования
Нет
Направлено на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта
Нет
Способ отбора
Запрос предложения
Используемые понятия
Понятия, используемые в настоящем Решении о порядке предоставления субсидии, означают следующее:
"Заявление" - заявление о включении работодателя в реестр, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью уполномоченного сотрудника работодателя, направляемое в федеральную государственную информационную систему "Единая интегрированная информационная систем" "Соцстрах" Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) с использованием информационных систем, применяемых работодателем для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов и информационного взаимодействия;
"Единая цифровая платформа" - единая цифровая платформа в сфере занятости и (трудовых отношений "Работа в России";
"Единые правила" - Правила предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780;
"органы службы занятости" - исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения;
"Сведения о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах" - информация, направленная органами службы занятости в Фонд с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда по форматам, определяемым Фондом, в течение 3 рабочих дней со дня трудоустройства граждан;
"получатели субсидии, работодатели" - юридические лица, включая некоммерческие Организации, и индивидуальные предприниматели, участвующие в реализации программы мероприятий по субсидированию работодателей, привлекающие отдельные категории работников, соответствующие требованиям, установленным настоящим Решением;
"субсидия" - субсидия в целях государственной поддержки стимулирования найма отдельных категории граждан, предоставляемая Фондом из бюджета Фонда юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан в рамках реализации мероприятий, включенных в федеральный проект "Активные меры содействия занятости" национального проекта "Кадры";
"реестр" - реестр Фонда для предоставления субсидии юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям, соответствующим требованиям и критериям, установленным настоящим Решением;
"Фонд" - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
2. Информация о получателях субсидии
Категории получателей субсидии
Категория
Тип субъекта экономической деятельности
Коммерческие организации
Юридическое лицо
Некоммерческие организации
Юридическое лицо
Индивидуальные предприниматели
Физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность
Требования к получателям субсидии
Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Работодатель, трудоустроивший граждан отдельных категорий, а также трудоустроенные граждане включены в Сведения о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах с учетом соответствия следующим требованиям:
а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний и совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц по учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные настоящим Решением;
г) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
е) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Решением, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Решением (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией);
ж) получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта
и следующим критериям:
а) наличие государственной регистрации работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществленной до 1 января 2025 г.;
б) работодатель на дату направления в Фонд Заявления не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении работодателя не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц на дату направлении в Фонд Заявления сведений о дисквалифицированных: руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного Органа, или главном бухгалтере работодателя;
г) трудоустройство работодателем граждан на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок, на условиях полного рабочего дня с учетом режима рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка работодателя;
д) работодатель является индивидуальным предпринимателем и относится к категории физических лиц, признанных в установленном порядке инвалидами, или учредителем работодателя являются физические лица, признанные в установленном порядке инвалидами, и (или) общероссийские общественные организации инвалидов;
е) контролирующими лицами для организации не являются иностранные граждане или юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и расположенные на территории иностранных государств, или юридические лица, местом регистрации которых является государство (территории), включенное в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
ж) работодатель не является получателем в 2024 году субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1135 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций";
з) выплата работодателем заработной платы трудоустроенным гражданам в размере не ниже двух величин минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда"
Организатор отбора
Фонд на основании Сведений о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах
3. Результат предоставления субсидии
Перечень результатов
Код результата
Тип результата
Наименование результата
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
Срок дд.мм.гггг)
значение
Целевая статья: 07 2 Л3 50310
X212410000
Обеспечено привлечение квалифицированных кадров за счет стимулирования граждан отдельных категорий к трудоустройству
Работодателями трудоустроены работники из числа отдельных категорий граждан
чел.
792
да
да
31.12.2025
4 686,0
Дополнительная информация о результате предоставления субсидии
Результатом предоставления субсидии является численность трудоустроенных граждан, которая в 2026 году составит 3 908 человек, из них 400 человек - лица, признанные в установленном порядке инвалидами; в 2027 году составит 3 381, из них 350 человек - лица, признанные в установленном порядке инвалидами; в 2028 году - 2 820 человек; в 2029 году - 7 765 человек, в 2030 году - 7 152 человека.
Значение результата указано в количестве ежегодно трудоустроенных человек. Устранение дефицита кадров за счет стимулирования граждан отдельных категорий к трудоустройству. К отдельным категориям граждан относятся ветераны боевых действий, принимавшие участие (содействовавшие выполнению задач) в специальной военной операции, члены семей лиц, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий), лица, признанные в установленном порядке инвалидами, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и ищущие работу в течение одного года с даты освобождения, одинокие и многодетные родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
4. Направлении финансирования
Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:
1) оплата труда;
2) уплата налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Наименование направления
Подтверждающий документ
Срок предоставления
Частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных граждан
Заявление, Сведения о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах
по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяцев работы трудоустроенного гражданина
5. Финансовое обеспечение и условия заключения соглашения
о предоставлении субсидии
КБК
Наименование
797 10 06 07 2 Л3 50310 631
Государственная поддержка стимулирования найма отдельных категорий граждан
Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат
797 10 06 07 2 Л3 50310 811
Государственная поддержка стимулирования найма отдельных категорий граждан
Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
требуется заключения соглашения в связи с наличием достигнутого результата и единовременного предоставления субсидии
Заключение соглашения о предоставлении субсидии с привлечением иного юридического лица (агента)
Требование к отчетности о предоставлении субсидии,
мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
Не требуется отчетности о предоставлении субсидии
Предусматривается проведение мониторинга достижения результатов (занятость 100 процентов трудоустроенных граждан по истечении 1-го, и (или) 3-го, и (или) 6-го месяцев работы от численности граждан, проработавших соответственно 1-й, и (или) 3-й, и (или) 6-й месяцы с даты трудоустройства)
6. Порядок расчета размера предоставляемой субсидии
Размер выплаты субсидии рассчитывается:
Дi = Чi x Ср.в.i x К мрот.i,
где:
Дi - средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на предоставление субсидии в i-м году;
Чi - численность трудоустроенных граждан в i-м году;
Ср.в.i - размер выплаты субсидии в i-м паду на одного трудоустроенного гражданина из расчета 1 МРОТ, с учетом страховых взносов и районного коэффициента,
где:
Ср.в.i = 1 МРОТi x Р ст.вз.i x Rк, где:
МРОТi - сумма минимального размера оплаты труда, установленная законодательством Российской Федерации в i-м году;
Рст.вз.i - размер страховых взносов во внебюджетные фонды (1,3);
Rк - средний районный коэффициент по Российской Федерации устанавливается на уровне 1,1;
Кмрот.i - количество выплат на одного трудоустроенного в год (3 выплаты).
Допускается применение поправочных коэффициентов и показателей, учитывающих изменение законодательства Российской Федерации, а также особенности осуществления выплат в отчетном и планируемых периодах, при расчете Чi, К МРОТi и Ср.вi.
Значения показателей на 2026 год и последующие годы будут ежегодно пересматриваться в связи с принятием закона о федеральном бюджете на следующий год и на плановый период. Финансово-экономическое обоснование прилагается к комплекту документов к проекту приказа СФР.
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2024 г. N 423-ФЗ "О бюджете Фонда пенсионное и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - Федеральный закон N 423-ФЗ) Фонду на реализацию мероприятия по государственной поддержке стимулирования найма отдельных категорий граждан предусмотрело:
в 2025 году - 500 000,0 тыс. рублей;
в 2026 году - 500 000,0 тыс. рублей;
в 2027 году - 500 000,0 тыс. рублей.
Размер МРОТ, установленный на 2025 год - 22 440,0 руб., на 2026 год - 27 008,0 руб., на 2027 год - 31 189,0 руб.
Таким образом, объем средств федерального бюджета, необходимый для реализации выплаты субсидии на частичную компенсацию затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных граждан, исходя из предполагаемого их количества составит:
в 2025 году - 4,7 тыс. человек, из них 500 человек - лица, признанные в установленном порядке инвалидами;
в 2026 году - 3,9 тыс. человек, из них 400 человек - лица, признанные в установленном порядке инвалидами;
в 2027 году - 3,4 тыс. человек, из НИХ 350 человек - лица, признанные в установленном порядке инвалидами.
Размер МРОТ, установленный на 2025 год - 22 440,0 руб., на 2026 год - 27 008,0 руб., на
2027 год - 31 189,0 руб.:
в 2025 году - 4,7 тыс. человек, из них 500 человек - лица, признанные в установленном порядке инвалидами;
в 2026 году - 3,9 тыс. человек, из них 400 человек - лица, признанные в установленном порядке инвалидами;
в 2027 году - 3,4 тыс. человек, из них 350 человек - лица, признанные в установленном порядке инвалидами.
Таким образом, о учетом численности трудоустроенных граждан и различного количества МРОТ (для трудоустраиваемых граждан, не имеющих инвалидность, - 3 МРОТ, для граждан с инвалидностью - 6 МРОТ) объем средств федерального бюджета, необходимый для реализации выплаты субсидии на частичную компенсацию затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных граждан, составит;
в 2025 году - 500011,8 тыс. руб.:
3 МРОТ = 4186 x 22 440,0 руб. x 1,302 x 1,1 x 3 = 403 596, 1 тыс. рублей;
6 МРОТ = 500 x 22 440,0 руб. x 1,302 x 1,1 x 6 = 96 415,7 тыс. рублей;
в 2026 году - 499 911,4 тыс. руб.:
3 МРОТ - 3 508 x 27 008,0 руб. x 1,302 x 1,1 x 3 = 407 077,3 тыс. рублей;
6 МРОТ = 400 x 27 008,0 руб. x 1,302 x 1,1 x 6 = 92 834,1 тыс. рублей;
в 2027 году - 499 978,9 тыс. руб.:
3 МРОТ= 3 031 x 31 189,0 руб. x 1,302 x 1,1 x 3 = 406 174,2 тыс. рублей;
6 МРОТ = 350 x 31 189,0 руб. x 1,302 x 1,1 x 6 = 93 804,7 тыс. рублей.
7. Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату
в бюджет Фонда
В случае если работодателем по истечении 1-го, 3-го, 6-го месяцев работы трудоустроенного гражданина допущено недостижение значения результата предоставления субсидии, размер средств, подлежащих возврату в бюджет Фонда до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V суб x k,
где:
V суб - размер субсидии, предоставленной работодателю;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (к) определяется по формуле:
где:
T - фактически достигнутое по истечении соответствующих периодов значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.
Основанием для освобождения работодателя от возврата субсидии в бюджет является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Фондом и (или) органом государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату уполномоченным банком в доход федерального бюджета).
8. Условия и порядок предоставления субсидии
8.1. Предоставление субсидий осуществляется Фондом по результатам отбора получателей субсидии на основании представленных органами службы занятости Сведений О работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах и в соответствии с реестром (без заключении соглашения о предоставлении субсидии).
Предоставление субсидий осуществляется Фондом в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на цель предоставления субсидии.
8.2. Для получения субсидии работодатель включается в реестр при соблюдении следующих условий:
1) наличие Сведений о работодателе, трудоустроившем граждан, а также о трудоустроенных гражданах, полученных от органов службы занятости с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда по форматам, определяемым Фондом, в течение 3 рабочих дней со дня трудоустройства граждан;
2) направление Заявления;
3) отсутствие у работодателя на дату направления в Фонд Заявления неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, превышающей 10 тыс. рублей;
4) трудоустройство работодателем граждан на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок, на условиях полного рабочего дня с учетом режима рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка работодателя;
5) выплата работодателем заработной платы трудоустроенным гражданам в размере не ниже двух величин минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда";
6) отсутствие у работодателя на дату направления в Фонд Заявления задолженности по заработной плате.
Трудоустроенные работники, относящиеся к одной из следующих категорий:
1) ветераны боевых действий, принимавшие участие (содействовавшие выполнению задач) в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г., уволенные с военной службы (службы, работы);
2) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г.;
3) члены семей лиц, указанных в пунктах 1, 2 данного раздела, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий), члены семей лиц, указанных в пунктах 1, 2 данного раздела, умерших после увольнения С военной службы (службы, работы), если смерть таких лиц наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий);
4) лица, признанные в установленном порядке инвалидами;
5) граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
6) лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и ищущие работу в течение одного года с даты освобождения;
7) одинокие родители, многодетные родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
Категории указанных граждан должны соответствовать следующим критериям:
- относиться к категории лиц, с которыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации возможно заключение трудового договора;
- на дату направления органами службы занятости дня трудоустройства к работодателю являться безработными гражданами или гражданами, ищущими работу, зарегистрированными в органах службы занятости и не состоящими в трудовых отношениях;
- на дату заключения трудового договора с работодателем не иметь работы, не быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также не применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- на дату заключения трудового договора с работодателем иметь документ о среднем профессиональном образовании, и (или) документ о высшем образовании, и (или) документ о квалификации.
8.3. Основанием для отказа во включении в реестр является отсутствие свободных остатков лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цель предоставления субсидии, и (или) несоответствие работодателя условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 8.2 настоящего Решения.
8.4. Размер субсидии работодателям определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, на фактическую численность из числа отдельных категорий трудоустроенных граждан по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяцев с даты их трудоустройства.
