Приказ МВД РФ от 29.07.1997 N 466
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июля 1997 г. N 466
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ
Внести изменения и дополнения в нормативные акты МВД России согласно прилагаемому перечню.
Врио Министра
генерал-полковник
внутренней службы
П.Т.МАСЛОВ
Приложение
к Приказу МВД России
от 29 июля 1997 г. N 466
ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ
В НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ
1. В Приказ МВД России от 20 апреля 1992 г. N 124:
1.1. В пунктах 4, 7.3 и 11 слова "отделения" и "отделений" заменить соответственно словами "отдела" и "отделов".
1.2. В Положение о межрегиональной специальной заградительной системе контрольных постов милиции (приложение N 1):
1.2.1. В абзаце третьем пункта 2 после слов "данных о" дополнить словом "зарегистрированных,", а после слова "средствах" дополнить словами "спецпродукции госавтоинспекции,".
1.2.2. В пунктах 3 (абзац второй) и 6 (абзац первый) слова "подразделение оперативного управления КПМ в структуре ГУГАИ МВД России" и "подразделения оперативного управления КПМ ГУГАИ МВД России" заменить соответственно словами "межрегиональный отдел информационного обеспечения при ГУГАИ МВД России", "межрегионального отдела информационного обеспечения при ГУГАИ МВД России".
1.2.3. В пунктах 3 (абзац третий), 5 и 6 (абзац первый) слова "отделения", "отделений" заменить соответственно словами "отдела", "отделов".
1.2.4. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- подразделения информационного обеспечения и внедрения технических средств ГАИ, подведомственные МВД, ГУВД, УВД".
1.2.5. Пункты 7 - 10, 18 и 19 исключить.
1.2.6. В пункте 21 после слов "начальником КПМ" дополнить через запятую словами "а региональных и межрегиональных центров - ежемесячно соответственно руководителем подразделения информационного обеспечения и внедрения технических средств ГАИ и начальником межрегионального отдела информационного обеспечения по форме (приложение N 5)".
1.2.7. Приложение N 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Положению о межрегиональной
специальной заградительной
системе КПМ
Примечания. 1. Сведения по данной форме ежемесячно обобщаются начальником КПМ и до 3 числа следующего за отчетным месяца представляются в соответствующий аппарат ГАИ МВД, ГУВД, УВД, а также в региональное или межрегиональное подразделение информационного обеспечения.
2. Региональные подразделения информационного обеспечения, проверив достоверность и полноту сведений о работе КПМ, направляют их в межрегиональный отдел информационного обеспечения по каждому КПМ без нарастающего итога.
3. Межрегиональные отделы и ГАИ ГУВД, УВД подсистемы "Центр" обобщенные по подсистеме ежемесячные отчеты по каждому КПМ без нарастающего итога до 5 числа следующего за отчетным месяца представляют в ГУГАИ МВД России. Формат передачи данных определяется ГУГАИ МВД России.".
1.2.8. В Перечень служебной документации (приложение N 4 к Положению о межрегиональной специальной заградительной системе КПМ):
1.2.8.1. Исключить строки, соответствующие порядковым номерам 7, 9, 20, 22, 23 и 24.
1.2.8.2. Строки, соответствующие порядковым номерам 8, 10 - 19, 21 и 25, считать соответственно 7, 8 - 17, 18 и 19.
1.2.8.3. В третьей графе таблицы слова "Подр. операт. управления КПМ" заменить словами "МРЦ при ГУГАИ МВД России".
1.2.9. Дополнить приложением 5 следующего содержания:
"Приложение 5
к Положению о межрегиональной
специальной заградительной системе КПМ
Примечания. 1. Отчет составляется региональным центром помесячно без нарастающего итога и до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным, передается в межрегиональные центры информационного обеспечения. Межрегиональные центры информационного обеспечения до 5 числа каждого месяца обобщенные по подсистеме данные по каждому региональному центру передают в Федеральный центр ГУГАИ МВД России. Формат передачи данных определяется ГУГАИ МВД России.
2. К отчету могут прилагаться характерные примеры задержания и предложения по совершенствованию работы системы.".
2. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 25.09.2000 N 988.
3. В Приказ МВД России от 10 января 1994 г. N 6:
3.1. Подпункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Сотрудники Госавтоинспекции, состоящие в штатах специализированных подразделений Госавтоинспекции по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, содержатся за счет средств федерального бюджета, а состоящие в штатах нарядов контрольных постов милиции межрегиональной специальной заградительной системы - как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.".
3.2. В Наставлении по дорожно-патрульной службе Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение 1) подпункты 4.1.5 и 7.2, а также условное обозначение "КМП" в подпунктах 4.1.6, 4.3.6 и 4.3.8 исключить.
3.3. В Нормативах штатной численности сотрудников дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение 3) в разделе, соответствующем должности "Инспектор по розыску":
3.3.1. Слова "1 единица на 30 преступлений в год, связанных с незаконным посягательством на транспортные средства" и "12 единиц на каждый контрольный пост милиции межрегиональной специальной заградительной системы (КПМ)" исключить.
3.3.2. Дополнить словами "1 единица на 200 проверочных материалов в год по фактам незаконных посягательств на транспортные средства, перевозки грузов, оружия, боеприпасов и наркотиков, подделки (несоответствия) регистрационных документов, заводской маркировки транспортных средств.".
4. В Приказ МВД России от 17 февраля 1994 г. N 58:
4.1. В Инструкции по розыску автомототранспортных средств (приложение 1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Действия сотрудников органов внутренних дел при осуществлении мероприятий по розыску транспортных средств.
5.1. При обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) такие документы, регистрационные знаки задерживаются, в орган внутренних дел направляется соответствующая информация для принятия решения в порядке, установленном законодательством.
5.2. Задержание транспортных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством.
5.3. Наложенные ограничения на совершение регистрационных действий снимаются при представлении мотивированного постановления органа внутренних дел об отказе в возбуждении (прекращении) уголовного дела и проверке законности принятого органом внутренних дел решения надзирающим прокурором. В случае вынесения постановления о возбуждении уголовного дела совершение регистрационных действий откладывается до окончания производства по делу в порядке, установленном законодательством.
5.4. В случае регистрации автомототранспортного средства с измененной (уничтоженной) маркировкой Госавтоинспекцией выдаются дубликаты регистрационных документов, в которых в разделе "особые отметки", а также в книге регистрации (автоматизированном банке данных) делаются соответствующие записи, экспертно-криминалистическим подразделением изготавливается фотография места маркировки размером 50 х 15 мм, которая вклеивается в карточку учета автомототранспорта.".
4.2. Дислокацию контрольных постов милиции (приложение 3) изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Приказу МВД России
от 17 февраля 1994 г. N 58
ДИСЛОКАЦИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ ПОСТОВ МИЛИЦИИ
Обозначение "п" в 3 графе - подъезды к городам по федеральным автодорогам.".
4.3. В Нормативы штатной численности инспекторов по розыску автомототранспортных средств подразделений Госавтоинспекции (приложение 8):
4.3.1. Слова "контрольном посту милиции" исключить.
4.3.2. Графу "Норматив штатной численности" дополнить абзацем следующего содержания:
"1 единица на 25 случаев в год, когда водители скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий.".
4.4. В Функциях федерального, межрегионального, регионального центров автоматизированной информационно-поисковой системы розыска автомототранспортных средств (приложение 9):
4.4.1. В абзаце втором слова "отдел оперативного реагирования ГУГАИ" заменить словами "межрегиональный отдел информационного обеспечения при ГУГАИ", после слов "межрегиональные отделы информационного обеспечения" дополнить через запятую словами "региональные подразделения информационного обеспечения".
4.4.2. В разделе "Функции федерального центра АИПС "Розыск":
4.4.2.1. В абзаце четвертом слова "отдела оперативного реагирования" заменить словами "межрегионального отдела информационного обеспечения при".
4.4.2.2. Абзац шестой дополнить словами "и региональных центров, входящих в подсистему "Центр".
4.4.2.3. После абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"В функции федерального центра входят обязанности и задачи межрегионального центра по обеспечению организации работы подсистемы "Центр".
4.4.3. В разделе "Функции межрегионального центра АИПС "Розыск" в шестом абзаце слова "отдела оперативного реагирования" заменить словами "межрегионального отдела информационного обеспечения при".
4.4.4. В разделе "Функции регионального центра АИПС "Розыск" в абзацах третьем и пятом слова "(группу)" и "(группа)" исключить.
4.4.5. Дополнить приложение разделом "Функции контрольных постов милиции" в следующей редакции:
"ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПОСТОВ МИЛИЦИИ
Основной задачей сотрудников контрольных постов милиции (КПМ) заградительной системы является проверка в соответствии с действующим законодательством транспортных средств и грузов, регистрационных, водительских и транспортных документов, документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство, с целью выявления и задержания лиц, совершивших уголовно наказуемые правонарушения, использующих транспортные средства в преступных целях, документы с признаками подделки, угнанный и похищенный автомототранспорт и номерные агрегаты транспортных средств и лиц, находящихся в федеральном розыске.
В целях выполнения указанных задач сотрудники КПМ:
- останавливают автотранспортные средства для проверки наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;
- сверяют номера агрегатов транспортного средства с записями в регистрационных документах и проверяют их по учетам разыскиваемых транспортных средств и распределенной, утраченной (похищенной) спецпродукции ГАИ, а также проверяют граждан по учетам разыскиваемых лиц;
- осуществляют с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов, производят досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;
- изымают у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки;
- составляют протоколы об административных правонарушениях, осуществляют административное задержание и применяют другие предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры;
- принимают участие в организации и проведении межрегиональных, региональных комплексных и оперативно-тактических мероприятий по борьбе с преступностью на автотранспорте;
- используют и применяют в установленном порядке оперативно-техническую и вычислительную технику, оружие и специальные средства. Обеспечивают их сохранность и работопригодность;
- обеспечивают охрану здания КПМ, следят за чистотой помещений и исправностью технических средств и средств связи;
- обобщают и анализируют работу КПМ, вносят предложения о совершенствовании работы по розыску похищенных транспортных средств и борьбе с другими преступлениями на автотранспорте.".
5. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 03.12.2007 N 1144.
6. В Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции, утвержденные Приказом МВД России от 26 ноября 1996 г. N 624:
6.1. Пункт 1.21 изложить в следующей редакции:
"1.21. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников пользующиеся и (или) распоряжающиеся транспортными средствами на основании доверенности, считающие, что при совершении регистрационных действий нарушены их права и законные интересы, вправе подать об этом жалобу в вышестоящий орган внутренних дел или в суд.".
6.2. Раздел 1 дополнить пунктом 1.22 следующего содержания:
"1.22. В соответствии с законодательством должностные лица органов внутренних дел, действия или решения которых обжалуются в судебном порядке, обязаны документально доказать в суде законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.".