Приказ Минздрава России от 22.04.2021 N 387н
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 апреля 2021 г. N 387н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2021, N 1, ст. 166), приказываю:
1. Утвердить Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
М.А.МУРАШКО
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 22 апреля 2021 г. N 387н
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - государственное задание, учреждение, учреждения, Министерство).
2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (выполнение работ), установленных в государственном задании.
3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждениями показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.
4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
определение соответствия фактических значений показателей качества и (или) объема (содержания) государственных услуг (выполняемых работ), оказанных (выполненных) учреждениями, плановым значениям, установленным в государственном задании;
анализ причин отклонения фактического качества и (или) объема (содержания) государственных услуг (выполняемых работ), оказанных (выполненных) учреждениями, от плановых значений, установленных в государственном задании;
принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (выполняемых работ).
5. В целях подтверждения информации о потребителях государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ) учреждениями составляются следующие документы:
предварительный отчет о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет);
отчет о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год (далее - итоговой отчет);
отчет о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячно, ежеквартально) (далее - периодический отчет);
аналитический отчет, подтверждающий оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный финансовый год, по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам (далее - аналитический отчет).
6. Контроль за выполнением учреждениями государственного задания осуществляется на основании анализа документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и (или) актов, составленных по результатам плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездными и (или) документарными.
7. Предварительный отчет согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 <*> (далее - Положение), в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год составляется учреждениями по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный государственным заданием.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, N 30, ст. 4915; 2020, N 30, ст. 4915.
Предварительный отчет представляется учреждениями при установлении Министерством требования о его представлении в государственном задании.
8. Структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию деятельности конкретного учреждения (далее - Департамент-координатор), в порядке, предусмотренном подпунктами 8.1 - 8.3 настоящих Правил, рассматривает поступивший предварительный отчет, обеспечивает его согласование (в случае необходимости) со структурными подразделениями Министерства, являющимися функциональными заказчиками государственных услуг (выполнения работ), предусмотренных государственным заданием (далее - Департаменты-заказчики), и утверждение либо в случае несоответствия предварительного отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, уведомляет об этом учреждение и возвращает предварительный отчет на доработку:
8.1. Департамент-координатор в течение 5 рабочих дней со дня поступления предварительного отчета рассматривает его на предмет соответствия требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, и при необходимости направляет предварительный отчет на согласование в Департаменты-заказчики.
необходимости направляет предварительный отчет на согласование в Департаменты-заказчики.
Департаменты-заказчики в течение 5 рабочих дней со дня поступления предварительного отчета согласовывают его либо представляют обоснованную позицию о невозможности согласования предварительного отчета.
8.2. В случае несоответствия предварительного отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, Департамент-координатор возвращает предварительный отчет учреждению на доработку и письменно уведомляет учреждение о причинах его возврата не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления.
Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения предварительного отчета дорабатывает его и повторно представляет в Министерство в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил.
8.3. Согласованный предварительный отчет утверждается Департаментом-координатором не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления.
9. Итоговый отчет составляется учреждениями в соответствии с пунктом 47 Положения по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Министерство в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил, в сроки, установленные государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
Рассмотрение итогового отчета, его согласование и утверждение либо возврат на доработку осуществляются Департаментом-координатором в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Одновременно с итоговым отчетом учреждениями представляется в Министерство аналитический отчет.
10. В случае установления Министерством в государственном задании требования о представлении учреждениями периодического отчета такой отчет представляется по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению.
Показатели периодического отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года.
Представление, рассмотрение периодического отчета, его согласование и утверждение либо возврат на доработку осуществляются в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил.
11. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
уточнение государственного задания и размера субсидий учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания (далее - субсидии) в случае, если показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (выполнения работ), оказанных (выполненных) учреждениями, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
возврат средств субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае, если показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (выполнения работ), указанные в итоговом отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);
формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период с учетом показателей отчетов о выполнении государственного задания учреждениями и результатов контроля выполнения государственного задания;
применение к руководителям учреждений мер дисциплинарной ответственности, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов контроля выполнения государственного задания в правоохранительные органы в случае, если по результатам контроля выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.
Приложение
к Правилам осуществления контроля
за выполнением государственного
задания на оказание государственных
услуг (выполнения работ) федеральными
государственными учреждениями,
находящимися в ведении
Министерства здравоохранения
Российской Федерации,
утвержденными приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 22 апреля 2021 г. N 387н
Форма
Наименование государственной услуги (выполненной работы):
Описание государственной услуги (выполненной работы):
Период оказания государственной услуги (выполнения работы): с ____ по ____
Результат оказания государственной услуги (выполнения работы):
Плановый объем финансирования из федерального бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы), рублей:
Фактический объем финансирования из федерального бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы), рублей:
Достигнутые показатели объема (содержания) государственной услуги (выполненной работы):
Достигнутые показатели качества государственной услуги (выполненной работы):
Ответственный за оказание государственной услуги (выполнение работы): фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись