Приказ СФР от 29.12.2024 N 2713
ФОНД ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2024 г. N 2713
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ПОДДЕРЖКУ ТРУДОУСТРОЙСТВА РАБОТНИКОВ ИЗ ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ
ИЛИ ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ
В соответствии с пунктом 3(2) постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Решение о порядке предоставления субсидии на государственную поддержку трудоустройства работников из другой местности или других территорий.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года и действует до 1 января 2027 года.
Председатель
С.ЧИРКОВ
Приложение
Утверждено
приказом Фонда пенсионного
и социального страхования
Российской Федерации
от 29 декабря 2024 г. N 2713
Решение
о порядке предоставления субсидии на государственную
поддержку трудоустройства работников из другой местности
или других территорий
N _____ от "__" ________ 202_ г.
КОДЫ
Главный распорядитель бюджетных средств
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации
по БК
797
по ОКТМО
00000006
Бюджет
Бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
Направление расходов
Государственная поддержка трудоустройства работников из другой местности или других территорий
но БК
50590
Национальный проект
"Кадры"
по БК
Л
Государственная программа
Содействие занятости населения
по БК
07
Структурный элемент
Федеральный проект "Активные меры содействия занятости"
по БК
ЛЗ
Целевая статья расходов
Государственная поддержка трудоустройства работников из другой местности или других территорий
по БК
07 2 ЛЗ 50590
1. Общая информация
Наименование субсидии
Государственная поддержка трудоустройства работников из другой местности или других территорий
Цель предоставления субсидии
Частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных граждан Российской Федерации, переехавших для трудоустройства у работодателя, включенного в перечни организаций, испытывающих потребность в привлечении работников в 2025 году
Тип субсидии
Субсидии на оказание услуг (выполнение работ)
Способ предоставления средств из бюджета
Возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат
Для служебного пользования
Нет
Направлено на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта
Нет
Способ отбора
Запрос предложения
Используемые понятия
Понятия, используемые в настоящем Решении, означают следующее:
"Заявление" - заявление о включении работодателя в реестр, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью уполномоченного сотрудника работодателя, направляемое в федеральную государственную информационную систему "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда с использованием информационных систем, применяемых работодателем для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия;
"Единая цифровая платформа" - единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
"Единые правила" - Правила предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780;
"органы службы занятости" - исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения;
"перечни организаций" - перечни организаций, испытывающих потребность в привлечении работников, утверждаемые высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, опубликованные на официальных сайтах соответствующих высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации и направленные в Фонд;
"перечни приоритетных отраслей экономики" - перечни отраслей экономики, утверждаемые высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, опубликованные на официальных сайтах соответствующих высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации и направленные в Фонд;
"перечни профессий" - перечень востребованных профессий (должностей, специальностей), утверждаемые исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, опубликованные на официальных сайтах соответствующих высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации и направленные в Фонд;
"получатели субсидии, работодатели" - юридические лица, включая некоммерческие организации, участвующие в реализации программы мероприятий по субсидированию работодателей, привлекающих отдельные категории работников для трудоустройства из другой местности (других территорий) и соответствующие требованиям, установленным настоящим Решением;
программа "Мобильность 2.0" - программа содействия переезду граждан для трудоустройства по востребованным профессиям (должностям, специальностям), включенным в предусмотренные перечни профессий (должностей, специальностей), из других субъектов Российской Федерации или в пределах одного субъекта Российской Федерации в случае, если расстояние от места, где гражданин до переезда для трудоустройства был зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания, до места осуществления трудовой деятельности не менее 50 километров;
"реестр" - реестр Фонда для предоставления субсидии организациям, включенным в Перечни организаций, в которых трудоустроенные работники соответствуют профессиям (должностям, специальностям), указанным в перечне профессий (должностей, специальностей);
"Сведения о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах" - информация, направленная органами службы занятости в Фонд с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда по форматам, определяемым Фондом, в течение 3 рабочих дней со дня трудоустройства граждан;
"субсидия" - субсидия в целях государственной поддержки трудоустройства работников из другой местности или других территорий, предоставляемая Фондом из бюджета Фонда юридическим лицам, включая некоммерческие организации, в целях привлечения работодателями работников из другой местности (других территорий) в рамках программы "Мобильность 2.0", федерального проекта "Активные меры содействия занятости" национального проекта "Кадры";
"Фонд" - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
2. Информация о получателях субсидии
Категории получателей субсидии
Категории
Тип субъекта экономической деятельности
Некоммерческие организации
Юридическое лицо
Коммерческие организации
Юридическое лицо
Требования к получателям субсидии
Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Организации включены в Перечни организаций с учетом соответствия следующим требованиям:
а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах а Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических яиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные настоящим Решением;
г) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
Перечень организаций, утвержденный высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, Сведения о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах,
Заявление
д) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
е) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Решением, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Решением (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией);
ж) получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта.
Соответствовать следующим критериям:
1) организации относятся к одной или нескольким из следующих категорий:
1.1) организации относятся к оборонно-промышленному комплексу, включены в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса", ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
1.2) организации, зарегистрированные на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (филиалы и (или) представительства российских юридических лиц, расположенные на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области), не имеющие задолженности перед работниками по заработной плате;
1.3) организации, осуществляющие деятельность в отрасли (отраслях), которая субъектом Российской Федерации включена в перечни приоритетных отраслей экономики, и соответствующие одновременно следующим требованиям:
- среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц - работников организации, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам за последние 3 месяца последнего отчетного (расчетного) периода, срок представления которых истек на дату включения организации в перечень организаций, не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована организация, за квартал, предшествующий указанному периоду;
- реализуют крупный проект (начало реализации проекта осуществлено в текущем финансовом году или году, предшествующем текущему, объем вложений в проект в течение всего срока реализации превышает 3 млрд рублей, объем производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) в рамках реализации проекта составит в ближайшие 3 года более 5 процентов всего валового объема производства данного вида продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) в субъекте Российской Федерации) и для его реализации дополнительно привлекает не менее 100 работников;
2) организация осуществляет деятельность на территории субъекта Российской Федерации не менее одного года (за исключением случаев, если организация участвует в выполнении государственного оборонного заказа или зарегистрирована на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области);
3) организация нс находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения организации к другому юридическому лицу или реорганизации в форме преобразования), ликвидации, исключения из Единого государственного реестра юридических лиц, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) организация не участвует в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, софинансируемой за счет средств федерального бюджета, и не является получателем иных мер поддержки за счет ассигнований из федерального бюджета;
5) контролирующими лицами для организации не являются иностранные граждане или юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и расположенные на территориях иностранных государств, или юридические лица, местом регистрации которых является государство (территории), включенное в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)."
Профессии, на которые трудоустраивают граждан, соответствуют следующим критериям:
- информация о вакантном рабочем месте по профессия (должности, специальности) размещается на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа);
- количество вакантных рабочих мест по профессии (должности, специальности) на региональном рынке труда превышает численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости субъекта Российской Федерации в качестве безработных и имеющих подходящую профессию (должность, специальность);
- профессия (должность, специальность) не относится к профессиям административно-хозяйственного персонала (заведующий хозяйством, охранник, уборщик и другие работники, которые выполняют различные внутренние хозяйственные функции, включая хозяйственное обеспечение деятельности организации, эксплуатацию зданий, помещений, территорий и другое, и не заняты непосредственно в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг);
- работа, выполняемая в соответствии с профессией (должностью, специальностью), не должна осуществляться в пути или иметь разъездной характер.
Трудоустроенные граждане не привлечены из других субъектов Российской Федерации работодателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территориях гг. Москвы и Санкт-Петербурга, за исключением случаев привлечения работников для осуществления трудовой деятельности в филиалах и территориальных обособленных структурных подразделениях организаций, расположенных в других субъектах Российской Федерации
Перечень профессий, утвержденный исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения,
Сведения о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах.
