Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2008 N 786н

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2008 г. N 786н

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ В 2009 ГОДУ

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1143; 2000, N 49, ст. 4740; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4850; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21), Федеральным законом от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5499), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337), в целях повышения качества и доступности оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить:

порядок формирования государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета согласно приложению N 1;

перечень федеральных медицинских учреждений, участвующих в выполнении государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета, согласно приложению N 2;

перечень медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на их территории, участвующих в выполнении государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета, согласно приложению N 3;

государственное задание на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета для федеральных медицинских учреждений согласно приложению N 4;

государственное задание на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета для медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на их территории, согласно приложению N 5;

перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой по государственному заданию в 2009 году на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета, согласно приложению N 6;

порядок направления граждан в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета согласно приложению N 7.

2. Департаменту учетной политики и контроля, Финансовому департаменту осуществлять финансовое обеспечение расходов на выполнение государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета (далее - государственное задание) в соответствии с нормативами финансовых затрат и объемами высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденными настоящим Приказом:

для федеральных медицинских учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

для федеральных медицинских учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства и Российской академии медицинских наук, путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части передачи бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств указанным главным распорядителям бюджетных средств с последующим доведением ими до подведомственных медицинских учреждений в установленном порядке лимитов бюджетов обязательств;

для медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на их территории, путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение в 2009 году расходов на выполнение государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет ассигнований федерального бюджета медицинскими учреждениями, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на его территории, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.

3. Департаменту высокотехнологичной медицинской помощи:

довести до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренные им в рамках государственного задания в федеральных медицинских учреждениях и медицинских учреждениях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на их территории;

осуществлять сбор и анализ отчетности по реализации государственного задания по установленным формам;

корректировать плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренные государственным заданием для федеральных медицинских учреждений и медицинских учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на его территории, с учетом фактического исполнения указанными учреждениями доведенных плановых объемов высокотехнологичной медицинской помощи и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете в 2009 году на финансовое обеспечение высокотехнологичных видов медицинской помощи;

организовать работу по заключению соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение в 2009 году расходов на выполнение государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет ассигнований федерального бюджета медицинскими учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на их территории, между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, медицинские учреждения которых участвуют в выполнении государственного задания.

4. Федеральному медико-биологическому агентству, Российской академии медицинских наук обеспечить:

доведение до подведомственных федеральных медицинских учреждений, участвующих в выполнении государственного задания, объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств для финансового обеспечения расходов на выполнение государственного задания в соответствии с плановыми объемами высокотехнологичной медицинской помощи и нормативами финансовых затрат, утвержденными настоящим Приказом;

необходимый для оказания высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию в 2009 году объем финансового обеспечения деятельности подведомственных федеральных медицинских учреждений, участвующих в выполнении государственного задания.

5. Руководителям федеральных медицинских учреждений, участвующих в выполнении государственного задания, обеспечить:

оказание высокотехнологичной медицинской помощи больным, направленным и поступившим в установленном порядке в федеральное медицинское учреждение в соответствии с плановыми объемами высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренными государственным заданием, утвержденным настоящим Приказом;

целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, предусмотренных в 2009 году на выполнение государственного задания;

представление отчетности по реализации государственного задания в установленном порядке;

взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в части предоставления сведений об оказанной высокотехнологичной медицинской помощи в установленном порядке.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение N 1

к Приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 29 декабря 2008 г. N 786н

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ

В 2009 ГОДУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ АССИГНОВАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий порядок устанавливает правила формирования государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета (далее - государственное задание).

2. Государственное задание устанавливает:

гарантированный объем высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет ассигнований федерального бюджета в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 913 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5942);

перечни федеральных медицинских учреждений и медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на их территории, участвующих в выполнении государственного задания;

профили и виды высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в рамках государственного задания;

распределение плановых объемов высокотехнологичной медицинской помощи в виде показателей по числу пролеченных больных по ее профилям и медицинским учреждениям, участвующим в выполнении государственного задания;

нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по ее профилям;

порядок направления граждан Российской Федерации в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания.

3. Высокотехнологичная медицинская помощь в рамках государственного задания в 2009 году предоставляется в соответствии со стандартами высокотехнологичной медицинской помощи:

федеральными медицинскими учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального медико-биологического агентства и Российской академии медицинских наук, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в части выполнения работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;

медицинскими учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на их территории, участвующих в выполнении государственного задания на условиях софинансирования, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в части выполнения работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения представляют заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению в сроки и по форме, которые установлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

5. Государственное задание формируется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основании и с учетом:

а) заявленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения потребности населения в оказании высокотехнологичной медицинской помощи;

б) мощности медицинских учреждений, участвующих в выполнении государственного задания;

в) нормативов финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;

г) бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете в 2009 году на эти цели.

6. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации корректирует показатели государственного задания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете в 2009 году на финансовое обеспечение высокотехнологичных видов медицинской помощи.

Приложение N 2

к Приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 29 декабря 2008 г. N 786н

ПЕРЕЧЕНЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ

В ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ

В 2009 ГОДУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ

АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Приложение N 3

к Приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 29 декабря 2008 г. N 786н

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ИХ ТЕРРИТОРИИ, УЧАСТВУЮЩИХ В ВЫПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ В 2009 ГОДУ

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ АССИГНОВАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Приложение N 4

к Приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 29 декабря 2008 г. N 786н

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ

НА ОКАЗАНИЕ В 2009 ГОДУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ АССИГНОВАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Раздел 1. Плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи для главных распорядителей средств федерального бюджета, имеющих в своем ведении федеральные медицинские учреждения, участвующие в выполнении государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета

--------------------------------

Нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включают расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату - в среднем до 30% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда"); на приобретение медикаментов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (в том числе имплантов, за исключением кохлеарных имплантов, имплантатов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и т.д.), предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России - в среднем не менее 60% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"); на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинской техники, используемой при оказании высокотехнологичной медицинской помощи - в среднем до 10% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 225 "Услуги по содержанию имущества", 310 "Увеличение стоимости основных средств").

<2> Норматив финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включает расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату - в среднем до 2% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда"); на приобретение медикаментов, включая оплату дорогостоящих эндопротезов онкологических раздвижных и нераздвижных, предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России - в среднем не менее 97% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"); на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинской техники, используемой при оказании высокотехнологичной медицинской помощи - в среднем до 1% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 225 "Услуги по содержанию имущества", 310 "Увеличение стоимости основных средств").

<3> Норматив финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включает расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату - в среднем до 5% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда"); на приобретение медикаментов, включая оплату дорогостоящих онкологических эндопротезов, предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России - в среднем не менее 94% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"); на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинской техники, используемой при оказании высокотехнологичной медицинской помощи - в среднем до 1% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 225 "Услуги по содержанию имущества", 310 "Увеличение стоимости основных средств").

<4> Норматив финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включает расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату - в среднем до 5% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда"); на приобретение медикаментов, включая оплату дистракционных аппаратов, конструкций, биодеградирующих фиксирующих материалов и др., предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России - в среднем не менее 93% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"); на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинской техники, используемой при оказании высокотехнологичной медицинской помощи - в среднем до 2% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 225 "Услуги по содержанию имущества", 310 "Увеличение стоимости основных средств").

Раздел 2. Клинико-экономические группы (КЭГ)

Раздел 3. Плановые объемы по числу пролеченных больных по профилям высокотехнологичной медицинской помощи, установленные для федеральных медицинских учреждений, участвующих в выполнении государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации

Приложение N 5

к Приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 29 декабря 2008 г. N 786н

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ

НА ОКАЗАНИЕ В 2009 ГОДУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ИХ ТЕРРИТОРИИ

Раздел 1. Плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи для медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на их территории

--------------------------------

<1> Нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включают расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начислений на заработную плату - в среднем до 20% от норматива финансовых затрат; на приобретение медикаментов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (имплантов, имплантатов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека и т.д.), предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России, - в среднем до 80% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда", 340 "Увеличение стоимости материальных запасов").

Раздел 2. Плановые объемы по числу пролеченных больных по профилям высокотехнологичной медицинской помощи, установленные для медицинских учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на их территории, участвующих в выполнении государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета

Приложение N 6

к Приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 29 декабря 2008 г. N 786н

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,

ОКАЗЫВАЕМОЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАДАНИЮ НА ОКАЗАНИЕ

В 2009 ГОДУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ АССИГНОВАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Приложение N 7

к Приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 29 декабря 2008 г. N 786н

ПОРЯДОК

НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН В МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ В 2009 ГОДУ

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с направлением граждан Российской Федерации, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, в медицинские учреждения, участвующие в выполнении государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета, утвержденного в установленном порядке Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Государственное задание).

