Приказ МПР РФ от 09.07.1997 N 122
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 июля 1997 г. N 122
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
ПОСТАНОВКИ ИХ НА БАЛАНС И СПИСАНИЯ С БАЛАНСА
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 215 "Об утверждении Порядка представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.97 N 588 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке учета запасов полезных ископаемых, постановки их на баланс и списания с баланса запасов.
2. Департаментам, управлениям и отделам центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской Федерации, территориальным (региональным) органам управления государственным фондом недр принять к руководству и исполнению настоящее Положение.
3. Территориальным (региональным) органам управления государственным фондом недр в двухмесячный срок довести утвержденное Положение о порядке учета запасов полезных ископаемых, постановки их на баланс и списания с баланса запасов до сведения всех геологических организаций и предприятий по добыче полезных ископаемых.
4. Российскому федеральному геологическому фонду (Полуэктов):
- издать утвержденное Положение о порядке учета запасов полезных ископаемых, постановки их на баланс и списания с баланса запасов за счет средств на издательские работы и организовать рассылку экземпляров этого документа;
- обеспечить территориальные (региональные) органы управления государственным фондом недр необходимым количеством экземпляров Положения по представлении ими соответствующих заявок в Росгеолфонд;
- представить Финансово - экономическому управлению (Монастырных) до 1 ноября 1997 года проекты новых уточненных форм N 5-гр, 6-гр, 70-тп, 71-тп в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.97 N 588 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" для последующего представления на утверждение Госкомстату России.
5. Департаменту региональной геологии, гидрогеологии, мониторинга и охраны геологической среды (Кочетков) совместно с Нормативно - правовым управлением (Стругов) в 1997 году подготовить и утвердить Положение о представлении государственной отчетности и порядке учета разведанных запасов подземных питьевых вод хозяйственного и технического назначения, а также минеральных и термальных вод.
6. Департаменту науки и морских работ (Глумов) совместно с Росгеолфондом (Полуэктов) и ГлавНИВЦем (Любимов) предусмотреть в плане научно - исследовательских работ на 1997 год работы по внедрению и совершенствованию автоматизированной технологии учета состояния и движения запасов по геологическим организациям, горнодобывающим предприятиям, нефте- и газопромыслам и иным недропользователям с обеспечением необходимой защиты передаваемых сведений.
7. Управлению государственного контроля, экспертизы и охраны природных ресурсов (Есипов), начиная с текущего года, при проведении проверок усилить контроль за соблюдением предприятиями - недропользователями порядка представления государственной геологической отчетности, полнотой и правильностью заполнения отчетных форм по фактически полученным разведочным данным и геолого - маркшейдерскому учету.
8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра природных ресурсов Российской Федерации А.Е. Наталенко.
Министр
В.П.ОРЛОВ
Утверждено
Приказом МПР России
от 9 июля 1997 г. N 122
Согласовано
Минэкономики России
Минтопэнерго России
Госгортехнадзором России
Госкомстатом России
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ПОСТАНОВКИ
ИХ НА БАЛАНС И СПИСАНИЯ С БАЛАНСА ЗАПАСОВ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано с учетом требований Закона Российской Федерации "О недрах" в редакции Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" от 03.03.95 N 27-ФЗ (далее - Закон Российской Федерации "О недрах" - опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823) и устанавливает порядок и условия учета разведанных запасов полезных ископаемых по месторождениям (участкам) в государственном и территориальных балансах, постановки запасов на баланс и их списания с балансов с целью учета состояния минерально - сырьевой базы и рационального использования недр в Российской Федерации.
Требования положения являются обязательными для организаций, независимо от форм собственности, граждан Российской Федерации и иностранных граждан, осуществляющих на основании лицензий на право пользования недрами поиски, оценку, разведку и добычу полезных ископаемых в пределах территории Российской Федерации и ее континентального шельфа (далее по тексту - организаций).