Заявление
Организация включает в Заявление в том числе наименование государственного учреждения службы занятости населения (далее - центр занятости населения), в котором трудоустроенный гражданин был зарегистрирован в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы, период, когда трудоустроенный гражданин был зарегистрирован в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы.
Сведения, касающиеся регистрации гражданина в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы, представляются гражданином работодателю при поступлении на работу
Сведения о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах,
Заявление
Организатор отбора
Фонд на основании Сведений о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах
3. Результат предоставлении субсидии
Перечень результатов
Код результата
Тип результата
Наименовании результата
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение а виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
Срок (дд.мм.гггг)
значение
Целевая статья: 07 2 ЛЗ 50590
X211240000
Обеспечено привлечение квалифицированных кадров
Работодателями трудоустроены работники, переехавшие из другой местности или других территорий
чел.
792
да
да
31.12.22025
1 298,0000
Дополнительная информация о результате предоставления субсидии
Результатом предоставления субсидии является: численность трудоустроенных граждан в 2026 году - 1079 человек, в 2027 году и последующий период 2028 - 2030 гг. - 1868 человек ежегодно.
Значение результата указано в количестве ежегодно трудоустроенных человек. Стимулирование работодателей к приему на работу граждан в целях обеспечения привлечения востребованных в субъекте Российской Федерации работников, в том числе для реализации крупных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях.
Высшими исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации утверждаются Перечни организаций и перечни приоритетных отраслей экономики. Исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, утверждаются перечни профессий.
4. Направления финансирования
Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:
1. Оплата труда.
2. Уплата налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Наименование направления
Подтверждающий документ
Срок предоставления
Частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных граждан Российской Федерации, переехавших для трудоустройства у работодателя, включенного в перечни организаций, испытывающих потребность в привлечении, по востребованным профессиям (должностям, специальностям), включенным в предусмотренные перечни профессий (должностей, специальностей), из других субъектов Российской Федерации или в пределах одного субъекта Российской Федерации в случае, если расстояние от места, где гражданин до переезда для трудоустройства был зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания, до места осуществления трудовой деятельности нс менее 50 километров
Заявление
по истечении 3-го, 6-го, 9-го и 12-го месяцев работы трудоустроенного гражданина
5. Финансовое обеспечение и условия заключения соглашении о предоставлении субсидии
КБК
Наименование
797 10 06 07 2 ЛЗ 50590 631
Государственная поддержка трудоустройства работников из другой местности или других территорий (Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат)
797 10 06 07 2 ЛЗ 50590 811
Государственная поддержка трудоустройства работников из другой местности или других территорий (Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг)
Не требуется заключения соглашения в связи с наличием достигнутого результата и единовременного предоставления субсидии
Заключение соглашения о предоставлении субсидии с привлечением иного юридического лица (агента)
Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
Не требуется отчетности о предоставлении субсидии
Предусматривается проведение мониторинга достижения результатов (занятость 100 процентов трудоустроенных граждан по истечении 3-го, и (или) 6-го, и (или) 9-го, и (или) 12-го месяцев работы от численности граждан, проработавших соответственно 3-й, и (или) 6-й, и (или) 9-й, и (или) 12-й месяцы с даты трудоустройства)
6. Порядок расчета размера предоставляемой субсидии
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2024 г. N 423-ФЗ "О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" Фонду на реализацию мероприятия по государственной поддержке трудоустройства работников из другой местности или других территорий предусмотрено:
в 2025 году - 500 000,0 тыс. рублей;
в 2026 году - 500 000,0 тыс. рублей;
в 2027 году - 1 000 000,0 тыс. рублей.
Размер МРОТ, установленный на 2025 г. - 22 440,0 руб., на 2026 г. - 27 008,0 руб., на 2027 г. - 31 189,0 руб.
