Приказ МВД России от 23.09.2015 N 927
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 сентября 2015 г. N 927
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ (СЫСКНОЙ) И ОХРАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МВД РОССИИ ОТ 18 ИЮНЯ 2012 Г. N 589
Внести изменения в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации", утвержденный приказом МВД России от 18 июня 2012 г. N 5891 <1>, согласно прилагаемому Перечню.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2012 года, регистрационный N 25081, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 2 апреля 2013 г. N 183 (зарегистрирован в Минюсте России 3 июня 2013 года, регистрационный N 28625), от 30 декабря 2014 г. N 1149 (зарегистрирован в Минюсте России 27 февраля 2015 года, регистрационный N 36263).
Министр
генерал-полковник полиции
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ
Приложение
к приказу МВД России
от 23.09.2015 N 927
ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ЧАСТНОЙ
ДЕТЕКТИВНОЙ (СЫСКНОЙ) И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МВД РОССИИ ОТ 18 ИЮНЯ 2012 Г. N 589 <1>
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2012 года, регистрационный N 25081, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 2 апреля 2013 г. N 183 (зарегистрирован в Минюсте России 3 июня 2013 года, регистрационный N 28625), от 30 декабря 2014 года N 1149 (зарегистрирован в Минюсте России 27 февраля 2015 года, регистрационный N 36263).
1. Пункт 3 после слов "Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте," дополнить словами "Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте,".
2. Пункт 4 дополнить абзацем восемнадцатым следующего содержания:
"от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" <9>.".
2.1. Сноску "9" в пункте 4 изложить в следующей редакции:
"<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825.".
3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Должностные лица УЛРР МВД России и подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России, исполняющие государственную функцию, имеют право:
6.1. Устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и на осуществление охранной деятельности, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии, а также направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы <1>.
6.2. Входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными детективами и частными охранными организациями, в целях выполнения возложенных на полицию обязанностей по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия, проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам, получать письменную и устную информацию о частных детективах, частных охранных организациях, частных охранниках <2>.
6.3. Проводить проверки соблюдения правил оборота специальных средств.
6.4. Проводить проверки соблюдения правил оборота оружия.
6.5. Требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки <3>.
6.6. Применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.7. Приостанавливать действие лицензии в связи с привлечением лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
6.8. Обращаться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии (на срок до 6 месяцев) либо об аннулировании лицензии.
6.9. Аннулировать разрешения на хранение и использование или хранение и ношение оружия.
6.10. Изымать в установленном порядке оружие и специальные средства.
6.11. Принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.".
3.1. Сноску "1" в подпункте 6.1 изложить в следующей редакции:
"<1> Пункт 23 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".".
3.2. Сноску "2" в подпункте 6.2 изложить в следующей редакции:
"<2> Пункт 24 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".".
3.3. Сноску "3" в подпункте 6.5 изложить в следующей редакции:
"<3> Пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Должностные лица обязаны <1>:
7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.
7.3. Проводить проверки деятельности лицензиата на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального органа МВД России, уполномоченного осуществлять государственный контроль, в соответствии с ее назначением.
7.4. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
7.5. Предоставлять руководителю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
7.6. Знакомить руководителя либо иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя с результатами проверки.
7.7. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.9. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральными законами.
7.10. Не требовать от юридического лица или индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
7.12. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя), а в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки, с сообщением о цели прибытия на место проверочных мероприятий, предоставив возможность записи данных и проверки полномочий путем телефонного звонка в УЛРР МВД России или соответствующий территориальный орган МВД России.
7.13. По окончании проверки составить акт плановой (внеплановой) проверки лицензиата. При выявлении нарушений лицензионных требований пояснить их характер и указать, какие именно требования нормативных правовых актов нарушены, с результатами проверки ознакомить руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (их уполномоченного представителя) в соответствии с пунктом 44 Административного регламента.
7.14. Внести соответствующую запись в журнал учета проверок юридического лица (индивидуального предпринимателя), и проинформировать о порядке обжалования решения.
7.15. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений требований нормативных правовых актов, регламентирующих частную детективную и охранную деятельность, выдать обязательные для исполнения письменные предписания об устранении нарушений лицензионных требований (приложение N 9 к Административному регламенту) или вынести письменные предупреждения.
В случае выявления неоднократного или грубого нарушения лицензионных требований, невыполнения предписания, принять необходимые меры по приостановлению действия лицензии либо ее аннулированию согласно требованиям статьи 11.5 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".".
4.1. Сноску "1" в пункте 7 изложить в следующей редакции:
"<1> Статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьи 5 и 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", статьи 7 и 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".".
