Приказ ФМБА России от 18.02.2009 N 98
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 18 февраля 2009 г. N 98
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
В соответствии с Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1456), и Приказом ФМБА России от 26 августа 2006 г. N 260 "Об утверждении штатного расписания центрального аппарата Федерального медико-биологического агентства" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении организации медицинской помощи Федерального медико-биологического агентства.
2. Начальнику Управления организации медицинской помощи в течение месяца со дня подписания настоящего Приказа утвердить положения о структурных подразделениях Управления и привести служебные регламенты в соответствие с Положением об Управлении организации медицинской помощи.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФМБА России Л.Н. Бежину.
Руководитель
В.В.УЙБА
Приложение
Утверждено
Приказом ФМБА России
от 18 февраля 2009 г. N 98
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
I. Общие положения
1. Управление организации медицинской помощи (далее именуется Управление) является структурным подразделением Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России).
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами по вопросам организации медицинской помощи, приказами и указаниями ФМБА России, а также настоящим Положением.
3. Управление возглавляет начальник, который подчиняется руководителю ФМБА России. Текущее руководство Управления осуществляет заместитель руководителя ФМБА России в соответствии с распределением обязанностей. Начальник Управления имеет заместителей. Начальник Управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ФМБА России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из его заместителей.
4. Деятельность Управления осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении служебных вопросов и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнении отдельных поручений.
5. Управление в процессе своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями ФМБА России и в пределах своей компетенции с органами государственной власти, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственными ФМБА России организациями.
6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем ФМБА России в пределах фонда оплаты труда и численности, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
В штатное расписание Управления включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
7. Основные задачи и функции отделов Управления определяются положениями об этих структурных подразделениях, утверждаемыми начальником Управления организации медицинской помощи.
II. Задачи и функции Управлении
8. Управление, в пределах своей компетенции, осуществляет организационно-методическое руководство лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями санаторно-курортного профиля Федерального медико-биологического агентства.
9. На Управление возлагается:
9.1. Внесение предложений руководству ФМБА России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
9.2. Представление руководителю ФМБА России и его заместителям проектов нормативных правовых актов, отнесенных к деятельности ФМБА России, в пределах своей компетенции, для внесения их на рассмотрение в Минздравсоцразвития России и Правительство Российской Федерации.
9.3. Подготовка материалов для рассмотрения на совещаниях у руководителя ФМБА России и его заместителей.
9.4. Согласование и визирование нормативных актов, документов лечебно-профилактических учреждений, учреждений санаторно-курортного профиля, подведомственных ФМБА России.
9.5. Разработка проектов нормативных документов Минздравсоцразвития России по вопросам, относящихся к компетенции Управления.
9.6. Выдача в установленном порядке разрешений на оказание платных услуг лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями санаторно-курортного профиля, подведомственными ФМБА России.
9.7. Запрос и получение в установленном порядке сведений, необходимых для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
9.8. Организация разработки методических рекомендаций по проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии и предприятий с особо опасными условиями труда, в том числе работающих в условиях повышенного и пониженного давления окружающей газовой и водной среды.
9.9. Организация, координация и контроль за медицинским обеспечением запусков космических аппаратов с космодрома "Байконур".
9.10. Организация, координация и контроль мероприятий по медицинскому обеспечению всех этапов пилотируемых космических полетов (отбор космонавтов, предстартовая подготовка, космический полет, послеполетный период).
9.11. Организация, координация и контроль деятельности подведомственных лечебно-профилактических учреждений в сфере медицинского обеспечения водолазов и кессонных рабочих.
9.12. Организация, координация и контроль за проведением исследований по изучению воздействий факторов космического полета и факторов и условий повышенного и пониженного атмосферного давления на организм человека и разработке средств профилактики их неблагоприятного влияния.
9.13. Организация, координация и контроль за медицинским сопровождением работ по хранению и уничтожению химического оружия.
9.14. Развитие и совершенствование специализированной службы экстренной медицинской помощи (ССЭМП) ФМБА России в рамках Всероссийской службы медицины катастроф.
9.15. Организация мероприятий по оказанию экстренной медицинской помощи при ликвидации медицинских последствий при радиационных, химических и других авариях на федеральном уровне.
9.16. Организация мероприятий по гражданской обороне в системе ФМБА России.
9.17. Организация оказания специализированной медицинской помощи при радиационных, химических и других авариях.
9.18. Разработка инструктивно-методических, нормативных документов по развитию ССЭМП, гражданской обороны, скорой медицинской помощи в системе ФМБА России.
9.19. Оказание методической и практической помощи учреждениям здравоохранения, обслуживающим объекты УХО и население, проживающее в ЗЗМ, по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, профилактике общей и профессиональной заболеваемости.
9.20. Внесение предложений для формирования государственного заказа на выполнение НИОКР, ОКР по профилю Управления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.21. Анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений и учреждений санаторно-курортного профиля, подведомственных ФМБА России.
9.22. Сбор и обобщение медико-статистической и другой информации, относящихся к сфере деятельности Управления.
9.23. Подготовка информации о деятельности Управления для размещения на официальном сайте ФМБА России.
9.24. Участие в подготовке научных статей об особенностях организации медико-санитарной помощи работникам с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий Российской Федерации для периодических изданий.
9.25. Организация работы совета главных внештатных специалистов-экспертов ФМБА России.
9.26. Организация и контроль проведения экспертизы качества оказываемой медицинской помощи.
9.27. Организация и проведение комплексных проверок, служебных проверок учреждений подведомственных ФМБА России.
9.28. Осуществление контроля за ходом реализации выполнения решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях санаторно-курортного профиля.
9.29. Осуществление, совместно с Планово-финансовым управлением ФМБА России, контроля за оказанием платных медицинских услуг, предоставляемых в подведомственных учреждениях.
9.30. Осуществление совместной работы с Федеральным и территориальными фондами ОМС и страховыми компаниями.
9.31. Участие, в пределах своей компетенции, в формировании и экономическом обосновании программ в сфере здравоохранения, курортного дела, исполняемых подведомственными лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения (Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, отраслевая Программа государственных гарантий, целевые программы и другие).
9.32. Организация планирования деятельности подведомственных лечебно-профилактических учреждений и учреждений санаторно-курортного профиля.
9.33. Выработки совместно с Планово-финансовым управлением и Управлением правового обеспечения и государственной службы ФМБА России предложений для представления руководителю ФМБА России о создании, реорганизации, ликвидации федеральных государственных учреждений, находящихся в подчинении ФМБА России.
9.34. Осуществление информационно-справочного обеспечения подведомственных учреждений.
9.35. Участие, в пределах своей компетенции, в создании унифицированных учетных форм и разработке единых стандартов учета и отчетности, клинических протоколов лечения и медико-экономических стандартов (в том числе стандартов оказания услуг средним медицинским персоналом).
9.36. Своевременное и качественное рассмотрение поступивших обращений, документов и материалов и их анализ.
9.37. Организация проведения периодических медицинских осмотров и контроль за ведением учета, отчетности и представлением отчетов в подведомственных учреждениях ФМБА России.
9.38. Координация деятельности подведомственных учреждений по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
9.39. Внесение предложений по отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений подведомственных ФМБА России лечебно-профилактических учреждений и учреждений санаторно-курортного профиля.
9.40. Организация работы клинико-экспертных, водолазно-медицинских комиссий (врачебных комиссий) лечебно-профилактических учреждений ФМБА России, учреждений санаторно-курортного профиля, а также Главной медицинской комиссии по отбору и освидетельствованию космонавтов.
9.41. Организация проведения конференций, семинаров, совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
9.42. Осуществление контроля за исполнением поручений, данных руководством ФМБА России подведомственным лечебно-профилактическими учреждениями в пределах своей компетенции.
10. Управление также осуществляет иные функции и задачи, возлагаемые руководством ФМБА России.
III. Обязанности, права и ответственность
начальника Управления
11. Начальник Управления является прямым начальником всех сотрудников Управления, осуществляет руководство его деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
Начальник Управления отмечает: за мобилизационную готовность Управления; за состояние работы по сохранению государственной тайны в Управлении, за специальную подготовку, воспитание, трудовую (служебную) дисциплину, морально-психологическое состояние коллектива Управления; за состояние и сохранность материальных средств в Управлении; за техническое, материальное, медицинское, финансовое и социально-правовое обеспечение сотрудников Управления; за подбор и расстановку кадров Управления.
12. Начальник Управления обязан:
12.1. Организовать выполнение возложенных на Управление задач.
12.2. Постоянно совершенствовать профессиональную личную подготовку и методы руководства Управлением.
12.3. Создавать условия для повышения профессиональной подготовки, условий труда сотрудников Управления и внедрения передовых приемов и методов работы.
13. Начальник Управления имеет право:
13.1. Утверждать положения об отделах Управления и должностные регламенты государственных гражданских служащих.
13.2. Контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений Управления и подведомственных организаций выполнения возложенных задач.
13.3. Запрашивать от структурных подразделений ФМБА России и подведомственных организаций сведения, необходимые для выполнения задач и функций Управления.
13.4. Осуществлять проверки организации медицинской помощи в подведомственных организациях, доводить итоги проверок до руководителей подведомственных организаций для принятия соответствующих мер.
13.5. Вносить на рассмотрение руководства ФМБА России предложения по вопросам деятельности Управления.
13.6. Участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях, проводимых руководством ФМБА России при рассмотрении на них вопросов, входящих в компетенцию Управления.
13.7. В установленном порядке вносить представления о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, а также предложения о поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий.
13.8. В установленном порядке представлять Управление в государственных органах, организациях и учреждениях.
14. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение возложенных настоящим Положением на Управление функций несет начальник Управления организации медицинской помощи.