Рейтинг@Mail.ru

Приказ МПС РФ от 10.11.2003 N 70

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 ноября 2003 г. N 70

О МЕТОДИКЕ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ

И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ИЗ ВАГОНОВ

В соответствии с пунктом 6.4 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26 и зарегистрированных Минюстом России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4764, приказываю:

Утвердить прилагаемую Методику по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.

Министр

В.Н.МОРОЗОВ

Данный документ в соответствии с письмом Минюста России от 06.04.2004 N 07/3561-ЮД не нуждается в регистрации.

Утверждена

Приказом МПС России

от 10.11.2003 N 70

МЕТОДИКА

ПО РАЗРАБОТКЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ

ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ИЗ ВАГОНОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с пунктом 6.4 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26 и зарегистрированных Минюстом России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4764.

1.2. Разработка технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов (далее - технологические нормы на погрузку и выгрузку грузов) производится в соответствии с Порядком разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, утвержденным Приказом МПС России от 29 сентября 2003 года N 67 (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2003 года, регистрационный N 5203).

1.3. В целях единого подхода к определению технологических норм на погрузку и выгрузку различных видов грузов немеханизированным и механизированным способами в приложении 1 к настоящей Методике приведены общие значения указанных норм.

1.4. Согласно пункту 1.6 Порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, если на местах общего и необщего пользования при погрузке и выгрузке силами и средствами грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования применяются погрузочно-разгрузочные механизмы, устройства и сооружения или механизированным способом производится погрузка и выгрузка грузов, технологические нормы на которые не приведены в приложении 1 к настоящей Методике, технологические нормы на погрузку и выгрузку разрабатываются перевозчиком по согласованию с грузоотправителем, грузополучателем, владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования расчетным способом в соответствии с Методикой.

Примеры расчетов технологических норм на погрузку и выгрузку грузов приведены в разделе 3 настоящей Методики.

На время проведения необходимых расчетов перевозчик может устанавливать, но не более чем на полгода, технологические нормы на погрузку и выгрузку применительно к таблицам, указанным в приложении 1 к настоящей Методике.

1.5. Расчетные формулы и значения исходных данных для определения технологических норм на погрузку и выгрузку грузов приведены в Порядке разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.

Физико-химические свойства грузов, используемые в расчетах технологических норм на погрузку и выгрузку грузов, приведены в приложении 2 к настоящей Методике.

II. Определение технологических норм

на налив и слив грузов, перевозимых в цистернах

и бункерных полувагонах

2.1. Технологические нормы на налив и слив для всей одновременно поданной партии цистерн и бункерных полувагонов в местах налива и слива не должны превышать:

- для налива:

а) в пунктах механизированного налива независимо от рода груза и грузоподъемности цистерн и бункерных полувагонов - 2 ч;

б) в пунктах немеханизированного налива независимо от рода груза для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей, - 3 ч;

- для слива:

а) в пунктах механизированного слива для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей, - 2 ч;

б) в пунктах немеханизированного слива для цистерн, имеющих четыре и более осей, - 4 ч.

Пунктами механизированного налива и слива считаются пункты, где налив цистерн производится из резервуаров под действием собственной силы тяжести груза или при помощи насосов с механическим приводом, а слив из цистерн производится при помощи таких же насосов или через нижнее сливное отверстие цистерн под действием собственной силы тяжести груза.

Пунктами немеханизированного налива и слива считаются пункты, где налив и слив грузов производится ручными насосами.

2.2. При поступлении на пункт слива топлива марок Т-1, Т-2, ТС-1 и авиационного бензина грузополучателю предоставляется в необходимых случаях дополнительное технологическое время для производства анализа данного груза - 35 минут.

2.3. В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости их разогрева в холодный период года технологические нормы устанавливаются с учетом дополнительного технологического времени на разогрев и слив таких грузов.

Общие технологические нормы на разогрев и слив вязких и застывающих грузов принимаются не более: для грузов I группы - 4 ч; для грузов II группы - 6 ч; для грузов III группы - 8 ч; для грузов IV группы - 10 ч.

В случае немеханизированного слива грузов I группы технологические нормы увеличиваются для цистерн, имеющих четыре и более осей, на 2 ч.

При сливе из цистерн с паровой рубашкой устанавливаются технологические нормы, которые не превышают: для грузов I и II групп - 3 ч; III и IV групп - 4 ч.

