Рейтинг@Mail.ru

Приказ МВД России N 136, Минюста России N 37 от 15.03.2023

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 136

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 37

ПРИКАЗ

от 15 марта 2023 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ

ПРИОБРЕТЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ВАГОНОВ

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОСУЖДЕННЫХ И ЛИЦ, СОДЕРЖАЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2005 г. N 412 "О порядке приобретения, содержания и эксплуатации специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей" <1> и пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 497-р <2>, в целях совершенствования порядка приобретения, содержания и эксплуатации специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, приказываем:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 28, ст. 2877.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 16, ст. 1963; 2020, N 25, ст. 3916.

1. Утвердить:

1.1. Порядок приобретения специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей (приложение N 1 к настоящему приказу).

1.2. Порядок содержания специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей (приложение N 2 к настоящему приказу).

1.3. Порядок эксплуатации специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей (приложение N 3 к настоящему приказу).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации В.Д. Шулику и заместителя Министра юстиции Российской Федерации В.Л. Вуколова.

Министр внутренних дел

Российской Федерации

В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Министр юстиции

Российской Федерации

К.ЧУЙЧЕНКО

Приложение N 1

к приказу МВД России, Минюста России

от 15.03.2023 N 136/37

ПОРЯДОК

ПРИОБРЕТЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ВАГОНОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОСУЖДЕННЫХ

И ЛИЦ, СОДЕРЖАЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ

1. Приобретение специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей <1>, осуществляется федеральным казенным учреждением "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации" <2> в рамках деятельности по организации перевозок железнодорожным транспортом осужденных и лиц, содержащихся под стражей <3>, в интересах ФСИН России <4> и МВД России в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации <5>.

--------------------------------

<1> Далее - "спецвагоны".

<2> Далее - "ФКУ "ГЦСП МВД России".

<3> Далее - "спецконтингент".

<4> Пункт 5 и подпункт 60 пункта 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614).

<5> Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 28 декабря 2022 г., N 0001202212280039).

2. Необходимое для обеспечения перевозок спецконтингента количество спецвагонов определяется в соответствии с расчетом потребного количества таких вагонов, исходя из прогнозируемых потребностей ФСИН России и МВД России.

3. Потребное количество спецвагонов рассчитывается для каждого структурного подразделения ФКУ "ГЦСП МВД России" и определяется по формуле:

ПК = РП + РС + НП + ОР,

где ПК - потребное количество спецвагонов;

РП - рабочий парк спецвагонов для плановых маршрутов перевозки;

РС - рабочий парк спецвагонов для внеплановых маршрутов перевозки;

НП - нерабочий парк спецвагонов (дополнительное количество спецвагонов, необходимое для подмены спецвагонов, находящихся в ремонте);

ОР - оперативный резерв спецвагонов.

В случае если в результате сумма потребного количества спецвагонов составила дробное число, оно подлежит округлению в большую сторону до целого числа.

4. Рабочий парк спецвагонов для плановых маршрутов перевозки (РП) определяется в соответствии с планом-графиком движения спецвагонов по максимальному числу спецвагонов, задействованных в перевозках за одни сутки, с учетом необходимого времени на обработку спецвагонов перед отправкой в рейс и после рейса. Максимально необходимое количество спецвагонов по каждой железнодорожной станции приписки определяется по расписанию движения специальных вагонов, включенных в состав пассажирских и почтово-багажных поездов по железным дорогам Российской Федерации.

5. Рабочий парк спецвагонов для внеплановых маршрутов перевозки (РС) определяется по формуле:

РС = П x К1 / 365,

где П - максимальная продолжительность нахождения спецвагонов во внеплановых маршрутах перевозки за год (в сутках), которая определяется исходя из фактического нахождения спецвагонов в предыдущем календарном году во внеплановых маршрутах перевозки с учетом обработки спецвагонов перед отправкой в рейс. В случае если вагоны во внеплановые рейсы не направлялись в предыдущем календарном году, П принимается равным 8 суткам;

365 - количество дней в году;

К1 - коэффициент, учитывающий неравномерность внеплановых маршрутов перевозки:

К1 = Тср / Н,

где Тср - средняя продолжительность одного рейса по внеплановому маршруту перевозки (за прошедший год в сутках). Если рейсов по внеплановым маршрутам перевозки в предыдущем календарном году не было, Тср принимается равным 8 суткам;

Н = 10 суток.

