Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минздрава России от 13.08.2015 N 556

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 августа 2015 г. N 556

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РАСЧЕТУ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ПО КАЖДОМУ ПРОТОКОЛУ КЛИНИЧЕСКОЙ АПРОБАЦИИ МЕТОДОВ

ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ

Приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету финансовых затрат на оказание медицинской помощи по каждому протоколу клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

Врио Министра

И.Н.КАГРАМАНЯН

Утверждены

приказом Министерства

здравоохранения Российской Федерации

от 13 августа 2015 г. N 556

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАСЧЕТУ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ПО КАЖДОМУ ПРОТОКОЛУ КЛИНИЧЕСКОЙ АПРОБАЦИИ МЕТОДОВ

ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ

1. Настоящие Методические рекомендации рекомендованы для применения медицинскими и иными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, научными и образовательными организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья, являющимися разработчиками протоколов клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (далее соответственно - разработчики, протокол клинической апробации), и Экспертным советом Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам организации клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации в целях определения финансовых затрат на оказание медицинской помощи одному пациенту по каждому протоколу клинической апробации.

2. Финансовые затраты на оказание медицинской помощи одному пациенту по каждому протоколу клинической апробации определяются исходя из затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи одному пациенту по протоколу клинической апробации, и затрат на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи одному пациенту по протоколу клинической апробации, и к затратам на содержание имущества.

3. В составе финансовых затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи по протоколу клинической апробации одному пациенту, учитываются следующие группы финансовых затрат:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи одному пациенту по протоколу клинической апробации, которые рассчитываются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также локальным нормативным актом учреждения;

затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания медицинской помощи одному пациенту по протоколу клинической апробации, которые определяются как произведение стоимости расходных материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления в натуральном и стоимостном выражении;

иные затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи по протоколу клинической апробации одному пациенту.

4. К финансовым затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с реализацией протокола клинической апробации, и к затратам на содержание имущества.

5. В составе финансовых затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

затраты на коммунальные услуги (за исключением затрат, отнесенных к затратам на содержание имущества), которые определяются исходя из объемов потребления коммунальных услуг при оказании медицинской помощи по протоколу клинической апробации одному пациенту с учетом фактических объемов потребления за предыдущий год, а также требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему главным распорядителем бюджетных средств на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания медицинской помощи одному пациенту по протоколу клинической апробации;

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему главным распорядителем бюджетных средств на приобретение такого имущества;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании медицинской помощи по протоколу клинической апробации одному пациенту (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

прочие затраты на общехозяйственные нужды.

6. Финансовые затраты на оказание медицинской помощи одному пациенту по протоколу клинической апробации определяются по формуле:

,

где:

- финансовые затраты на оказание медицинской помощи одному пациенту по протоколу клинической апробации;

- финансовые затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи одному пациенту по протоколу клинической апробации;

- финансовые затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к финансовым затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи одному пациенту по протоколу клинической апробации, и к финансовым затратам на содержание имущества.

7. Финансовые затраты на коммунальные услуги определяются исходя из объемов потребления коммунальных услуг при оказании медицинской помощи одному пациенту по протоколу клинической апробации с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

Указанные затраты включают в себя:

а) затраты на холодное водоснабжение и водоотведение.

Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле:

,

где:

- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- тариф на холодное водоснабжение;

- объем потребления холодной воды (в куб. м);

- тариф на водоотведение;

- объем водоотведения;

б) затраты на горячее водоснабжение.

Затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды по следующей формуле:

,

где:

- затраты на горячее водоснабжение;

- тариф на горячее водоснабжение;

- объем потребления горячей воды (в куб. м);

в) затраты на потребление тепловой энергии.

Затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

,

где:

- затраты на потребление тепловой энергии;

- тариф на потребление тепловой энергии;

- объем потребления тепловой энергии (в Гкал);

г) затраты на потребление электрической энергии.

Затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

,

где:

- затраты на потребление электрической энергии;

- тариф на электрическую энергию;

- объем потребления электрической энергии (кВт.ч);

д) затраты на газ.

Затраты на потребление газа определяются исходя из тарифов на газ и объемов потребления газа по следующей формуле:

,

где:

- затраты на потребление газа;

- тариф на потребление газа;

- объем потребления газа (в куб. м).

8. Финансовые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании медицинской помощи одному пациенту по протоколу клинической апробации (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи одному пациенту по протоколу клинической апробации), определяются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также локальным нормативным актом учреждения.

Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании медицинской помощи по каждому протоколу клинической апробации на одного пациента, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи по каждому протоколу клинической апробации на одного пациента, не должно превышать 40 процентов.

9. Расчет финансовых затрат в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями составляется разработчиком в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение к настоящим Методическим рекомендациям) и учитывается при подготовке протокола клинической апробации.

Приложение

к Методическим рекомендациям

по расчету финансовых затрат

на оказание медицинской помощи

по каждому протоколу клинической

апробации методов профилактики,

диагностики, лечения и реабилитации,

утвержденным приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 13 августа 2015 г. N 556

Рекомендуемый образец

Расчет

финансовых затрат на оказание медицинской помощи одному

пациенту по каждому протоколу клинической апробации методов

профилактики, диагностики, лечения и реабилитации

Наименование затрат

Сумма (тыс. руб.)

1.

Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи по каждому протоколу клинической апробации

2.

Затраты на приобретение материальных запасов (лекарственных препаратов, медицинского инструментария, реактивов, химикатов, мягкого инвентаря, прочих расходных материалов, включая импланты, вживляемые в организм человека, других медицинских изделий) и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в рамках оказания медицинской помощи по каждому протоколу клинической апробации

3.

Иные затраты, непосредственно связанные с реализацией протокола клинической апробации

4.

Затраты на общехозяйственные нужды (коммунальные услуги, расходы на содержание имущества, связь, транспорт, оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в реализации протокола клинической апробации)

4.1.

из них расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в реализации протокола клинической апробации

Итого:

Другие документы по теме
(с изм. от 17.02.2004) "О внесении изменений и дополнений в Приказ ГТК России от 25.05.2000 N 429" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.09.2003 N 5040)
"Об утверждении Порядка работы конкурсной комиссии Минюста России по проведению конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.11.2009 N 15282)
"О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 968" (вместе с "Порядком представления отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и/или местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2008 N 11213)
"Об утверждении "Перечня нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности"
Ошибка на сайте