8.5. Размер субсидии, предоставляемой работодателям, трудоустроившим граждан из числа отдельных категорий трудоустроенных граждан, являющимся на дату направления в Фонд Заявления индивидуальными предпринимателями, относящимся к категории физических лиц, признанных в установленном порядке инвалидами, либо работодателям, учредителем которых являются физические лица, признанные в установленном порядке инвалидами, и (или) общероссийские общественные организации инвалидов, определяется как произведение размера выплаты, предусмотренной на одного трудоустроенного гражданина, на фактическую численность трудоустроенных граждан по истечении 1-го. 3-го и 6-го месяцев с даты их трудоустройства.
Выплата работодателю на одного трудоустроенного гражданина составляет 6 минимальных размеров оплаты труда исходя из минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенных на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, и осуществляется в следующем порядке:
а) 1 минимальный размер оплаты труда по истечении 1 месяца после трудоустройства;
б) 2 минимальных размера оплаты труда по истечении 3 месяцев после трудоустройства;
в) 3 минимальных размера оплаты труда по истечении 6 месяцев после трудоустройства.
8.6. Работодатель вправе подать в Фонд заявление об отказе в предоставлении субсидии.
8.7. Работодатель не ранее чем через месяц после даты, с которой трудоустроенный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором, заключенным с работодателем, по не позднее 15 декабря текущего финансового года направляет заявление о включении его в реестр, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью уполномоченного сотрудника работодателя, в федеральную государственную информационную систему "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда с использованием информационных систем, применяемых работодателем для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.
Указанное заявление формируется с использованием информационных систем, применяемых работодателем для автоматизации своей деятельности, либо, с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия,
8.8. Заявление формируется с указанием:
а) следующих сведений о работодателе: наименование организации;
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
код причины постановки на учет;
основной государственный регистрационный номер;
основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования работодателя - индивидуального предпринимателя, признанного в установленном порядке инвалидом;
серия, номер, дата справки, подтверждающей факт установления инвалидности индивидуальному предпринимателю, являющемуся работодателем;
фамилия, имя, отчество (при наличии) учредителя организации - физического лица, признанного в установленном порядке инвалидом;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования учредителя организации - физического лица, признанного в установленном порядке инвалидом;
серия, номер, дата справки, подтверждающей факт установления инвалидности лицу, являющемуся учредителем организации;
наименование общероссийской общественной организации инвалидов, являющейся учредителем организации;
идентификационный номер налогоплательщика общероссийской общественной организации инвалидов, являющейся учредителем организации;
код причины постановки на учет общероссийской общественной организации инвалидов, являющейся учредителем организации;
основной государственный регистрационный номер общероссийской общественной организации инвалидов, являющейся учредителем организации;
реквизиты для перечисления субсидии (наименование банка, банковский идентификационный код, корреспондентский счет, номер расчетного счета или номер банковской карты, являющейся национальным платежным инструментом);
б) следующих сведений по каждому трудоустроенному гражданину:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
дата рождении;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного
страхования;
сумма страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
размер районного коэффициента;
дата заключения трудового договора и дата, с которой трудоустроенный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей;
дата и номер приказа работодателя о приеме на работу гражданина (при наличии).
8.9. Формат представления Заявления определяется Фондом.
8.10. Фонд (в том числе с использованием каналов межведомственного электронного взаимодействия) осуществляет:
а) проверку работодателя и трудоустроенных граждан на предмет включения сведений о них в состав Сведений о работодателе, трудоустроившем граждан, а также о трудоустроенных гражданах, поступивших в Фонд от органов службы занятости;
б) идентификацию трудоустроенных граждан, указанных в Заявлении, и проверку факта их трудоустройства у работодателя.
8.11. При подаче работодателем Заявления Фонд (в том числе с использованием канатов межведомственного электронного взаимодействия) осуществляет проверку:
факта признания в установленном законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов порядке работника из числа трудоустроенных граждан инвалидом;
факта признания в установленном законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов порядке работодателя - индивидуального предпринимателя инвалидом;
факта о том, что учредителями работодателя являются инвалиды и (или) общероссийские общественные организации инвалидов.
8.12. Проверки и идентификации осуществляются Фондом по истечении каждого из периодов, указанных в пункте 8.4 настоящего Решения.
8.13. По итогам проверки и идентификации получателя субсидии для расчета размера субсидии принимаются только те трудоустроенные граждане из числа указанных в Заявлении, сведения о которых поступили в Фонд от органов службы занятости.
