Приказ МВД России от 26.07.2017 N 534
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 июля 2017 г. N 534
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике.
2. Считать утратившими силу:
приказ МВД России от 27 апреля 2011 г. N 256;
приказ МВД России от 3 июня 2013 г. N 349;
приказ МВД России от 23 сентября 2013 г. N 747;
пункт 9 Перечня изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России (приложение к приказу МВД России от 10 февраля 2014 г. N 81);
приказ МВД России от 31 октября 2014 г. N 994;
приказ МВД России от 3 февраля 2015 г. N 140;
приказ МВД России от 12 мая 2015 г. N 554.
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ
Приложение
к приказу МВД России
от 26.07.2017 N 534
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "МВД по Карачаево-Черкесской Республике".
2. МВД по Карачаево-Черкесской Республике является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации <2> на региональном уровне.
--------------------------------
<2> Далее - "МВД России".
3. МВД по Карачаево-Черкесской Республике входит в состав органов внутренних дел Российской Федерации <3> и подчиняется МВД России.
--------------------------------
<3> Далее - "органы внутренних дел".
4. Руководство деятельностью МВД по Карачаево-Черкесской Республике осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации <4>.
--------------------------------
<4> Далее - "Министр".
5. МВД по Карачаево-Черкесской Республике осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне <5>, подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности МВД по Карачаево-Черкесской Республике <6>.
--------------------------------
<5> Далее - "подчиненные органы".
<6> Далее - "подчиненные организации".
6. Основными задачами МВД по Карачаево-Черкесской Республике являются:
1) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности на территории Карачаево-Черкесской Республики;
2) управление подчиненными органами и организациями;
3) осуществление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел <7>, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России <8> и работников МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
--------------------------------
<7> Далее - "сотрудники".
<8> Далее - "государственные служащие".
7. МВД по Карачаево-Черкесской Республике в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Карачаево-Черкесской Республики по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, принятыми в пределах ее компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Положением.
8. МВД по Карачаево-Черкесской Республике осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Карачаево-Черкесской Республики, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и организациями.
9. Деятельность МВД по Карачаево-Черкесской Республике является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
При МВД по Карачаево-Черкесской Республике и подчиненных органах действуют общественные советы, формируемые в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
10. В МВД по Карачаево-Черкесской Республике в целях обеспечения осуществления возложенных на него полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.
11. МВД по Карачаево-Черкесской Республике создается, реорганизуется и ликвидируется Министром в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. МВД по Карачаево-Черкесской Республике имеет знамя, учреждаемое Президентом Российской Федерации.
II. Полномочия
13. МВД по Карачаево-Черкесской Республике осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в реализации государственной политики в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции <1> на территории Карачаево-Черкесской Республики;
--------------------------------
<1> Далее - "сфера внутренних дел".
2) разрабатывает меры по укреплению правопорядка на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, положения дел в области охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов на территории Карачаево-Черкесской Республики; вносит в МВД России и в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики предложения по совершенствованию защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств;
3) обобщает правоприменительную практику органов внутренних дел и вносит в МВД России и в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики в сфере внутренних дел, а также нормативных правовых актов МВД России;
4) участвует в разработке законов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также в разработке и реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики в установленной сфере деятельности; оказывает методическую помощь подчиненным органам в разработке и реализации муниципальных программ в установленной сфере деятельности;
5) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;
6) обеспечивает совместно с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления безопасность граждан и общественный порядок в общественных местах на территории Карачаево-Черкесской Республики;
7) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность;
8) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации;
9) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам;
10) принимает в соответствии с федеральным законом меры, направленные на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;
11) обеспечивает участие подчиненных органов в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также обеспечивает безопасность и антитеррористическую защищенность объектов органов внутренних дел;
12) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертно-криминалистическую деятельность;
13) утратил силу. - Приказ МВД России от 08.11.2019 N 843;
14) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление подчиненными органами контроля за деятельностью народных дружин;
15) осуществляет контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;
17) осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;
18) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль:
за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации;
19) осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;
20) участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения на территории Карачаево-Черкесской Республики; организует и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; координирует деятельность органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области обеспечения безопасности дорожного движения; участвует в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в техническом осмотре автобусов;
20(1)) осуществляет контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения, государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления, их должностными лицами полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
21) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
22) обеспечивает производство по делам об административных правонарушениях, которые отнесены к компетенции органов внутренних дел;
23) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
24) осуществляет выдачу в установленном порядке предписаний и заключений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах;