2. Государственный баланс запасов полезных ископаемых является документом, подготавливаемым Министерством природных ресурсов Российской Федерации (МПР России) в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" с целью ежегодного учета состояния минерально - сырьевой базы Российской Федерации и субъектов Федерации по важнейшим видам полезных ископаемых согласно приложению 1 (разделы I и II).
3. Территориальный баланс запасов полезных ископаемых является документом, подготавливаемым территориальным органом управления государственным фондом недр с целью учета состояния минерально - сырьевой базы соответствующих субъектов Российской Федерации по всем видам полезных ископаемых, перечисленных в приложении 1.
4. Составление государственного и территориальных балансов запасов полезных ископаемых осуществляется на основе государственной отчетности, представляемой пользователями недр в соответствии с "Порядком представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 215, а также геологической информации, полученной пользователями недр, и данных государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.
Государственная отчетность о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых и их использовании представляется пользователями недр по формам государственного федерального статистического наблюдения N 5-гр, 6-гр, 70-тп, 71-тп, 11-шрп, 2-тп, 31-тп.
5. Балансы запасов полезных ископаемых должны содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых, которая утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (Закон Российской Федерации "О недрах", ст. 31).
Методика ведения государственного и территориальных балансов определяется МПР России.
6. Государственный и территориальные балансы запасов полезных ископаемых составляются и ведутся Российским федеральным фондом геологической информации (Росгеолфондом) и территориальными фондами геологической информации (ТГФ) МПР России в субъектах Российской Федерации, осуществляющими формирование, хранение и организацию использования федерального и территориальных фондов геологической информации в установленном порядке. Перечень полезных ископаемых и содержащихся в них компонентов, по которым составляются государственный и территориальные балансы запасов, приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
II. Основные требования к постановке запасов
полезных ископаемых на учет в государственном
и территориальных балансах и списанию их с баланса
7. В государственном и территориальных балансах учету подлежат запасы полезных ископаемых, в том числе и подземных вод, рассолов и поверхностной рапы, если они удовлетворяют критериям и требованиям, установленным МПР России по геолого - экономической оценке месторождений полезных ископаемых, а их количество и качество подтверждены заключениями органов государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, включающих Государственную комиссию по запасам полезных ископаемых (ГКЗ), Центральную комиссию по запасам полезных ископаемых (ЦКЗ), территориальные комиссии по запасам полезных ископаемых (ТКЗ), в соответствии с их компетенцией.
По твердым полезным ископаемым раздельному учету подлежат балансовые (экономические) и забалансовые (потенциально экономические) запасы основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и содержащихся в них ценных компонентов, подразделяемые в соответствии с классификацией запасов месторождений и прогнозных ресурсов на группы "а" и "б".
По нефти и конденсату учитываются только геологические и извлекаемые запасы, по газу свободному и в газовых шапках, газу, растворенному в нефти, этану, пропану, бутанам, гелию и другим ценным компонентам нефтяных и газовых месторождений - только балансовые извлекаемые запасы.
По подземным водам раздельно учитываются: балансовые и забалансовые эксплуатационные запасы питьевых, технических, лечебных минеральных, теплоэнергетических, включая пароводяные смеси, и промышленных вод, погребенных рассолов, балансовые и забалансовые запасы рассолов и поверхностной рапы и содержащихся в них ценных компонентов.
Запасы полезных ископаемых в государственном и территориальных балансах учитываются по месторождениям (площадям, участкам, шахтным и карьерным полям, залежам, горизонтам и другим объектам учета) в соответствии со степенью их промышленного освоения и способом отработки пользователями недр, по рудным районам, бассейнам, субъектам Российской Федерации и России в целом.
Подлежащие учету балансовые и забалансовые запасы полезных ископаемых должны быть подсчитаны в соответствии с требованиями по классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов полезных ископаемых.
8. Учету подлежат также запасы полезных ископаемых во вскрышных породах, спецотвалах и других техногенных образованиях.
9. Прогнозные ресурсы твердых полезных ископаемых, перспективные и прогнозные ресурсы нефти, газа и конденсата учитываются в балансах на основании апробации их количества и качества Научно - техническим советом МПР России.
10. Постановка месторождений и запасов полезных ископаемых на государственный и территориальные балансы, их изменения и списание с балансов могут производиться на любой стадии геологического изучения недр по данным геолого - разведочных работ и разработки месторождений на основании заключений и протоколов органов государственной экспертизы запасов (ГКЗ, ЦКЗ), и территориальных комиссий по запасам полезных ископаемых (ТКЗ) в соответствии с их компетенцией, с учетом заключений органов Госгортехнадзора России.
Протоколы ГКЗ, ЦКЗ и ТКЗ вместе с геологическими отчетами с подсчетом запасов подлежат представлению в Российский федеральный фонд геологической информации и в соответствующие территориальные фонды геологической информации для использования содержащихся в них данных при подготовке государственного и территориальных балансов и для последующего их хранения.
Учет состояния и изменений запасов полезных ископаемых по месторождениям полезных ископаемых осуществляется в Государственном балансе запасов полезных ископаемых после завершения соответствующей стадии работ и сдачи организациями в федеральный и территориальный фонды геологической информации окончательного отчета с подсчетом запасов и технико - экономического обоснования кондиций (по нефти и конденсату - величины коэффициента извлечения) и протокола ГКЗ или ТКЗ об экспертизе запасов полезных ископаемых.
Оперативная постановка на учет запасов на впервые выявленных месторождениях (площадях, участках, залежах, горизонтах и др.), а также оперативный учет изменений запасов полезных ископаемых за отчетный период до завершения соответствующей стадии работ и подготовки окончательного отчета производится федеральным и территориальными фондами геологической информации в государственном балансе полезных ископаемых после представления форм государственной отчетности N 5-гр и N 6-гр с приложением геолого - геофизических материалов, обосновывающих такие изменения, протокола экспертизы ЦКЗ и последующей сдачи их в федеральный и территориальный фонды геологической информации.
Списание запасов полезных ископаемых с государственного и территориальных балансов по объектам, переданным в установленном порядке пользователям недр, осуществляется на основании актов на списание запасов полезных ископаемых, утвержденных органами МПР России и Госгортехнадзора России, и форм государственного федерального статистического наблюдения.
Порядок утверждения и согласования, содержание и оформление документации на списание запасов полезных ископаемых с учета организации по добыче полезных ископаемых определяются Инструкцией о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденной МПР России (18.07.97 N 121-1) и Госгортехнадзором России (17.09.97 N 28); в соответствии с заключением Минюста России (письмо от 17.04.98 N 2742-ПК) данная Инструкция не подлежит государственной регистрации.
11. Состояние и изменение балансовых и забалансовых запасов полезных ископаемых учитываются ежегодно в формах N 5-гр и 6-гр и в балансах по их наличию в недрах (без учета разубоживания для твердых полезных ископаемых), в том числе балансовых - по категориям А, В, С1 и С2, учитываемых раздельно, и по суммам категорий А + В, А + В + С1.
Забалансовые запасы твердых полезных ископаемых учитываются по сумме категорий А + В + С1 + С2.
В общем количестве запасов твердых полезных ископаемых, нефти, газа и газового конденсата ежегодно по состоянию на 1 января указываются запасы, принятые на учет по результатам государственной экспертизы запасов, в том числе ранее утвержденные ГКЗ, ЦКЗ и ТКЗ, остаток этих запасов по разрабатываемым месторождениям, а также выявленные в отчетном году в результате геолого - разведочных работ и разработки месторождений и принятые на учет ЦКЗ.
12. В балансах отражаются сведения о происшедших в отчетном году изменениях балансовых и забалансовых запасов полезных ископаемых в результате:
- добычи из недр;
- потерь при добыче в недрах;
- добычи из недр и складирования в спецотвалы;
- прироста или уменьшения в результате геолого - разведочных работ;
- переоценки в связи с пересмотром параметров для подсчета запасов (в том числе кондиций, по нефти, газу, конденсату, битумам - коэффициента извлечения);
- утраты промышленного значения по технико - экономическим и горно - геологическим причинам;
- неподтверждения запасов при разработке или последующих геолого - разведочных работах;
- передачи в установленном порядке для использования другому пользователю недр, изменения технических границ и других причин.
13. Балансовые и забалансовые запасы полезных ископаемых учитываются:
- непосредственно за пользователем недр - по участкам недр, на которые им выданы в установленном порядке лицензии на пользование недрами;
- за территориальным органом управления государственным фондом недр - по резервному нераспределенному фонду участков недр, на которые не выданы лицензии на пользование недрами.
14. Государственный и территориальные балансы запасов полезных ископаемых должны сопровождаться пояснительными записками.
В пояснительных записках:
- характеризуется состояние минерально - сырьевой базы Российской Федерации в целом, субъекта Российской Федерации и пользователей недр, а также технико - экономические показатели организаций по добыче полезных ископаемых и первичной переработке минерального сырья в соответствии с приложением 2;
- указываются причины изменения запасов в связи с поисками, оценкой, разведкой, переоценкой и разработкой месторождения и основные результаты геолого - разведочных работ;
- даются краткие геологические описания вновь открытых месторождений (площадей, участков, залежей), а также месторождений, прошедших государственную экспертизу запасов; приводится распределение запасов по степени их промышленного освоения, по геолого - промышленным типам месторождений и технологическим сортам руд и других полезных ископаемых;
- приводятся сведения о распределении запасов нефти и газа в соответствии с их качественными характеристиками (удельным весом нефти, сернистостью, вязкостью и др.), условиями залегания (по стратиграфическим комплексам, глубинам, типам коллекторов и др.), а также степенью разведанности начальных и текущих ресурсов и выработанности разведанных запасов нефти и газа.
По углю и горючим сланцам приводятся сведения:
- о состоянии запасов по маркам угля;
- производственных мощностях фонда действующих, реконструируемых и строящихся шахт и разрезов и его изменении;
- о состоянии запасов резервных разведанных участков для строительства новых шахт и разрезов (резерв подгруппы "а"), реконструкции и продлении срока деятельности действующих предприятий (резерв подгруппы "б");
- о распределении действующих и строящихся шахт и разрезов по группам производственных и проектных мощностей.
При необходимости могут выделяться главнейшие месторождения с указанием их запасов и объемов добычи, а также запасы, которые могут быть рентабельно отработаны в сложившихся экономических условиях. В записках характеризуется обеспеченность учитываемых объектов всеми разведанными запасами и в том числе в контурах отработки.
В виде отдельных таблиц и разделов приводятся данные о состоянии запасов категории С2, выявленных в результате поисково - оценочных работ на новых объектах и получивших положительную оценку по технико - экономическим соображениям (ТЭС), прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых категорий Р1, Р2 и Р3, перспективных ресурсов категории С3 и прогнозных ресурсов категорий D1 и D2 по нефти и газу.
Сроки оценки и апробации запасов месторождений, их учета, а также периодичность представления данных об этих запасах и ресурсах определяются по видам полезных ископаемых МПР России.
В пояснительной записке к государственному балансу могут приводиться также иные сведения о минерально - сырьевых ресурсах, выявленных в результате поисков, разведки и добычи полезных ископаемых.
15. Предложения о списании балансовых и забалансовых запасов и перевод балансовых запасов в забалансовые вносятся в органы государственной экспертизы запасов в пределах их полномочий по учтенным месторождениям (площадям, участкам, залежам, шахтным и карьерным полям и др. объектам учета):
- переданным по лицензиям для геологического изучения и добычи полезных ископаемых - непосредственно пользователем недр;
- включенным в резервный нераспределенный фонд - соответствующим территориальным органом управления государственным фондом недр.
Передача запасов от одного пользователя недр другому, в случае перехода права пользования недрами и переоформления действующей лицензии в соответствии со статьей 17.1 Закона Российской Федерации "О недрах", учитывается в государственном и территориальных балансах на основании решений органов, осуществляющих лицензирование пользования недрами.
16. Данные форм государственного федерального статистического наблюдения и государственного и территориальных балансов запасов полезных ископаемых не подлежат разглашению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они отнесены к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, для служебного пользования или к конфиденциальным.
Пользование данными государственного и территориальных балансов, содержащимися в федеральном и территориальных фондах геологической информации, осуществляется в установленном порядке.
17. Контроль за соблюдением правил ведения государственного учета запасов и отчетности о состоянии и движении запасов в организациях, осуществляющих поиски, оценку, разведку и разработку месторождений полезных ископаемых, производится органами государственного геологического контроля и государственного горного надзора в пределах их компетенции.
III. Порядок и условия постановки на баланс
и учета запасов полезных ископаемых
18. Первичный учет состояния и изменения запасов полезных ископаемых и их использования по объектам пользования недрами производится пользователем недр, осуществляющим поиски, оценку, разведку и (или) разработку месторождений полезных ископаемых.
19. Формы государственного федерального статистического наблюдения о состоянии, движении и использовании запасов (формы N 5-гр, 6-гр, 70-тп, 71-тп, 2-тп, 11-шрп и 31-тп) за истекший год представляются пользователями недр в Российский федеральный и территориальные фонды геологической информации МПР России, которые обобщают эти формы и представляют их государственным органам управления фондом недр и органам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Одновременно с формами государственного федерального статистического наблюдения пользователи недр представляют геологическую информацию в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, а также сведения об актах на списание запасов, неподтвердившихся и утративших промышленное значение или переводе последних в группу забалансовых.
20. Учету и постановке на государственный и территориальные балансы подлежат количественные изменения балансовых и забалансовых запасов полезных ископаемых:
- запасы по вновь выявленным в результате геолого - разведочных работ месторождениям (площадям, участкам, залежам, шахтным и карьерным полям и другим объектам), подсчитанные в соответствии с принятыми в установленном порядке параметрами для подсчета запасов (в том числе кондициями, по нефти, газу, конденсату - коэффициентом извлечения);
- прирост или уменьшение запасов, полученные в результате геолого - разведочных и эксплуатационных работ на месторождениях, запасы которых ранее были апробированы или утверждены органами государственной экспертизы запасов (ГКЗ, ЦКЗ, ТКЗ);
- увеличение или уменьшение запасов при переоценке ранее подсчитанных запасов или переводе забалансовых запасов в балансовые без проведения дополнительных геолого - разведочных работ.
Основанием для постановки на баланс указанных запасов и учета их изменения являются заключения органов государственной экспертизы.
21. Постановке на государственный и территориальные балансы из прочих минеральных ресурсов подлежат:
- балансовые и забалансовые запасы полезных ископаемых, добытые из недр и складированные в спецотвалы;
- запасы полезных компонентов в отвальных хвостах обогатительных производств и в других техногенных образованиях, если они вовлечены в разработку или получили по результатам геологического изучения (доизучения) положительную геолого - экономическую оценку своей промышленной значимости.
Состояние и изменения запасов учитываемых сырьевых ресурсов отражаются по данным соответствующих форм государственного федерального статистического наблюдения N 70-тп, 71-тп, 5-гр и 11-шрп в балансах запасов отдельной строкой и не суммируются с запасами полезных ископаемых, выявленными в недрах.
