Рейтинг@Mail.ru

Приказ МВД России от 08.07.2011 N 818

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 июля 2011 г. N 818

О ПОРЯДКЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА ЛИЦАМИ,

ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

В целях реализации Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" <*> приказываю:

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2011, далее - "Федеральный закон".

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы <*>.

--------------------------------

<*> Далее - "Порядок".

2. Начальникам подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации организовать изучение личным составом подчиненных подразделений требований настоящего Порядка и реализацию его положений.

3. ГИАЦ (Е.В. Мартынову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГУОООП (Ю.Н. Демидову) МВД России в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос и доложить предложения по организации учета лиц, указанных в подпункте 6.1 настоящего Приказа, на федеральном и региональных уровнях (ИБД-Ф, ИБД-Р).

4. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГИАЦ (Е.В. Мартынову) МВД России, ФМС России (К.О. Ромодановскому) в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России и ФМС России по учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства, оформлению и выдаче паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации и за ее пределами.

5. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову) в срок до 1 сентября 2011 года подготовить и доложить согласованные с Минюстом России предложения о целесообразности издания межведомственного приказа, определяющего порядок взаимодействия и осуществления административного надзора территориальными органами МВД России и ФСИН России.

6. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

6.1. Обеспечить формирование оперативно-справочных учетов по лицам, в отношении которых судом установлен административный надзор, а также освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

6.2. Организовать проведение мероприятий по подготовке и направлению в судебные органы материалов, необходимых для установления административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы до 1 июля 2011 года и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений.

6.3. Обеспечить взаимодействие в рамках реализации предоставленных полномочий с территориальными органами ФСИН России, ФМС России и судебными органами по вопросам осуществления административного надзора за лицами, указанными в подпункте 6.1 настоящего Приказа.

6.4. Предусмотреть создание в пределах имеющейся штатной численности подразделений по организации и осуществлению административного надзора в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях <*>.

--------------------------------

<*> За исключением линейных отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр

генерал армии

Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение

к Приказу МВД России

от 8 июля 2011 г. N 818

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА ЛИЦАМИ,

ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

I. Организация деятельности подразделений территориальных органов МВД России по осуществлению административного надзора

1. Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы <*>, разработан в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" <**>.

--------------------------------

<*> Далее - "Порядок".

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2011, далее - "Федеральный закон".

2. Порядок регулирует осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы <*>, установленных судом административных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

--------------------------------

<*> Далее - "поднадзорные лица".

3. Административный надзор осуществляется подразделениями по организации и осуществлению административного надзора или должностными лицами, на которых возложены обязанности по осуществлению административного надзора <*>, управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур" <**> в целях предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и иных правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

--------------------------------

<*> Далее - "подразделения по надзору или иные должностные лица".

<**> Далее - "территориальные органы".

4. Административный надзор осуществляется территориальными органами путем систематического наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами по месту жительства или пребывания установленных судом административных ограничений <*> и выполнением ими предусмотренных Федеральным законом обязанностей <**>.

--------------------------------

<*> Часть 1 статьи 4 Федерального закона.

<**> Части 1, 2 статьи 11 Федерального закона.

5. В осуществлении административного надзора участвуют участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, а также сотрудники полиции линейных управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации <**> на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

--------------------------------

<*> Далее - "ДПС ГИБДД".

<**> Далее - "МВД России".

6. Начальник территориального органа, организуя мероприятия по осуществлению административного надзора:

6.1. Дает поручения руководителю подразделения по надзору или иным должностным лицам о заведении дела административного надзора (приложения N 1 и N 2) и его регистрации в отношении лица, проживающего (пребывающего) на территории обслуживания территориального органа, либо пребывающего к месту жительства (пребывания) на территорию обслуживания территориального органа при поступлении судебного решения об установлении указанному лицу административного надзора.

6.2. Поручает руководителю подразделения по надзору или иным должностным лицам проведение необходимых мероприятий по организации и осуществлению административного надзора в отношении поднадзорных лиц, проживающих (пребывающих) на территории обслуживания территориального органа.

Утверждает график прибытия по решению суда поднадзорного лица в территориальный орган на регистрацию (приложение N 3).

6.3. Проверяет не реже одного раза в квартал ведение дел административного надзора и делает соответствующие записи в листе проверки (приложение N 4).

6.4. Направляет при наличии достаточных оснований на рассмотрение в суд заявления об установлении, продлении срока административного надзора (приложения N 5, N 6 и N 7) либо о его досрочном прекращении, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

6.5. Принимает решение о прекращении административного надзора в отношении поднадзорного лица (приложение N 8) в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона.

6.6. Дает разрешение при поступлении уведомления от поднадзорного лица на его пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства (пребывания), на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, установленными частью 3 статьи 12 Федерального закона.

6.7. Принимает решение о возбуждении уголовного дела, предусмотренного статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации <*>, и осуществлении в установленном порядке розыска подозреваемого в совершении преступления, в случае выявления фактов уклонения поднадзорного лица от административного надзора.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2011, N 15, ст. 2039, далее - "УК".

7. Сотрудники подразделения по надзору или иные должностные лица при осуществлении административного надзора:

7.1. Заводят по поручению начальника территориального органа дела административного надзора, регистрируют их в установленном порядке. Ведут учет поднадзорных лиц, организуют работу по осуществлению наблюдения за ними в течение срока административного надзора. Устанавливают данные о потерпевших и (или) их представителях от преступлений, за совершение которых поднадзорное лицо имеет непогашенную либо неснятую судимость.

7.2. Запрашивают дело административного надзора в случае непоступления из территориального органа, с территории обслуживания которого к месту жительства (пребывания) прибыло поднадзорное лицо.

В случае непоступления копии решения суда из исправительного учреждения, инициировавшего установление административного надзора, запрашивают ее из указанного исправительного учреждения.

7.3. Информируют в течение одного рабочего дня о постановке на учет в территориальном органе поднадзорного лица участкового уполномоченного полиции, на территории обслуживания которого будет проживать (пребывать) данное лицо, сотрудников строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, ДПС ГИБДД; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность, дежурных частей территориальных органов, а также сотрудников полиции линейных управлений, отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (приложение N 9) для участия в рамках компетенции в осуществлении наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами установленных судом административных ограничений и исполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

7.4. Вносят соответствующие сведения о прибытии поднадзорного лица в маршрутный лист (приложение N 10), заверяют печатью (штампом) территориального органа и приобщают к материалам дела административного надзора. При изменении поднадзорным лицом места жительства (пребывания) выдают маршрутный лист и письменно информируют об этом территориальные органы по месту его прибытия.

7.5. Вызывают поднадзорное лицо в территориальный орган, получают от него объяснения в устной или письменной форме и другие сведения по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения возложенных Федеральным законом обязанностей.

7.6. Запрашивают ежемесячно необходимую информацию и материалы (приложение N 11) по фактам привлечения поднадзорных лиц к административной ответственности в информационных центрах и подразделениях по исполнению административного законодательства территориальных органов. При наличии доступа к информационным базам (банкам) данных регионального уровня получают такую информацию самостоятельно.

7.7. Докладывают рапортом на имя начальника территориального органа предложения для принятия решения о подготовке и направлении в суд заявления о продлении срока административного надзора в случае установления фактов привлечения поднадзорных лиц к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При необходимости докладывают рапортом начальнику территориального органа предложения о дополнении ранее установленных в отношении поднадзорного лица административных ограничений.

7.8. Готовят рапорта на имя начальника территориального органа о необходимости установления административного надзора за лицами, в отношении которых судом может быть установлен административный надзор, а также соответствующие заявления в суд.

К заявлениям прилагаются материалы в соответствии со статьей 261.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2011, N 15, ст. 2039, далее - "ГПК".

7.9. Заводят после принятия судебного решения и регистрируют дела административного надзора, вносят сведения о поднадзорных лицах в журнал учета лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлены административные ограничения (приложение N 12), в течение трех рабочих дней составляют информационные карточки на поднадзорных лиц (приложение N 13), которые направляются для учета в информационный центр и дежурную часть территориального органа.

7.10. Направляют дополнительно информационные карточки в подразделения, указанные в подпункте 7.9 Порядка, в случае изменения места жительства или пребывания, паспортных и других данных поднадзорного лица.

7.11. Заполняют сторожевые листки (приложение N 14) на поднадзорных лиц для направления в управления, отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

7.12. Вносят записи в регистрационный лист (приложение N 15), выдают поднадзорному лицу под роспись копию утвержденного начальником территориального органа графика прибытия по решению суда поднадзорного лица в территориальный орган для регистрации.

7.13. Проводят с поднадзорным лицом во время постановки на учет профилактическую беседу, в ходе которой разъясняют его права и обязанности и предупреждают об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных Федеральным законом обязанностей. При этом ему под роспись вручают соответствующее предупреждение (приложение N 16), второй экземпляр которого приобщается к материалам дела административного надзора.

В случае отказа поднадзорного лица от подписи текст предупреждения зачитывается ему вслух в присутствии двух понятых, о чем в предупреждении делается соответствующая запись.

7.14. Реализуют мероприятия за выполнением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений.

7.15. Подготавливают необходимые материалы и заявление в суд о продлении срока административного надзора либо его досрочном прекращении, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в соответствии с требованиями статей 261.5 и 261.6 ГПК.

7.16. Направляют по решению начальника территориального органа дело административного надзора в территориальный орган по новому месту жительства (пребывания) поднадзорного лица, оформляют ему маршрутный лист.

7.17. Заблаговременно устанавливают место жительства или пребывания потерпевшего и (или) его представителя от преступления, за совершение которого поднадзорное лицо имеет непогашенную либо неснятую судимость, в целях их уведомления о прекращении административного надзора.

7.17.1. В письменной форме уведомляют потерпевшего и (или) его представителя о прекращении административного надзора в день прекращения административного надзора (приложение N 21), после чего докладывают рапортом начальнику территориального органа об окончании срока осуществления административного надзора за поднадзорным лицом, материалы списываются в дело и сдаются в архив.

7.18. Взаимодействуют в целях обеспечения эффективного профилактического воздействия на лиц, находящихся под административным надзором, с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также другими организациями, общественными объединениями и гражданами.

7.19. Анализируют эффективность проводимой профилактической работы с поднадзорными лицами, вносят предложения начальнику территориального органа по ее совершенствованию.

8. Участковые уполномоченные полиции, участвуя в осуществлении административного надзора:

8.1. Вносят сведения о поднадзорных лицах в паспорт на административный участок.

8.2. Осуществляют наблюдение за поднадзорными лицами, ежемесячно докладывают рапортом начальнику территориального органа о соблюдении ими установленных судом административных ограничений и выполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей, возможности совершения ими преступлений и иных правонарушений, в том числе связанных с уклонением от административного надзора.

8.3. Проводят с поднадзорными лицами индивидуальную профилактическую работу, в ходе которой получают от них объяснения в устной или письменной форме и другие сведения по вопросам нарушения ими установленных судом административных ограничений и невыполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей.

Информация по результатам проведенных бесед и мероприятий по осуществлению административного надзора с поднадзорным лицами вносится в анкеты и листы учета профилактических мероприятий (приложения N 17 и N 18).

8.4. Запрашивают в целях получения сведений о поведении поднадзорного лица информацию по месту работы и (или) месту его жительства (пребывания).

8.5. Вносят записи в маршрутный лист о поведении поднадзорного лица по окончании срока его временного пребывания на обслуживаемом административном участке.