25) утратил силу. - Приказ МВД России от 08.11.2019 N 843;
26) обеспечивает участие подчиненных органов в осуществлении контроля (надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений, а также в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;
27) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование;
28) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии;
29) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации;
30) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение возложенных на органы внутренних дел обязанностей в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов;
31) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:
определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации;
прием, рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, исполнение решений по заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации, отмену в пределах своей компетенции решений по вопросам гражданства Российской Федерации;
учет лиц, в отношении которых органами внутренних дел принято решение об изменении гражданства;
прием от граждан Российской Федерации уведомлений о наличии у них гражданства другого государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на их постоянное проживание в иностранном государстве, и учет таких уведомлений;
выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации;
оформление и выдачу паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
учет выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации;
регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
адресно-справочную работу;
регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства, учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;
оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, их выдачу, а также ведение учета юридических лиц, ходатайствующих об оформлении таких приглашений;
выдачу, продление срока действия, восстановление, аннулирование виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Российской Федерации;
выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства и аннулирование разрешений на временное проживание в Российской Федерации и разрешений на временное проживание в Российской Федерации в целях получения образования;
выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства, замену и аннулирование вида на жительство в Российской Федерации;
прием и организацию рассмотрения заявлений об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, оформление, выдачу, замену, отказ в выдаче и аннулирование свидетельства участника указанной Государственной программы;
учет участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей;
рассмотрение заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации <1>, ходатайств о признании беженцами на территории Российской Федерации; идентификацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами; временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их беженцами, лиц, получивших временное убежище либо статус беженца, а также оказание содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;
--------------------------------
<1> Далее - "временное убежище".
оформление, выдачу и продление срока действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверения беженца, проездного документа, выдаваемого беженцу, справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища, свидетельства о предоставлении временного убежища;
прием ходатайств о предоставлении Российской Федерацией политического убежища;
учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, лиц, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации;
реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;
проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
установление личности иностранного гражданина или лица без гражданства, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность;
учет и фотографирование иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии либо принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;
исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации решений о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;
оформление и направление в МВД России в установленном порядке материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;
принятие (отмену) решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства;
выдачу, замену и аннулирование временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации;
32) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения:
по заявлениям об изменении гражданства;
о выдаче либо об отказе в выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, разрешений на временное проживание в Российской Федерации в целях получения образования, вида на жительство в Российской Федерации, о замене вида на жительство в Российской Федерации, об аннулировании таких разрешений и вида на жительство;
о выдаче, приостановлении срока действия, аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, о выдаче и аннулировании разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности;
о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, о признании беженцем, о лишении, об утрате статуса беженца, о предоставлении, продлении срока предоставления, лишении, об утрате временного убежища;
о продлении либо о сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства;
о выдаче, об отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
о выдаче либо об отказе в выдаче, замене и аннулировании временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации;
33) обеспечивает реализацию прав и обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;
34) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
35) участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по установлению в Карачаево-Черкесской Республике квот на выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства в целях осуществления трудовой деятельности, а также на выдачу разрешений на работу и разрешений на временное проживание в Российской Федерации;
36) анализирует оперативную обстановку на территории Карачаево-Черкесской Республики, разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности применения сил и средств подчиненных органов;
37) обеспечивает планирование и координацию деятельности подчиненных органов и организаций, осуществляет контроль за деятельностью подчиненных органов и организаций, а также их инспектирование;
38) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
39) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органах и организациях;
40) обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне подчиненными органами и организациями, повышение устойчивости работы этих органов и организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
41) участвует в пределах своей компетенции в организации территориальной обороны Российской Федерации;