2. Направление граждан Российской Федерации в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) осуществляется во взаимодействии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и медицинских учреждений, участвующих в выполнении Государственного задания.

3. Направление граждан Российской Федерации (далее - больного) для оказания ВМП в медицинские учреждения, участвующие в выполнении Государственного задания, осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения в счет плановых объемов ВМП, предусмотренных в рамках утвержденного Государственного задания для данного субъекта Российской Федерации.

4. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Департамент высокотехнологичной медицинской помощи) осуществляет направление больных для оказания ВМП в медицинские учреждения, участвующие в выполнении Государственного задания, в следующих случаях:

гражданин Российской Федерации не проживает на территории Российской Федерации;

при обращении больного в Департамент высокотехнологичной медицинской помощи Минздравсоцразвития России в случае, когда орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения не обеспечил направление больного на лечение по ВМП или больной не удовлетворен ранее оказанной медицинской помощью, в том числе ВМП, в медицинских учреждениях, участвующих в выполнении Государственного задания.

При этом если больному по направлению Департамента высокотехнологичной медицинской помощи была оказана ВМП, руководитель медицинского учреждения, участвующего в выполнении Государственного задания, письменно уведомляет руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по месту постоянного жительства больного об использовании плановых объемов ВМП, предусмотренных в рамках утвержденного Государственного задания для данного субъекта Российской Федерации.

Больной имеет право обратиться в Департамент высокотехнологичной медицинской помощи Минздравсоцразвития России лично либо направить письменное сообщение.

4.1. Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет направление для оказания ВМП в медицинские учреждения, участвующие в выполнении Государственного задания, больных из числа граждан Российской Федерации, медико-санитарное обеспечение которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено на ФМБА России.

5. При обращении больного в медицинское учреждение, участвующее в выполнении Государственного задания, без прохождения процедуры направления для оказания ВМП, установленной настоящим Порядком, и в случае необходимости оказания ВМП по экстренным медицинским показаниям руководитель медицинского учреждения, участвующего в выполнении Государственного задания, самостоятельно решает вопрос о госпитализации больного с последующим уведомлением руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по месту постоянного места жительства больного об использовании плановых объемов ВМП, предусмотренных в рамках Государственного задания для данного субъекта Российской Федерации, и о необходимости дальнейшего предоставления "Талона на оказание на ВМП" по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6. Основанием для направления больного в медицинское учреждение для оказания ВМП в рамках Государственного задания является решение Комиссии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору больных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Комиссия субъекта Российской Федерации).

7. Комиссия субъекта Российской Федерации организуется в составе не менее пяти человек.

Председателем комиссии субъекта Российской Федерации является руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения либо один из заместителей руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

8. Основанием для рассмотрения на Комиссии субъекта Российской Федерации вопроса о направлении больного в медицинское учреждение для оказания ВМП в рамках Государственного задания являются следующие документы:

направление руководителя медицинской организации (или уполномоченного должностного лица) по месту наблюдения и (или) лечения больного;

выписка из медицинской документации больного, содержащая сведения о состоянии здоровья и проведенном обследовании и лечении, рекомендации о необходимости направления в медицинское учреждение для оказания ВМП, результаты проведенных клинико-диагностических обследований по профилю заболевания;

копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, с данными о месте его проживания или пребывания;

свидетельство обязательного пенсионного страхования одного из родителей или законного представителя (для детей).

9. Решение Комиссии субъекта Российской Федерации о наличии (отсутствии) показаний для планового направления больного для оказания ВМП в медицинское учреждение, участвующее в выполнении Государственного задания, выносится с привлечением главного штатного или внештатного специалиста органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по профилю заболевания больного.

10. При отсутствии в представленных документах результатов лабораторных, инструментальных, рентгенологических и других исследований, необходимых для принятия решения о наличии показаний для планового направления больного для оказания ВМП, Комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает направление больного на дополнительное клинико-диагностическое обследование в медицинские учреждения, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на его территории.

11. Срок подготовки решения Комиссии субъекта Российской Федерации о наличии (отсутствии) показаний для планового направления больного для оказания ВМП в медицинское учреждение не должен превышать 10 дней с момента поступления указанных документов из медицинской организации, направившей больного.

12. Решение Комиссии субъекта Российской Федерации оформляется протоколом.