При Тср / Н 1 принимается К1 = 1,

при Тср / Н > 1 принимается К1 = 2.

6. Нерабочий парк спецвагонов (НП) определяется по формуле:

НП = (РП + РС) x (38 + В) / 365,

где 38 - нормативная продолжительность (в сутках) наиболее длительного капитального ремонта;

РП - рабочий парк спецвагонов для плановых маршрутов перевозки;

РС - рабочий парк спецвагонов для внеплановых маршрутов перевозки;

В - время (в сутках) на движение спецвагонов до места проведения капитального или деповского ремонта и обратно. Продолжительность определяется по графику движения поездов до наиболее удаленного пункта проведения ремонта.

7. Оперативный резерв спецвагонов (ОР) определяется по формуле:

ОР = 1 x К2 x К3,

где К2 - коэффициент, учитывающий уменьшение оперативного резерва спецвагонов.

Для всех железнодорожных станций, где значение РС, предусмотренное пунктом 5 настоящего Порядка, более 0,1, К2 = 1.

Для железнодорожных станций, где значение РС, предусмотренное пунктом 5 настоящего Порядка, менее 0,1, К2 имеет значения, приведенные в таблице 1:

таблица 1

Разность максимальной и среднемесячной потребности спецвагонов на плановые маршруты перевозки

0 - 0,25

0,25 - 0,74

0,75 - 1,24

1,25 - 1,74

Значение коэффициента К2

1

0,75

0,5

0,25

В случае если разность максимальной и среднемесячной потребности спецвагонов на плановые маршруты перевозки составит 1,75 и более, потребность в оперативном резерве спецвагонов отсутствует.

К3 - коэффициент, учитывающий увеличение оперативного резерва (зависит от количества плановых маршрутов перевозки и от количества железнодорожных станций отправления плановых маршрутов), имеет значения, приведенные в таблице 2:

таблица 2

Количество плановых маршрутов перевозки

При одной железнодорожной станции отправления

1 - 2

3 - 4

5 - 6

7 - 8

более 8

При двух железнодорожных станциях отправления

-

2 - 3

4 - 5

6

более 6

При наличии более двух железнодорожных станций отправления

-

-

3 - 4

5

более 5

Значение коэффициента К3

1

1,25

1,5

1,75

2,0

Приложение N 2

к приказу МВД России, Минюста России

от 15.03.2023 N 136/37

ПОРЯДОК

СОДЕРЖАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ВАГОНОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОСУЖДЕННЫХ

И ЛИЦ, СОДЕРЖАЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ

1. Содержание специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей <1>, осуществляется федеральным казенным учреждением "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации" <2> в рамках деятельности по организации перевозок железнодорожным транспортом осужденных и лиц, содержащихся под стражей <3>, в интересах ФСИН России и МВД России в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации <4>.

--------------------------------

<1> Далее - "спецвагон".

<2> Далее - "ФКУ "ГЦСП МВД России".

<3> Далее - "спецконтингент".

<4> Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 28 декабря 2022 г., N 0001202212280039).

2. Спецвагоны должны быть приписаны к железнодорожным станциям в количестве, необходимом для выполнения перевозок спецконтингента по плановым и внеплановым маршрутам перевозки, определенном в соответствии с расчетом, указанным в пункте 3 Порядка приобретения специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей (приложение N 1 к настоящему приказу).

3. Железнодорожные станции приписки спецвагонов исходя из потребностей ФСИН России и МВД России в перевозке спецконтингента согласовываются структурными подразделениями ФКУ "ГЦСП МВД России" <5> с владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и ФСИН России.

--------------------------------

<5> Далее - "структурные подразделения".

4. На территориях железнодорожных станций приписки спецвагонов в оборудованных местах для отстоя спецвагонов, выделяемых владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования <6>, производится подготовка спецвагонов к рейсу (проведение технического обслуживания спецвагонов), обслуживание экологически чистых туалетных комплексов <1>, зарядка аккумуляторных батарей спецвагонов, экипировка спецвагонов дизельным и газовым топливом, углем и водой.

--------------------------------

<6> Часть восьмая статьи 7 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170).

<1> Далее - "ЭЧТК".