42) организует и осуществляет регулярное информирование органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, граждан о своей деятельности, представляет отчет об этой деятельности законодательному (представительному) органу государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также организует отчеты должностных лиц подчиненных органов перед представительными органами муниципальных образований и перед гражданами;
43) организует и осуществляет предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений о своей деятельности средствам массовой информации;
44) осуществляет постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций;
45) обеспечивает ведение и функционирование информационных систем, в том числе банков данных, достоверность, актуальность содержащейся в них информации и ее защиту от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления и (или) распространения, а также от иных неправомерных действий; обеспечивает предоставление сведений, содержащихся в этих информационных системах и банках данных, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, расположенным на территории Карачаево-Черкесской Республики, органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
46) осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов МВД России, а также интересов МВД по Карачаево-Черкесской Республике;
47) организует кадровое обеспечение МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подготовку кадров для органов внутренних дел, в том числе осуществляет профессиональное обучение сотрудников МВД по Карачаево-Черкесской Республике;
48) обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками и государственными служащими МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций оперативно-служебной деятельности, поддержание служебной дисциплины; организует воспитательную, психологическую, социальную, культурно-просветительскую работу с этими сотрудниками и государственными служащими;
49) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органах и организациях;
50) осуществляет материально-техническое обеспечение МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций; обеспечивает рациональное и эффективное использование бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также имущества, закрепленного за МВД по Карачаево-Черкесской Республике на праве оперативного управления;
51) осуществляет функции получателя и распорядителя бюджетных средств (получателя, распорядителя средств федерального бюджета), а также бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики и местных бюджетов в соответствии с правовым актом главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, главного администратора доходов бюджета о наделении соответствующими полномочиями;
52) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
53) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций, в том числе ведение баз данных правовой информации в сфере внутренних дел;
54) обеспечивает профессиональное обучение водителей транспортных средств, проходящих службу (работающих) в МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органах и организациях, допущенных (допускаемых) к управлению транспортными средствами системы МВД России, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
55) организует прием граждан, своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
56) организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов МВД по Карачаево-Черкесской Республике;
57) разрабатывает и реализует меры по обеспечению социальной и правовой защиты сотрудников, государственных служащих и работников МВД по Карачаево-Черкесской Республике; оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации правовую помощь сотрудникам и государственным служащим в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности;
58) организует и осуществляет в пределах своей компетенции профилактические, лечебно-оздоровительные, реабилитационные и санаторно-курортные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих и членов их семей, работников МВД по Карачаево-Черкесской Республике, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России;
59) осуществляет на территории Карачаево-Черкесской Республики пенсионное обеспечение граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России;
59(1)) организует в пределах своей компетенции федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) на объектах подчиненных органов и организаций;
59(2)) организует и осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный пожарный надзор на объектах подчиненных органов и организаций;
60) осуществляет иные полномочия в сфере внутренних дел в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России.
14. МВД по Карачаево-Черкесской Республике в целях осуществления своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, от должностных лиц этих органов и организаций, а также от граждан документы, справочные и другие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;
2) приостанавливать или ограничивать во время чрезвычайных ситуаций использование любых сетей связи и средств связи, а также использовать в приоритетном порядке эти сети связи и средства связи;
3) использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возможности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
4) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
5) участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел на территории Карачаево-Черкесской Республики;
6) организовывать капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов подчиненных органов и организаций, а также жилищное строительство;
7) осуществлять управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным на праве оперативного управления за МВД по Карачаево-Черкесской Республике, в соответствии с его назначением; иметь специализированный жилищный фонд (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях); вести учет сотрудников, государственных служащих и работников МВД по Карачаево-Черкесской Республике, не обеспеченных жилыми помещениями в населенном пункте по месту службы (работы) или нуждающихся в улучшении жилищных условий;
8) формировать и вести в соответствии с законодательством Российской Федерации учеты, информационные системы, в том числе банки данных, содержащие оперативно-справочную, разыскную, криминалистическую, статистическую, правовую и иную информацию, а также пользоваться в установленном порядке учетами и информационными системами других федеральных органов исполнительной власти;
9) взаимодействовать в соответствии с международными договорами, законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном МВД России, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;
10) осуществлять по заявкам редакций средств массовой информации аккредитацию журналистов для освещения деятельности МВД по Карачаево-Черкесской Республике и подчиненных органов;
11) образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в сфере внутренних дел;
12) использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;
13) применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Карачаево-Черкесской Республики, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;
14) использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.