При необходимости разогрева вязких и застывающих грузов в теплый период года установленные пунктом 2.1 настоящей Методики технологические нормы на слив могут быть увеличены для грузов I и II групп, а также при сливе из цистерн с паровой рубашкой - на 1 ч; для грузов III и IV групп - на 2 ч.

Грузы относятся к соответствующей группе по следующим данным: вязкие грузы - по условиям вязкости при 50 град. С; застывающие невязкие грузы - по температуре застывания.

К I группе относятся грузы с условной вязкостью от 5 до 15 град. или с температурой застывания от -15 до 0 град. С.

Ко II группе относятся грузы с условной вязкостью от 16 до 25 град. или с температурой застывания от +1 до +15 град. С.

К III группе относятся грузы с условной вязкостью от 26 до 40 град. включительно или с температурой застывания от +16 до +30 град. С включительно.

К IV группе относятся грузы с условной вязкостью 40 град. или с температурой застывания выше +30 град. С.

Список вязких и застывающих грузов приведен в приложении 3 к настоящей Методике.

III. Примеры расчетов технологических норм

на погрузку и выгрузку грузов

3.1. Погрузка в полувагоны гранулированного шлака стреловым краном на железнодорожном ходу типа КДЭ-253.

Исходные данные

3.4. Погрузка вагонов из бункеров и полубункеров.

Бункерные и полубункерные погрузочные устройства, применяемые при погрузке в вагоны грузов, перевозимых насыпью, являются средствами механизации непрерывного действия. При расчете технологической нормы на погрузку вагонов из бункеров и полубункеров необходимо руководствоваться следующими положениями:

- после подачи и установки вагонов под бункера подготовительными операциями являются операции открывания бункерных затворов или лотка погрузочной воронки полбункера;

- крепление троса маневровой лебедки, включение и выключение маневровой лебедки, засыпка опилок или введение в вагон других средств профилактики от смерзания, проверка закрепления торцовых дверей полувагона и другие операции должны совмещаться с основной операцией - погрузкой;

- для затворов с механическим приводом время открывания и закрывания указывается в техническом паспорте, оно не должно превышать 3 - 5 с. Время открывания челюстных и секторных затворов вручную составляет 2 с, шиберных и лотковых затворов - 3 - 5 с;

- при боковой погрузке из бункеров в подготовительное время включается продолжительность операций установки погрузочных приспособлений лотков, передвижных воронок;

Затраты времени на подготовительные и заключительные операции составляют соответственно 2 и 3 мин.

3.5. Погрузка лесоматериалов.

При погрузке лесоматериалов в открытый подвижной состав используются лебедки ТЛ-1, ТЛ-3 с тяговым усилием от 1,5 до 5 т, а также козловые, кабельные и башенные краны.

Лесоматериалы в необходимом для загрузки группы вагонов объеме должны быть заранее подготовлены у погрузочного пути. Для погрузки лебедками должны быть подготовлены пачки леса, отделенные прокладками.

Продолжительность подготовительных и заключительных операций, а также вспомогательных операций, выполняемых в процессе погрузки, устанавливается на основании хронометражных наблюдений.

Затраты времени непосредственно на погрузку круглого леса в вагон при применении лебедок определяются по формуле:

Ниже указана средняя продолжительность выполнения подготовительных, вспомогательных и заключительных операций при погрузке полувагона и платформы:

Подготовительные операции - выход на крышу вагона с верхней площадки для открывания двух загрузочных люков и совмещаемые с ними операции подъема приемных рукавов подрельсового бункера и открывания штурвалами разгрузочных люков - занимают 4 мин.

Основная операция выгрузки осуществляется при одновременном высыпании груза через четыре открытых люка вагона Z = 4.

Заключительные операции - вход на крышу вагона, осмотр кузова внутри вагона, закрывание загрузочных люков с приведением в действие замкового устройства и совмещаемые с ними операции опускания приемных защитных рукавов, закрывания разгрузочных люков с предварительным осмотром, очисткой крышек и постановкой фиксаторов у штурвалов - занимают 7 мин.

Порядок расчета

Определение площади поперечного сечения потока груза из одного выпускного люка вагона:

3.7.2. Выгрузка апатитового концентрата из вагона-минераловоза.

Исходные данные

Выгрузка апатитового концентрата производится из 11 вагонов-минераловозов. К магистрали сжатого воздуха одновременно подключаются все одиннадцать вагонов.

Подготовительные операции - присоединение шлангов магистрали сжатого воздуха, освобождение фиксаторов, навешивание вибраторов, последовательный поворот трехходовых кранов и открывание крышек разгрузочных люков - занимают 2 мин. С этими подготовительными операциями полностью совмещаются операции входа на крыши вагонов с верхней площадки, оборудованной вдоль места выгрузки переходными мостками, и открывание двух загрузочных люков каждого вагона.

Заключительные операции - закрывание крышек разгрузочных люков, приведение в действие фиксаторов и отсоединение шлангов, снятие вибраторов - занимают 2,5 мин. Одновременно с этими заключительными операциями выполняются вход на крыши вагонов, проверка полноты выгрузки осмотром через открытые загрузочные люки, закрывание загрузочных люков и фиксирование замкового устройства.

Приложение 1

к Методике по разработке

и определению технологических

норм погрузки грузов в вагоны

и выгрузки грузов из вагонов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ

НА ПОГРУЗКУ И ВЫГРУЗКУ ГРУЗОВ ОДНОТИПНЫМИ

СРЕДСТВАМИ МЕХАНИЗАЦИИ

Таблица 1

Технологические нормы на погрузку грузов

немеханизированным способом (ч, мин.)

--------------------------------

<*> Погрузка в изотермические вагоны.

Таблица 2

Технологические нормы на выгрузку грузов

немеханизированным способом (ч, мин.)

--------------------------------

<*> Выгрузка из изотермических вагонов.

Таблица 3

Технологические нормы на погрузку (выгрузку)

тарно-упаковочных грузов погрузчиками грузоподъемностью

до 1,6 т с применением поддонов или пакетированных

без поддонов (на один крытый вагон, ч)

Таблица 4

Технологические нормы

на погрузку (выгрузку) тяжеловесных грузов,

контейнеров, металлов и металлических изделий кранами

и погрузчиками, оснащенными грузовым крюком

(на один вагон, ч)

Таблица 5

Технологические нормы на погрузку (выгрузку)

металла кранами, оборудованными электромагнитной

плитой (на один вагон, ч)

Таблица 6

Технологические нормы на погрузку стреловыми

кранами с грейфером вместимостью 1,5 м3 грузов,

перевозимых насыпью (на один вагон, ч)

Таблица 7

Технологические нормы на погрузку (выгрузку)

автомобилей своим ходом на двухъярусную платформу

Таблица 8

Технологические нормы на погрузку грузов,

перевозимых насыпью, портальными и другими

кранами, оборудованными грейферами вместимостью

более 1,5 м3 (ч на один полувагон)

Таблица 9

Технологические нормы

на погрузку (выгрузку) лесоматериалов

основными типами кранов и автопогрузчиками,

оборудованными грузовым крюком

(час на один вагон)

Таблица 10

Технологические нормы на погрузку зерновых грузов,

перевозимых насыпью, в вагон-зерновоз

(на один вагон, ч)

Таблица 11

Технологические нормы на погрузку торфа

(на один вагон, ч)

Таблица 12

Технологические нормы на погрузку асбоцементных

изделий (на один вагон, ч)

Таблица 13

Технологические нормы на погрузку грузов,

перевозимых насыпью, экскаваторами

(на четырехосный вагон, мин.)

Таблица 14

Технологические нормы на выгрузку грузов,

перевозимых насыпью, из вагонов бункерного типа

(на один вагон, мин.)

Таблица 15

Технологические нормы на выгрузку

из цистерн-цементовозов

Таблица 16

Технологические нормы на выгрузку грузов,

перевозимых насыпью и навалом, из полувагонов

(на один четырехосный вагон, ч)

Таблица 17

Технологические нормы на выгрузку грузов,

перевозимых насыпью, специальными механизмами

(на один полувагон, ч)

Приложение 2

к Методике по разработке

и определению технологических

норм погрузки грузов в вагоны

и выгрузки грузов из вагонов

ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГРУЗОВ

Приложение 3

к Методике по разработке

и определению технологических

норм погрузки грузов в вагоны

и выгрузки грузов из вагонов

ВЯЗКИЕ И ЗАСТЫВАЮЩИЕ ГРУЗЫ

Другие документы по теме
(ред. от 08.09.2014) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на переселение объектов животного мира в новые места обитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24492)
"Об утверждении перечня должностных лиц Федерального медико-биологического агентства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2014 N 35493)
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 674"
"Об отмене Приказов Госкомсанэпиднадзора России от 07.09.93 N 91 и от 07.08.96 N 125"
Ошибка на сайте