8.14. Фонд в случае отрицательного результата проверки и идентификации, предусмотренных пунктом 8.10 настоящего Решения, в течение 10 рабочих дней со дня направления Заявления формирует! сообщение об отказе работодателю в предоставлении субсидии и об исключении из реестра и направляет его работодателю в личный кабинет страхователя на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"),
8.15. Фонд в случае положительного результата проверки и идентификации, предусмотренных пунктом 8.10 настоящего Решения, производит расчет размера субсидии.
8.16. Предоставление субсидии осуществляется Фондом в течение 10 рабочих дней со дня направления Заявления путем перечисления в соответствии с реквизитами, указанными работодателем в Заявлении, на расчетные счета работодателя, открытые в российских кредитных организациях.
8.17. В случае изменения численности трудоустроенных граждан, а также в случае обнаружения работодателем ошибок, влияющих на расчет размера субсидии, допущенных им при направлении заявления, для перерасчета размера субсидии, предоставленной Фондом, работодатель направляет в Фонд заявление в порядке, установленном пунктами 8.7, 8.8 настоящего Решения, с пояснением работодателя, подтверждающим обоснованность такого перерасчета.
Формат представления указанного заявления определяется Фондом.
8.18. В случае отрицательного результата проверки и идентификации, предусмотренных пунктом 8.10 настоящего Решения, Фонд в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления, указанного В пункте 8.17 настоящего Решения, формирует сообщение об отказе в перерасчете размера субсидии и направляет его работодателю в личный кабинет страхователя на официальном сайте Фонда в сети "Интернет".
8.19. В случае положительного результата проверки и идентификации, предусмотренных пунктом 8.10 настоящего Решения, Фонд производит перерасчет размера субсидии и осуществляет ее перечисление работодателю в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления, указанного в пункте 8.17 настоящего Решения.
8.20. Информация о перечислении субсидии направляется Фондом работодателю в личный кабинет страхователя на официальном сайте Фонда в сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем перечисления средств работодателю.
8.21. Работодатель, направляя Заявление или заявление, указанное в пункте 8.17 настоящего Решения, дает согласие:
а) на осуществление Фондом проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии;
б) на возврат в доход бюджета Фонда полученной субсидии, при использовании которой было допущено несоблюдение цели, условий и порядка предоставления субсидии, выявленное по результатам проверок;
в) на достижение результата предоставления субсидии;
г) возврат в доход бюджета Фонда полученной субсидии, в случае установления факта выплаты трудоустроенным гражданам за счет Фонда пособий по временной нетрудоспособности, периоды которой совпали полностью или частично с периодами, установленными пунктом 8.4 настоящего Решения, денежные средства в размере, равном сумме пособий по временной нетрудоспособности, по не более суммы субсидии, предоставленной Фондом в отношении таких трудоустроенных граждан, подлежат возврату работодателем в бюджет Фонда в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.22. В случае установления по итогам проверок факта несоблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Решением, а также случаев выплаты трудоустроенным гражданам за счет Фонда пособий по временной нетрудоспособности, периоды которой совпали полностью или частично с периодами, установленными пунктом 8.4 настоящего Решения, соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Фонда:
а) в течение 10 рабочих дней со дня получения работодателем требования, направленного Фондом;
б) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при наличии у работодателя представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля.
Показателем достижения результата использования субсидии является обеспечение занятости 100 процентов трудоустроенных граждан по истечении 1-го, и (или) 3-го, и (или) 6-го месяцев работы от численности граждан, проработавших соответственно 1-й, и (или) 3-й, и (или) 6-й месяцы с даты трудоустройства.
8.23. Работодатель может воспользоваться правом на получение субсидии за одного и того же трудоустроенного гражданина однократно.
8.24. Работодатель несет ответственность за представление недостоверных сведений (за исключением сведений о регистрации гражданина в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы) либо сокрытие сведений, влияющих на право получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Иные условия предоставлении субсидии
9.1. В целях предоставления субсидии работодатель направляет в органы службы занятости населения заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство граждан, относящихся к одной ИЗ категорий, предусмотренных разделом 1 настоящего Решения и соответствующих предусмотренным указанным разделом настоящего Решения критериям, по форм, утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
9.2. Направление работодателями, зарегистрированными на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в соответствии с пунктом 11 настоящего Решения в органы службы занятости заявления с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей осуществляется с учетом пунктов 20 и 21 особенностей применения законодательства о занятости населения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. N 2371 "Об особенностях применения законодательства о занятости населения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области".