5. Содержание спецвагонов включает в себя следующие услуги:

5.1. Вне перевозок спецконтингента:

5.1.1. Отстой спецвагонов на железнодорожных путях общего пользования.

5.1.2. Обслуживание спецвагонов проводниками согласно нормам, установленным перевозчиком.

5.1.3. Пересылка спецвагонов к месту проведения ремонта и обратно к месту приписки с учетом сопровождения вагонов проводниками.

5.1.4. Экипировка спецвагонов водой, углем, дизельным и газовым топливом, предметами санитарно-гигиенического предназначения.

5.1.5. Зарядка аккумуляторных батарей спецвагонов, откачка, обслуживание и ремонт ЭЧТК, обслуживание и ремонт газового и газобаллонного оборудования, дизель-генераторной установки, бытовых пылесосов, холодильников, микроволновых печей, газовых и электрических плит, вызывной сигнализации и систем видеонаблюдения, установок обеззараживания воды и воздуха, систем освещения, кондиционирования и вентиляции, отопления и водоснабжения, пожарной сигнализации и систем пожаротушения (в том числе поверка, перезарядка и приобретение огнетушителей и пожарных рукавов).

5.1.6. Наружная обмывка кузова спецвагонов, обмывка переходных площадок, очистка и мытье ступенек, очистка ходовых частей от снега и льда в зимний период.

5.1.7. Вывоз мусора.

5.1.8. Профилактическая санитарно-эпидемиологическая обработка спецвагонов (дезинфекция, дезинсекция и дератизация).

5.1.9. Техническое обслуживание, плановый (деповской и капитальный) и внеплановый (текущий отцепочный и безотцепочный) ремонт спецвагонов.

5.2. Во время перевозок спецконтингента и передислокации:

5.2.1. Внеплановый (текущий отцепочный и безотцепочный) ремонт спецвагонов, их сопровождение проводниками.

5.2.2. Ремонт и обслуживание оборудования, установленного (находящегося) на спецвагонах.

6. Спецвагоны, в том числе находящиеся в резерве, должны находиться в технически исправном состоянии.

7. Для содержания спецвагонов в технически исправном состоянии представители структурных подразделений организуют проведение плановых и внеплановых видов ремонта и технического обслуживания спецвагонов.

8. Графики проведения плановых видов ремонта разрабатываются структурными подразделениями и утверждаются начальником ФКУ "ГЦСП МВД России".

9. Не позднее чем за 30 суток до планируемых сроков технического обслуживания и ремонта, окончания срока эксплуатации спецвагона структурное подразделение направляет письменное уведомление в специальное подразделение по конвоированию территориального органа ФСИН России, которым используется спецвагон, содержащее информацию о направлении спецвагона на ремонт (техническое обслуживание, вывод из эксплуатации) с указанием планируемых сроков проведения ремонта (технического обслуживания, вывода из эксплуатации) и планируемой даты ввода в эксплуатацию.

Приложение N 3

к приказу МВД России, Минюста России

от 15.03.2023 N 136/37

ПОРЯДОК

ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ВАГОНОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОСУЖДЕННЫХ

И ЛИЦ, СОДЕРЖАЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ

1. Специальные вагоны для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей <1>, в начальных пунктах маршрутов перевозки передаются представителями структурных подразделений федерального казенного учреждения "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации" <2> по актам приема-передачи специального вагона (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку) для эксплуатации специальным подразделениям по конвоированию территориальных органов ФСИН России.

--------------------------------

<1> Далее - "спецвагон".

<2> Далее - "структурные подразделения", "ФКУ "ГЦСП МВД России" соответственно.

2. До 25 числа месяца, предшествующего планируемому, на основании расписания движения спецвагонов, включенных в состав пассажирских и почтово-багажных поездов, по железным дорогам Российской Федерации, разработанного ФКУ "ГЦСП МВД России" совместно с ФСИН России, структурными подразделениями составляется план-график эксплуатации и содержания спецвагонов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку), учитывающий сроки проведения плановых ремонтов и технических обслуживаний спецвагонов. План-график предусматривает равномерное использование спецвагонов в течение планируемого месяца.

3. Ежемесячно на основании фактического движения спецвагонов по плановым и внеплановым маршрутам перевозки структурным подразделением составляется исполненный график движения спецвагонов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).