13. Форма протокола решения Комиссии субъекта Российской Федерации разрабатывается и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

14. В протоколе решения Комиссии субъекта Российской Федерации указываются следующие данные:

1) основание создания Комиссии субъекта Российской Федерации (реквизиты нормативного акта);

2) состав Комиссии субъекта Российской Федерации;

3) паспортные данные больного (ФИО, домашний адрес);

4) основной диагноз больного;

5) заключение Комиссии субъекта Российской Федерации (показано/не показано направление на лечение по ВМП, код диагноза по МКБ-10, код профиля ВМП, код вида ВМП, наименование медицинского учреждения, участвующего в выполнении Государственного задания по профилю заболевания больного, в которое направляется больной в счет плановых объемов ВМП в рамках утвержденного Государственного задания для данного субъекта Российской Федерации);

6) рекомендации Комиссии субъекта Российской Федерации по дальнейшему наблюдению и (или) лечению больного в случае отсутствия у больного показаний для направления в медицинское учреждение для оказания ВМП.

15. Протокол решения Комиссии субъекта Российской Федерации оформляется в двух экземплярах.

Один экземпляр протокола решения Комиссии субъекта Российской Федерации в 3-дневный срок направляется в медицинскую организацию, направившую документы больного в Комиссию субъекта Российской Федерации.

Второй экземпляр протокола решения Комиссии субъекта Российской Федерации хранится в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения в течение 5 лет.

Копия протокола решения Комиссии субъекта Российской Федерации направляется (выдается на руки) больному или его законному представителю.

16. Комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает своевременное направление больного на госпитализацию в срок, установленный медицинским учреждением.

17. Комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает ведение учетной документации по оказанию гражданам Российской Федерации ВМП по формам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

18. В случае принятия Комиссией субъекта Российской Федерации решения о плановом направлении больного в медицинское учреждение для оказания ВМП руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения обеспечивает:

направление больного в медицинские учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для проведения обследования в соответствии с Рекомендуемым перечнем клинико-диагностических исследований, проводимых при подготовке больных для направления в медицинские учреждения с целью оказания высокотехнологичной медицинской помощи в рамках Государственного задания, согласно приложению к настоящему Порядку;

оформление "Талона на оказание ВМП" (в электронном виде) по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, который направляется в медицинское учреждение, участвующее в выполнении Государственного задания, по профилю заболевания больного с приложением подробной выписки из медицинской документации больного, содержащей: данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований по профилю заболевания (сроком давности не более 1 месяца);

ведение "Листа ожидания оказания ВМП" (в электронном виде) по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

19. При необходимости оказания больному ВМП в экстренном порядке руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения обеспечивает направление на госпитализацию больного в медицинское учреждение, участвующее в выполнении Государственного задания, по профилю заболевания больного в кратчайшие сроки (по согласованию с руководителем указанного медицинского учреждения).

20. Решение о госпитализации больного с целью оказания ВМП в рамках Государственного задания принимается Комиссией медицинского учреждения, участвующего в выполнении Государственного задания, по отбору больных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Комиссия медицинского учреждения).

21. Комиссия медицинского учреждения организуется в составе не менее трех человек.

Председателем Комиссии назначается один из заместителей руководителя медицинского учреждения.

22. Основанием для рассмотрения на Комиссии медицинского учреждения вопроса о наличии у больного показаний для оказания ВМП в рамках Государственного задания являются следующие документы:

оформленный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения "Талон на оказание ВМП" с приложением подробной выписки из медицинской документации больного, содержащей: данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований по профилю заболевания (сроком давности не более 1 месяца), заключение главного штатного или внештатного специалиста органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по профилю заболевания;

копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и содержащего данные о месте проживания или пребывания.

23. Комиссия медицинского учреждения принимает решение о наличии/отсутствии показаний для госпитализации больного с целью оказания ВМП в рамках Государственного задания.

24. Срок подготовки решения Комиссии медицинского учреждения не должен превышать 10 дней с момента поступления документов из органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, при очной консультации больного - не более трех дней.

25. Решение Комиссии медицинского учреждения оформляется протоколом.

26. Форма протокола решения Комиссии медицинского учреждения разрабатывается и утверждается руководителем медицинского учреждения, участвующего в выполнении Государственного задания.

