Приказ Минвостокразвития России от 27.01.2020 N 10
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
ПРИКАЗ
от 27 января 2020 г. N 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 644 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Бюджетном департаменте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 29 декабря 2018 г. N 251 "Об утверждении Положения о Бюджетном департаменте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" и от 17 октября 2019 г. N 139 "О внесении изменений в приказ Минвостокразвития России от 29 декабря 2018 г. N 251 "Об утверждении Положения о Бюджетном департаменте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока".
Министр
А.А.КОЗЛОВ
Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Арктики
от 27 января 2020 г. N 10
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
I. Общие положения
1. Бюджетный департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также настоящим Положением.
3. В рамках компетенции Департамент осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, организациями в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника имущества), акционера (далее - институты развития Дальнего Востока), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. В пределах своих полномочий Департамент обеспечивает:
4.1. подготовку, разработку (согласование) в установленном порядке для внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов для внесения в Минюст России (при необходимости), по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.2. свод предложений структурных подразделений Министерства по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период Министерства, как главного распорядителя средств федерального бюджета и субъекта бюджетного планирования - ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации;
4.3. реализацию функций ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа";
4.4. реализацию функций государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы";
4.5. подготовку предложений и материалов по реализации решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в рамках государственных программ Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" и "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации";
4.6. реализацию с участием структурных подразделений Министерства полномочий Министерства как субъекта бюджетного планирования;
4.7. реализацию полномочий Министерства по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Министерства, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, и выполнение возложенных на Министерство функций, связанных с указанными полномочиями:
- ведение в установленном порядке реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- составление и ведение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части расходов Министерства как главного распорядителя и получателя бюджетных средств;
- мониторинг хода исполнения федерального бюджета Министерством;
- составление и ведение бюджетной сметы Министерства;
- формирование прогноза кассовых выплат по доходам и расходам Министерства и подведомственных получателей бюджетных средств;
- формирование заявок, совместно со структурными подразделениями Министерства, на доведение предельных объемов финансирования расходов Министерства;
- распределение, доведение и внесение изменений в объемы лимитов бюджетных обязательств по расходам получателей средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству;
- координация работы структурных подразделений Министерства по подготовке и представлению в установленном порядке сведений для формирования кассового плана по расходам и доходам федерального бюджета, администрируемых Министерством;
- формирование и ведение перечня подведомственных Министерству получателей бюджетных средств и администраторов доходов бюджета;
- организация ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, организация составления и представления в установленном порядке бухгалтерской (бюджетной) отчетности Министерства и сводной бухгалтерской отчетности подведомственных Министерству учреждений;
- организация начисления оплаты труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- организация кассового исполнения расходов федерального бюджета в соответствии с показателями утвержденной бюджетной росписи и бюджетной сметы Министерства;
- организация внесения сведений о недвижимом и движимом и ином имуществе Министерства на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью;
- осуществление в пределах компетенции внутреннего финансового контроля;
- рассмотрение и подготовка заключений на проекты соглашений о предоставлении целевых средств из федерального бюджета;
- рассмотрение проектов сведений об операциях с целевыми средствами, предоставляемыми получателям целевых средств;
- рассмотрение поступивших на согласование финансовых планов юридических лиц, полномочия учредителя которых возложены на Министерство.
