Приказ Минздрава России от 28.02.2013 N 95н
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2013 г. N 95н
О ФОРМЕ СОГЛАШЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕНАТАЛЬНОЙ
(ДОРОДОВОЙ) ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА,
И ПЕРЕЧНЕ ОБОРУДОВАНИЯ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕНАТАЛЬНОЙ (ДОРОДОВОЙ)
ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1141 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 332; 2012, N 1, ст. 111; N 37, ст. 5002) приказываю:
1. Утвердить:
форму соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, согласно приложению N 1;
перечень оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка согласно приложению N 2.
2. Департаменту медицинской помощи детям и службы родовспоможения (Е.Н. Байбарина) ежегодно в срок до 1 апреля текущего года обеспечить заключение соглашений с высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по форме, утвержденной настоящим приказом.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. N 71н "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1141 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2011 г., регистрационный N 20021);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 июля 2011 г. N 686н "О внесении изменения в приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. N 71н "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1141 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2011 г., регистрационный N 21289);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 февраля 2012 г. N 163н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. N 71н "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1141 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2012 г., регистрационный N 23676).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлеву.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 28 февраля 2013 г. N 95н
ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕНАТАЛЬНОЙ
(ДОРОДОВОЙ) ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Соглашение N ________
о предоставлении в 20__ году субсидии
из федерального бюджета бюджету
______________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
на финансовое обеспечение мероприятий, направленных
на проведение пренатальной (дородовой) диагностики
нарушений развития ребенка
I. Предмет Соглашения
II. Условия и порядок предоставления Субсидии
2. Высший орган исполнительной власти при заключении настоящего Соглашения представляет в Министерство письменное подтверждение о выполнении условий предоставления Субсидии с приложением копий нормативных правовых актов Субъекта, содержащее следующие сведения:
а) о наличии нормативного правового акта Субъекта, устанавливающего расходное обязательство Субъекта, на софинансирование которого предоставляется Субсидия;
в) о наличии нормативного правового акта Субъекта, устанавливающего порядок проведения Мероприятий;
г) о наличии в Субъекте медико-генетической консультации, имеющей в своей структуре отделение пренатальной (дородовой) диагностики и отделение цитогенетических исследований;
д) о наличии в медико-генетической консультации Субъекта специалистов по ультразвуковой и лабораторной биохимической диагностике нарушений развития ребенка;
е) об обеспечении условий для проведения ультразвуковой пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в первом триместре беременности;
ж) о проведении мероприятий по оснащению учреждений здравоохранения оборудованием и расходными материалами для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в соответствии с Перечнем оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, предусмотренным приложением N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от "__" __________ 20__ г. ______________ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации "__" ____________ г., регистрационный N ________) (далее - Перечень);
з) обязательство Субъекта по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Субъекта, значениям показателей результативности предоставления Субсидии, установленным настоящим Соглашением.
3. Министерство осуществляет перечисление Субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения настоящего Соглашения, при выполнении Высшим органом исполнительной власти условий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Соглашения.
4. Перечисление Субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Субъекта, с отражением в доходной части по коду бюджетной классификации
III. Права и обязанности Сторон
6. Министерство обязуется перечислять Субсидию бюджету Субъекта в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением.
7. Министерство вправе:
а) запрашивать у Высшего органа исполнительной власти информацию и документы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения, а также для проведения проверок (контрольных мероприятий);
б) осуществлять контроль за соблюдением Субъектом условий предоставления Субсидии, предусмотренных пунктом 2 настоящего Соглашения, и за целевым расходованием средств бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, в том числе путем проведения проверок;
в) осуществлять оценку эффективности расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, путем сравнения установленных пунктом 10 настоящего Соглашения и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности предоставления Субсидии на основании отчета, представляемого в соответствии с абзацем вторым подпункта "в" пункта 8 настоящего Соглашения;
г) проводить мониторинг реализации Мероприятий в Субъекте, анализировать их результаты и эффективность.
8. Высший орган исполнительной власти обязуется:
а) выполнить условия предоставления Субсидии, указанные в пункте 2 настоящего Соглашения, а также иные обязательства, установленные настоящим Соглашением;
б) обеспечить прием Субсидии Получателем и использование ее по целевому назначению, определенному настоящим Соглашением;
в) обеспечивать представление в Министерство уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта <3>:
ежеквартально, начиная со II квартала, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчета об осуществлении расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, утверждаемой Министерством по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
до 1 февраля 20__ г. - отчета о достижении значений показателей результативности предоставления Субсидии по форме, утверждаемой Министерством по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
г) обеспечить контроль за размещением в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного заказа и заключение государственных контрактов на поставку оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в соответствии с Перечнем;
д) осуществлять контроль за целевым, адресным и эффективным использованием Субсидии Получателем;
е) уведомлять Министерство об изменении платежных реквизитов, а также о смене администратора доходов бюджета Субъекта в части Субсидии, получаемой из федерального бюджета, в течение 5 (пяти) рабочих дней путем направления соответствующего письменного извещения с последующим заключением дополнительного соглашения к настоящему Соглашению;
ж) письменно уведомить Министерство о прекращении потребности в Субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента возникновения соответствующего обстоятельства;
з) обеспечить возврат в доход федерального бюджета неиспользованной Субсидии в установленном порядке;
и) представлять по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения, а также оказывать содействие Министерству при проведении последним таких проверок (контрольных мероприятий);
к) осуществлять подготовку и повышение профессиональных знаний медицинских работников, участвующих в проведении пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в учреждениях здравоохранения.
9. Высший орган исполнительной власти вправе:
а) обращаться в Министерство за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения;
б) увеличивать размер бюджетных ассигнований бюджета Субъекта на финансовое обеспечение Мероприятий, что не влечет пересмотра размера предоставляемой Субсидии <4>.
IV. Особые условия
10. Для оценки эффективности расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, используются следующие значения показателей результативности использования Субсидии:
а) доля беременных, которым проведена пренатальная (дородовая) диагностика (ультразвуковая диагностика, биохимический скрининг на маркеры в крови беременной, молекулярно-генетические исследования) в первом триместре беременности, в общем числе беременных, вставших на учет в учреждении здравоохранения в первом триместре беременности;
б) количество оборудования, предусмотренного Перечнем, введенного в эксплуатацию в текущем году (единиц).
11. В случае несоблюдения Высшим органом исполнительной власти Субъекта условий предоставления Субсидии ее перечисление приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации <5>.
12. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В случае если в отчетном финансовом году Субъектом не достигнуты значения показателя результативности предоставления Субсидии, установленные пунктом 10 настоящего Соглашения, объем Субсидии, предусмотренный бюджету Субъекта на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и размере, которые установлены Правилами <6>.
14. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти Субъекта, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета Субъекта по возврату остатков Субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
15. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии он в соответствии с решением Министерства может быть использован Субъектом в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации
16. В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации <7>.
V. Срок действия Соглашения
17. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 20__ г. включительно, за исключением подпунктов "в" и "з" пункта 8 настоящего Соглашения, которые действуют до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
VI. Заключительные положения
18. Стороны имеют право вносить изменения в настоящее Соглашение, а также прекращать его действие в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
19. Изменения, вносимые в настоящее Соглашение, оформляются письменно в виде дополнительных соглашений, подписываемых уполномоченными представителями Сторон и являющихся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
20. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.
В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VII. Юридические адреса и реквизиты сторон:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 332; 2012, N 1, ст. 111; N 37, ст. 5002.
<3> В соответствии с пунктом 16 Правил.
<4> В соответствии с пунктом 13 Правил.
<5> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 105н "Об утверждении порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2007 г., регистрационный N 10596) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 146н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный N 10955).
<6> В соответствии с пунктами 18 - 18(3) Правил.
<7> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2009 г. N 51н "Об общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2009 г., регистрационный N 14422).
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 28 февраля 2013 г. N 95н
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕНАТАЛЬНОЙ (ДОРОДОВОЙ) ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА <*>
--------------------------------
<*> Наименование и количество единиц закупаемого за счет субсидии из федерального бюджета оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка определяется с учетом материально-технической базы учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, в том числе имеющегося в наличии оборудования, потребности в расходных материалах, а также размера средств федерального бюджета, выделенных на эти цели.
1. Ультразвуковой аппарат экспертного класса с набором датчиков для внутриутробной диагностики нарушений развития ребенка, с функциями цветового доплеровского картирования и объемной реконструкцией изображения в режиме 3 - 4D и с компьютерной программой для обработки данных.
2. Анализатор для определения материнских сывороточных маркеров хромосомных аномалий (ассоциированный с беременностью протеин плазмы A (ПАПП-A) и свободный бета хорионический гонадотропин человеческий (св. бета ХГЧ) методом двойной метки или высокофлюоресцентной метки, с компьютерной программой, рассчитывающей индивидуальный риск хромосомных аномалий в комбинации ультразвуковых и биохимических маркеров и проводящей внешний контроль качества исследований.
3. Расходный материал для определения биохимических маркеров в крови (определение протеина плазмы A (ПАПП-A) и свободного бета хорионического гонадотропина человеческого (св. бета ХГЧ)).
4. Комплект оборудования для цитогенетических, молекулярно-генетических исследований.