8.6. Знакомятся с записями в маршрутном листе по возвращении поднадзорного лица к месту жительства (пребывания), делают в нем отметки о прибытии и приобщают к делу административного надзора.

8.7. Докладывают начальнику территориального органа о фактах неприбытия поднадзорного лица в установленный срок к избранному месту жительства (пребывания), убытия с места жительства (пребывания) без разрешения территориального органа либо невозвращения поднадзорного лица к установленному сроку без уважительных причин к месту жительства (пребывания), принимают меры к установлению его места нахождения.

8.8. При выявлении фактов проживания (пребывания) на обслуживаемых административных участках поднадзорных лиц, освободившихся из мест лишения свободы и не прибывших без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному ими месту жительства (пребывания), а равно лиц, самовольно оставивших место жительства (пребывания), в целях уклонения от административного надзора, обеспечивают их задержание и доставление в территориальные органы.

8.9. Посещают не реже одного раза в месяц поднадзорных лиц по месту жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого этим лицам запрещено пребывание вне указанных помещений <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона.

8.10. Оформляют актом результаты посещения поднадзорного лица по месту жительства (пребывания) (приложение N 19).

После составления акта и подписания его лицами, принимавшими участие в посещении, знакомят с ним под роспись поднадзорное лицо (в случае нахождения по месту жительства (пребывания)).

8.11. Проводят по указанию начальника территориального органа сбор материалов в отношении лиц, уклоняющихся от административного надзора, до передачи материалов в специализированное подразделение дознания.

8.12. Взаимодействуют с оперативными дежурными дежурных частей территориальных органов, сотрудниками полиции строевых подразделений патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны и ДПС ГИБДД, подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность, сотрудниками полиции линейных управлений, отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и иных правонарушений со стороны поднадзорных лиц.

9. Оперативные дежурные дежурных частей территориальных органов:

9.1. Доводят заступающим нарядам полиции информацию о поднадзорных лицах.

9.2. Производят отметку о прибытии в маршрутном листе или листе регистрации при обращении в дежурную часть поднадзорного лица в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни, о чем информируют в течение дежурных суток сотрудников подразделения по надзору или иных должностных лиц.

9.3. Информируют территориальные органы по месту жительства (пребывания) поднадзорных лиц о привлечении их к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

9.4. Принимают меры к задержанию поднадзорных лиц, уклоняющихся от административного надзора и скрывающих от органов дознания, незамедлительно информируют территориальные органы, осуществляющие административный надзор, либо территориальные органы, на территорию которых должен был прибыть поднадзорный для проживания (пребывания), о задержании.

10. Сотрудники линейных управлений, отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, линейных отделений, пунктов полиции, участвуя в осуществлении административного надзора:

10.1. Информируют в трехдневный срок территориальные органы по месту жительства (пребывания) поднадзорных лиц о привлечении их к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность.

10.2. Осуществляют при обнаружении среди пассажиров лиц, находящихся под административным надзором, проверки законности их пребывания (следования) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

10.3. Доставляют, не нарушая расписания движения транспорта, поднадзорных лиц, допустивших нарушения установленных судом административных ограничений, в ближайший линейный отдел, отделение МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

10.4. Принимают меры к задержанию поднадзорных лиц, уклоняющихся от административного надзора или скрывающихся от органов дознания, незамедлительно информируют о задержании территориальные органы, осуществляющие административный надзор, либо территориальные органы, на территорию которых должен был прибыть поднадзорный для проживания (пребывания).

11. Сотрудники полиции, уполномоченные осуществлять оперативно-разыскную деятельность в пределах предоставленных полномочий:

11.1. Принимают участие в осуществлении наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами административных ограничений, установленных судом, и обязанностей, возложенных на них Федеральным законом.

11.2. Осуществляют по указанию начальника территориального органа сбор информации для установления места нахождения поднадзорных лиц, уклоняющихся от административного надзора.

