Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минцифры России от 29.12.2023 N 1182

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2023 г. N 1182

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ

КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.11.2020 N 601

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПРОГНОЗНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ"

В целях обеспечения расчета прогнозных значений целевых показателей, характеризующих достижение национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", приказываю:

Внести в приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.11.2020 N 601 "Об утверждении методик расчета прогнозных значений целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация" следующие изменения:

1) методику расчета прогнозных значений целевого показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" на период до 2030 года изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

2) методику расчета прогнозных значений целевого показателя "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов" на период до 2030 года изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Министр

М.И.ШАДАЕВ

Приложение N 1

к приказу Министерства

цифрового развития, связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 29.12.2023 г. N 1182

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПРОГНОЗНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОСТИЖЕНИЕ

"ЦИФРОВОЙ ЗРЕЛОСТИ" КЛЮЧЕВЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ

СФЕРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ,

А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ" НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

1. Настоящая Методика предназначена для расчета прогнозных значений целевого показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" (далее - Показатель).

Субъект официального статистического учета, ответственный за формирование прогнозного значения Показателя, - Минцифры России.

2. Прогнозные значения Показателя по Российской Федерации на период до 2030 года определяются по следующему алгоритму.

2.1. Прогнозное значение Показателя по Российской Федерации на 2030 год определено на уровне 100% и означает полное достижение прогнозных значений по трем компонентам, входящим в расчет Показателя по Российской Федерации, а именно: достижение к 2030 году значения доли специалистов, интенсивно использующих информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), в общей численности занятых на уровне 140% от значения 2019 года, значения объема расходов организаций на внедрение и использование современных цифровых решений на уровне 200% от значения 2019 года и достижение уровня 100% для компонента "Доля достижения целевого значения цифровой зрелости отраслей экономики и социальной сферы". Достижение уровня 100% для третьего компонента Показателя по Российской Федерации означает достижение 100% "цифровой зрелости" по каждой из 12-ти отраслей. Достижение уровня 100% по каждой из 12-ти отраслей отражает среднее из степени достижения запланированных прогнозных значений на 2030 год по отдельным показателям, характеризующим "цифровую зрелость" каждой отрасли. То есть прогнозное значение компонента "Доля достижения целевого значения цифровой зрелости отраслей экономики и социальной сферы" в составе Показателя по Российской Федерации на уровне 100% к 2030 году означает полное достижение целевых значений всех показателей, входящих в оценку "цифровой зрелости" каждой отрасли.

2.2. При обновлении ряда прогнозных значений Показателя по Российской Федерации и его компонентов за базовое значение принимается значение за последний отчетный период (месяц), по которому имеются фактические рассчитанные значения по Российской Федерации.

2.3. Прогнозные значения Показателя по Российской Федерации по годам до 2030 года формируются с учетом динамики значений каждого из компонентов и их фактических (базовых) значений.

Прогнозная динамика значений численности специалистов, интенсивно использующих ИКТ, формируется с учетом ретроспективной динамики, а также планируемых мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", включая повышение контрольных цифр приема в вузы на ИТ-специальности, предоставление субсидий для получения цифровых компетенций в рамках дополнительного профессионального образования.

Прогнозная динамика расходов организаций на внедрение и использование современных цифровых решений формируется с учетом ретроспективной динамики, а также с учетом запланированного объема расходов в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и стратегий (инициатив) цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы.

Прогнозная динамика значений компонента "Доля достижения целевого значения цифровой зрелости отраслей экономики и социальной сферы" в разрезе отраслей определяется с учетом прогнозов, представляемых федеральными органами исполнительной власти в Минцифры России. При этом по каждой отрасли формируются прогнозные значения до 2030 года в разрезе отдельных показателей, входящих в расчет ее "цифровой зрелости", с учетом стратегий (стратегических направлений) цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы, а также федеральных и ведомственных проектов, содержащих мероприятия по цифровизации отраслей (в том числе по созданию и развитию отраслевых цифровых платформ), влияющие на отдельные показатели "цифровой зрелости" в каждой отрасли.

3. Прогнозные значения Показателя по субъектам Российской Федерации на период до 2030 года определяются по следующему алгоритму.

3.1. Значение "цифровой зрелости" по каждому из субъектов Российской Федерации определяется как среднее из значений "цифровой зрелости" по каждой из 5-ти отраслей (городское хозяйство и строительство, здравоохранение, образование (общее), общественный транспорт, государственное управление).

3.2. Прогнозное значение Показателя 2030 года определяется на уровне 100% для каждого из субъектов Российской Федерации. Значение Показателя по каждой из 5-ти отраслей отражает среднее из степени достижения запланированных целевых значений на 2030 год по отдельным показателям, характеризующим "цифровую зрелость" каждой отрасли в каждом субъекте Российской Федерации, то есть прогнозное значение Показателя на уровне 100% к 2030 году в субъекте Российской Федерации означает полное достижение прогнозных значений всех показателей, входящих в оценку "цифровой зрелости" каждой отрасли в данном субъекте Российской Федерации.

3.3. Прогнозные значения по годам до 2030 года для каждого субъекта Российской Федерации по каждой отрасли формируются на основе:

фактических (базовых) значений по отдельным показателям, входящим в расчет "цифровой зрелости" каждой из 5-ти отраслей, определенных за последний отчетный период (квартал) по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральную государственную информационную систему координации информатизации;

прогнозной динамики значений по отдельным показателям, входящим в расчет "цифровой зрелости" каждой из 5-ти отраслей.

3.4. В свою очередь, прогнозная динамика каждого из показателей по каждому субъекту Российской Федерации определяется с учетом прогнозной динамики корреспондирующего (одноименного) показателя "цифровой зрелости" по Российской Федерации в целом, определенной профильным федеральным органом исполнительной власти (для данной отрасли) с учетом стратегии (стратегического направления) цифровой трансформации отрасли, а также федеральных и ведомственных проектов, содержащих мероприятия по цифровизации отрасли (в том числе по созданию и развитию отраслевых цифровых платформ), влияющих на показатель, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации.

3.5. Расчет прогнозного значения отдельного показателя какой-либо отрасли <1> на конец года t для отдельного субъекта Российской Федерации производится по формуле:

--------------------------------

<1> По отрасли "Общественный транспорт" ввиду отсутствия корреспондирующих (одноименных) показателей федерального уровня плановые значения устанавливаются исходя из принципа равномерного (линейного) роста до 2030 года.

В части показателей, касающихся массовых социально значимых услуг (далее - МСЗУ), в рамках государственного управления учитываются также план перевода МСЗУ в электронный вид, утверждаемый президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, а также целевые значения показателя "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов" национальной цели "Цифровая трансформация", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474.

,

где:

- прогнозное значение показателя на конец года t для данного субъекта Российской Федерации (процентов) <2>;

--------------------------------

<2> Согласно методикам расчета показателей. Единицы измерения в соответствии с утвержденными методиками расчета показателей.

- фактическое значение показателя базового периода для данного субъекта Российской Федерации (процентов);

- целевое значение показателя на конец 2030 года для данного субъекта Российской Федерации <3> (процентов);

--------------------------------

<3> Целевые значения на конец 2030 года для каждого показателя, как правило, одинаковы для всех субъектов Российской Федерации (за исключением показателей N 6 "цифровой зрелости" государственного управления и N 8 отрасли "Здравоохранения").

- прогнозное значение корреспондирующего (одноименного) показателя на конец года t в целом по Российской Федерации (процентов);

- фактическое значение корреспондирующего (одноименного) показателя для базового периода в целом по Российской Федерации (процентов);

- целевое значение корреспондирующего (одноименного) показателя на конец 2030 года в целом по Российской Федерации (процентов).

3.6. При обновлении ряда прогнозных значений показателя за базовый принимается последний период (квартал), по которому имеются фактические рассчитанные значения показателя по всем субъектам Российской Федерации, внесенные в установленном порядке в федеральную государственную информационную систему координации информатизации.

4. Ежемесячные прогнозные значения какого-либо показателя заданной отрасли для заданного года в рамках установленных значений на конец этого года и года, предшествующего ему, устанавливаются из принципа равномерного (линейного) роста, за исключением случаев, когда значение показателя определяется конкретным мероприятием, срок реализации которого в рамках года заранее предопределен (например, ввод системы в эксплуатацию, вступление в силу нормативного правового акта).

Приложение N 1

к Методике расчета прогнозных значений

целевого показателя "Достижение

"цифровой зрелости" ключевых отраслей

экономики и социальной сферы,

в том числе здравоохранения

и образования, а также государственного

управления" на период до 2030 года

ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ЦЕЛЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОСТИЖЕНИЕ "ЦИФРОВОЙ ЗРЕЛОСТИ" КЛЮЧЕВЫХ

ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ" ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Наименование показателя/компонента

Фактическое значение

Прогнозное значение

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, %, в том числе по компонентам:

54,3%

65,8%

71,7%

77,4%

80,9%

84,8%

88,6%

92,6%

96,1%

100,0%

Доля достижения целевого значения численности специалистов, интенсивно использующих ИКТ, занятых в экономике, %

86,4% <*****>

84,0% <*****>

82,8%

85,0%

86,8%

88,9%

91,2%

93,6%

96,2%

100,0%

Доля достижения целевого значения роста расходов организаций на внедрение и использование современных цифровых решении, %

65,4%

80,0%

89,2%

90,6%

92,3%

93,8%

95,3%

96,8%

98,4%

100,0%

Доля достижения целевого значения цифровой зрелости отраслей экономики и социальной сферы, %, в том числе по отраслям:

32,6%

49,7%

57,4%

66,9%

72,3%

78,2%

84,1%

89,9%

95,0%

100,0%

Развитие городской среды <*>

43,7%

57,1%

47%

61,6%

68,8%

75,8%

81,5%

86,1%

91,8%

100,0%

Строительство

0,0%

30,9%

50,3%

67,4%

76,7%

90,8%

94,4%

95,5%

100,0%

100,0%

Транспорт и логистика

28,1%

26,8%

40,3%

53,3%

58,0%

65,1%

73,9%

82,6%

91,4%

100,0%

Здравоохранение

23,3%

51,4%

60,1%

68,6%

68,6%

72,9%

81,7%

90,2%

95,1%

100,0%

Образование (общее)

62,5%

78,9%

80,9%

83,3%

85,8%

88,2%

91,1%

94,1%

97,2%

100,0%

Образование и наука

34,9%

53,2%

58,7%

64,2%

69,7%

75,2%

80,7%

88,9%

95,2%

100,0%

Промышленность

21,1%

19,9%

48,6%

56,8%

63,5%

70,9%

78,5%

86,2%

93,4%

100,0%

Сельское хозяйство <**>

8,4%

73,1%

69,4%

61,1%

67,3%

73,7%

80,4%

87,1%

94,2%

100,0%

Энергетическая инфраструктура

15,8%

21,3%

21,6%

63,1%

63,4%

70,8%

79,6%

87,6%

93,3%

100,0%

Финансовые услуги <***>

85,8%

94,6%

89,7%

91,1%

92,6%

94,0%

95,5%

97,0%

98,5%

100,0%

Государственное управление

35,4%

66,6%

78%

81,5%

86,5%

89,8%

92,4%

94,5%

97,2%

100,0%

Экология и природопользование <****>

7,9% <****>

23,0%

43,9%

51,3%

66,5%

71,8%

79,0%

88,6%

92,3%

100,0%

--------------------------------

<*> Снижение прогнозного значения отрасли "Развитие городской среды" на конец 2023 года по сравнению со значением на конец 2022 года обусловлено началом расчета показателей, ранее не включаемых в расчет.

<**> Снижение прогнозного значения отрасли "Сельское хозяйство" в 2023 - 2024 годах по сравнению со значением на конец 2022 года обусловлено началом расчета показателей, ранее не включаемых в расчет.

<***> Снижение прогнозного значения отрасли "Финансовые услуги" на конец 2023 года по сравнению со значением на конец 2022 года обусловлено санкционными ограничениями и текущей геополитической обстановкой.

<****> Показатели отрасли "Экология и природопользование" включены в расчет с 2022 года. Значение за 2021 год приведено справочно и не учтено при расчете среднего по отраслям в 2021 году.

<*****> Фактические значения компонента "Доля достижения целевого значения численности специалистов, интенсивно использующих ИКТ, занятых в экономике, %" за 2021 и 2022 годы приведены согласно методике расчета, действовавшей по состоянию на соответствующие отчетные периоды (приказы Минцифры России от 18.11.2020 г. N 600 и от 17.10.2022 г. N 781). Прогнозные значения компонента начиная с 2023 года сформированы с учетом методики расчета, вводимой в действие начиная с отчетности за полный 2023 год.

Приложение N 2

к Методике расчета прогнозных значений

целевого показателя "Достижение

"цифровой зрелости" ключевых отраслей

экономики и социальной сферы,

в том числе здравоохранения

и образования, а также государственного

управления" на период до 2030 года

ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ЦЕЛЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОСТИЖЕНИЕ "ЦИФРОВОЙ ЗРЕЛОСТИ" КЛЮЧЕВЫХ

ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ" ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Субъект Российской Федерации

Фактическое значение

Прогнозное значение

2021

2022

2023 <*>

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Алтайский край

53,0%

62,6%

64,0%

67,8%

72,4%

77,9%

83,6%

89,0%

94,3%

100,0%

Амурская область

46,1%

60,0%

66,4%

70,8%

75,4%

80,3%

85,4%

90,3%

94,9%

100,0%

Архангельская область

54,5%

74,6%

71,9%

74,4%

77,9%

82,3%

86,7%

90,8%

95,2%

100,0%

Астраханская область

36,1%

46,9%

53,6%

60,0%

65,9%

72,6%

79,6%

86,3%

92,8%

100,0%

Белгородская область

60,2%

96,1%

89,7%

88,8%

90,0%

92,0%

94,1%

96,0%

97,9%

100,0%

Брянская область

57,7%

65,8%

64,9%

68,4%

72,9%

78,3%

83,6%

88,9%

94,3%

100,0%

Владимирская область

37,6%

54,3%

60,6%

65,9%

71,0%

76,8%

82,8%

88,5%

94,0%

100,0%

Волгоградская область

55,8%

69,7%

70,0%

73,5%

77,5%

82,2%

86,7%

91,1%

95,3%

100,0%

Вологодская область

45,3%

56,5%

67,4%

71,9%

76,3%

81,1%

86,1%

90,7%

95,2%

100,0%

Воронежская область

48,2%

74,2%

73,4%

76,2%

79,4%

83,5%

87,6%

91,5%

95,5%

100,0%

Еврейская автономная область

36,1%

53,4%

61,1%

67,0%

72,3%

77,8%

83,3%

88,9%

94,4%

100,0%

Забайкальский край

36,6%

45,2%

56,3%

62,5%

68,7%

74,9%

81,2%

87,4%

93,5%

100,0%

Ивановская область

50,7%

62,5%

66,4%

70,5%

74,8%

79,9%

85,0%

90,0%

94,8%

100,0%

Иркутская область

36,6%

67,8%

72,0%

75,2%

79,0%

83,3%

87,5%

91,6%

95,6%

100,0%

Кабардино-Балкарская Республика

27,0%

56,8%

58,0%

62,4%

67,8%

74,1%

80,4%

86,6%

93,2%

100,0%

Калининградская область

61,0%

66,3%

69,1%

73,3%

77,0%

81,7%

86,5%

91,1%

95,4%

100,0%

Калужская область

62,9%

76,6%

77,6%

79,7%

82,8%

86,4%

89,9%

93,2%

96,4%

100,0%

Камчатский край

55,1%

67,4%

70,7%

74,4%

78,0%

82,2%

86,7%

91,0%

95,0%

100,0%

Карачаево-Черкесская Республика

53,2%

79,0%

75,3%

77,5%

80,6%

84,5%

88,3%

92,0%

95,8%

100,0%

Кемеровская область

62,0%

76,3%

76,4%

78,9%

81,7%

85,4%

89,2%

92,8%

96,2%

100,0%

Кировская область

63,4%

76,6%

74,4%

76,8%

79,8%

83,6%

87,6%

91,4%

95,1%

100,0%

Костромская область

46,8%

61,9%

66,7%

71,3%

75,6%

80,4%

85,2%

90,1%

94,9%

100,0%

Краснодарский край

58,6%

70,7%

72,7%

75,8%

79,2%

83,4%

87,7%

91,7%

95,7%

100,0%

Красноярский край

50,7%

69,1%

71,9%

75,2%

78,6%

82,8%

87,2%

91,3%

95,4%

100,0%

Курганская область

58,6%

74,0%

72,4%

75,1%

78,6%

82,8%

86,9%

90,9%

94,9%

100,0%

Курская область

41,2%

71,8%

74,2%

76,7%

80,2%

84,1%

87,9%

91,5%

95,2%

100,0%

Ленинградская область

53,7%

66,4%

69,6%

72,4%

76,3%

81,1%

86,5%

91,0%

95,4%

100,0%

Липецкая область

69,7%

85,9%

82,0%

83,0%

85,3%

88,4%

91,3%

94,1%

96,9%

100,0%

Магаданская область

54,0%

65,2%

67,9%

71,9%

75,9%

80,8%

85,8%

90,7%

95,3%

100,0%

Москва

80,5%

99,7%

91,3%

90,3%

91,3%

93,1%

95,0%

96,8%

98,5%

100,0%

Московская область

69,2%

88,0%

83,3%

83,7%

85,7%

88,6%

91,6%

94,4%

97,1%

100,0%

Мурманская область

42,3%

66,2%

69,6%

73,5%

77,2%

81,7%

86,4%

91,1%

95,5%

100,0%

Ненецкий автономный округ

55,4%

67,5%

72,3%

74,8%

78,3%

82,8%

87,5%

91,6%

95,7%

100,0%

Нижегородская область

58,2%

69,1%

72,8%

76,0%

79,7%

83,9%

88,0%

91,9%

95,6%

100,0%

Новгородская область

57,7%

67,7%

70,6%

73,9%

78,0%

82,4%

86,8%

91,1%

95,3%

100,0%

Новосибирская область

60,2%

75,5%

76,6%

79,6%

82,5%

86,1%

89,9%

93,4%

96,7%

100,0%

Омская область

42,8%

66,7%

66,9%

70,1%

74,5%

79,6%

84,6%

89,5%

94,5%

100,0%

Оренбургская область

48,0%

62,0%

67,7%

72,2%

76,8%

81,7%

86,6%

91,2%

95,5%

100,0%

Орловская область

55,2%

66,5%

69,7%

73,9%

77,8%

82,2%

86,8%

91,1%

95,3%

100,0%

Пензенская область

56,5%

69,1%

68,7%

72,1%

76,0%

80,9%

85,7%

90,3%

94,9%

100,0%

Пермский край

59,0%

80,0%

79,1%

80,6%

83,2%

86,6%

90,1%

93,3%

96,5%

100,0%

Приморский край

55,0%

73,2%

73,7%

76,5%

79,8%

83,8%

88,0%

92,0%

95,9%

100,0%

Псковская область

47,8%

65,0%

66,9%

70,9%

75,1%

80,2%

85,2%

89,9%

94,7%

100,0%

Республика Адыгея

37,4%

59,1%

62,9%

67,6%

72,3%

77,7%

83,4%

88,8%

94,1%

100,0%

Республика Алтай

46,6%

65,9%

70,5%

74,6%

78,5%

82,9%

87,3%

91,6%

95,5%

100,0%

Республика Башкортостан

60,0%

74,0%

74,2%

76,5%

79,7%

83,9%

88,0%

92,0%

95,9%

100,0%

Республика Бурятия

52,6%

64,6%

67,9%

72,1%

76,1%

81,0%

85,8%

90,6%

95,1%

100,0%

Республика Дагестан

36,8%

56,3%

59,1%

63,7%

68,9%

75,0%

81,3%

87,3%

93,3%

100,0%

Республика Ингушетия

31,8%

46,7%

50,5%

56,0%

62,9%

69,9%

76,9%

84,0%

91,4%

100,0%

Республика Калмыкия

34,5%

45,8%

55,7%

62,3%

68,3%

74,5%

80,8%

87,3%

93,7%

100,0%

Республика Карелия

54,5%

63,2%

68,4%

72,2%

76,4%

81,1%

86,1%

90,7%

95,2%

100,0%

Республика Коми

51,5%

63,3%

70,1%

74,6%

78,6%

82,9%

87,3%

91,5%

95,4%

100,0%

Республика Крым

50,3%

68,5%

69,7%

72,8%

76,7%

81,3%

85,8%

90,0%

94,7%

100,0%

Республика Марий Эл

50,6%

63,1%

65,2%

69,2%

73,7%

78,9%

84,3%

89,4%

94,5%

100,0%

Республика Мордовия

50,1%

72,1%

72,9%

75,6%

79,3%

83,5%

87,6%

91,6%

95,6%

100,0%

Республика Саха (Якутия)

65,0%

81,8%

79,9%

80,8%

83,3%

86,6%

90,0%

93,2%

96,5%

100,0%

Республика Северная Осетия - Алания

33,2%

48,9%

54,9%

60,5%

66,3%

72,9%

79,6%

86,2%

93,0%

100,0%

Республика Татарстан

77,4%

94,7%

87,5%

87,3%

88,8%

91,1%

93,4%

95,6%

97,8%

100,0%

Республика Тыва

32,2%

49,5%

59,6%

65,3%

70,6%

76,3%

82,0%

87,7%

93,2%

100,0%

Республика Хакасия

40,6%

61,4%

64,2%

68,4%

72,9%

78,3%

83,9%

89,2%

94,4%

100,0%

Ростовская область

56,7%

80,7%

79,0%

80,6%

83,3%

86,9%

90,3%

93,4%

96,6%

100,0%

Рязанская область

55,3%

62,4%

71,9%

75,4%

79,3%

83,5%

87,8%

91,9%

95,7%

100,0%

Самарская область

63,3%

77,7%

75,3%

77,1%

80,2%

84,2%

88,1%

91,9%

95,7%

100,0%

Санкт-Петербург

59,4%

85,8%

84,4%

85,4%

87,1%

89,7%

92,4%

94,8%

97,2%

100,0%

Саратовская область

45,6%

58,9%

64,0%

68,4%

72,9%

78,2%

83,7%

89,0%

94,3%

100,0%

Сахалинская область

71,0%

85,2%

79,9%

80,7%

83,2%

86,7%

90,0%

93,1%

96,3%

100,0%

Свердловская область

41,8%

64,5%

67,0%

70,9%

75,1%

80,0%

84,9%

90,0%

95,0%

100,0%

Севастополь

60,1%

76,1%

75,7%

78,1%

81,1%

85,0%

88,9%

92,6%

96,2%

100,0%

Смоленская область

46,5%

63,4%

67,1%

70,7%

75,1%

80,2%

85,2%

90,0%

94,9%

100,0%

Ставропольский край

42,9%

62,9%

64,4%

68,3%

72,9%

78,2%

83,7%

89,0%

94,2%

100,0%

Тамбовская область

48,1%

66,7%

65,8%

69,8%

74,1%

79,2%

84,3%

89,1%

94,3%

100,0%

Тверская область

40,7%

64,3%

70,2%

74,0%

78,4%

82,9%

87,1%

91,3%

95,5%

100,0%

Томская область

63,9%

75,9%

74,6%

76,7%

80,0%

84,1%

88,1%

91,9%

95,8%

100,0%

Тульская область

68,9%

86,1%

82,3%

83,3%

85,5%

88,5%

91,5%

94,3%

97,1%

100,0%

Тюменская область

66,4%

77,9%

76,0%

77,5%

80,5%

84,3%

88,2%

92,1%

96,0%

100,0%

Удмуртская Республика

55,3%

66,5%

68,6%

71,8%

76,2%

81,0%

85,8%

90,6%

95,3%

100,0%

Ульяновская область

49,8%

66,0%

69,1%

72,5%

76,5%

81,2%

85,9%

90,4%

95,0%

100,0%

Хабаровский край

51,7%

67,6%

69,6%

73,6%

78,0%

82,5%

87,0%

91,3%

95,4%

100,0%

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

74,6%

90,7%

86,5%

87,1%

88,7%

91,3%

93,6%

95,8%

97,9%

100,0%

Челябинская область

59,6%

78,9%

77,8%

79,8%

82,6%

86,3%

89,9%

93,2%

96,4%

100,0%

Чеченская Республика

45,3%

58,3%

62,4%

67,0%

72,0%

77,5%

83,0%

88,8%

94,4%

100,0%

Чувашская Республика Чувашия

50,1%

72,9%

71,8%

74,3%

77,9%

82,4%

86,9%

91,2%

95,4%

100,0%

Чукотский автономный округ

36,7%

56,6%

60,0%

64,3%

69,3%

75,2%

81,4%

87,8%

94,1%

100,0%

Ямало-Ненецкий автономный округ

76,5%

87,4%

83,1%

83,5%

85,7%

88,6%

91,5%

94,1%

96,9%

100,0%

Ярославская область

50,4%

63,2%

70,2%

74,3%

78,2%

82,7%

87,1%

91,4%

95,5%

100,0%

--------------------------------

<*> Снижение прогнозного значения на конец 2023 и 2024 года по сравнению с фактически достигнутым в 2022 году по ряду субъектов Российской Федерации обусловлено планируемым включением в расчет "цифровой зрелости" отрасли "Городское хозяйство и строительство" и "Государственное управление" ранее не учитываемых показателей (в том числе ввиду отсутствия соответствующих информационных систем или сервисов, действия в которых подлежат учету в данных показателях). Указанное включение показателей в расчет начиная с определенного года предусмотрено методиками расчета данных показателей.