Таким образом, объем средств федерального бюджета, необходимый для реализации выплаты субсидии по привлечению работников из другой местности в организации, испытывающие потребность в привлечении работников по востребованным профессиям, исходя из предполагаемого количества работников, составит:
в 2025 году: 1 298 чел. x 67 320 руб. x 1,3 x 1,1 x 4 = 499 821, 4 тыс. рублей;
в 2026 году: 1 079 чел. x 81 024,0 руб. x 1,3 x 1,1 x 4 = 500 070,4 тыс. рублей;
в 2027 году: 1 868 чел. x 93 567,0 руб. x 1,3 x 1,1 x 4 = 999 760,3 тыс. рублей
Размер выплаты субсидии по привлечению работников из другой местности в организации, испытывающие потребность в привлечении работников по востребованным профессиям, рассчитывается:
где:
Дi - средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на предоставление субсидии в i-м году;
Чi - численность трудоустроенных граждан в i-м году;
Ср.в.i - размер выплаты субсидии в i-м году на одного трудоустроенного гражданина из расчета 3 МРОТ, с учетом страховых взносов и районного коэффициента,
где:
где:
МРОТi - сумма минимального размера оплаты труда установленная законодательством Российской Федерации в i-м году;
Рст.вз.i - размер страховых взносов во внебюджетные фонды (1,3);
Rк - средний районный коэффициент по Российской Федерации устанавливается на уровне 1,1;
Кмрот.i - количество выплат на одного трудоустроенного в год (4 выплаты).
Допускается применение поправочных коэффициентов и показателей, учитывающих изменение законодательства Российской Федерации, а также особенности осуществления выплат в отчетом и планируемых периодах, при расчете Чi, К мрот.i и Ср.в.i. Значения показателей на 2026 год и последующие годы будут ежегодно пересматриваться в связи с принятием закона о федеральном бюджете на следующий год и на плановый период. Финансово-экономическое обоснованно прилагается к комплекту документов к проекту приказа СФР.
7. Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату в бюджет Фонда
В случае если работодателем по истечении 3-го, 6-го, 9-го и 12-го месяцев работы трудоустроенного гражданина допущено недостижение значения результата предоставления субсидии, размер средств, подлежащих возврату в бюджет Фонда до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсуб x k,
где:
Vсуб - размер субсидии, предоставленной работодателю;
k - коэффициент возврата субсидии,
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
где:
T - фактически достигнутое по истечении соответствующих периодов значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок Фонда и (или) органом государственного финансового контроля, к получателю субсидии применяются штрафные санкции.
Требования о возврате средств субсидии, об уплате штрафных санкций не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
8. Условия и порядок предоставления субсидии
8.1. Граждане, трудоустроенные по программе "Мобильность 2.0", должны относиться к категории лиц, е которыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации возможно заключение трудового договора.
8.2. Предоставление субсидий осуществляется Фондом по результатам отбора получателей субсидии на основании представленных органами службы занятости сведений о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах и в соответствии с реестром (без заключения соглашения о предоставлении субсидии).
Предоставление субсидий осуществляется Фондом в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на цель предоставления субсидии.
8.3. Для получения субсидии работодатель включается в реестр при соблюдении следующих условий:
а) направление Заявления;
б) включение работодателя в перечень организаций;
в) привлечение работников определенных профессий (должностей, специальностей), включенных в перечень профессий.
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, проверяют соответствие работника, переезжающего для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации или другого муниципального образования того же субъекта Российской Федерации, следующим критериям:
- работник переехал в целях трудоустройства в организацию, включенную в перечень организаций, по профессии (должности, специальности), включенной в перечень профессий, из другого субъекта Российской Федерации или в пределах одного субъекта Российской Федерации в случае, если расстояние от места, где гражданин до переезда для трудоустройства был зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания, до места осуществления трудовой деятельности не менее 50 километров;
- работник заключил с организацией, включенной в перечень организаций, трудовой договор, в котором определена профессия (должность, специальность), включенная в перечень профессий, не позднее одного месяца со дня снятия с регистрационного учета в качестве ищущего работу или безработного;
- предоставление работодателем трудоустроенному гражданину на основе заключенного с ним соглашения мер финансовой поддержки за счет средств работодателя (компенсация затрат работника на проезд к новому месту проживания, аренда жилья и (или) иные выплаты);
- трудоустройство работодателем граждан на условиях полного рабочего дня с учетом режима рабочего времени, установленного правилами внутреннего распорядка работодателя;
- выплата работодателем заработной платы трудоустроенным гражданам в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" (для работодателей, включенных в перечни организаций как организация, осуществляющие деятельность в отрасли (отраслях), которая субъектом Российской Федерации включена в перечни приоритетных отраслей экономики, - не ниже среднемесячной начисленной заработной платы по субъекту Российской Федерации).
