Приказ Росалкогольтабакконтроля от 29.03.2024 N 131
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ
И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 2024 г. N 131
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ
БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками и ее территориальными органами, являющимися администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 9 января 2017 г. N 1 "Об утверждении Порядка принятия Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и ее территориальными органами, являющимися администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2017 г., регистрационный N 45463);
приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 16 сентября 2020 г. N 297 "О внесении изменений в Порядок принятия Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и ее территориальными органами, являющимися администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 9 января 2017 г. N 1" (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2020 г., регистрационный N 60526).
Руководитель
И.АЛЕШИН
Утвержден
приказом Федеральной службы
по контролю за алкогольным
и табачным рынками
от 29 марта 2024 г. N 131
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ
БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджет), не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) завершения процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применения актов об амнистии или помилования в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками и ее территориальные органы, являющиеся администраторами доходов бюджетов (далее - администратор доходов), утрачивают возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, в том числе в связи с истечением установленного срока ее взыскания;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет;
6) принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
2. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 1 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты подтверждается следующими документами:
1) выпиской из отчетности администратора доходов об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты;
2) справкой администратора доходов о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
3) документами, подтверждающими случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты, в том числе указанные:
в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка:
копией документа, свидетельствующего о смерти физического лица или подтверждающего факт объявления физического лица умершим;
в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка:
копией вступившего в законную силу решения арбитражного суда о признании должника банкротом;
копией судебного акта о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем;
копией документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
копией судебного акта о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, не являвшегося индивидуальным предпринимателем;
в подпункте 3 пункта 1 настоящего Порядка:
копией документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
в подпункте 4 пункта 1 настоящего Порядка:
актом об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебным актом, в соответствии с которым администратор доходов утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
в подпункте 5 пункта 1 настоящего Порядка:
постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
справкой с указанием размера требования к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
в подпункте 6 пункта 1 настоящего Порядка:
копией судебного акта о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
в подпункте 7 пункта 1 настоящего Порядка:
копией документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или сведения, полученные с использованием официального сайта ФССП России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в пункте 2 настоящего Порядка:
копией постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, передаются в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов, созданную администратором доходов бюджета (далее - Комиссия), в течение 7 рабочих дней со дня получения администратором доходов, в сфере деятельности которого образовалась задолженность, в целях принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты (далее - Решение).
5. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии и секретарь Комиссии.
6. Общее количество членов Комиссии должно составлять не менее пяти человек.
7. Председатель Комиссии:
1) назначает дату, время и место проведения заседаний Комиссии;
2) председательствует на заседаниях Комиссии;
3) голосует на заседаниях Комиссии;
4) обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний Комиссии и акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (форма по ОКУД N 0510436, утвержденная приказом Минфина России от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2021 г., регистрационный N 63995) (с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30 сентября 2021 г. N 142н (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2021 г., регистрационный N 66214), от 28 июня 2022 г. N 100н (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2022 г., регистрационный N 69510), от 7 ноября 2022 г. N 157н (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2022 г., регистрационный N 71477), от 30 октября 2023 г. N 174н (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2023 г., регистрационный N 76491) (далее - Акт и приказ Минфина России N 61н соответственно);
6) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии.
8. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
9. Члены Комиссии:
1) лично присутствуют на заседании Комиссии, а при невозможности присутствовать извещают об этом секретаря Комиссии не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания Комиссии;
2) участвуют в обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов и выработке по ним решений;
3) голосуют на заседаниях Комиссии;
4) подписывают протоколы заседаний Комиссии и Акт.
10. Секретарь Комиссии:
1) информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, а также направляет членам Комиссии материалы к заседанию Комиссии;
2) ведет протокол заседания Комиссии;
3) осуществляет подсчет голосов членов Комиссии при проведении голосования;
4) подписывает протоколы заседаний Комиссии и Акт;
5) в случае подготовки Комиссией Решения осуществляет оформление Акта;
6) обеспечивает хранение документов Комиссии.
11. В отсутствие секретаря Комиссии по поручению председателя Комиссии его обязанности исполняет один из членов Комиссии.
12. Состав Комиссии утверждается и изменяется администратором доходов.
13. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на решения, подготавливаемые Комиссией. Члены Комиссии, у которых выявлен конфликт интересов, не принимают участие в заседании Комиссии.
14. В случае если участие в заседании Комиссии может повлечь за собой конфликт интересов по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии, члены Комиссии обязаны сообщить в письменной форме о конфликте интересов председательствующему на заседании Комиссии, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания Комиссии.
15. Формой деятельности Комиссии является заседание.
16. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год при наступлении одного из случаев, указанных в пунктах 1 и (или) 2 настоящего Порядка, и наличии документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
17. К началу заседания Комиссии финансовое подразделение администратора доходов, ответственное за финансовое обеспечение, оформляет и представляет в Комиссию следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) инвентаризационную опись расчетов по поступлениям (форма по ОКУД 0510468, утвержденная приказом Минфина России N 61н);
3) журнал операций по забалансовому счету 04 (форма по ОКУД 0509213, утвержденная приказом Минфина России N 61н), сформированный по контрагенту - должнику, являющемуся объектом учета.
18. Заседание Комиссии проводится в очной форме, а также в случае необходимости с использованием режима видео-конференц-связи.
19. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
20. При проведении голосования председатель Комиссии и каждый член Комиссии вправе голосовать "за", "против" либо "воздержался".
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
21. Комиссия в течение двух рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 3 и 17 настоящего Порядка, рассматривает их и подготавливает одно из следующих решений:
1) признать безнадежной к взысканию задолженность по платежам в бюджет - при наступлении одного из случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, и наличии документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
2) отказать в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет - при ненаступлении одного из случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, и (или) отсутствии документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
22. Решение Комиссии, указанное в подпункте 2 пункта 21 настоящего Порядка, не препятствует повторному рассмотрению Комиссией вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с настоящим Порядком.
23. В случае несогласия с принятым решением Комиссии член Комиссии вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
24. В течение 1 рабочего дня после дня заседания Комиссии секретарем Комиссии составляется протокол заседания Комиссии.
25. Решение Комиссии, указанное в подпункте 1 пункта 21 настоящего Порядка, оформляется Актом, который содержит следующие сведения:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в бюджеты;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджеты;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты;
8) подписи председателя и членов Комиссии.
Акт утверждается руководителем администратора доходов (иным уполномоченным им лицом).