Приказ Минздрава России от 30.04.2019 N 267н
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 2019 г. N 267н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 89) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством здравоохранения Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Возложить функции по осуществлению Министерством здравоохранения Российской ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации на Департамент учетной политики и контроля.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Н.А. Хорову.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 267н
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации учреждений (далее - заказчики).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571, N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873, N 27, ст. 3452, N 51, ст. 6699, N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11, N 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001, N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066, N 27, ст. 4169, ст. 4254; 2017, N 1, ст. 15, N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, ст. 65, ст. 80, ст. 89, N 27, ст. 3957, N 32, ст. 5134, ст. 5135, N 45, ст. 6846, N 49, ст. 7524.
2. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения Министерством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
б) положения о закупке при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).
5. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым Министром здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) или лицом, его замещающим, не позднее 25 декабря предшествующего года.
6. Проект плана проверок формируется Департаментом учетной политики и контроля Министерства и определяет перечень подлежащих проверке заказчиков, вид проверки (выездная и (или) документарная), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
7. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением Министра или лица, его замещающего, до даты начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
8. Проверки в отношении каждого заказчика проводятся не чаще одного раза в два года.
9. Решение о проведении проверки оформляется приказом Министра или лица, его замещающего.
10. Проведение проверки осуществляется комиссией Министерства по проведению проверки (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом Министра или лица, его замещающего.
11. При формировании состава комиссии учитывается вид деятельности заказчиков. В состав комиссии включаются федеральные государственные гражданские служащие Министерства, представители заказчиков Министерства, Федерального медико-биологического агентства, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. В случае необходимости для проведения проверок Министерство вправе привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций, при этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
12. Комиссия возглавляется председателем комиссии. В состав комиссии также входит назначенный из числа членов комиссии заместитель председателя комиссии, который осуществляет функции председателя комиссии в период его отсутствия (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т.д.).
13. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 (пятнадцать) календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.
14. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ.
15. При проведении проверки комиссия имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 16 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
16. Министерство не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:
а) вид проверки (выездная и (или) документарная);
б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
в) состав комиссии;
г) запрос о представлении документов и информации;
д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
17. По результатам проведения проверки членами комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней составляется, подписывается и направляется заказчику акт проверки (в двух экземплярах) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении).
18. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения акта проверки подписывает два экземпляра акта проверки, один из которых направляет в Министерство по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении).
При наличии возражений по акту проверки заказчик при направлении в Министерство подписанного экземпляра акта проверки прилагает письменные возражения, подписанные руководителем заказчика, которые приобщаются к материалам проверки и являются неотъемлемой частью акта проверки.
19. Председатель комиссии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает их обоснованность и готовит письменное заключение, которое после его подписания директором Департамента учетной политики и контроля (лицом, временно его замещающим) направляется заказчику, а копия заключения приобщается к материалам проверки.
20. Департамент учетной политики и контроля в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от заказчика подписанного акта проверки (письменных возражений по акту проверки) готовит доклад о результатах проверки и представляет его Министру.
21. Акт проверки и доклад о результатах проверки рассматриваются на заседании Контрольного совета Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Контрольный совет).
22. При выявлении нарушений по результатам проверки на основании решения Контрольного совета Министерством в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения выписки из протокола Контрольного совета разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
В установленный указанным планом срок руководитель заказчика обеспечивает устранение выявленных нарушений и направляет в Департамент учетной политики и контроля отчет о выполнении содержащихся в нем мероприятий.
23. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
24. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 22 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в Министерстве не менее 3 лет.