Приказ Минздрава России от 14.05.2021 N 447н
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 мая 2021 г. N 447н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьями 158, 161, 162 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101; N 52, ст. 7797; 2020, N 29, ст. 4502; N 31, ст. 5022), Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330), и Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760) <1>, приказываю:
--------------------------------
<1> С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147).
1. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства здравоохранения Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Н.А. Хорову.
Министр
М.А.МУРАШКО
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 14 мая 2021 г. N 447н
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства здравоохранения Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - бюджетные сметы, Министерство, казенные учреждения).
2. Соответствующие бюджетные сметы, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются, утверждаются и ведутся в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министра здравоохранения Российской Федерации либо заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации, руководителем соответствующего казенного учреждения (иного уполномоченного им лица) (далее соответственно - уполномоченное лицо Министерства, уполномоченные лица казенных учреждений) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).
Обмен документами и информацией, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с использованием информационной системы.
3. Соответствующие бюджетные сметы, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются с использованием специализированного программного обеспечения информационной системы в форме документа на бумажном носителе и собственноручно подписываются уполномоченным лицом Министерства, уполномоченными лицами казенных учреждений.
Документы и информация, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения информационной системы на съемный машинный носитель информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4. Составление, ведение, направление и рассмотрение бюджетных смет, иных документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в сроки, увеличенные в два раза по отношению к срокам, предусмотренным настоящим Порядком для составления, ведения, направления и рассмотрения бюджетных смет, иных документов и информации, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
II. Составление проектов бюджетных смет
5. Проекты бюджетных смет составляются Министерством и казенными учреждениями при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Составлением проектов бюджетных смет является установление объемов и распределения направлений расходов бюджета на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основании доведенных до Министерства и казенных учреждений лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Министерства и казенных учреждений, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству), субсидий, субвенций, и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Проекты бюджетных смет составляются Министерством и казенными учреждениями на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетных смет, составление и ведение которых осуществляются в соответствии с главой V настоящего Порядка.
6. Показатели проектов бюджетных смет составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям, информация о которых доведена Министерством до учреждения.
Показатели проектов бюджетных смет формируются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК) с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов), статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей).
7. Составление показателей проектов бюджетных смет на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели проектов бюджетных смет на очередной финансовый год и плановый период в связи с доведением Министерству и казенным учреждениям лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в соответствии с главой II настоящего Порядка.
8. Вновь созданное казенное учреждение осуществляет составление проектов бюджетных смет в соответствии с главой II настоящего Порядка.
9. Показатели проектов бюджетных смет Министерства и казенных учреждений должны соответствовать доведенным до Министерства и казенных учреждений лимитам бюджетных обязательств.
10. Проекты бюджетных смет казенных учреждений формируются в соответствии с главой II настоящего Порядка, подписываются уполномоченными лицами казенных учреждений и не позднее одного рабочего дня после их подписания направляются в Министерство.
III. Составление и утверждение бюджетных смет
11. Бюджетная смета Министерства, не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, утверждается уполномоченным лицом Министерства не позднее десяти рабочих дней со дня доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетная смета Министерства составляется и ведется Финансово-экономическим департаментом Министерства (далее - Финансово-экономический департамент) на основании соответствующих обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных структурными подразделениями Министерства, в соответствии с главой V настоящего Порядка.
Структурные подразделения Министерства в течение пяти рабочих дней после доведения им лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период представляют в Финансово-экономический департамент для согласования обоснования (расчеты) планируемых расходов Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период по направлениям расходов, закрепленным за структурными подразделениями Министерства.
Финансово-экономический департамент на основании предложений структурных подразделений Министерства, включающих обоснования (расчеты) планируемых расходов, в течение пяти рабочих дней формирует бюджетную смету Министерства и направляет ее на утверждение уполномоченному лицу Министерства.
12. Бюджетные сметы казенных учреждений, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня доведения казенным учреждениям лимитов бюджетных обязательств составляются в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н <1> (далее - Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений), подписываются уполномоченными лицами казенных учреждений и направляются на рассмотрение в Министерство.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147).
Казенные учреждения направляют в Министерство подписанные уполномоченными лицами казенных учреждений бюджетные сметы, а также обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованные при формировании проектов бюджетных смет казенных учреждений, не позднее одного рабочего дня после их подписания.
