Приказ МВЭС РФ от 07.10.1996 N 527
МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 октября 1996 г. N 527
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В СИСТЕМЕ МВЭС РОССИИ РАБОТЫ
ПО ВВЕДЕНИЮ ЗАЩИТНЫХ МЕР В ОТНОШЕНИИ ИМПОРТА
ТОВАРОВ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
В целях упорядочения и реализации системы мер по защите отечественных товаропроизводителей и на основании соответствующих положений федерального законодательства приказываю:
1. Возложить координацию всего комплекса работ в системе МВЭС по введению защитных, антидемпинговых, компенсационных, ответных и других разрешенных законом мер по защите внутреннего рынка России (защитных мер) на Департамент регулирования внешнеэкономической деятельности (ДРВЭД). ДРВЭД является рабочим органом Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле.
2. Установить следующий порядок взаимоотношений подразделений и организаций, входящих в систему МВЭС, в процессе подготовки и принятия решений о введении защитных мер в отношении импорта товаров в Российскую Федерацию.
а) Заявления и обращения отечественных производителей о необходимости введения защитных мер направляются в ДРВЭД, который осуществляет их предварительный анализ и обработку и вносит предложения в Комиссию Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле (Комиссию) о необходимости открытия официальной процедуры расследования или, в исключительных случаях, о введении временных защитных мер.
б) В ходе проведения расследования ДРВЭД, в случае необходимости, привлекает к указанной работе департаменты экономического сотрудничества с зарубежными странами (ДЕСА, ДААЛА), Департамент многостороннего экономического сотрудничества (ДМЭС), Департамент экономики и информации (ДЭИ), валютно - финансовый департамент (ВФД), Департамент поддержки промышленного экспорта (ДПЭК), Административный департамент (АД) и Договорно - правовое управление (ДПУ). Одновременно ДРВЭД оперативно информирует страновые департаменты (ДЕСА, ДААЛА) и ДМЭС о состоянии работ по расследованию в отношении импорта конкретных товаров.
в) Решения Комиссии о начале расследования, о результатах проведенного расследования, о консультациях с заинтересованными странами и другая необходимая информация, а также о принятых Правительством Российской Федерации защитных мерах доводятся до заинтересованных стран соответствующими страновыми департаментами (ДЕСА, ДААЛА) и ДМЭС по письменному обращению ДРВЭД. В случае необходимости информация о введении защитных мер доводится до заинтересованных стран по согласованию с МИД России.
г) Публикации в средствах массовой информации о начале расследования, о результатах проведенного расследования осуществляет пресс - служба МВЭС по представлению пресс - релизов ДРВЭД; копии пресс - релизов передаются в госпредприятие "ИнформВЭС" для ведения информационных баз данных.
д) Консультации и переговоры с заинтересованными странами по вопросам применения или отмены принятых защитных мер осуществляет ДРВЭД совместно с представителями страновых департаментов (ДЕСА, ДААЛА), ДМЭС и ДПУ.
е) Все необходимые для введения защитных мер материалы о нормативно - правовых актах, регулирующих торгово - экономические отношения Российской Федерации со странами, по отношению к которым вводятся защитные меры, представляют страновые департаменты (ДЕСА, ДААЛА), ДМЭС и ДПУ по письменному запросу ДРВЭД.
ж) Информацию и сведения о действующих международных правовых нормах и международной практике применения защитных мер представляют ДМЭС, страновые департаменты (ДЕСА, ДААЛА) и ДПУ по письменному запросу ДРВЭД.
з) Необходимую для проведения расследования информацию по письменному запросу ДРВЭД представляют:
- ДЭИ, ВФД, ДПЭК, ДЕСА, ДААЛА, внешнеторговые объединения, уполномоченные МВЭС в регионах Российской Федерации, АО "ВНИКИ" - торгово - экономическую информацию о состоянии внутреннего и мирового рынка;
- ИнформВЭС - статистическую, таможенную, экономическую, валютно - финансовую и другую информацию из формируемых им информационных баз данных для обеспечения проведения расследований, получаемую от российских производителей, импортеров и экспортеров соответствующей продукции, министерств, государственных комитетов и федеральных служб Российской Федерации, российских банков, от иностранных производителей и экспортеров соответствующей продукции;
- Торговые представительства Российской Федерации, Аппараты торговых советников и Бюро торговых представителей РФ при посольствах Российской Федерации за рубежом - информацию о возможных последствиях введения защитных мер для продвижения российских товаров на мировые рынки и о возможных ответных мерах иностранных государств.
3. Общий контроль за порядком проведения работ в системе МВЭС России по введению защитных мер возложить на заместителя Министра Ю.Н. Грекова.
Министр
О.ДАВЫДОВ