Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.07.2011 N 712н

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 июля 2011 г. N 712н

О МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 МАРТА 2011 Г. N 175

"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ" В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

В 2011 - 2012 ГОДАХ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ОТРАБОТКЕ

ФОРМИРОВАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1765) приказываю:

1. Утвердить:

техническое задание пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, согласно приложению N 1;

перечень документов, представляемых одновременно с программой субъекта Российской Федерации, разработанной с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, и порядок их представления согласно приложению N 2;

форму соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении в 201_ году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, согласно приложению N 3;

форму отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, согласно приложению N 4;

форму отчета о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, согласно приложению N 5;

форму отчета о реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, согласно приложению N 6;

порядок представления отчета о реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации согласно приложению N 7.

2. Предоставить право подписания соглашений между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, заместителю Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.А. Топилину.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.А. Топилина.

Министр

Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение N 1

к Приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 12 июля 2011 г. N 712н

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ОТРАБОТКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ

НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Техническое задание устанавливает мероприятия, подлежащие включению в программу субъекта Российской Федерации, направленную на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд) инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - программа субъекта Российской Федерации).

Приоритетные объекты и услуги в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения определяются в зависимости от наличия (отсутствия) приспособлений конструктивных элементов объектов (формата услуг) и иных адаптаций, обеспечивающих доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения всего объекта (услуги).

2. Реализация пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации (далее - Пилотный проект) осуществляется путем реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации.

3. Период реализации Пилотного проекта: 2011 - 2012 год.

4. Субъекты Российской Федерации - участники Пилотного проекта:

Республика Татарстан;

Саратовская область;

Тверская область.

5. Цель Пилотного проекта: отработка механизмов обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения и обобщение полученного опыта субъектов Российской Федерации - участников Пилотного проекта.

6. Задачи Пилотного проекта:

определение методов и способов межведомственного взаимодействия (на муниципальном и региональном уровнях);

выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

выявление проблем, негативно влияющих на реализацию Пилотного проекта, в том числе анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики субъекта Российской Федерации;

проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг в социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для обеспечения беспрепятственного доступа в том числе к услугам медико-социальной экспертизы независимо от места проживания и услугам комплексной реабилитации инвалидов.

7. При реализации Пилотного проекта субъектами Российской Федерации - участниками Пилотного проекта должен быть обеспечен комплексный подход, направленный на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов с учетом их особых потребностей и других маломобильных групп населения, исходя из ограничений их жизнедеятельности.

Под особыми потребностями инвалидов понимаются потребности инвалидов по зрению, инвалидов по слуху, инвалидов, которым требуется помощь при передвижении, постоянный посторонний уход, сопровождение, а также потребности женщин-инвалидов и девочек-инвалидов <*>.

--------------------------------

<*> Раздел первый Главы V государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175.

8. Обеспечение доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов с учетом их особых потребностей и других маломобильных групп населения, исходя из ограничений их жизнедеятельности, предполагает реализацию следующих базовых мероприятий:

создание специально отведенных парковочных мест на городских и муниципальных парковках;

оборудование объектов пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями (аппарели, подъемники, лифты, места крепления колясок, светозвуковые информаторы путей движения внутри зданий и др.);

оборудование зданий (помещений внутри здания) информационными табличками, кнопкой вызова "помощника" (работника организации, способного оказать помощь инвалиду при предоставлении ему услуги);

соблюдение размеров и планировки объектов, включая прилегающую к ним территорию;

установка оборудования для увеличения слышимости для людей с нарушениями слуха.

9. Обеспечение доступности приоритетных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов с учетом их особых потребностей и других маломобильных групп населения, исходя из ограничений их жизнедеятельности, предполагает реализацию следующих базовых мероприятий:

организация субтитрирования телевизионных программ;

предоставление сурдопереводчиков соответствующей квалификации;

обеспечение слуховыми устройствами;

проведение массовых спортивных, культурных, оздоровительных и других мероприятий;

предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения;

обучение (переобучение) работников транспортных, медицинских организаций, учреждений социальной защиты.

Для выполнения мероприятий, указанных в пункте 8 настоящего Технического задания, следует руководствоваться нормативными документами в области проектирования и строительства.

Также при решении вопросов доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий и сооружений следует руководствоваться ведомственными строительными нормами.

10. В субъекте Российской Федерации, который является участником Пилотного проекта, осуществляются мероприятия по следующим направлениям:

а) адаптация объектов транспортной инфраструктуры и предоставление транспортных услуг:

модернизация подвижного состава пассажирского транспорта, транспортных средств общего пользования специальным оборудованием;

обустройство для инвалидов автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропортов, в том числе установка специализированных таксофонов для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, указателей со световой и звуковой информацией для лиц с нарушениями слуха и зрения;

оборудование специализированных касс, мест в залах ожидания и кабин в общественных туалетах;

составление и размещение на остановках, станциях и вокзалах общественного пассажирского транспорта расписаний движения транспорта, адаптированного для проезда в нем инвалидов;

оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, переходов, остановок, станций и вокзалов общественного пассажирского транспорта системами синхронного вывода речевой и текстовой информации (включая графические схемы маршрутов движения транспорта), пандусами, тактильными и контрастными поверхностями и др.;

закупка транспортных средств со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения;

установка звуковых светофоров;

обучение работников транспортной сферы, осуществляющих непосредственное взаимодействие с пассажирами, специфике работы с пассажирами-инвалидами;

подготовка и размещение справочных материалов, включая информацию о телефонных горячих линиях и службах экстренной помощи, в доступных для инвалидов местах, в том числе на веб-сайтах.

Транспортные услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения должны предоставляться как государственными и муниципальными, так и частными транспортными компаниями;

б) адаптация зданий (помещений) образовательных учреждений, предоставление образовательных услуг:

оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, компьютерным оборудованием;

оборудование части общежития образовательных учреждений для проживания иногородних обучающихся инвалидов с учетом их особых потребностей, включая приобретение специализированной мебели для общежития, адаптированной для инвалидов, и приобретение оборудования для социально-бытовой адаптации;

предоставление доступа к компьютерным технологиям, подходящим для студентов-инвалидов;

обеспечение автотранспортом, приспособленным для проезда к месту учебы инвалидов и других маломобильных групп населения;

обучение инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом ограничения жизнедеятельности;

в) адаптация Интернет-ресурсов и устройств связи, а также предоставление услуг в сфере информатизации и связи:

адаптация официальных сайтов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;

обеспечение доступности к информационным службам, включая экстренные службы, инвалидов с учетом их особых потребностей и других маломобильных групп населения;

предоставление электронных государственных услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения;

организация субтитрирования телевизионных программ региональных обязательных общедоступных каналов;

предоставление сурдопереводчиков соответствующей квалификации, обслуживающих основные общественные мероприятия или собрания;

обеспечение надлежащими вспомогательными слуховыми устройствами инвалидов по слуху, предоставляемыми на общественных мероприятиях и собраниях;

обеспечение альтернативных форматов печатных материалов (например, крупный шрифт или аудиофайлы);

выпуск периодических печатных изданий для инвалидов, в том числе для инвалидов по зрению;

организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на уровне субъекта Российской Федерации;

г) адаптация спортивных объектов и предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта:

адаптация спортивных (рекреационных) сооружений, агрегатов и тренажеров;

проведение региональных спортивно-оздоровительных мероприятий (спартакиад, спортивных праздников) с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

обучение инструкторов и тренеров, работающих с инвалидами и другими маломобильными группами населения;

оснащение организаций спортивной направленности автотранспортом, приспособленным для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, для проведения выездных спортивных мероприятий, включая тренировки;

составление и размещение с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения в доступных для них местах, в том числе на веб-сайтах, информации о спортивных организациях, предоставляемых ими услугах, в том числе адаптированных с учетом особых потребностей инвалидов, а также расписания занятий указанных организаций;

д) адаптация объектов культуры и предоставление услуг в сфере культуры:

оборудование посадочных мест в залах местами для инвалидных кресел-колясок и прилегающими местами для сопровождающих лиц на том же уровне;

оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом впереди или сбоку для собаки-поводыря или устройства для передвижения, например костылей;

создание копий подлинных музейных экспонатов для тактильного знакомства с ними инвалидов по зрению;

проведение региональных фестивалей, творческих конкурсов и иных мероприятий в сфере культуры с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

предоставление сурдопереводчиков соответствующей квалификации, обслуживающих основные общественные мероприятия или собрания;

обеспечение надлежащими вспомогательными слуховыми устройствами инвалидов по слуху, предоставляемыми на общественных мероприятиях и собраниях;

организация музейных экскурсий для инвалидов по зрению с использованием аудиогида, для инвалидов по слуху с предоставлением им соответствующей текстовой информации;

е) адаптация объектов медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь (медицинские услуги), а также предоставление услуг в сфере здравоохранения:

обеспечение медицинской организации оборудованием для проведения медицинских манипуляций, адаптированным с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения;

оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом впереди или сбоку для собаки-поводыря или устройства для передвижения, например, костылей в местах ожидания и местах приема граждан в медицинской организации;

обеспечение записи на прием к медицинскому работнику в медицинскую организацию посредством использования электронных ресурсов сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов, в том числе инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения, исходя из ограничений их жизнедеятельности;

предоставление медицинской помощи (медицинской услуги) медицинским работником инвалидам с учетом их особых потребностей и другим маломобильным группам населения исходя из ограничений их жизнедеятельности;

размещение в доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения местах в адаптированной для инвалидов форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о предоставляемых медицинских услугах;

обеспечение наличия в медицинской организации сурдопереводчиков соответствующей квалификации;

ж) адаптация объектов социальной защиты и предоставление услуг в сфере социальной защиты:

оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом впереди или сбоку для собаки-поводыря или устройства для передвижения, например, костылей в местах ожидания и местах приема граждан учреждений социальной защиты;

размещение в доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения местах в адаптированной для инвалидов форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о предоставляемых услугах;

предоставление услуг в учреждениях социальной защиты инвалидам с учетом их особых потребностей и другим маломобильным группам населения исходя из ограничений их жизнедеятельности;

обеспечение наличия в учреждениях социальной защиты сурдопереводчиков соответствующей квалификации;

з) адаптация объектов жилого фонда:

оборудование (оснащение) входной зоны помещения, крыльца, тамбура, вестибюля подъезда, путей движения (лифт, лестница), в том числе оборудование специальными приспособлениями (пандусы, опорные поручни, аппарели, подъемники, места крепления колясок, светозвуковые информаторы путей движения внутри зданий, тактильные полосы перед лестницей, контрастная окраска крайних ступеней, дверные проемы со звуковым маяком);

создание специально отведенных парковочных мест.

11. Орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление мероприятий по реализации Пилотного проекта (далее - Уполномоченный орган), представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

в 2011 году в срок не позднее 45 рабочих дней со дня вступления в силу Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 июля 2011 г. N 712н "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" в части реализации в 2011 - 2012 годах пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации" - заверенную в установленном порядке копию программы субъекта Российской Федерации, разработанной с учетом настоящего Технического задания, а также документы, согласно приложению N 2;

в 2012 году в срок до 1 февраля - документы, указанные в подпунктах "в", "г", "д", "е" пункта 1 приложения N 2;

в срок не позднее 5 рабочих дней с даты внесения изменений в программу субъекта Российской Федерации, разработанную с учетом настоящего Технического задания - заверенную в установленном порядке копию нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, содержащего внесение изменений в программу субъекта Российской Федерации.

12. Для выполнения задач, поставленных в пункте 6 настоящего Технического задания, Уполномоченный орган:

осуществляет реализацию мероприятий программы субъекта Российской Федерации;

разрабатывает методы и способы межведомственного взаимодействия в соответствии с задачами Пилотного проекта (на муниципальном и региональном уровнях);

определяет с привлечением представителей общественных организаций инвалидов приоритетные объекты и услуги в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

13. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется реализация следующих мероприятий:

определение приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп, подготовка и проведение паспортизации указанных объектов и услуг. При реализации этого мероприятия будет учитываться мнение общественных организаций инвалидов;

формирование карт доступности объектов и услуг <*>.

--------------------------------

<*> Раздел первый Главы V государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175.

14. По результатам проведенной паспортизации Уполномоченный орган осуществляет следующие мероприятия:

обобщает и анализирует результаты паспортизации;

разрабатывает план поэтапного формирования условий доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения и механизм его корректировки;

определяет качественные и количественные критерии приспособления объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в зависимости от размера затрат, времени приспособления, посещаемости объекта, а также случаи использования альтернативных методов для обеспечения доступности объекта или услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения;

разрабатывает проектные решения по переоборудованию объектов жилого фонда с учетом проживания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

разрабатывает механизм, позволяющий обеспечить контроль за соблюдением требований доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (включая требования технических регламентов, государственных стандартов и др.);

обеспечивает привлечение представителей общественных организаций инвалидов при подготовке и принятии решений, касающихся вопросов формирования условий доступности для инвалидов с учетом их особых потребностей.

15. Для оценки реализации Пилотного проекта используется показатель результативности предоставления субсидии - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов (услуг) в социальной, транспортной, инженерной и других приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве (объеме) приоритетных объектов и услуг (в процентах), который рассчитывается на основании собранных субъектами Российской Федерации сведений по следующей формуле:

,

где:

U - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем объеме приоритетных объектов;

- количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- общее количество приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.

16. По результатам реализации Пилотного проекта Уполномоченный орган представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, по форме, предусмотренной приложением N 4;

отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, по форме, предусмотренной приложением N 5;

отчет о реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации по форме, предусмотренной приложением N 6, в порядке, предусмотренном приложением N 7.

Приложение N 2

к Приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 12 июля 2011 г. N 712н

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОДНОВРЕМЕННО С ПРОГРАММОЙ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАЗРАБОТАННОЙ С УЧЕТОМ

ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ОТРАБОТКЕ

ФОРМИРОВАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

1. Орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление мероприятий по реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации следующие документы:

а) заверенную в установленном порядке копию нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении программы субъекта Российской Федерации;

б) финансово-экономическое обоснование к программе субъекта Российской Федерации;

в) документы, подтверждающие наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации в текущем году на исполнение которого предоставляется Субсидия;

г) план реализации мероприятий программы субъекта Российской Федерации на текущий год с кратким обоснованием необходимости включения каждого мероприятия в программу субъекта Российской Федерации и его влиянии на достижение ожидаемого от реализации программы субъекта Российской Федерации результата;

д) оценку планируемой эффективности реализации программы субъекта Российской Федерации;

е) заявку о размере Субсидии на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, содержащую информацию о численности инвалидов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, и уровне расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.

2. Документы, указанные в пункте 1 настоящего Перечня, представляются в сроки, предусмотренные пунктом 11 приложения N 1.

Приложение N 3

к Приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 12 июля 2011 г. N 712н

Форма

I. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

2. Условиями предоставления Субсидии является:

а) наличие утвержденной в установленном порядке программы Субъекта Российской Федерации;

б) наличие в бюджете Субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется Субсидия.

3. При заключении настоящего Соглашения Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство письменное подтверждение выполнения условий предоставления Субсидии, указанных в настоящем пункте.

Представляемое подтверждение выполнения условий предоставления Субсидии должно содержать сведения:

а) о наличии утвержденной в установленном порядке программы Субъекта Российской Федерации;

б) о нормативном правовом акте Высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающем расходное обязательство Субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется Субсидия;

в) об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий программы Субъекта Российской Федерации;

г) о наличии обязательства Субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой Субъекта Российской Федерации, значению показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу Субъекта Российской Федерации (далее - показатель результативности).

5. Субсидия предназначена для реализации мероприятий программы Субъекта Российской Федерации и предоставляется один раз в год.

6. Министерство осуществляет перечисление Субсидии в течение 10 рабочих дней со дня заключения настоящего Соглашения при условии выполнения Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, установленных в пунктах 2 - 4 настоящего Соглашения.

7. Субсидия перечисляется на счет Управления Федерального казначейства по Субъекту Российской Федерации, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для их последующего перечисления в бюджет Субъекта Российской Федерации с отражением в доходной части.

9. Операции по кассовым расходам бюджета Субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является Субсидия, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

10. В случае осуществления расходов бюджета Субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, не по целевому назначению указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

11. Неиспользованный на 1 января следующего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации <**> и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с решением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке Субсидии средства в объеме, не превышающем указанный остаток, могут использоваться в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов бюджета Субъекта Российской Федерации, соответствующих целям предоставления Субсидии.

В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации <2.1>.

--------------------------------

<2.1> Пункт 14 приложения N 5 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

12. Министерство обязуется перечислить бюджету Субъекта Российской Федерации Субсидию в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением.

13. Министерство вправе:

а) запрашивать у Высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации информацию и документы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения;

б) осуществлять контроль за соблюдением Субъектом Российской Федерации условий предоставления Субсидии;

в) оценивать эффективность использования Субъектом Российской Федерации Субсидии на основе показателя результативности.

14. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязуется:

а) выполнить условия предоставления Субсидии, указанные в пункте 2 настоящего Соглашения, а также иные обязательства, установленные настоящим Соглашением;

б) обеспечить использование Субсидии по целевому назначению, определенному настоящим Соглашением;

г) определить уполномоченный орган исполнительной власти Субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятий, установленных пунктом 15 настоящего Соглашения, а также за представление отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из настоящего Соглашения, в том числе о расходах бюджета Субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию программы Субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих осуществление мероприятий, направленных на цели, указанные в пункте 1 настоящего Соглашения, о достигнутых значениях показателя результативности, а также о реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне Субъекта Российской Федерации (далее - Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации);

д) обеспечить контроль за размещением в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключением соответствующих контрактов;

е) осуществлять контроль за целевым, адресным и эффективным использованием Субсидии;

ж) письменно уведомить Министерство о прекращении потребности в Субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента возникновения соответствующего обстоятельства;

з) обеспечить возврат в доход федерального бюджета неиспользованной Субсидии в установленном порядке;

и) представлять по запросу Министерства информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения.

15. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязуется:

а) заключать соглашения с уполномоченным органом местного самоуправления, если Субсидия используется Субъектом Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих осуществление мероприятий, направленных на цели, указанные в пункте 1 настоящего Соглашения;

б) представлять ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты:

об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 июля 2011 г. N 712н;

в) представлять до 20 января очередного финансового года отчеты:

о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу Субъекта Российской Федерации;

о реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации по форме и в порядке, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 июля 2011 г. N 712н.

16. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обращаться в Министерство за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.

IV. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

17. Перечисление Субсидии (остатка Субсидии) может быть приостановлено или прекращено.

18. Приостановление перечисления Субсидии осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 105н "Об утверждении порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2007 г. N 10596), с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 146н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г. N 10955).

19. Решения о приостановлении перечисления Субсидии (остатка Субсидии) бюджету Субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления Субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

20. Прекращение перечисления Субсидии (остатка Субсидии) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЯ

21. Контроль за соблюдением Субъектом Российской Федерации условий предоставления Субсидии (далее - Контроль) осуществляется Министерством и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными полномочиями <***>.

22. Контроль осуществляется в форме проверок исполнения Субъектом Российской Федерации условий настоящего Соглашения на основании представленной Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации отчетности, информации и иных запрошенных документов.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

23. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

VII. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

24. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует до 31 декабря 201_ г. включительно, за исключением пунктов 10 и 11, подпункта "з" пункта 14, подпунктов "б" и "в" пункта 15 настоящего Соглашения, которые действуют до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

25. Днем заключения Соглашения считается дата подписания Министерством подписанного Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации Соглашения.

VIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

26. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов, подписываемых уполномоченными представителями Сторон.

27. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

28. Изменения в настоящее Соглашение вносятся по согласованию Сторон путем оформления дополнительного соглашения, подписанного уполномоченными представителями Сторон.

29. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

X. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПОДПИСИ СТОРОН

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52, ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339; N 14, ст. 1935, 1944; N 16, ст. 2294; N 24, ст. 3494.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1 (часть I), ст. 10; N 32, ст. 3339; 2001, N 1 (часть I), ст. 2; N 33 (часть I), ст. 3429; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, ст. 3027; N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886, ст. 2892; N 46 (ч. I), ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4844; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2803; N 34, ст. 3526, ст. 3535; N 52 (часть I), ст. 5277; N 52 (часть II), ст. 5278; 2005, N 1 (часть I), ст. 8, ст. 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 52 (ч. I), ст. 5572, ст. 5589; N 52 (ч. II), ст. 5602; 2006, N 1, ст. 8; N 1, ст. 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5503; N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3617; N 48, ст. 5500; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 7, ст. 785; N 15, ст. 1780; N 27, ст. 3383; N 29, ст. 3582, ст. 3618, ст. 3629; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 48, ст. 5711, N 48, ст. 5733; N 51, ст. 6151; N 52 (ч. I), ст. 6450; 2010, N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291, ст. 2293; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4185, ст. 4192, ст. 4198; N 40, ст. 4969, ст. 4971; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 14; N 15, ст. 2041.

<***> Пункт 15 приложения N 5 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175.

Приложение N 4

к Приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 12 июля 2011 г. N 712н

Форма

--------------------------------

<*> Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Приложение N 5

к Приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 12 июля 2011 г. N 712н

Форма

--------------------------------

<*> В случае если показатель результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, не будет достигнут, необходимо указать причину недостижения (с обоснованием), а также представить информацию о предпринятых мерах для достижения установленного значения показателя.

Приложение N 6

к Приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 12 июля 2011 г. N 712н

Форма

Приложение N 7

к Приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 12 июля 2011 г. N 712н

ПОРЯДОК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА

ПО ОТРАБОТКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ НА УРОВНЕ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление мероприятий по реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации (далее - Уполномоченный орган), ежегодно, до 20 января очередного финансового года представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации (далее - Отчет).

2. Отчет представляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в электронном виде и на бумажном носителе.

3. Отчет на бумажном носителе подписывается руководителем Уполномоченного органа и скрепляется соответствующей печатью.

Другие документы по теме
"О реконструкции воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Ярославль (Туношна) (Ярославская область)" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2014 N 33320)
"О повышении окладов месячного денежного содержания государственным гражданским служащим центрального аппарата МПР России"
"Об утверждении тарифных ставок на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, и о внесении изменений в Приказ ФСТ России от 30 декабря 2010 г. N 498-э/3" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20661)
"Об утверждении перечней вопросов, подлежащих применению органами аттестации (аттестующими организациями) для проверки соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2016 N 43704)
Ошибка на сайте