Финансово-экономический департамент совместно со структурными подразделениями Министерства осуществляет рассмотрение бюджетных смет казенных учреждений на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку.
При отсутствии замечаний к бюджетным сметам казенных учреждений и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей не позднее двух рабочих дней со дня получения бюджетных смет казенных учреждений Финансово-экономический департамент согласовывает и направляет бюджетные сметы казенных учреждений на утверждение уполномоченному лицу Министерства не позднее десяти рабочих дней со дня доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств.
В случае наличия замечаний к бюджетным сметам казенных учреждений и (или) к обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Финансово-экономический департамент не позднее двух рабочих дней со дня получения бюджетных смет казенных учреждений направляет информацию об отклонении данных бюджетных смет в казенные учреждения с указанием причин отклонения (замечаний).
Казенные учреждения в срок не позднее двух рабочих дней после получения информации об отклонении бюджетных смет казенных учреждений согласно полученным замечаниям осуществляют уточнение, подписание уполномоченными лицами казенных учреждений и повторное направление бюджетных смет казенных учреждений на рассмотрение в Министерство.
Финансово-экономический департамент не позднее двух рабочих дней после дня получения уточненных бюджетных смет казенных учреждений рассматривает и принимает (отклоняет) данные бюджетные сметы.
IV. Ведение бюджетных смет
13. Ведение бюджетных смет в целях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется путем внесения изменений в показатели бюджетных смет в пределах доведенных Министерству и казенным учреждениям лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 2 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений.
14. Изменения в бюджетные сметы формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетных смет, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
Внесение изменений в бюджетные сметы Министерства и казенных учреждений, требующих изменения показателей бюджетной росписи Министерства и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Министерства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом Министерством финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н <2> (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета).
--------------------------------
<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52119, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 273н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2019 г., регистрационный N 53631), от 16 февраля 2019 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2019 г., регистрационный N 54006), от 18 июля 2019 г. N 112н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2019 г., регистрационный N 55522), от 25 ноября 2019 г. N 198н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный N 56939), от 13 января 2020 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2020 г., регистрационный N 57463), от 13 апреля 2020 г. N 70н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2020 г., регистрационный N 58150), от 30 октября 2020 г. N 252н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2020 г., регистрационный N 60787), от 21 января 2021 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2021 г., регистрационный N 62558).
15. Изменение показателей бюджетных смет, приводящее к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства по казенным учреждениям, осуществляется после внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Министерства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
16. Изменения показателей бюджетных смет, приводящие к изменению лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы, осуществляются после внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований Министерства на указанные цели в соответствии с Порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2020 г. N 32н <3>, и доведения Министерством финансов Российской Федерации до Министерства сведений о лимитах бюджетных обязательств в части мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы на финансовый год и на плановый период в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
--------------------------------
<3> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2020 г., регистрационный N 58201, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2020 г. N 124н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 сентября 2020 г., регистрационный N 59982), от 26 ноября 2020 г. N 282н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2021 г., регистрационный N 62182), от 16 февраля 2021 г. N 22н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2021 г., регистрационный N 62796) и от 26 февраля 2021 г. N 31н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 мая 2021 г., регистрационный N 63377).
17. Внесение изменений в показатели бюджетной сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.
V. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых
сметных показателей
18. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются (изменяются) Министерством и казенными учреждениями при:
составлении проекта бюджетной сметы;
составлении бюджетной сметы;
изменении показателей бюджетной сметы;
изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы.
19. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в разрезе КБК и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов с детализацией до кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, и (или) аналитических показателей.
20. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проектов бюджетных смет казенных учреждений, подписываются уполномоченными лицами казенных учреждений и направляются в Министерство одновременно с проектами бюджетных смет казенных учреждений.
21. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проектов бюджетных смет, рассматриваются и принимаются Финансово-экономическим департаментом одновременно с проектами бюджетных смет казенных учреждений.
22. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проектов бюджетных смет, в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию Министерством и казенными учреждениями бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана-графика закупок, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
23. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проектов бюджетных смет, в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации должны соответствовать показателям мероприятий по информатизации, сформированным согласно ведомственной программе цифровой трансформации Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанной в соответствии с Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" <4>.
--------------------------------
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42 ст. 6612.