14.1. МВД по Карачаево-Черкесской Республике имеет право организовывать капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов подразделений и организаций системы МВД России, не подчиненных МВД по Карачаево-Черкесской Республике.
III. Организация деятельности
15. МВД по Карачаево-Черкесской Республике возглавляет министр по Карачаево-Черкесской Республике, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра.
16. Министр внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике осуществляет руководство МВД по Карачаево-Черкесской Республике на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МВД по Карачаево-Черкесской Республике задач.
17. Министр внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике имеет четырех заместителей (заместителя - начальника полиции, заместителя - начальника следственного управления, заместителя, курирующего работу с личным составом, и заместителя, курирующего иные вопросы), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Министр внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике:
1) докладывает Министру об осуществлении МВД по Карачаево-Черкесской Республике своих полномочий;
2) вносит на рассмотрение Министра предложения, касающиеся выработки и реализации основных направлений государственной политики в сфере внутренних дел на территории Карачаево-Черкесской Республики;
3) взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка в Карачаево-Черкесской Республике с высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) Карачаево-Черкесской Республики, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, руководителями иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, участвует в работе координационного совещания по обеспечению правопорядка в Карачаево-Черкесской Республике;
4) координирует в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением деятельность расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики органов, подразделений и организаций системы МВД России, не подчиненных МВД по Карачаево-Черкесской Республике;
5) участвует в работе антитеррористической комиссии и оперативного штаба в Карачаево-Черкесской Республике, обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию их решений;
6) организует деятельность МВД по Карачаево-Черкесской Республике;
7) распределяет обязанности между своими заместителями; делегирует в установленном порядке часть предоставленных полномочий своим заместителям, руководителям (начальникам) структурных подразделений МВД по Карачаево-Черкесской Республике, а также руководителям (начальникам) подчиненных органов и организаций;
8) утверждает положения о структурных подразделениях МВД по Карачаево-Черкесской Республике, о подчиненных органах и организациях;
9) утверждает штатные расписания МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций;
10) вносит в МВД России предложения об установлении дополнительной численности сотрудников и государственных служащих МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций, о размере бюджетных ассигнований федерального бюджета на их содержание;
11) создает при необходимости в пределах утвержденных нормативов штатной численности и категорий должностей временные формирования для реализации задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД по Карачаево-Черкесской Республике;
12) является старшим оперативным начальником для подчиненных органов и организаций, для включенных в состав сил, приданных МВД по Карачаево-Черкесской Республике в установленном порядке, сотрудников расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики органов, подразделений и организаций системы МВД России, не подчиненных МВД по Карачаево-Черкесской Республике, а также по решениям Министра - для территориальных органов МВД России по федеральным территориям;
13) передислоцирует в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на период, которые установлены МВД России, силы и средства МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций в целях охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при осложнении оперативной обстановки на территории Карачаево-Черкесской Республики;
14) обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками и государственными служащими МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций оперативно-служебной деятельности; организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций;
15) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и с учетом служебной необходимости правила внутреннего распорядка и режим работы МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций;
16) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации информирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, граждан о деятельности МВД по Карачаево-Черкесской Республике;
17) организует в установленном порядке предоставление сведений о деятельности МВД по Карачаево-Черкесской Республике средствам массовой информации;
18) обеспечивает в части, касающейся органов внутренних дел, выполнение мероприятий, предусмотренных государственными программами и федеральными целевыми программами;
19) организует правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций;
20) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России приказы и другие правовые акты, изданные руководителями (начальниками) подчиненных органов и организаций;
21) представляет в судах интересы МВД по Карачаево-Черкесской Республике и по доверенности - интересы МВД России;
22) решает вопросы, связанные с отбором, расстановкой, воспитанием, организацией профессионального образования и дополнительного профессионального образования сотрудников, государственных служащих и работников МВД по Карачаево-Черкесской Республике, профессионального обучения сотрудников МВД по Карачаево-Черкесской Республике, а также с организацией морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности МВД по Карачаево-Черкесской Республике;
23) вносит в МВД России предложения о назначении на должность и об освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей (начальников), должности которых входят в номенклатуру МВД России;
24) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России прием на службу (работу) в органы внутренних дел, назначение на должность и освобождение от должности, перемещение по службе (работе), увольнение сотрудников, государственных служащих и работников МВД по Карачаево-Черкесской Республике; применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
25) присваивает в пределах своей компетенции специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания лицам рядового и начальствующего состава МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций;
26) устанавливает в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на денежное довольствие, денежное содержание и заработную плату, дополнительные выплаты сотрудникам, государственным служащим и работникам МВД по Карачаево-Черкесской Республике, руководителям (начальникам) подчиненных органов и организаций; утверждает положение о премировании сотрудников, государственных служащих и работников МВД по Карачаево-Черкесской Республике; определяет размеры премий;
27) предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам, государственным служащим и работникам МВД по Карачаево-Черкесской Республике; разрешает выезд в служебные командировки за пределы Карачаево-Черкесской Республики сотрудникам, государственным служащим и работникам МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций;
28) обладает полномочиями представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении государственных служащих МВД по Карачаево-Черкесской Республике, предоставляемыми Министром;
29) обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
30) утверждает подчиненным органам и организациям сметы доходов и расходов; распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненными органами и организациями;
31) обеспечивает в установленном порядке представление государственной статистической отчетности о деятельности МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций;
32) осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, закрепленным за МВД по Карачаево-Черкесской Республике на праве оперативного управления; обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также бюджетных ассигнований федерального бюджета;
33) обеспечивает осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по неуплаченным платежам, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей;
34) поощряет сотрудников, государственных служащих и работников МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций, а также граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и помощь в раскрытии преступлений или установлении лиц, их совершивших; имеет для этих целей наградной фонд, формируемый в порядке, определяемом МВД России;
35) организует и ведет прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности МВД по Карачаево-Черкесской Республике, подчиненных органов и организаций, принимает по ним необходимые меры;
36) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Карачаево-Черкесской Республики по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, принятыми в пределах ее компетенции, и нормативными правовыми актами МВД России.
19. В МВД по Карачаево-Черкесской Республике образуется коллегия в составе министра внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других сотрудников органов внутренних дел, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Состав коллегии МВД по Карачаево-Черкесской Республике (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Министром по представлению министра внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике.
20. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в МВД по Карачаево-Черкесской Республике осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
21. МВД по Карачаево-Черкесской Республике является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; выступает истцом и ответчиком в суде.
Полное наименование: Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике.
Сокращенное наименование: МВД по Карачаево-Черкесской Республике.
Местонахождение (юридический адрес) МВД по Карачаево-Черкесской Республике: 369009, г. Черкесск, ул. Свободы 62р.
22. За МВД по Карачаево-Черкесской Республике в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество.
23. Имущество, приобретенное МВД по Карачаево-Черкесской Республике по договору или иным основаниям, поступает в его оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки предоставляются МВД по Карачаево-Черкесской Республике в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности МВД по Карачаево-Черкесской Республике осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.