В целях предоставления субсидии работодатель, включенный в перечень организаций, направляет заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, соответствующих критериям для включения профессии (должности, специальности) в перечень профессий (должностей, специальностей), на которые предполагается трудоустройство граждан, в органы службы занятости с использованием личного кабинета на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
8.4. Основанием для отказа во включении в реестр является отсутствие свободных остатков лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цель предоставления субсидии, и (или) несоответствие работодателя условиям предоставления субсидии.
8.5. Работодатель, направляя Заявление, подтверждает соблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 8,3 настоящего Решения.
8.6. Размер субсидии работодателям определяется как произведение размера выплаты, предусмотренной на одного трудоустроенного гражданина, на фактическую численность граждан, трудоустроенных по профессии (должности, специальности), включенной в перечень профессий, по истечении 3-го, 6-го, 9-го и 12-го месяцев с даты их трудоустройства.
Выплата работодателю на одного трудоустроенного гражданина составляет 3 минимальных размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", раз в 3 месяца, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.
8.7. Предоставление субсидии осуществляется Фондом:
а) по истечении 3-го месяца работы трудоустроенного гражданина;
б) по истечении 6-го месяца работы трудоустроенного гражданина;
а) по истечении 9-го месяца работы трудоустроенного гражданина;
г) по истечении 12-го месяца работы трудоустроенного гражданина.
8.8. Предоставление субсидии осуществляется Фондом по истечении каждого третьего месяца работы трудоустроенного гражданина после проверки факта, что гражданин продолжает трудовую деятельность у работодателя, включенного в перечень организаций.
8.9. Работодатель вправе подать в Фонд заявление об отказе в предоставлении субсидии.
8.10. Работодатель не ранее чем через 3 месяца после даты, с которой трудоустроенный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором, заключенным с работодателем, но не позднее 4 месяцев со дня заключения этого трудового договора, направляет сформированное Заявление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью уполномоченного сотрудника работодателя, в федеральную государственную информационную систему "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда с использованием информационных систем, применяемых работодателем для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.
8.11. Заявление формируется с указанием:
а) следующих сведений о работодателе:
наименование организации;
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
код причины постановки на учет;
основной государственный регистрационный номер;
основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;
реквизиты для перечисления субсидии (наименование банка, банковский идентификационный код, корреспондентский счет, номер расчетного счета или номер банковской карты, являющейся национальным платежным инструментом);
регистрационный номер страхователя;
б) следующих сведений по каждому трудоустроенному гражданину:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
дата рождения;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
сумма страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
размер районного коэффициента;
дата заключения трудового договора и дата, с которой трудоустроенный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей;
дата к номер приказа работодателя о приеме на работу гражданина (при наличии);
профессия (должность, специальность).
8.12. Формат представления заявления определяется Фондом.
8.13. Фонд (в том числе с использованием каналов межведомственного взаимодействия) осуществляет:
а) проверку работодателя и трудоустроенных граждан на предмет включения сведений о них в состав сведений, поступивших в Фонд от органов службы занятости в части сведений о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах;
б) идентификацию трудоустроенных граждан, указанных в Заявлении, и проверку факта их трудоустройства у работодателя.
Проверки и идентификации осуществляются Фондом по истечении каждого из периодов, указанных в пункте 8,6 настоящего Решения.
8.14. По итогам проверки и идентификации получателя субсидии для расчета размера субсидии принимаются только те трудоустроенные граждане из числа указанных в Заявлении, сведения о которых поступили в Фонд от органов службы занятости.