22. Российский федеральный фонд геологической информации (Росгеолфонд) осуществляет составление, ведение и издание государственного баланса запасов полезных ископаемых с использованием:
- данных форм государственного федерального статистического наблюдения организаций, осуществляющих поиски, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу;
- территориальных балансов запасов полезных ископаемых;
- заключений органов государственной экспертизы запасов (ГКЗ, ЦКЗ, ТКЗ);
- актов о списании запасов, не подтвердившихся при разработке и последующих геолого - разведочных работах или утративших промышленное значение и по иным причинам.
Территориальные фонды геологической информации ежегодно составляют территориальные балансы запасов полезных ископаемых по объектам, находящимся на территории их деятельности, на основе материалов, указанных в первой части данного пункта, и до 25 апреля представляют их Российскому федеральному фонду геологической информации.
23. Росгеолфонд ежегодно представляет Минэкономики России, Госкомстату России, Госгортехнадзору России и МПР России:
- сводные данные о разведанных запасах и добыче важнейших полезных ископаемых по Российской Федерации - до 1 июля, по углю, нефти и газу - до 1 августа;
- государственный баланс запасов полезных ископаемых по мере его подготовки и издания;
- сводные данные по рациональному и комплексному использованию полезных ископаемых - до 1 августа.
Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование при пользовании недрами в соответствии с их компетенцией направляются выпуски государственного баланса.
24. Росгеолфонд направляет территориальным фондам геологической информации:
- изданную часть государственного баланса запасов полезных ископаемых по территории соответствующего субъекта Федерации;
- заключение по территориальным балансам запасов и формам государственного федерального статистического наблюдения, представленным пользователями недр, об изменениях, внесенных в них при составлении государственного баланса запасов полезных ископаемых.
25. Территориальные фонды геологической информации ежегодно вносят согласно заключению Российского федерального фонда геологической информации соответствующие изменения в территориальные балансы запасов и сообщают о них пользователям недр, представившим государственную отчетность о состоянии и движении запасов полезных ископаемых, и обеспечивают справочно - информационное обслуживание органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ПОЛЕЗНЫХ КОМПОНЕНТОВ,
ЗАПАСЫ КОТОРЫХ УЧИТЫВАЮТСЯ В ФОРМАХ СТАТИСТИЧЕСКОГО
НАБЛЮДЕНИЯ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ БАЛАНСАХ И ГОСУДАРСТВЕННОМ
БАЛАНСЕ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Полезные ископаемые и компоненты, по которым
ежегодно представляются формы статистического
наблюдения и составляются территориальные балансы
и Государственный баланс запасов полезных
ископаемых Российской Федерации
--------------------------------
<*> Условия, при которых производится подсчет запасов в газовых месторождениях, должны быть приведены к стандартным условиям (0,1 Па и 20 град. C).
II. Полезные ископаемые,
по которым ежегодно представляются формы
статистического наблюдения и составляются
территориальные балансы и один раз в пять лет
издается Государственный баланс запасов
полезных ископаемых Российской Федерации
III. Полезные ископаемые,
по которым ежегодно представляются формы
статистического наблюдения и составляются
территориальные балансы запасов полезных ископаемых
IV. Примечания. 1. Запасы, добыча и потери при добыче должны выражаться в одних и тех же единицах измерения, за исключением случаев, отдельно приведенных в перечне.
2. Запасы асбеста, алмазов, оксида бора, пентоксида ванадия, оксида лития, оксида стронция, минеральных красок, мышьяка, меди, никеля, рассеянных элементов, редких земель, свинца, цинка, серебра, оксида циркония учитываются только до 0,1, остальных полезных ископаемых - с округлением до целых единиц.
3. Эксплуатационные запасы питьевых, технических, промышленных и теплоэнергетических вод учитываются с точностью до 0,1 тыс. м3/сут., минеральных до 0,001 тыс. м/сут.
Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РАБОТЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ДОБЫЧЕ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ
К ФОРМАМ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ
БАЛАНСАМ И ГОСУДАРСТВЕННОМУ БАЛАНСУ ЗАПАСОВ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