27. В протоколе решения Комиссии медицинского учреждения указываются следующие данные:

основание создания Комиссии медицинского учреждения (реквизиты нормативного акта);

состав Комиссии медицинского учреждения;

паспортные данные больного (ФИО, домашний адрес);

основной диагноз больного;

заключение Комиссии субъекта Российской Федерации (показана/не показана госпитализация для оказания ВМП, код вида ВМП, код принятого решения);

рекомендации Комиссии медицинского учреждения по дальнейшему наблюдению и (или) лечению больного в случае отсутствия у больного показаний для госпитализации в медицинское учреждение для оказания ВМП.

Протокол Комиссии медицинского учреждения должен содержать дату заседания комиссии и в случае принятия решения о госпитализации больного - дату госпитализации.

28. Отсутствие у больного какого-либо вида исследования из приведенных в Рекомендуемом перечне клинико-диагностических исследований, проводимых при подготовке больного для направления в медицинское учреждение с целью оказания ВМП в рамках Государственного задания (приложение к Порядку), не может являться основанием для отказа в госпитализации больного в медицинское учреждение для оказания ВМП.

29. Протокол решения Комиссии медицинского учреждения оформляется в 2-х экземплярах.

Один экземпляр протокола решения Комиссии медицинского учреждения направляется в адрес руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения с приложением вызова на госпитализацию или очную консультацию больного с указанием сроков и необходимого дополнительного обследования или обоснованием отказа в госпитализации с рекомендациями по дальнейшему ведению больного по месту жительства или в другом профильном медицинском учреждении.

Второй экземпляр протокола решения Комиссии медицинского учреждения хранится в медицинском учреждении в течение 5 лет.

Копия протокола решения Комиссии медицинского учреждения направляется (выдается на руки) больному или его законному представителю.

30. Руководитель медицинского учреждения, участвующего в выполнении Государственного задания, осуществляет оказание ВМП больным в соответствии с утвержденными Минздравсоцразвития России стандартами ВМП и при окончании лечения возвращает в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения оформленный "Талон на оказание ВМП", а также в установленном порядке обеспечивает своевременное предоставление отчетности об оказании ВМП в Минздравсоцразвития России.

31. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения обеспечивает в случае необходимости проведение реабилитационных мероприятий гражданам Российской Федерации, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, после оказания ВМП.

32. Гражданин Российской Федерации вправе обжаловать решения, принятые в ходе процедуры направления в медицинское учреждение для оказания ВМП в рамках Государственного задания, на любом этапе, а также действия (бездействие) органов, организации, должностных и иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку направления граждан

в медицинские учреждения

для оказания высокотехнологичной

медицинской помощи

в рамках государственного

задания на оказание в 2009 году

высокотехнологичной медицинской

помощи гражданам

Российской Федерации

за счет ассигнований

федерального бюджета

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПРОВОДИМЫХ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ БОЛЬНЫХ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ В МЕДИЦИНСКИЕ

УЧРЕЖДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

--------------------------------

<1> Анализ крови на гематологическом анализаторе с подсчетом тромбоцитов и дифференцировкой лейкоцитов не менее чем по 5 показателям.

<2> Биохимический анализ крови: общий белок, мочевина, креатинин, общий билирубин, прямой билирубин, АЛТ, АСТ, щелочная фосфатаза, глюкоза, триглицериды, холестерин, коагулограмма, у пациентов с сахарным диабетом - гиликозилированный гемоглобин (HbA1C).

<3> Группа крови и резус-фактор, реакция Вассермана (ИФА), маркеры гепатитов (B, C) (ИФА), Форма 50 (ВИЧ).

<4> Общий анализ мочи.

Примечание: флюорография (заключение) - обязательно для всех, в том числе для сопровождающих лиц, если планируется оказание ВМП детям.

Консультации терапевта, гинеколога (для женщин), стоматолога и других специалистов в зависимости от профиля и вида оказываемой ВМП.

Другие документы по теме
"О Порядке возмещения арбитражному управляющему расходов на уведомление кредиторов о предъявлении требований уполномоченного органа к должнику" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.09.2010 N 18589)
(ред. от 23.04.2013) "Об утверждении Правил применения абонентских станций (абонентских подвижных земных станций) геостационарных систем подвижной спутниковой связи с частотно-временным разделением каналов" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2007 N 9829)
"Об утверждении Порядка выдачи заключения о соответствии организации производства лекарственных средств требованиям Федерального закона "О лекарственных средствах" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.04.2003 N 4401)
"О выпуске облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации двадцать пятой серии" (вместе с "Условия выпуска облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации двадцать пятой серии") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.02.1998 N 1477)
Ошибка на сайте