Приказ МВД РФ N 272, ФМС РФ N 116 от 14.07.1995
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 272
ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
N 116
ПРИКАЗ
от 14 июля 1995 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ
О СОПРОВОЖДЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ
ГРАЖДАНСТВА, ИЩУЩИХ УБЕЖИЩЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, В МЕСТАХ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРИ ПОСТАХ
ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И ЦЕНТРЫ ВРЕМЕННОГО
РАЗМЕЩЕНИЯ ИММИГРАНТОВ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. N 1021 "О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой миграции" и в соответствии с утвержденным им Положением о порядке работы с иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими и находящимися в России в поисках убежища, определения их правового статуса, временного размещения и пребывания на территории Российской Федерации, приказываем:
1. Утвердить Временную инструкцию о сопровождении иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище на территории Российской Федерации, в места временного содержания при постах иммиграционного контроля и центры временного размещения иммигрантов (Приложение 1).
2. Министрам внутренних дел республик, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, управлений внутренних дел на транспорте:
2.1. До 1 сентября 1995 года определить в подчиненных горрайлинорганах внутренних дел состав групп сотрудников милиции общественной безопасности (местной милиции) для обеспечения общественного порядка и безопасности при участии в сопровождении иммигрантов в места временного содержания при постах иммиграционного контроля и центры временного размещения иммигрантов.
2.2. Организовать изучение личным составом милиции общественной безопасности, задействованным в обеспечении общественного порядка и безопасности при участии в сопровождении иммигрантов, Положения о порядке работы с иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими и находящимися в России в поисках убежища, определения их правового статуса, временного размещения и пребывания на территории Российской Федерации, а также утверждаемой Временной инструкции.
3. ПХУ МВД России (Нелезину П.В.) до 15 августа 1995 года изготовить необходимое количество экземпляров Временной инструкции для подразделений центрального аппарата МВД России, МВД, УВД (ГУВД), УВДТ и горрайлинорганов.
4. Руководителям территориальных органов Федеральной миграционной службы России, начальникам постов иммиграционного контроля по необходимости заключить договора с соответствующими органами внутренних дел об участии сотрудников милиции общественной безопасности в сопровождении иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации, в места временного содержания при постах иммиграционного контроля и центры временного размещения иммигрантов.
5. Управлению финансирования, бухгалтерского учета и контроля Федеральной миграционной службы России обеспечить выделение территориальным органам ФМС России необходимых средств для финансирования заключаемых договоров.
6. Ответственность за организацию исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Федеральной миграционной службы России Волоха В.В. и заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации Куликова А.Н.
Исполняющий обязанности
Министра внутренних дел
Российской Федерации
Е.АБРАМОВ
Руководитель Федеральной
миграционной службы России
Т.РЕГЕНТ
Приложение 1
к Приказу МВД России N 272
и ФМС России N 116
от 14 июля 1995 года
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
О СОПРОВОЖДЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И
ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ИЩУЩИХ УБЕЖИЩЕ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В МЕСТА ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ
ПРИ ПУНКТАХ ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И ЦЕНТРЫ
ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ИММИГРАНТОВ
1. Настоящая Инструкция, разработанная в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" и утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. N 1021 "Положением о порядке работы с иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими и находящимися в России в поисках убежища, определения их правового статуса, временного размещения и пребывания на территории Российской Федерации", устанавливает порядок сопровождения иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище на территории Российской Федерации (далее - иммигранты) из постов иммиграционного контроля (далее - ПИК) и территориальных органов ФМС России в места временного содержания при ПИКах (далее - МВС) и центры временного размещения иммигрантов (далее - ЦВРИ), а также взаимодействия Федеральной миграционной службы России (далее - ФМС России) и ее территориальных органов с Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, горрайлинорганами внутренних дел в целях обеспечения общественного порядка и безопасности при сопровождении указанной категории лиц.
2. ФМС России и ее территориальные органы, МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, горрайлинорганы внутренних дел при решении вопросов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и ФМС России, принятыми в пределах своей компетенции, и настоящей Инструкцией.
3. Сопровождение иммигрантов из территориальных органов ФМС России и в МВС при ПИКах и в ЦВРИ осуществляется представителями территориальных органов ФМС России, владеющими языком общения сопровождаемых иммигрантов, либо с обеспечением сопровождаемой группы переводчиком.
4. В зависимости от расположения территориальных органов ФМС России, МВС при ПИКах, ЦВРИ руководитель территориального органа ФМС России или начальник ПИКа (далее - руководитель миграционной службы), принимает решение о перевозке и сопровождении иммигранта или группы иммигрантов, виде транспорта, маршруте следования, сроках выезда.
5. В целях обеспечения общественного порядка в пути следования и безопасности иммигрантов, которыми или в отношении которых могут быть допущены противоправные действия, руководитель миграционной службы заключает долгосрочный договор (Приложение 1 к Инструкции) с соответствующим горрайлинорганом внутренних дел об участии в сопровождении иммигрантов в МВС при ПИКах и (или) ЦВРИ.
6. Начальником горрайлиноргана внутренних дел, по согласованию с руководителем миграционной службы, по предварительной заявке (Приложение 2 к Инструкции), поданной территориальным органом ФМС России не позднее трех суток до начала сопровождения, выделяется наряд из сотрудников милиции общественной безопасности (местной милиции) (далее - сотрудники милиции) согласно ранее заключенному договору.
Старшим наряда назначается сотрудник из числа среднего или старшего начальствующего состава. Назначение оформляется письменным распоряжением начальника горрайлиноргана внутренних дел.
При определении количества сотрудников в наряде необходимо учитывать половозрастной состав, численность и особенности сопровождаемых лиц.
7. ФМС России оплачивает все финансовые расходы по перевозке и сопровождению иммигрантов в соответствии с фактическими затратами.
Расходы, связанные с проездом иммигрантов и их сопровождением, возмещаются за счет бюджетных средств, выделенных для реализации Федеральной миграционной программы.
Финансирование затрат, связанных с участием сотрудников милиции по сопровождению иммигрантов в МВС при ПИКах и ЦВРИ производится из средств ФМС России, ежеквартально выделяемых территориальным органам ФМС России на транспортные расходы, путем перечисления средств на расчетный счет соответствующего горрайлиноргана внутренних дел до десятого числа первого месяца текущего квартала.
8. При сопровождении иммигрантов железнодорожным транспортом сотрудникам милиции, по возможности, предоставляется отдельное купе.
9. Руководитель миграционной службы при организации перевозки иммигрантов обязан:
- провести перед выездом инструктаж сотрудников территориальных органов ФМС России и сотрудников милиции, участвующих в сопровождении иммигрантов, довести до их сведения маршрут следования группы, информировать их о национальных, психологических и других особенностях перевозимых иммигрантов;
- ознакомить иммигрантов с маршрутом движения и правилами их поведения в пути следования.
10. Сотрудник территориального органа ФМС России, которому поручено сопровождение группы иммигрантов обязан:
- иметь при себе проездные документы на группу иммигрантов и их личные дела;
- следовать с группой строго по установленному маршруту;
- обеспечивать совместно с участвующими в сопровождении сотрудниками милиции общественный порядок и безопасность иммигрантов в пути следования;
- решать все организационные и хозяйственные вопросы, непосредственно связанные с проездом группы (приобретение билетов, организация питания, оказание медицинской помощи и т.д.);
- передать иммигрантов и их документы по прибытию в пункт назначения под расписку директору ЦВРИ.
11. На сотрудников милиции, участвующих в сопровождении иммигрантов возлагается:
- обеспечение общественного порядка и безопасности иммигрантов;
- оказание, в пределах своей компетенции, содействия сопровождающему представителю территориального органа ФМС России в решении возникающих в пути следования вопросов, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации;
- осуществление контроля за соблюдением иммигрантами общественного порядка и установленных правил поведения на транспорте.