Приложение N 2

к приказу Министерства

цифрового развития, связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 29.12.2023 г. N 1182

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПРОГНОЗНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ "УВЕЛИЧЕНИЕ

ДОЛИ МАССОВЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ, ДОСТУПНЫХ

В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, ДО 95 ПРОЦЕНТОВ" НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

1. Настоящая Методика предназначена для определения прогнозных значений целевого показателя "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов", характеризующего достижение национальной цели "Цифровая трансформация", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Показатель).

2. Перевод массовых социально значимых услуг проводится в соответствии с планом перевода массовых социально значимых услуг в электронный формат, который утверждается протоколом заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - План перевода услуг в электронный формат).

В состав Плана перевода услуг в электронный формат включен перечень массовых социально значимых услуг федерального и регионального уровней, который формируется на основе анализа обращений за получением массовых социально значимых услуг, данных, зафиксированных в форме федерального статистического наблюдения N 1-ГМУ "Сведения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг", представленных в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" за предшествующий год:

для включения в перечень массовых социально значимых услуг федерального уровня - не менее 100 тысяч обращений за получением услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти и (или) органом государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее - федеральные услуги);

для включения в перечень массовых социально значимых услуг регионального уровня - не менее 40 тысяч обращений за получением услуги, предоставляемой органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными учреждениями, иными организациями, в том числе осуществляющими публично значимые функции (далее - региональные услуги).

План перевода услуг в электронный формат может актуализироваться.

В целях расчета Показателя по субъектам Российской Федерации каждый субъект Российской Федерации нормативным актом высшего органа исполнительной власти утверждает региональный перечень массовых социально значимых услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации, в который включаются услуги, соответствующие услугам регионального и муниципального уровня, утвержденным в рамках Плана перевода услуг в электронный формат (далее - региональный перечень услуг).

3. Прогнозные значения Показателя по Российской Федерации на период до 2030 года (приложение N 1) определяются по следующему алгоритму:

3.1. Прогнозные значения показателя и его компонент по Российской Федерации на 2030 год определены на уровне 95% в соответствии со значением, определенным в наименовании Показателя.

3.2. Базовое значение Показателя и его компонент по Российской Федерации рассчитано в декабре 2022 г. по итогам реализации Плана перевода услуг в электронный вид как сумма долей перевода в электронный вид федеральных и региональных услуг с учетом их весовых коэффициентов (соотношение количества услуг федерального/регионального уровня от общего количества массовых социально значимых услуг) и составляет 99,97%, в частности:

доля перевода в электронный вид федеральных услуг - 100%, рассчитано как соотношение количества федеральных услуг, переведенных в электронный вид, от общего количества федеральных услуг, указанных в актуальном перечне федеральных массовых социально значимых услуг;

доля перевода в электронный вид региональных услуг 99,93%, рассчитано как среднее значение долей, переведенных в электронный вид услуг региональных перечней в каждом субъекте Российской Федерации.

3.3. Прогнозные значения Показателя по Российской Федерации на период до 2030 года формируются с учетом положений актуального Плана перевода услуг в электронный формат. План перевода услуг в электронный формат содержит информацию о количестве услуг как федерального, так и регионального уровней, подлежащих переводу в электронный формат, а также сроки, в которые услуги должны быть переведены в электронный формат.

3.4. Ежемесячные прогнозные значения Показателя и его компонент по Российской Федерации в рамках отчетного года определяются в соответствии со сроками перевода в электронный формат очередей услуг, закрепленными в актуальном Плане перевода услуг в электронный формат.

4. Прогнозные значения показателя по субъектам Российской Федерации на 2030 год определены на уровне 95% в соответствии со значением, определенным в наименовании Показателя.

Прогнозным значением показателя по уровню субъектов Российской Федерации является доля переведенных субъектом Российской Федерации услуг в электронный формат предоставления от общего количества услуг, закрепленных в региональном перечне субъекта Российской Федерации.

