Рейтинг@Mail.ru

Приказ МВД России от 31.12.1999 N 1105

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 декабря 1999 г. N 1105

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ЗА ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

В целях повышения эффективности контроля за частной детективной и охранной деятельностью, предупреждения и пресечения совершения частными охранниками и частными детективами <*> противоправных действий приказываю:

--------------------------------

<*> Далее - "охранно-сыскные предприятия".

1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью.

2. ГУООП (Чекалину А.А.), ГУУР (Трубникову В.М.), ГУВДТ (Гетману Н.И.), УРО (Терехову А.А.), ГУВО (Радивилу С.Ф.) МВД России до 1 мая 2000 года:

2.1. Осуществить организационные мероприятия по оказанию методической и практической помощи в организации деятельности МВД по республикам, ГУМВД, УМВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) МВД России по осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью.

2.2. Определить содержание и периодичность предоставления информации, необходимой для оценки результатов работы подразделений органов внутренних дел и выработки управленческих решений по реализации положений утвержденного настоящим Приказом Наставления.

2.3. Разработать типовые должностные инструкции сотрудников, осуществляющих контроль за частной детективной и охранной деятельностью по направлениям деятельности подразделений.

3. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, УВД (ОВД) МВД России, начальникам горрайлинорганов внутренних дел:

3.1. Организовать изучение сотрудниками Наставления, утвержденного настоящим Приказом.

3.2. Обеспечить:

3.2.1. Закрепление за каждой частной охранной организацией и каждым частным детективом сотрудников подразделений полиции общественной безопасности и криминальной полиции, курирующих частную детективную и охранную деятельность.

3.2.2. Возложение на конкретных сотрудников подразделений уголовного розыска функций по сбору информации о правонарушениях в этой сфере и организацию взаимодействия с частными охранными организациями и частными детективами в решении оперативных вопросов по пресечению преступных действий.

3.2.3. Обмен информацией о правонарушениях в деятельности частных охранников и частных детективов между подразделениями органов внутренних дел в целях ее своевременной реализации.

3.2.4. Ежеквартальное рассмотрение вопросов взаимодействия органов внутренних дел с частными охранными организациями и частными детективами в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

3.2.5. Ежегодное заслушивание отчетов руководителей криминальной полиции и полиции общественной безопасности о состоянии работы по предупреждению противоправных действий в сфере частной детективной и охранной деятельности на оперативных совещаниях по итогам оперативно-служебной деятельности.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр

генерал-полковник

В.РУШАЙЛО

Данный документ в государственной регистрации не нуждается (Письмо Минюста России от 6 марта 2000 г. N 1536-ЭР).

Приложение

к Приказу МВД России

от 31 декабря 1999 г. N 1105

НАСТАВЛЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ЗА ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

I. Общие положения

1. Настоящее Наставление определяет основные направления, формы и методы работы подразделений органов внутренних дел по осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью.

2. Основными задачами органов внутренних дел по контролю за частной детективной и охранной деятельностью являются:

2.1. Предупреждение правонарушений в сфере частной детективной и охранной деятельности.

2.2. Контроль за порядком учета, хранения и использования служебного и гражданского оружия, специальных средств в частных охранных организациях.

2.3. Пресечение административных правонарушений и преступлений, принятие мер к работникам частных охранных организаций, а также частным детективам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.4. Выявление причин и условий, способствующих совершению работниками частных охранных организаций, а также частными детективами административных правонарушений и преступлений, особенно с использованием имеющегося у них служебного и гражданского оружия, принятие мер по их устранению.

2.5. Привлечение частных охранников к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудников полиции.

2.6. Предоставление частным охранным организациям и частным детективам права содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

II. Компетенция органов внутренних дел

по предупреждению противоправных действий в сфере

частной детективной и охранной деятельности

3. Главные управления, управления МВД России:

3.1. Определяют основные направления работы подразделений органов внутренних дел по предупреждению и пресечению преступных проявлений и нарушений требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в деятельности частных охранных организаций и частных детективов.

3.2. Оказывают в пределах своей компетенции методическую и практическую помощь в организации деятельности подразделений МВД по республикам, ГУМВД, УМВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) МВД России по контролю за деятельностью частных охранных организаций и частных детективов.

3.3. Определяют содержание и периодичность предоставления МВД по республикам, ГУМВД, УМВД по субъектам Российской Федерации информации, необходимой для оценки результатов работы подразделений органов внутренних дел и выработки управленческих решений.

3.4. Вносят на основе анализа состояния и динамики правонарушений в частной детективной и охранной деятельности предложения руководству МВД России о проведении комплексных и целевых оперативно-профилактических мероприятий.

3.5. Участвуют совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений в деятельности частных охранных организаций и частных детективов.

4. МВД по республикам, ГУМВД, УМВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) МВД России:

4.1. Осуществляют организацию работы подчиненных подразделений горрайлинорганов внутренних дел по комплексному решению задач предупреждения правонарушений в деятельности частных охранных организаций и частных детективов.

4.2. Ежеквартально анализируют результаты проводимой работы и вырабатывают управленческие решения, направленные на активизацию борьбы с противоправными действиями в деятельности частных охранных организаций и частных детективов, и обеспечивают проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий.

4.3. Обеспечивают взаимодействие с частными охранными организациями и частными детективами, вырабатывают эффективные формы и методы их привлечения к охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

5. Горрайлинорганы внутренних дел:

5.1. Ежемесячно анализируют криминогенную обстановку на обслуживаемой территории (объектах обслуживания), состояние административной практики и осуществляют дополнительные организационно-практические мероприятия по предупреждению правонарушений в частной детективной и охранной деятельности.

5.2. Дают комплексную оценку результатам работы сотрудников подразделений по исполнению установленных функциональных обязанностей.

5.3. Принимают решения по привлечению частных охранных организаций к охране общественного порядка с учетом местных условий и состояния оперативной обстановки, вносят коррективы в План комплексного использования сил и средств полиции в охране общественного порядка (единую дислокацию) и планы проведения специальных мероприятий.

III. Основные обязанности сотрудников

подразделений криминальной полиции органов внутренних

дел по предупреждению противоправных действий в сфере

частной детективной и охранной деятельности

6. Сотрудники подразделений уголовного розыска органов внутренних дел:

6.1. По указанию руководства органа внутренних дел устанавливают достоверность сведений, необходимых для принятия решения о выдаче гражданам лицензий на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и удостоверений частного охранника установленного образца.

6.2. Осуществляют оперативно-профилактические мероприятия:

по предупреждению и пресечению правонарушений в деятельности частных охранных организаций и частных детективов;

по выявлению фактов незаконного использования служебного и гражданского оружия частными охранными организациями и принимают меры по их пресечению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. При наличии информации о противоправной деятельности работников частных охранных организаций, а также частных детективов совместно с другими оперативными подразделениями осуществляют ее проверку.

6.4. Информируют подразделения лицензионно-разрешительной работы соответствующего органа внутренних дел о противоправных действиях работников частных охранных организаций, а также частных детективов для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. Осуществляют взаимодействие с подразделениями полиции общественной безопасности, налоговой полиции и другими правоохранительными органами по сбору оперативной информации о правонарушениях в сфере частной детективной и охранной деятельности.

6.6. Проводят встречи с руководителями и работниками частных охранных организаций, а также частными детективами с целью получения информации о преступлениях, совершаемых в этой сфере.

6.7. Выявляют и пресекают факты осуществления персоналом охранно-сыскных предприятий действий, отнесенных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к исключительной компетенции органов внутренних дел.

7. Сотрудники подразделений по борьбе с экономическими преступлениями:

7.1. Выявляют причины и условия, способствующие совершению экономических преступлений, связанных с деятельностью частных охранных организаций, а также частных детективов, и принимают меры по их устранению.

7.2. В необходимых случаях информируют подразделения лицензионно-разрешительной работы о выявленных экономических правонарушениях в деятельности частных охранных организаций, а также частных детективов для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Основные обязанности сотрудников полиции

общественной безопасности органов внутренних дел

по предупреждению противоправных действий в сфере

частной детективной и охранной деятельности

8. Участковые инспекторы полиции:

8.1. Ведут учет частных охранных организаций и охраняемых ими объектов, частных детективов, негосударственных образовательных учреждений по подготовке частных детективов и охранников, расположенных на обслуживаемой территории.

8.2. Ежеквартально осуществляют проверку частных детективов, а также частных охранных организаций, охраняемых их персоналом объектов на предмет соблюдения порядка учета, хранения и использования служебного и гражданского оружия, соответствия их деятельности требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

8.3. Привлекают частных охранников к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудников полиции.

8.4. Выявляют учреждения и организации, а также физических лиц, оказывающих охранные и детективные услуги без лицензии и удостоверения частного охранника.

8.5. По запросам соответствующих подразделений органов внутренних дел сообщают сведения, характеризующие по месту жительства лиц, оформляющих документы на получение лицензии на частную детективную деятельность и удостоверения частного охранника.

8.6. Выявляют среди частных детективов, а также работников частных охранных организаций лиц, допускающих нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих их деятельность, и правила оборота оружия.

8.7. Взаимодействуют с сотрудниками подразделений криминальной полиции, полиции общественной безопасности по вопросам контроля за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, своевременно информируют их о выявленных нарушениях в этой сфере. Участвуют в совместных проверках, осуществляют контроль за устранением выявленных недостатков.