11.3. Осуществляют в установленном порядке розыск поднадзорных лиц, подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного статьей 314.1 УК.

12. Сотрудники иных подразделений при выполнении возложенных на них функций в случаях выявления нарушений поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и обязанностей, возложенных Федеральным законом, доставляют их в территориальный орган для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Взаимодействие территориальных органов МВД России на региональном уровне с территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний в организации осуществления административного надзора

13. Территориальные органы МВД России на региональном уровне <*> совместно с территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний <**>:

--------------------------------

<*> Подпункт "в" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; N 39, ст. 5453; 2012, N 21, ст. 2630).

<**> Пункт 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037; N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300; N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615).

13.1. Предусматривают в планах основных организационных мероприятий на год совместные мероприятия, направленные на реализацию положений Федерального закона и настоящего Порядка.

13.2. Организуют взаимодействие по предоставлению информации в отношении:

совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

13.3. Организуют назначение ответственных за работу со сведениями о лицах, указанных в подпункте 13.2 настоящего Порядка, а также защиту информации в соответствии с требованиями к работе с информацией ограниченного доступа.

14. Подводят не реже одного раза в год итоги совместной работы.

III. Взаимодействие учреждений уголовно-исполнительной системы с территориальными органами МВД России на районном уровне в организации осуществления административного надзора

15. Администрация исправительного учреждения:

15.1. В отношении освобождаемого лица, указанного в подпункте 13.2 настоящего Порядка, направляет за шесть месяцев до окончания срока отбывания наказания:

в территориальный орган МВД России на районном уровне <*> по избранному им месту жительства или пребывания запрос о возможности проживания по указанному адресу;

--------------------------------

<*> Подпункт "г" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; N 39, ст. 5453; 2012, N 21, ст. 2630).

в территориальный орган МВД России на районном уровне, на территории которого лицо проживало до отбывания наказания, запрос о предоставлении характеризующих документов и материалов, а также данных, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела в суде при установлении административного надзора.

15.2. После вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному им месту жительства или пребывания.

15.3. При освобождении из мест лишения свободы вручает осужденному, в отношении которого установлен административный надзор, предписание (приложение N 20) о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора и обязанности явиться в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному месту жительства или пребывания (куда в день освобождения высылает копию предписания). В выдаваемой справке об освобождении проставляет отметку "установлен административный надзор".

15.4. При досрочном освобождении лица, указанного в подпункте 13.2 настоящего Порядка, в случае если в отношении него административный надзор не установлен, в течение трех дней с момента его освобождения направляет в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному им месту жительства или пребывания копии приговора суда и документа, послужившего основанием досрочного освобождения, характеристику, справку о поощрениях и взысканиях, заверенную копию постановления начальника учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания для подготовки территориальным органом МВД России материалов в суд об установлении административного надзора.

15.5. По запросу территориального органа МВД России на районном уровне в течение десяти дней направляет копию приговора суда и характеристику на лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

16. Уголовно-исполнительные инспекции:

16.1. Не позднее десяти дней до окончания срока отбывания наказания в виде ограничения свободы лицом, в отношении которого установлен административный надзор, направляют в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному месту жительства или пребывания сообщение о предстоящем снятии данного лица с контроля и допущенных им в период отбывания наказания нарушениях установленных ограничений.

16.2. В случаях когда осужденный, отбывающий наказание в виде ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы, подлежит административному надзору, не позднее чем за два месяца до истечения срока отбывания ограничения свободы информирует территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства или пребывания осужденного об истечении назначенного ему срока отбывания наказания в виде ограничения свободы.

16.3. В случае принятия решения о незачете в срок ограничения свободы определенного периода времени осужденному, у которого срок ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы, истекает через два месяца, незамедлительно информируют территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства или пребывания осужденного об изменении срока окончания отбывания наказания.

