Приказ Минздрава России от 29.08.2022 N 575
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 августа 2022 г. N 575
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 г. N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 18, ст. 3058), типовым положением о структурном подразделении в органе (организации), обеспечивающим информационную безопасность органа (организации), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 г. N 1272 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 30, ст. 5610) и подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте цифрового развития и информационных технологий Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2022 г. N 448 "Об утверждении положения о Департаменте цифрового развития и информационных технологий Министерства здравоохранения Российской Федерации".
М.А.МУРАШКО
Утверждено
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 августа 2022 г. N 575
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент цифрового развития и информационных технологий Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства, обеспечивающим деятельность Министерства по следующим вопросам:
1.1. Информационное обеспечение сферы здравоохранения, в части реализации единой технической политики и политики информационной безопасности информационных систем в сфере здравоохранения.
1.2. Обеспечение разработки, внедрения, эксплуатации и информационной безопасности федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, иных информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства.
1.3. Эксплуатация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Министерстве.
1.4. Обеспечение функционирования федеральных центров обработки данных Министерства.
1.5. Организация технологического обеспечения оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
1.6. Создание условий разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в сфере охраны здоровья и систем поддержки принятия врачебных решений.
1.7. Организация цифровизации лекарственного обеспечения, в том числе взаимной интеграции информационных систем в сфере лекарственного обеспечения и их интеграции с иными информационными системами, а также нормативное правовое регулирование систем мониторинга движения лекарственных препаратов и медицинских изделий.
1.8. Исключение или существенное снижение негативных последствий (ущерба) в отношении Министерства вследствие нарушения функционирования информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и автоматизированных систем управления в результате реализации угроз безопасности информации.
1.9. Обеспечения информационной безопасности Министерства как субъекта критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.
1.10. Обеспечение технической защиты конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Повышение защищенности Министерства от возможного нанесения ему материального, репутационного или иного ущерба посредством случайного или преднамеренного несанкционированного вмешательства в процесс функционирования информационных систем Министерства или несанкционированного доступа к циркулирующей в них информации и ее несанкционированного использования.
1.12. Обеспечение надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем, средств связи и вычислительной техники, сетевого и телекоммуникационного оборудования (далее - информационно-телекоммуникационная инфраструктура) Министерства.
1.13. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита.
2. Департамент и Директор Департамента по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, за исключением подпункта 1.13 настоящего Положения, подчиняются заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, ответственному за обеспечение информационной безопасности в Министерстве, в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между руководством Министерства.
Координацию деятельности Департамента по вопросу, указанному в подпункте 1.13 настоящего Положения осуществляет Министр здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр).
Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Министр.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения информационной безопасности, другими нормативными правовыми документами в сфере обеспечения информационной безопасности, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба), а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего положения.
5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.
II. Задачи Департамента
6. Основными задачами Департамента являются:
6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
6.2. Информационное обеспечение сферы здравоохранения, в части разработки, внедрения, эксплуатации и информационной безопасности информационных систем в сфере здравоохранения.
6.3. Обеспечение разработки, внедрения, эксплуатации и информационной безопасности федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, вертикально-интегрированных медицинских информационных систем, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, иных информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства.
6.4. Обеспечение выполнения требований по информационной безопасности при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства.
6.5. Обеспечение эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Министерстве.
6.6. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
6.7. Выявление угроз безопасности информации и уязвимостей информационных систем, программного обеспечения и программно-аппаратных средств.
6.8. Предотвращение утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней.
6.9. Поддержание стабильной деятельности Министерства в случае проведения компьютерных атак.
6.10. Взаимодействие с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам.
6.11. Нормативно-правовое обеспечение использования информационных ресурсов в сфере здравоохранения.
III. Функции Департамента
7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:
7.1. Обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.2. Готовит предложения для включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.3. Готовит предложения для включения в ведомственный план законопроектной деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.4. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке нормативных правовых актов Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.5. Разрабатывает акты ненормативного характера, обеспечивает проведение практических мероприятий по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, отнесенным к компетенции Департамента.
7.6. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключения, отзывы, поправки на проекты федеральных законов, а также заключения на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения.
7.7. Обобщает, в том числе совместно с заинтересованными департаментами Министерства, практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.8. Обеспечивает реализацию функций Министерства по координации и контролю деятельности подведомственных ему организаций и координации деятельности федеральной службы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.9. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей.
7.10. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации.
7.11. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.12. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.13. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.
7.14. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, сенаторов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.15. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.
7.16. Готовит предложения по вопросам, установленным в пункте 1 настоящего Положения, в целях реализации ведомственной программы цифровой трансформации и программ в сфере охраны здоровья граждан, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов в сфере здравоохранения и инициатив социально-экономического развития Российской Федерации.
7.17. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству учреждений, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения.
7.18. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций и федеральной службы в установленном порядке.
7.19. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой.
7.20. Анализирует в пределах своей компетенции решения федеральной службы, вынесенные в отношении вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений.
7.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
7.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
7.23. Участвует в установленном порядке в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд от имени Российской Федерации в установленной сфере деятельности в целях выполнения Министерством возложенных на него функций.
7.24. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.
7.25. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание.
7.26. Готовит предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов.
7.27. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.
7.28. Составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для докладов Министру и его заместителям.
7.29. Обеспечивает разработку, внедрение, эксплуатацию и информационную безопасность федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, иных информационных систем и информационных ресурсов Министерства, медицинских информационных систем и иных информационных систем подведомственных организаций Министерства.
7.30. Обеспечивает установление единых стандартов информационного обмена информационных систем в сфере здравоохранения и единых требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций, информационным системам фармацевтических организаций, по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.31. Осуществляет совместно с Департаментом экономики и цифровой трансформации здравоохранения и Финансово-экономическим департаментом планирование и обоснование проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в отношении Министерства, а также в отношении подведомственных Министерству организаций и федеральной службы.
7.32. Готовит предложения по осуществлению входного контроля при постановке на баланс Министерства общесистемного и прикладного программного обеспечения, а также технических средств, приобретаемых за счет средств федерального бюджета.
7.33. Курирует работу ФБГУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России в части отраслевого центра информационной безопасности и импортозамещения программного обеспечения, а также центра цифровой трансформации, в части службы технического заказчика, и службы эксплуатации.
7.34. Осуществляет реализацию программ в сфере охраны здоровья граждан, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов в сфере здравоохранения и инициатив социально-экономического развития Российской Федерации по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также участвует в выполнении национальных и федеральных проектов, реализацию которых осуществляет Министерство.
7.35. Обеспечивает формирование, использование, хранение, прием и передачу документов в электронной форме, образующихся в сфере деятельности Министерства.
7.36. Осуществляет поддержку и координацию разработки, внедрения и применения современных информационных технологий в сфере здравоохранения, в том числе телемедицинских технологий, при организации оказания медицинской помощи медицинскими организациями.
7.37. Обеспечивает организацию и проведение работ по управлению информационно-телекоммуникационной инфраструктурой Министерства.
7.38. Обеспечивает технологическую независимость информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, разработанного и произведенного в иностранных государствах, путем поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение и оборудование.
7.39. Обеспечивает надежность и непрерывность функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства.
7.40. Оценивает надежность внутреннего финансового контроля и подготавливает рекомендации по его организации.
7.41. Формирует предложения о повышении качества финансового менеджмента в Министерстве, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств.
7.42. Обеспечивает работу структурных подразделений Министерства путем обеспечения бесперебойной работы, организации и проведения мероприятий по повышению надежности и эффективности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, организует работу по обеспечению доступа работников Министерства к информационно-телекоммуникационным сетям, базам данных нормативно-правовой и справочной информации, а также осуществляет контроль за состоянием, условиями эксплуатации и использованием общесистемного и прикладного программного обеспечения и технических средств, проводит анализ эффективности их использования.
7.43. Обеспечивает эксплуатацию федеральных центров обработки данных, корпоративных локально-вычислительных, информационно-телекоммуникационных сетей, создаваемых Министерством или предоставляемых Министерству.
7.44. Обеспечивает через подведомственные Министерству организации защиту информации ограниченного доступа (распространения), не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа, специальных воздействий на такую информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней при обработке такой информации в информационных системах Министерства.
7.45. Обеспечивает принятие необходимых правовых, организационных и технических мер для защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Министерства, от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий.
7.46. Осуществляет внедрение сертифицированных аппаратно-программных средств защиты информации от компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, разрушения, других воздействий и угроз информационной безопасности Министерства.
7.47. Осуществляет выдачу сертификатов ключей проверки электронных подписей лицам, обратившимся за их получением (заявителям), при условии установления личности получателя сертификата (заявителя) либо полномочия лица, выступающего от имени заявителя, по обращению за получением данного сертификата с учетом требований, установленных в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
7.48. Осуществляет разработку предложений по совершенствованию организационно-распорядительных документов по безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры и противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации Министерства.
7.49. Обеспечивает разработку, координацию, управление и контроль за реализацией плана (программы) работ по обеспечению информационной безопасности в Министерстве и подведомственных организациях.
7.50. Обеспечивает разработку предложений по совершенствованию организационно-распорядительных документов по обеспечению информационной безопасности в Министерстве и представление их Министру.
7.51. Осуществляет выявление и проведение анализа угроз безопасности информации в отношении Министерства, уязвимостей информационных систем, программного обеспечения программно-аппаратных средств и принятие мер по их устранению.
7.52. Обеспечивает в соответствии с требованиями по информационной безопасности, в том числе с целью исключения негативных последствий, разработку и реализацию организационных мер, и применение средств обеспечения информационной безопасности.
7.53. Обеспечивает обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты.
7.54. Обеспечивает представление в Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам информации о выявленных компьютерных инцидентах.
7.55. Обеспечивает исполнение указаний, данных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю по результатам мониторинга защищенности информационных ресурсов, принадлежащих Министерству либо используемых Министерством, доступ к которым обеспечивается посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.56. Обеспечивает проведение анализа и контроля за состоянием защищенности систем и сетей и разработку предложений по модернизации (трансформации) основных процессов Министерства в целях обеспечения информационной безопасности в Министерстве.
7.57. Обеспечивает подготовку отчетов о состоянии работ по обеспечению информационной безопасности в Министерстве.
7.58. Обеспечивает организацию развития навыков безопасного поведения в Министерстве, в том числе проведение занятий с руководящим составом и специалистами Министерства по вопросам обеспечения информационной безопасности.
7.59. Запрашивает и получает в установленном порядке доступ к работам и документам структурных подразделений Министерства, необходимым для принятия решений по всем вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
7.60. Осуществляет подготовку предложений о привлечении к проведению работ по обеспечению информационной безопасности организаций, имеющих лицензии на соответствующий вид деятельности.
7.61. Контролирует деятельность любого структурного подразделения Министерства по выполнению требований к обеспечению информационной безопасности.
7.62. Осуществляет выполнение иных функций, исходя из поставленных руководством Министерства целей и задач в рамках обеспечения информационной безопасности в Министерстве и подведомственных организациях.
7.63. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.
9. Директор Департамента:
9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.
9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
9.3. Представляет для утверждения Министру проект положения о Департаменте.
9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.
9.5. Способствует повышению профессиональных компетенций, знаний и навыков работников в области обеспечения информационной безопасности.
9.6. Участвует в работе комиссий Министерства при рассмотрении вопросов обеспечения информационной безопасности.
9.7. Информирует заместителя Министра, уполномоченного, в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства, координировать деятельность Министерства по обеспечению информационной безопасности, о компьютерных инцидентах, текущем уровне (состоянии) информационной безопасности в Министерстве и результатах практических учений по противодействию компьютерным атакам.
9.8. Вносит представления Министру в отношении государственных служащих Министерства (далее - работники) при обнаружении фактов нарушения работниками установленных требований безопасности информации в Министерстве, в том числе ходатайствует о привлечении указанных работников к административной или уголовной ответственности.
9.9. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.10. Участвует по поручению Министра или его заместителей в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях, отраслевых, межотраслевых, межрегиональных и международных выставках, семинарах, конференциях, экспертных сообществ, международных органов и организаций и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.11. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.
9.12. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.13. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, подписывает экспертные заключения на них.
9.14. Визирует проекты служебных документов, а также подписывает документацию (в том числе в соответствии с приказами Министерства о предоставлении права подписи).
9.15. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям.
9.16. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении, установлении надбавок работникам Департамента и наложении на них взысканий.
9.17. Представляет мотивированный отзыв об исполнении работником своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
9.18. Требует объяснений от работника для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания в письменной форме.
9.19. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.
9.20. Дает поручения работникам Департамента.
9.21. Вносит на рассмотрение заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства предложения по вопросам деятельности Департамента.
9.22. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.
Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.