4.8. организацию расчета налогов, страховых взносов и сборов, своевременного их перечисления, а также подготовки и представления форм налоговой, статистической и иных форм учета и отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4.9. организацию осуществления функции Министерства как налогового агента в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
4.10. подготовку материалов для участия руководства Министерства в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
4.11. направление в адрес Федерального казначейства предложений по внесению изменений в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4.12. организацию и осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Министерству организаций;
4.13. координацию организации ведомственного финансового контроля в отношении подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока, получателей субсидий, бюджетных инвестиций, иных межбюджетных трансфертов и иных форм поддержки за счет средств федерального бюджета в соответствии с заключенными Министерством соглашениями, составление планов-графиков ведомственного контроля по Министерству и формирование состава ревизионных групп (комиссий);
4.14. осуществление проверок использования средств федерального бюджета в отношении получателей субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, и иных форм поддержки за счет средств федерального бюджета в соответствии с заключенными Министерством соглашениями;
4.15. осуществление ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций;
4.16. подготовку информации о результатах ведомственного контроля для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.17. подготовку докладов о результатах контрольных мероприятий Министру и/или заместителям Министра;
4.18. координацию организации внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях Министерства, включая разработку, актуализацию и внедрение правовых актов Министерства по вопросам функционирования в Министерстве системы внутреннего финансового контроля;
4.19. рассмотрение информации структурных подразделений Министерства о результатах внутреннего финансового контроля;
4.20. в соответствии с Федеральными законами от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее соответственно - ТОР, СПВ) в рамках возложенных на Министерство полномочий:
- подготовку решений Министерства о согласовании проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля (далее - органы контроля) в отношении резидентов ТОР;
- подготовку решений Министерства о согласовании проведения внеплановых проверок, а также заявленных органами контроля оснований для их проведения в отношении резидентов СПВ;
- участие в согласовании проектов ежегодных планов проведения проверок, осуществляемых органами контроля в отношении резидентов ТОР и СПВ;
- направление на рассмотрение наблюдательным советам ТОР поступивших от органов контроля проектов ежегодных планов проведения плановых проверок;
- формирование сводных ежегодных планов проведения совместных плановых проверок резидентов ТОР и СПВ и размещение их на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- направление поступивших от органов контроля копий актов проверок в наблюдательный совет СПВ (при наличии соответствующего поручения);
4.21. проведение мониторинга достижения значений показателей результативности государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа";
4.22. взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) и иными органами исполнительной власти при проведении проверок в Министерстве, в том числе подготовку информации и материалов, анализ актов проверок и заключений по итогам проверок, подготовку планов устранения выявленных нарушений и недостатков и контроль за их исполнением;
4.23. организационно-методическую работу с подведомственными федеральными государственными учреждениями по вопросам формирования и исполнения федерального бюджета;
4.24. участие в разработке мероприятий и рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений (организаций), использования ими бюджетных средств и федерального имущества, улучшения их финансово-экономического состояния;
4.25. взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.26. рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, подготовка по ним ответов, при необходимости, согласование ответов с другими структурными подразделениями Министерства, и направление заявителю ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.27. обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.28. комплектование, хранение, учет и использование документов, образующихся в процессе деятельности Департамента в установленном порядке в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
4.29. осуществление иных функций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности
5. Департамент имеет право:
5.1. запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока, иных организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
5.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки документов и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями;
5.3. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
5.4. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
5.5. вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5.6. давать поручения подведомственным Министерству организациям и институтам развития Дальнего Востока, в части обеспечения деятельности Министерства по входящим в сферу деятельности Департамента полномочиям.
6. Департамент обязан:
6.1. соблюдать требования законодательства Российской Федерации;
6.2. организовывать и вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком;
6.3. осуществлять рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, осуществлять личный прием граждан в соответствии с установленным порядком;
6.4. обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа;
6.5. представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.
IV. Организация деятельности Департамента
7. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Бюджетного департамента Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - директор Департамента), который назначается на должность, по представлению заместителя Министра, курирующего деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, и освобождается от должности Министром.
8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.
Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром.
9. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента. Положение об отделе утверждает Директор Департамента.
10. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а также заместителю Министра, курирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
11. Директор Департамента:
11.1. по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в организациях, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
11.2. вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении, увольнении федеральных государственных гражданских служащих Департамента;
11.3. организует в пределах компетенции Департамента работу по реализации принятых федеральных законов, международных договоров (соглашений, иных документов), актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства, в части касающейся установленной сферы деятельности Министерства;
11.4. взаимодействует, в том числе ведет переписку, в пределах компетенции Департамента со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и другими органами государственной власти, а также с подведомственными Министерству организациями, институтами развития Дальнего Востока;
11.5. подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента;
11.6. несет персональную ответственность перед Министром и его заместителями за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
11.7. в установленном порядке докладывает Министру об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства и подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока;
11.8. организует в пределах компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также разработку документов и проведение мероприятий, связанных с переводом Департамента на работу в условиях военного времени и в военное время;
11.9. участвует в подготовке проектов положений о Департаменте, отделах, должностных регламентов гражданских служащих Департамента;
11.10. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
11.11. вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента;
11.12. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, регламентом и приказами Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;
11.13. докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства;
11.14. вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства;
11.15. проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;
11.16. принимает в установленном порядке участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
11.17. дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует взаимодействие и работу его заместителей, осуществляет контроль за их деятельностью;
11.18. организует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным порядком;
11.19. пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
12. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.
13. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
13.1. координирует и контролирует работу отделов в Департаменте;
13.2. принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;
13.3. замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
13.4. обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.
14. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе плана работы и приказов Министерства.
15. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну, со сведениями с ограниченным доступом и служебной информацией, в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.
Настоящее положение подготовлено:
Директор Бюджетного департамента
Д.С.НИКИФОРОВ