16.4. Незамедлительно направляют информацию в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства или пребывания состоящего на учете в уголовно-исполнительной инспекции осужденного, в отношении которого установлен административный надзор, в случаях:

замены ему наказания, не связанного с изоляцией от общества, лишением свободы;

возбуждения уголовного дела за совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 314 Уголовного кодекса Российской Федерации;

объявления его в розыск.

16.5. Направляют запрос в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства или пребывания осужденного лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания либо при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы и освобожденного из мест лишения свободы до 1 июля 2011 года, для получения сведений об установлении административного надзора.

17. Территориальные органы МВД России на районном уровне <*>:

--------------------------------

<*> За исключением линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

17.1. В срок не более десяти дней организуют исполнение запросов, поступивших из учреждений уголовно-исполнительной системы, о возможности проживания по избранному осужденным месту жительства или пребывания либо о представлении характеризующих лицо документах, материалах и иных данных, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела в суде при установлении административного надзора.

17.2. При подготовке материалов в суд об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, направляют запросы в суд, постановивший приговор, о направлении копии приговора; в исправительное учреждение о представлении характеризующих лицо документов и материалов, а также иных данных, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела в суде.

17.3. В течение трех дней информируют уголовно-исполнительные инспекции:

о подаче в суд заявления об установлении административного надзора за лицом, освободившимся из мест лишения свободы и отбывающим наказания в виде ограничения свободы, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, а также состоящим на учете в уголовно-исполнительной инспекции в связи с применением судом отсрочки отбывания наказания по основаниям и в порядке, определенным Федеральным законом;

об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания либо при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы;

об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного вида наказания, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы исправительными работами, а также в связи с применением судом отсрочки отбывания наказания.

Приложение N 1

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

N

п/п

Документ

N

стр.

1.

Уведомление исправительного учреждения территориального органа по месту предполагаемого проживания поднадзорного после освобождения

2.

Предписание исправительного учреждения о выезде к установленному месту жительства или пребывания

3.

Документы и материалы, содержащие сведения, характеризующие лицо

4.

Решения (постановления, определения) суда об установлении, продлении или прекращении административного надзора

5.

Исключен

6.

Копия приговора суда

7.

Копия справки об освобождении из исправительного учреждения

8.

Справка о регистрации поднадзорного по месту жительства или месту пребывания

9.

Копия заявления территориального органа в суд об установлении административного надзора и ограничений поднадзорному лицу

10.

Решение суда о снятии поднадзорному лицу административных ограничений либо установлении дополнительных

11.

Анкета поднадзорного лица (приложение N 8), копия паспорта

12.

Фотография поднадзорного размером 10 x 15 см

13.

Дактилоскопическая карта поднадзорного

14.

Список лиц, входящих в круг общения поднадзорного лица

15.

Лист ежемесячных проверок по информационно-справочным учетам о совершенных административных правонарушениях

16.

Лист учета профилактических мероприятий

17.

Рапорта должностных лиц территориальных органов о допущенных нарушениях поднадзорным лицом и другие материалы, подтверждающие факты совершения правонарушений

18.

Акты о выявленных нарушениях административных ограничений поднадзорным либо о невыполнении им своих обязанностей

19.

Рапорта сотрудников полиции о проверке поднадзорного

20.

Решения органа, уполномоченного рассматривать материалы об административных правонарушениях, допущенных поднадзорным

21.

Лист проверок ведения дела административного надзора руководителями территориального органа

22.

Постановление о прекращении административного надзора

Приложение N 2

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Приложение N 3

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Приложение N 4

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

N

Дата

Должность, специальное звание, фамилия и инициалы

Результаты проверки, предложения и сроки по устранению недостатков

1

2

3

4

Приложение N 5

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Приложение N 6

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Приложение N 7

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Приложение N 8

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Приложение N 9

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Приложение N 10

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Приложение N 11

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Дата проверки

Результаты проверки (при наличии указываются дата совершения правонарушения, статья КоАП)

Подпись лица, проводившего проверку

1

2

3

Приложение N 12

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

ПРАВИЛА

выдачи, хранения, ведения и сдачи Журнала учета лиц,

освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых

в соответствии с законодательством Российской Федерации

судом установлены ограничения

1. Журнал заводится и ведется в подразделении по организации и осуществлению административного надзора территориального органа МВД России, сроком на 5 лет.

2. Журнал состоит из 2-х частей.

В 1-й части регистрируются лица, освобожденные из мест лишения свободы, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации судом установлены ограничения, проживающие (пребывающие) на территории обслуживания территориального органа МВД России (за исключением поднадзорных лиц).

Во 2-й части регистрируются лица, которым в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлен административный надзор, а также прибывшие на краткосрочный отпуск из другого региона Российской Федерации.

3. За ведением журнала приказом по территориальному органу закрепляется должностное лицо, на которое возложено ведение административного надзора.

4. Журнал регистрируется в отделе (отделении, группе) делопроизводства и режима территориального органа и выдается должностному лицу под роспись. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью территориального органа.

5. При переводе на другую должность, увольнении должностное лицо сдает журнал в отдел (отделение, группу) делопроизводства и режима территориального органа. В журнале делается запись о данных по вновь назначенному сотруднику, закрепленному за ведением административного надзора.

6. Журнал хранится в металлическом шкафу (сейфе) в служебном кабинете должностного лица. Записи в журнале ведутся четко и аккуратно.

7. При убытии поднадзорного лица к новому месту постоянного жительства производится запись, в какой территориальный орган направлено учетно-профилактическое дело, с указанием даты отправки и исходящий номер.

8. По окончании срока действия журнала, его повреждении и невозможности дальнейшего ведения оформляется новый журнал. Ранее заведенный журнал сдается в отдел (отделение, группу) по делопроизводству и режиму территориального органа и уничтожается в установленном порядке.

9. Порядок ведения журнала проверяется начальником территориального органа или его заместителями не реже одного раза в полугодие.

О результатах проверки журнала в нем производится соответствующая запись.

N дела

Фамилия, имя, отчество лица, освобожденного из мест лишения свободы, год рождения

Наличие судимости, статья УК

Место жительства

Дата постановки на проф. учет/дата снятия с проф. учета

Фамилия, инициалы сотрудника, подпись о получении дела

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

N

Дата

Должность, звание, фамилия, инициалы проверяющего

Результаты проверки и предложения по устранению выявленных недостатков

1

2

3

4

Приложение N 13

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Приложение N 14

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Примечание: При продлении срока административного надзора в трехдневный срок направляется новый сторожевой листок.

Приложение N 15

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Дата регистрации

Время прибытия на регистрацию

Должностное лицо, проводившее регистрацию

Подпись должностного лица, проводившего регистрацию

Приложение N 16

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Приложение N 17

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Приложение N 18

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

N

Дата

Содержание мероприятия (результаты проведения профилактической работы и выполнение возложенных судом обязанностей)

Подпись лица, проводившего профилактические мероприятия, или проверявшего

1

2

3

4

Приложение N 19

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Приложение N 20

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

--------------------------------

<*> Срок прибытия устанавливается с учетом времени, необходимого для проезда.

Приложение N 21

к Порядку осуществления

административного надзора

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Рекомендуемый образец

Другие документы по теме
"О принятии и введении в действие Изменения 64/2009 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2005 и Изменения 147/2009 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"
"О представлении федеральными государственными гражданскими служащими Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений о расходах" (вместе с "Положением о представлении федеральными государственными гражданскими служащими Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений о расходах") (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35947)
"Об отмене Приказа Росприроднадзора от 16.08.2007 N 258"
"О совершенствовании механизма контроля за экспортом товаров и технологий двойного назначения и критичной ядерной продукции, имеющих отношение к оружию массового уничтожения и ракетным средствам его доставки"
Ошибка на сайте