12. График работы сотрудников милиции, участвующих в сопровождении иммигрантов, разрабатывается и утверждается старшим наряда. Число рабочих часов в сутки не должно превышать 16-ти, время отдыха каждого сотрудника не менее 50 процентов предшествующей работы. Максимальная продолжительность одной рабочей смены не должна превышать 12 часов.
В случае самовольного отклонения иммигранта от маршрута следования старший наряда немедленно информирует об этом территориальные органы внутренних дел и органы внутренних дел на транспорте для принятия мер по его розыску.
13. Сотрудники милиции, участвующие в сопровождении иммигрантов, несут службу в установленной форме одежды, с табельным оружием. Специальные средства (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники) выдаются им по решению начальника горрайлиноргана.
Приложение 1
к Временной инструкции,
утвержденной совместным Приказом
МВД России N 272 и ФМС России N 116
от 14 июля 1995 года
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
ОБ УЧАСТИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В
СОПРОВОЖДЕНИИ В МЕСТА ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРИ ПОСТАХ
ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И ЦЕНТРЫ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
ИММИГРАНТОВ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА,
ИЩУЩИХ УБЕЖИЩА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Предмет договора
1.1. Миграционная служба и ОВД обязуются совместно обеспечивать сопровождение иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в процедуре определения их правового статуса на территории Российской Федерации, в места временного содержания при постах иммиграционного контроля и центры временного размещения иммигрантов.
2. Обязанности сторон
2.1. Миграционная служба обязуется информировать ОВД не позднее чем за 72 часа (3 суток) о намечаемой поездке (сопровождении) с указанием: даты и времени выезда группы иммигрантов, адреса и наименования структурного подразделения миграционной службы, из которого будет осуществляться перевозка иммигрантов, маршрута следования группы с указанием вида транспорта, даты прибытия в пункт назначения и состава сопровождаемой группы согласно заявке.
2.2. Миграционная служба обязуется обеспечить проездными документами сотрудников милиции, участвующих в сопровождении.
2.3. Миграционная служба обязуется решать все организационные и хозяйственные вопросы (приобретение билетов, организация питания, оказание медицинской помощи и т.д.).
2.4. Миграционная служба обязуется оплачивать все финансовые расходы по перевозке и сопровождению иммигрантов в соответствии с фактическими затратами.
2.5. Миграционная служба обязуется провести предварительный инструктаж сотрудников милиции, участвующих в сопровождении.
2.6. ОВД обязуется по предварительной заявке миграционной службы (за 3 суток) в целях обеспечения общественного порядка и безопасности иммигрантов в пути следования выделять сотрудников милиции для участия в сопровождении иммигрантов.
2.7. В случае невозможности выполнения одним из участников договора взятых на себя обязательств, он обязан не позднее чем за одни сутки (24 часа до времени выезда группы иммигрантов) предупредить другую сторону о невозможности исполнения договора.
3. Расчеты и порядок оплаты
3.1. Расходы ОВД, связанные с участием сотрудников милиции в сопровождении иммигрантов в места временного содержания при постах иммиграционного контроля и в центры временного размещения иммигрантов, производится из средств Миграционной службы.
3.2. Возмещение расходов ОВД, связанных с выполнением договорных обязательств за истекший квартал, производится путем перечисления средств на расчетный счет ОВД не позднее десятого числа первого месяца текущего квартала.
4. Ответственность сторон
4.1. Стороны несут материальную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. За несвоевременную оплату причитающихся ОВД сумм Миграционная служба уплачивает штраф в размере ___% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
4.3. Уплата штрафа не освобождает стороны от выполнения обязательств по настоящему договору.
5. Срок действия и досрочное расторжение договора
5.1. Настоящий договор действует с _____ в течение ____.
5.2. Договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон, выраженному в письменной форме.
5.3. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
6. Юридические адреса сторон
Приложение 2
к Временной инструкции,
утвержденной совместным Приказом
МВД России N 272 и ФМС России N 116
от 14 июля 1995 года
Начальнику ____________________
_______________________________
ЗАЯВКА