8.15. Фонд в случае отрицательного результата проверки и идентификации, предусмотренных пунктом 8.13 настоящего Решения, в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления формирует сообщение об отказе работодателю а предоставлении субсидии и об исключении из реестра и направляет его работодателю в личный кабинет страхователя на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет (далее - сеть "Интернет").
8.16. Фонд в случае положительного результата проверки и идентификации, предусмотренных пунктом 8.13 настоящего Решения, производит расчет размера субсидии.
8.17. Предоставление субсидии осуществляется Фондом в течение 10 рабочих дней со дня направления Заявления путем перечисления в соответствии с реквизитами, указанными работодателем в Заявлении, на расчетные счета работодателя, открытые в российских кредитных организациях.
8.18. В случае изменения численности трудоустроенных граждан, а также в случае обнаружения работодателем ошибок, влияющих на расчет размера субсидии, допущенных им при направлении Заявления, для перерасчета размера субсидии, предоставленной Фондом, работодатель направляет в Фонд заявление в порядке, установленном пунктами 8.10, 8.11 настоящего Решения, с пояснением работодателя, подтверждающим обоснованность такого перерасчета.
Формат представления указанного заявления определяется Фондом.
8.19. В случае отрицательного результата проверки и идентификации, предусмотренных пунктом 8.13 настоящего Решения, Фонд в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления, указанного в пункте 8.18 настоящего Решения, формирует сообщение об отказе в перерасчете размера субсидии и направляет его работодателю в личный кабинет страхователя на официальном сайте Фонда в сети "Интернет".
8.20. В случае положительного результата проверки и идентификации, предусмотренных пунктом 8.13 настоящего Решения, Фонд производит перерасчет размера субсидии и осуществляет его перечисление работодателю в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления, указанного в пункте 8.18 настоящего Решения.
8.21. Информация о перечисления субсидии направляется Фондом работодателю в личный кабинет страхователя на официальном сайте Фонда в сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней, следующих заднем перечисления средств работодателю.
8.22. Работодатель, направляя Заявление или заявление, указанное в пункте 8.18 настоящего Решения, дает согласие:
а) на осуществление Фондом и органом финансового контроля проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии;
б) на возврат в доход бюджета Фонда полученной субсидии, при использовании которой было допущено несоблюдение цели, условий и порядка предоставления субсидии, выявленное по результатам проверок;
в) на достижение результата предоставления субсидии;
В случае установления факта выплаты трудоустроенным гражданам за счет Фонда пособий по временной нетрудоспособности, периоды которой совпали полностью или частично с периодами, установленными пунктом 8.6 настоящего Решения, денежные средства в размере, равном сумме пособий по временной нетрудоспособности, но не более суммы субсидии, предоставленной Фондом в отношении таких трудоустроенных граждан, подлежат возврату работодателем в бюджет Фонда в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.23. Работодатель может воспользоваться правом на получение субсидии за одного и того же трудоусгроенного гражданина однократно.
8.24. Работодатель несет ответственность за представление недостоверных сведений (за исключением сведений о регистрации гражданина в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы) либо сокрытие сведений, влияющих на право получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные условии предоставления субсидии
Органы службы занятости в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации", оказывают работодателю содействие в подборе необходимых работников из числа граждан, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Решением.
В целях предоставления субсидии работодатель, включенный в Перечень организаций, направляет заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, соответствующих критериям для включения профессии (должности, специальности) в перечень профессий, (должностей, специальностей), на которые предполагается трудоустройство граждан, в органы службы занятости с использованием личного кабинета на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
Работодатели, зарегистрированные на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, направляют заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, соответствующих критериям для включения профессии (должности, специальности) в перечень профессий (должностей, специальностей), на которые предполагается трудоустройство граждан, в органы службы занятости с учетом пунктов 20 и 21 особенностей применения законодательства о занятости населения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. N 2371 "Об особенностях применения законодательства о занятости населения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области".
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения, направляют в Фонд с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда в течение 3 рабочих дней со дня трудоустройства граждан по форматам, определяемым Фондом, сведения о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах.