Приказ МВД России от 10.01.2019 N 4
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 января 2019 г. N 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" <2> приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260.
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-майора полиции В.Д. Шулику.
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ
Приложение
к приказу МВД России
от 10.01.2019 N 4
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством внутренних дел Российской Федерации <1> ведомственного контроля за соблюдением федеральными государственными унитарными предприятиями <2>, полномочия собственника имущества которых осуществляет МВД России, требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <3> и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации <4>.
--------------------------------
<1> Далее - "МВД России".
<2> Далее - "предприятие" или "объект проверки".
<3> Далее - "Федеральный закон".
<4> Далее - "ведомственный контроль".
2. При осуществлении ведомственного контроля МВД России осуществляет проверку соблюдения предприятиями требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
2.1. Требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, - в случае утверждения МВД России типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона.
2.2. Положения о закупке при осуществлении закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля объекты проверки подлежат отнесению Департаментом по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации <5> к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных объектами проверки по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных объектами проверки по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.
--------------------------------
<5> Далее - "ДТ МВД России".
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки <6>.
--------------------------------
<6> Далее - "проверка".
5. Организация и проведение ведомственного контроля осуществляется ДТ МВД России в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "план проверок".
6. К участию в проводимых ДТ МВД России мероприятиях ведомственного контроля могут привлекаться уполномоченные должностные лица Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации <2> и подразделения МВД России, осуществляющие функции по организационно-методическому обеспечению деятельности предприятий (по компетенции).
--------------------------------
<2> Далее - "ГУСБ МВД России".
7. ГУСБ МВД России, Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, Департамент информационных технологий, связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 5 декабря года, предшествующего планируемому, представляют в ДТ МВД России предложения по объектам проверки для включения в проект плана проверок.
8. ДТ МВД России подготавливает проект плана проверок. Подписанный начальником ДТ МВД России проект плана проверок представляется для утверждения Министру внутренних дел Российской Федерации до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Копия утвержденного плана проверок в семидневный срок направляется для сведения в ГУСБ МВД России и подразделения МВД России, участвующие в проведении проверок.
9. Контроль за выполнением плана возлагается на ДТ МВД России.
10. План проверок должен содержать следующие сведения:
10.1. Наименование объекта проверки.
10.2. Место проведения проверки.
10.3. Месяц начала проведения проверки.
10.4. Срок проведения проверки.
10.5. Подразделения МВД России, участвующие в проведении проверки.
10.6. Период, за который осуществляется проверка деятельности объекта проверки.
11. Проверки в отношении каждого объекта проверки проводятся не реже одного раза в год.
12. Доклад о результатах выполнения плана проверок представляется Министру внутренних дел Российской Федерации в срок до 31 января года, следующего за отчетным. Докладная записка готовится за подписью начальника ДТ МВД России и согласовывается с заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность ДТ МВД России.
13. ДТ МВД России не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес объекта проверки направляет уведомление о проведении проверки, которое подписывается заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность ДТ МВД России <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "уведомление".
14. Уведомление должно содержать следующую информацию:
14.1. Наименование объекта проверки, которому адресовано уведомление.
14.2. Вид проверки (выездная и (или) документарная).
14.3. Срок проведения проверки, в том числе дату ее начала.
14.4. Состав комиссии (председатель комиссии, члены комиссии).
14.5. Запрос о представлении документов и информации.
14.6. Информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
15. Предложения по должностным лицам, включаемым в состав комиссии, представляются подразделениями, указанными в пункте 6 настоящего Регламента, по запросу ДТ МВД России в срок не позднее чем за 20 дней до даты начала проведения проверки.
16. В течение 2-х рабочих дней с даты подписания уведомления его копии направляются в подразделения МВД России, должностные лица которых включены в состав комиссии.
17. Проверки осуществляются в срок не более 15 календарных дней. Срок осуществления проверок может быть продлен один раз не более чем на 15 календарных дней по решению должностного лица, назначившего проверку, или лица, его замещающего.
18. Информация, необходимая для осуществления проверки, представляется руководителем объекта проверки в срок не позднее 5 календарных дней со дня получения уведомления.
19. При проведении проверки комиссия имеет право:
19.1. Истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
19.2. Получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки.
19.3. Иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания объекта проверки (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 13 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
20. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается членами комиссии. Акт проверки составляется в 4-х экземплярах: 1-й экземпляр представляется заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за деятельность ДТ МВД России, 2-й экземпляр вручается объекту проверки, 3-й экземпляр направляется в ГУСБ МВД России, 4-й экземпляр передается в ДТ МВД России. Копия акта проверки направляется в подразделение МВД России, осуществляющее функции по организационно-методическому обеспечению деятельности предприятия.
21. В акте проверки отражаются выявленные нарушения, описание их сущности и причины со ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и другие акты, требования которых нарушены или не соблюдены. К акту проверки прилагаются заверенные (при необходимости) копии документов, подтверждающие достоверность сделанных в акте записей. В акте проверки также указываются объем закупок, произведенных в проверенном периоде, размеры причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений, а также должностные лица, чьими действиями или бездействием они допущены. Вносить в акт проверки данные, не подтвержденные документально, запрещается.
22. С актом проверки в срок до 2-х рабочих дней ознакамливаются под роспись руководитель объекта проверки, а также должностные лица объекта проверки, ответственные за осуществление закупок.
23. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссией в срок не более 10 календарных дней после окончания проверки разрабатывается проект плана мероприятий по устранению выявленных нарушений <1>, который подписывается председателем комиссии и представляется на утверждение заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за деятельность ДТ МВД России. Утвержденный план мероприятий направляется руководителю проверенного предприятия в срок не более 5 календарных дней после его утверждения.
--------------------------------
<1> Далее - "план мероприятий".
24. Руководитель объекта проверки обязан в срок, указанный в плане мероприятий, принять меры по устранению выявленных нарушений и представить заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за деятельность ДТ МВД России, докладную записку о выполнении плана мероприятий.
25. Копия докладной записки о выполнении плана мероприятий направляется объектом проверки в ДТ МВД России для учета.
26. ДТ МВД России осуществляет анализ, учет и хранение материалов ведомственного контроля.
27. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
28. Материалы по результатам проверок, в том числе план мероприятий, указанный в пункте 23 настоящего Регламента, а также иные документы, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся МВД России не менее 5 лет.
29. При осуществлении проверки члены комиссии несут в установленном законом порядке ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в рамках осуществления ведомственного контроля.