5. Пункт 8 исключить.
6. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия, имеют право:
9.1. Получать от должностных лиц, прибывших для проведения проверки, информацию, которая относится к предмету проверки, знакомиться с документами должностного лица, прибывшего для проведения проверки, записать данные и проверить его полномочия путем телефонного звонка в УЛРР МВД России или соответствующий территориальный орган МВД России.
9.2. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
9.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля.
9.4. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
9.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
7. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны <1>:
10.1. Предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
10.2. Обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
10.3. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
Руководители юридических лиц или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели или их уполномоченные представители, допустившие нарушения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
7.1. Сноску "1" в пункте 10 изложить в следующей редакции:
"<1> Часть 5 статьи 12 и статья 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
8. В пункте 17:
8.1. В абзаце четвертом слова "на региональном уровне" исключить.
8.2. Абзацы седьмой, восьмой и девятый исключить.
9. Пункт 18 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"согласованный с прокуратурой план проведения проверок частных охранных организаций и частных детективов, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
10. Абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Проверка сведений, изложенных в уведомлении, поступившем от юридического лица, о начале (окончании) оказания охранных услуг, и должностной инструкции частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов не может превышать 20 дней.".
11. Подпункт 23.2 изложить в следующей редакции:
"23.2. Проверку сведений, изложенных в уведомлении, поступившем от юридического лица, о начале (окончании) оказания охранных услуг, и должностной инструкции частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов.".
12. Подпункт 23.4 изложить в следующей редакции:
"23.4. Внеплановую (выездную) проверку соблюдения лицензионных требований и (или) требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную детективную (сыскную) и охранную деятельность.".
13. Пункты 24 - 26 изложить в следующей редакции:
"24. Основанием для начала административной процедуры является регистрация представленного заявителем заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензии либо ее переоформлении.
Проверка проводится посредством формирования и направления запросов через систему межведомственного электронного взаимодействия, а также путем сопоставления сведений, изложенных в заявлении и прилагаемых к нему документах, с информацией, содержащейся в системе информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации <1> и сведениями, имеющимися в лицензионном, учетном либо контрольно-наблюдательном деле.
Запросы направляются в срок не более 5 дней со дня приема заявления. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте.
25. Проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, осуществляется сотрудником территориального органа МВД России на региональном уровне, имеющим специальное звание полиции или федеральным государственным гражданским служащим.
В целях проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленном заявлении и прилагаемых документах, сотрудник направляет в информационный центр территориального органа МВД России на региональном уровне, федеральное казенное учреждение "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" запросы о наличии (отсутствии) сведений о привлечении заявителя (индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, учредителя (физического лица) частной охранной организации, работника, назначенного на должность руководителя и частного охранника) к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, либо в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, а также о судимости и (или) факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведений о нахождении в розыске.
Информационное взаимодействие осуществляется путем запроса сведений в электронном виде, в том числе с использованием санкционированного удаленного доступа к информационным базам данных федерального и регионального уровня.
26. В отношении заявителей, претендующих на получение лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности или удостоверения частного охранника, в соответствии с Правилами подготовки заключения о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587, проводится проверка на наличие или отсутствие оснований, препятствующих допуску гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности. Проверка осуществляется путем направления запросов в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и структурные подразделения органа внутренних дел.
Сотрудник лицензионно-разрешительного подразделения, осуществляющий ведение и учет лицензионных и контрольно-наблюдательных дел, не реже одного раза в полугодие путем направления запросов осуществляет проверки в отношении всех лиц, указанных в пункте 25 Административного регламента, на предмет совершения ими преступлений и административных правонарушений, а также наличия оснований, препятствующих допуску гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) или частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности.".
13.1. Сноску "1" в пункте 24 изложить в следующей редакции:
"<1> Далее - "СЦУО".".
14. Подпункт 27.1 изложить в следующей редакции:
"27.1. Подтверждение достоверности изложенных в заявлении и прилагаемых документах сведений, а также отсутствие информации, препятствующей выдаче лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности, удостоверения частного охранника, являются основанием для выдачи, продления срока действия либо переоформления соответствующей лицензии или удостоверения.".
15. Наименование подраздела "Документарная проверка представляемого юридическим лицом уведомления о начале (окончании) оказания охранных услуг и должностной инструкции частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов" раздела II изложить в следующей редакции:
"Проверка сведений, изложенных в уведомлении о начале (окончании) оказания охранных услуг и должностной инструкции частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов".
16. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Основанием для начала проверки сведений, изложенных в уведомлении, поступившем от юридического лица, о начале (окончании) оказания охранных услуг (приложения N 3 и N 4 к Административному регламенту), а также проверки представленного образца должностной инструкции частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов является получение уведомления в письменном виде либо в электронной форме с использованием Единого портала.
Если уведомление поступило в письменном виде, то оно подлежит внесению в СЦУО в день его получения.".
16.1. Сноску "1" в пункте 28 исключить.
17. В подпункте 29.5 слова "АИПС "Оружие-МВД" заменить словами "СЦУО".
18. Пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Проверка проводится должностным лицом подразделения лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России по местонахождению лицензионного дела.
Проведение проверки сведений, указанных в уведомлении, осуществляется сотрудником, имеющим специальное звание полиции или федеральным государственным гражданским служащим территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях.".
19. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Критерием принятия решения является выявление соответствия (несоответствия) указанных в уведомлении сведений требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.".
20. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Выявление нарушений является основанием для:
привлечения юридического лица и (или) должностного лица к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
вынесения лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений.".
21. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Основанием для начала процедуры плановой проверки является включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный План проведения проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее - План проверок), разрабатываемый территориальным органом МВД России на региональном уровне <3>, в соответствии с законодательством Российской Федерации <1>.".
22. В пункте 35 слова "план проверок" заменить словами "План проверок".
23. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Территориальный орган МВД России осуществляет формирование Плана проверок на основании имеющейся информации о проведенных плановых контрольных мероприятиях и информации о поступивших уведомлениях юридических лиц об оказании услуг, с учетом особенностей организации и проведения плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства <2>.
В случае наличия уведомлений юридических лиц об оказании услуг в других субъектах Российской Федерации в графе Плана проверок "Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно" указывается наименование территориального органа МВД России, на территории которого осуществляется оказание услуг лицензиатом.
В случае отсутствия уведомлений юридических лиц о начале оказания услуг планируется проведение документарной проверки.".
23.1. Сноску "2" в пункте 36 изложить в следующей редакции:
"<2> Статья 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
24. Пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Для проведения плановой проверки лицензирующим органом издается распоряжение (приказ) за подписью руководителя либо заместителя руководителя.".
25. Пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. В случае, если место оказания услуг лицензиата расположено на территории иного субъекта Российской Федерации, плановая проверка может быть проведена должностным лицом подразделения лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России по месту оказания услуг.
В целях проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, территориальный орган МВД России по местонахождению лицензионного дела по согласованию с соответствующим территориальным органом МВД России по месту оказания услуг лицензиата включает в распоряжение (приказ) уполномоченных должностных лиц, которые будут осуществлять плановые проверки по месту оказания услуг. После издания распоряжения (приказа) территориальный орган МВД России по местонахождению лицензионного дела направляет копию распоряжения (приказа) в территориальный орган МВД России по месту оказания услуг лицензиатом для проведения плановой проверки с указанием причин и сроков ее проведения.
Начальник (его заместитель) территориального органа МВД России по месту оказания услуг лицензиатом на основе поступившей копии распоряжения (приказа) организует проведение плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.".
26. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Материалы проверки в течение 3-х рабочих дней с момента ее завершения территориальным органом МВД России по месту оказания услуг лицензиатом направляются в территориальный орган МВД России по местонахождению лицензионного дела.".
27. Пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. По результатам плановой проверки составляется акт (приложение N 5 к Административному регламенту) в двух экземплярах, второй экземпляр которого с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю (их уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (их уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки. В акте проверки указываются сведения, установленные частью второй статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
28. Пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. По результатам проверки должностное лицо территориального органа МВД России производит запись в журнале учета проверок юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (приложение N 4 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1>).".
28.1. Сноску "1" в пункте 47 изложить в следующей редакции:
"<1> Зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2010 года, регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован в Минюсте России 10 ноября 2011 года, регистрационный N 22264).".
29. Пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Информация о результатах проверки вносится в СЦУО и приобщается в лицензионное дело.".
30. Наименование подраздела "Внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований" раздела III изложить в следующей редакции:
"Внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований и (или) требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную детективную (сыскную) и охранную деятельность".
31. Пункты 49 - 57 изложить в следующей редакции:
"49. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
50. Основаниями для начала процедуры внеплановой проверки являются <1>:
50.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
50.2. Поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах:
50.2.1. Грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 50.7 и 50.8 настоящего Административного регламента).
50.2.2. Возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
50.2.3 Причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
50.3. Истечение срока, на который приостановлено действие лицензии за грубое нарушение лицензионных требований.
50.4. Наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.
50.5. Наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
50.6. Выявление в результате проведения плановой проверки нарушений лицензионных требований.