4. Прицепка спецвагонов к пассажирским и почтово-багажным поездам, не предусмотренная расписанием движения спецвагонов, включаемых в состав пассажирских и почтово-багажных поездов, по железным дорогам Российской Федерации, осуществляется по отдельному указанию:

4.1. Владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования по заявке ФКУ "ГЦСП МВД России" при следовании в пределах двух и более железных дорог.

4.2. Владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования по заявке структурного подразделения при следовании в пределах одной железной дороги.

5. Передислокация (временная передислокация) спецвагонов между железнодорожными станциями приписки и временной эксплуатации (отправление по внеплановым маршрутам перевозки) организовывается ФКУ "ГЦСП МВД России" на основании согласованных обращений специальных подразделений по конвоированию территориальных органов ФСИН России.

6. Эксплуатация спецвагонов прекращается независимо от технического состояния по истечении назначенного срока службы до принятия решения об исключении из инвентарного парка или продления срока службы в порядке, установленном Минтрансом России <1>.

--------------------------------

<1> Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по организации в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленной сфере деятельности работы по продлению сроков службы железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, утвержденный приказом Минтранса России от 11 декабря 2015 г. N 358 (зарегистрирован Минюстом России 26 января 2016 г., регистрационный N 40778).

7. Возмещение вреда, причиненного оборудованию и (или) имуществу спецвагона, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Порядку эксплуатации специальных

вагонов для перевозки осужденных

и лиц, содержащихся под стражей

Рекомендуемый образец

Объект осмотра (проверки)

Результат

Примечание

1. Внешняя обшивка спецвагона

2. Ходовая часть и подвагонное оборудование

3. Внутреннее оборудование служебных помещений:

купе начальника караула

купе состава караула

кухня

4. Оборудование камер

5. Двери камер, замковые устройства

6. Окна (предохранительные решетки)

7. Средства связи и сигнализации (видеонаблюдение)

8. Электроосвещение (аккумуляторные батареи)

9. Средства пожаротушения

10. Оборудование тамбуров (стоп-краны, двери)

11. Система водоснабжения (заправка водой)

12. Система топливоснабжения (наличие угля)

13. Система отопления и вентиляции (кондиционер)

14. Оборудование туалетов (душевой), коридоров

15. Холодильное оборудование

Приложение N 2

к Порядку эксплуатации специальных

вагонов для перевозки осужденных

и лиц, содержащихся под стражей

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

Начальник

(специальное подразделение по конвоированию)

(структурное подразделение ФКУ "ГЦСП МВД России")

ГУ(У) ФСИН России по ______ области

"__" ____________ 20__ г.

"__" ____________ 20__ г.

План-график

эксплуатации и содержания спецвагонов на _________________ железной дороге

в ____________ 20__ г.

Станция отправления

N п/п

Номер вагона

Дни следования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

2

Станция отправления

3

Дата убытия

Время отправления

Номер поезда

Маршрут движения

Номер маршрута

Номер поезда

Время прибытия

Дата прибытия

Приложение N 3

к Порядку эксплуатации специальных

вагонов для перевозки осужденных

и лиц, содержащихся под стражей

Рекомендуемый образец

Исполненный график

движения спецвагонов

за _____________ 20__ г.

N п/п

Номер вагона

Дни месяца

Нахождение вагона (в сутках)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Рейс

Отстой

Ремонт

1

2

N п/п

Номер вагона

Пробег вагона, км

Количество плановых рейсов

Количество внеплановых рейсов

Количество замен по техническим причинам

Количество замен по заявке ФСИН России

Наружная помывка кузова

Дезинфекция/дезинсекция/дератизация

Обслуживание экологически чистых туалетных комплексов

Проведение предрейсового технического обслуживания

Примечание

1

2

(должность, специальное звание (при наличии)

(подпись, инициалы, фамилия)

"__" __________ 20__ г.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"
"Об утверждении порядка выплаты ежемесячной надбавки лицам начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. N 1701 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2023 N 73034)
"О внесении изменения в состав Общественного совета при Федеральном агентстве по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, утвержденный приказом Россотрудничества от 19 октября 2020 г. N 0157-пр"
(ред. от 17.03.2023) "Об исключении сведений о туроператорах из единого федерального реестра туроператоров"
Ошибка на сайте