4.1. Прогнозные значения показателя по субъектам Российской Федерации на период до 2030 года (приложение N 2) определяются согласно срокам перевода в электронный формат региональных услуг, закрепленным в актуальном Плане перевода услуг в электронный формат.

4.2. Ежемесячные прогнозные значения Показателя по субъектам Российской Федерации формируются согласно срокам перевода в электронный формат услуг, закрепленным в актуальном Плане перевода услуг в электронный формат.

Приложение N 1

к Методике расчета прогнозных значений

целевого показателя "Увеличение доли

массовых социально значимых услуг,

доступных в электронном виде,

до 95 процентов",

в том числе по компонентам

на период до 2030 года

ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ЦЕЛЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ "УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ МАССОВЫХ СОЦИАЛЬНО

ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ, ДОСТУПНЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, ДО 95

ПРОЦЕНТОВ" ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Наименование показателя/компоненты

Базовое значение (2022 год)

Прогнозное значение <*>

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов, в том числе по компонентам:

99,97%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Доля федеральных услуг доступных в электронном виде

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Доля региональных услуг, доступных в электронном виде

99,93%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

<*> Прогнозное значение установлено исходя из значения, указанного в наименовании Показателя.

Приложение N 2

к Методике расчета прогнозных значений

целевого показателя "Увеличение доли

массовых социально значимых услуг,

доступных в электронном виде,

до 95 процентов",

в том числе по компонентам

на период до 2030 года

ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ЦЕЛЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ "УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ МАССОВЫХ СОЦИАЛЬНО

ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ, ДОСТУПНЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, ДО 95

ПРОЦЕНТОВ" ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Субъект Российской Федерации

Базовое значение (2022 год)

Прогнозное значение

2023 <*>

2024 <*>

2025 <*>

2026 <*>

2027 <*>

2028 <*>

2029 <*>

2030 <*>

Алтайский край

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Амурская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Архангельская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Астраханская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Белгородская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Брянская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Владимирская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Волгоградская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Вологодская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Воронежская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

г. Москва

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Еврейская автономная область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Забайкальский край

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Ивановская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Иркутская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Кабардино-Балкарская Республика

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Калининградская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Калужская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Камчатский край

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Карачаево-Черкесская Республика

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Кемеровская область - Кузбасс

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Кировская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Костромская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Краснодарский край

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Красноярский край

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Курганская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Курская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Ленинградская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Липецкая область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Магаданская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Московская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Мурманская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Ненецкий автономный округ

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Нижегородская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Новгородская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Новосибирская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Омская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Оренбургская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Орловская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Пензенская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Пермский край

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Приморский край

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Псковская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Республика Адыгея

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Республика Алтай

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Республика Башкортостан

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Республика Бурятия

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Республика Дагестан

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Республика Ингушетия

97,7%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Республика Калмыкия

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Республика Карелия

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Республика Коми

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Республика Крым

98,77%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Республика Марий Эл

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Республика Мордовия

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Республика Саха (Якутия)

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Республика Северная Осетия - Алания

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Республика Татарстан

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Республика Тыва

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Республика Хакасия

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Ростовская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Рязанская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Самарская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Санкт-Петербург

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Саратовская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Сахалинская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Свердловская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Севастополь

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Смоленская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Ставропольский край

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Тамбовская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Тверская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Томская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Тульская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Тюменская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Удмуртская Республика

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Ульяновская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Хабаровский край

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Ханты-Мансийский автономный округ

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Челябинская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Чеченская Республика

96,51%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Чувашская Республика - Чувашия

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Чукотский автономный округ

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Ямало-Ненецкий автономный округ

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

Ярославская область

100%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

--------------------------------

<*> Плановое значение установлено исходя из значения, указанного в наименовании Показателя.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Порядок ведения реестров потенциальных заемщиков, реестров заемщиков, в том числе включения и исключения из них сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 февраля 2024 г. N 65" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2024 N 80714)
"Об установлении Порядка взаимодействия должностных лиц Федеральной службы судебных приставов с Министерством внутренних дел Российской Федерации при исполнении содержащегося в исполнительном документе требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2024 N 80739)
"О внесении изменения в состав комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФАС России, утвержденный приказом ФАС России от 15.09.2022 N 655/22"
"О размерах, условиях и порядке выплаты ежемесячной надбавки к месячному должностному окладу в иностранной валюте за особые условия работы в стране пребывания работникам представительств таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2024 N 80730)
Ошибка на сайте