50.7. Поступление от органов государственной власти и органов контроля (надзора) в отношении лицензиата информации о нарушении им законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную детективную (сыскную) и охранную деятельность, создающем угрозу здоровью и жизни граждан.
50.8. Наличие обращений граждан и (или) организаций с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата либо его работников, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.
51. Для проведения внеплановой проверки УЛРР МВД России или территориальным органом МВД России по местонахождению лицензионного дела издается распоряжение (приказ) за подписью начальника УЛРР МВД России (его заместителя) либо начальника территориального органа МВД России (его заместителя).
Проверка осуществляется должностными лицами УЛРР МВД России или территориального органа МВД России, включенными в распоряжение (приказ) о проведении проверки.
52. При подготовке распорядительного документа о назначении внеплановой проверки (по основаниям, указанным в подпунктах 50.2, 50.5, 50.7, 50.8 Административного регламента) в тексте обязательно указывается предмет проверки (проверка соблюдения лицензионных требований или требований законодательства в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности), строго исходя из содержания обращения, заявления или поручения.
53. Проведение внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 50.2 Административного регламента, осуществляется после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, а по основаниям, указанным в подпунктах 50.6 - 50.8 Административного регламента - после обязательного уведомления прокурора субъекта Российской Федерации.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов.
54. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии. Распоряжение (приказ) о проведении проверки не издается.
55. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением случаев, указанных в подпунктах 50.2, 50.7 и 50.8 Административного регламента.
56. В случае, если лицензирующим органом принято решение о необходимости проведения внеплановой проверки по месту оказания услуг, расположенному на территории другого субъекта Российской Федерации, то территориальный орган МВД России по местонахождению лицензионного дела по согласованию с соответствующим территориальным органом МВД России по месту оказания услуг лицензиата включает в распоряжение (приказ) уполномоченных должностных лиц, которые будут осуществлять проверки по месту оказания услуг. После издания распоряжения (приказа) территориальный орган МВД России по местонахождению лицензионного дела направляет копию распоряжения (приказа) в территориальный орган МВД России по месту оказания услуг для проведения внеплановой проверки с указанием причин и сроков ее проведения.
Начальник (его заместитель) территориального органа МВД России по месту оказания услуг лицензиатом на основе поступившей копии распоряжения (приказа) организует проведение внеплановой проверки юридического лица. Материалы проверки в течение 3-х рабочих дней с момента ее завершения направляются в территориальный орган МВД России по местонахождению лицензионного дела для принятия решения.
57. Результаты внеплановой проверки оформляются в соответствии с пунктами 44 - 48 настоящего Административного регламента.".
31.1. Сноску "1" в пункте 50 изложить в следующей редакции:
"<1> Статья 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статья 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статья 20 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".".
32. В пункте 71 слова "АИПС "Оружие-МВД" заменить словами "СЦУО".
33. Раздел IV "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" дополнить подразделом "Учет результатов проверок" следующего содержания:
"Учет результатов проверок
74.1. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений размещается в Едином реестре проверок <1> в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
Ведение ЕРП, внесение в него соответствующей информации и ее предоставление осуществляются путем ввода и получения данных в СЦУО с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне и о персональных данных.
74.2. Каждой проверке в ЕРП присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.
Формирование единого реестра проверок осуществляется уполномоченными должностными лицами подразделения лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России, которые несут ответственность за достоверность информации, внесенной в информационную систему.".
33.1. Сноску "1" в пункте 74.1 изложить в следующей редакции:
"<1> Далее - "единый реестр проверок" или ЕРП.".
34. В приложении N 2 "Блок-схема исполнения государственной функции" к Административному регламенту:
34.1. Слово "книгу" заменить словом "журнал".
34.2. Слова "АИПС "Оружие-МВД" заменить словами "СЦУО и ЕРП".
34.3. Слова "Уведомление лицензиата о дате проведения проверки, а также прокурора о проведении плановой или внеплановой проверки" заменить словами "Уведомление лицензиата о дате проведения проверки, а также прокурора о проведении плановой или внеплановой проверки, внесение соответствующих сведений в СЦУО и ЕРП".
35. Примечание в приложении N 3 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Уведомление может быть направлено в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).".
36. Примечание в приложении N 4 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Уведомление может быть направлено в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).".
37. В приложении N 5 к Административному регламенту слова "Книга" в соответствующих падежах заменить словом "Журнал" в соответствующих падежах.
38. Приложение N 6 к Административному регламенту признать утратившим силу.
39. В приложении N 7 к Административному регламенту слова "и условий" исключить.
40. В приложении N 8 к Административному регламенту слова "и условий" исключить.