8.8. Отчитываются ежеквартально перед руководством органа внутренних дел о состоянии правопорядка и соблюдении законности в деятельности частных детективов, частных охранных организаций и на охраняемых ими объектах и вносят предложения по использованию их потенциала в обеспечении общественного порядка на административном участке по плану единой дислокации.

9. Сотрудники патрульно-постовой службы органов внутренних дел:

9.1. Обязаны знать объекты, охраняемые персоналом частных охранных организаций в районе поста (маршрута), и контролировать их деятельность при несении патрульно-постовой службы, проведении мероприятий по обеспечению общественного порядка.

9.2. Информируют руководителей органа внутренних дел о выявленных нарушениях в деятельности работников частных охранных организаций письменно.

10. Сотрудники подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения органов внутренних дел:

10.1. В случаях выявления фактов сопровождения частными охранниками с оружием имущества собственников при транспортировке проверяют наличие удостоверения частного охранника и разрешения на хранение и ношение служебного оружия, а также наличие командировочного удостоверения при нахождении за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована частная охранная организация.

10.2. Доставляют частных охранников в территориальный орган внутренних дел для разбирательства при отсутствии документов, подтверждающих законность ношения служебного оружия.

11. Сотрудники подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел:

11.1. Обеспечивают на маршрутах патрулирования контроль за деятельностью работников частных охранных организаций по охране объектов в целях предотвращения имущественных преступлений.

11.2. Осуществляют проверки технической укрепленности комнат хранения оружия в частных охранных организациях в установленном порядке. В случае выявления недостатков принимают меры в пределах своей компетенции по их устранению, о чем направляют сообщения в соответствующие подразделения лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел.

11.3. Организовывают взаимодействие и поддерживают связь с работниками частных охранных организаций при совместном несении службы на охраняемых объектах.

11.4. Информируют руководителей охраняемых объектов, частных охранных организаций и заинтересованные подразделения органов внутренних дел о нарушениях в деятельности частных охранников.

12. Сотрудники подразделений дознания полиции общественной безопасности органов внутренних дел направляют в случае установления при расследовании уголовных дел (подготовки материалов по протокольной форме) фактов нарушения законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную детективную и охранную деятельность, информацию в подразделения лицензионно-разрешительной работы для устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

13. Сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы по контролю за частной детективной и охранной деятельностью:

13.1. Разрабатывают и ежемесячно утверждают у руководителей планы мероприятий по контролю за частными охранными организациями, координации совместных действий с сотрудниками подразделений органов внутренних дел, работниками налоговых органов, взаимодействию с частными охранными организациями в обеспечении общественного порядка.

13.2. Ведут накопительные дела по обобщению поступающей информации о нарушениях частными детективами и работниками частных охранных организаций требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и принятых мерах по их пресечению. На основании анализа правонарушений вырабатывают и докладывают руководству органа внутренних дел предложения по устранению причин и условий, способствующих их совершению.

13.3. Формируют централизованный автоматизированный банк данных органов внутренних дел учета частных детективов и частных охранных организаций, негосударственных образовательных учреждений по подготовке частных охранников и детективов, выданных (аннулированных) лицензий, находящегося в их пользовании служебного и гражданского оружия, боеприпасов и специальных средств, а также охраняемых частными охранными организациями объектов. Обеспечивают круглосуточный доступ к таким информационным данным сотрудников других подразделений органов внутренних дел.

13.4. Проводят ежеквартальные встречи с частными детективами, а также руководителями частных охранных организаций на обслуживаемой территории по обсуждению причин и условий, способствующих совершению правонарушений в деятельности этих предприятий, и определяют совместные мероприятия по их устранению.

13.5. Организуют проведение ежемесячных занятий по правовым основам и тактике действий частных охранников на охраняемых ими объектах при совершении террористических акций, обнаружении взрывных устройств, совершении иных тяжких преступлений, а также при поступлении информации о их подготовке.

13.6. Обобщают ежеквартально информацию о взаимодействии с частными детективами и частными охранными организациями в обеспечении общественного порядка, предупреждении и раскрытии преступлений и докладывают ее руководству органов внутренних дел. Принимают меры по направлению материалов по данной тематике в средства массовой информации.

13.7. Совместно с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел, по утвержденным графикам, осуществляют проверку соответствия оказываемых охранных и детективных услуг видам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

13.8. Выявляют учреждения и организации, оказывающие охранные, детективные услуги без лицензии на данный вид деятельности, и принимают к ним меры в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Другие документы по теме
"О реконструкции железнодорожного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на железнодорожной станции Нижнеленинское" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2012 N 25861)
(ред. от 11.09.2012) "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г. N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2010 N 17231)
"О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2008 г. N 1" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.03.2009 N 13543)
(ред. от 15.03.2016) "Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону" на территории Ростовской области и Республики Калмыкия, и тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "Каменскгаз" на территории Ростовской области" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37428)
Ошибка на сайте