Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росздравнадзора от 30.11.2016 N 13555

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 30 ноября 2016 г. N 13555

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РОСЗДРАВНАДЗОРА

ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСЗДРАВНАДЗОРА

С целью исполнения пункта 43 Плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 года N 559-р, с учетом методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 2 раздела V протокола заседания подкомиссии от 9 сентября 2016 года N 7), приказываю:

1. Утвердить Порядок организации работы Росздравнадзора по обобщению правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора (Приложение N 1).

2. Управлению делами (Л.В. Лисовой):

2.1. разместить настоящий Приказ на официальном сайте Росздравнадзора в двухдневный срок после его утверждения;

2.2. обеспечивать ежегодное своевременное размещение Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора на официальном сайте Росздравнадзора в сети "Интернет".

3. Создать рабочую группу по ежегодному обобщению и анализу правоприменительной практики в составе согласно Приложению N 2 (не приводится).

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель

М.А.МУРАШКО

Приложение N 1

к приказу Росздравнадзора

от 30 ноября 2016 г. N 13555

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РОСЗДРАВНАДЗОРА ПО ОБОБЩЕНИЮ

ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСЗДРАВНАДЗОРА

I. Общие положения

1. Порядок организации работы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора (далее - Порядок) разработан с целью:

- обеспечения единства практики применения центральным аппаратом Росздравнадзора и его территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

- обеспечения доступности информации о правоприменительной практике Росздравнадзора путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора являются:

- выявление проблемных вопросов применения Росздравнадзором, его территориальными органами обязательных требований;

- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению.

4. Обобщение и анализ правоприменительной практики в Росздравнадзоре проводятся на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом руководителя Росздравнадзора и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Росздравнадзора.

5. Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется один раз в год, не позднее 25 февраля года, следующего за годом обобщения и анализа правоприменительной практики.

II. Направления обобщения и анализа правоприменительной

практики контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора

6. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора формируется по двум основным направлениям:

правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);

правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.

7. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора).

В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, в частности:

составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;

использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных законом случаях;

разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;

выбора документарной или выездной проверки;

исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки, оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;

организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан.

8. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности:

типичные нарушения обязательных требований;

меры, принимаемые Росздравнадзором;

вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов;

вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;

подготовки предложений по совершенствованию законодательства.

9. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:

результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц Росздравнадзора в административном порядке;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц Росздравнадзора в судебном порядке;

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Росздравнадзора;

результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан;

разъяснения, даваемые Росздравнадзором по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;

разъяснения, полученные Росздравнадзором от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.

III. Организация работы по обобщению и анализу

правоприменительной практики контрольно-надзорной

деятельности

10. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в пределах своих полномочий обеспечивается: Управлением контроля за реализацией государственных программ в сфере здравоохранения, Управлением организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению, Управлением организации государственного контроля качества медицинской продукции, Управлением организации государственного контроля и регистрации медицинских изделий, Управлением лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований, Управлением государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы (далее - уполномоченные подразделения).

11. Для координации работы Росздравнадзора по составлению Обзора практики создается постоянная рабочая группа (далее - рабочая группа) под председательством заместителя руководителя Росздравнадзора, состоящая из представителей уполномоченных подразделений, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

12. Уполномоченные подразделения в срок до 10 декабря текущего года готовят предложения в проект Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований и направляют его в юридическое подразделение Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы для подготовки проекта плана Обзора практики.

13. В срок до 25 декабря текущего года юридическое подразделение Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы готовит проект Обзора практики с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения. Подготовленный проект Обзора практики направляется председателю рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора для рассмотрения проекта Обзора практики на рабочей группе.

Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены в установленном порядке позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов.

14. Одобренный рабочей группой проект Обзора практики рассылается в уполномоченные подразделения и территориальные органы Росздравнадзора, для представления предложений и материалов в срок до 25 января года следующим за годом, правоприменительная практика за который подлежит обобщению и анализу. В указанный период Росздравнадзором могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.

15. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, указанные вопросы подлежат рассмотрению рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению. Предложения докладываются руководителю Росздравнадзора и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере.

16. В Обзоре практики могут содержаться как рекомендации по организации работы Росздравнадзора, так и обязательные для выполнения указания по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и обязательных требований.

17. Доработанный, с учетом поступивших предложений, юридическим подразделением Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы, по итогам обсуждения, проект Обзора практики, после его согласования рабочей группой по обобщению и анализу правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора, представляется руководителю Росздравнадзора. Указанный документ утверждается приказом руководителя Росздравнадзора.

18. Утвержденный приказом руководителя Росздравнадзора Обзор практики направляется для руководства в управления центрального аппарата Росздравнадзора и территориальные органы Росздравнадзора, а также размещается на официальном сайте Росздравнадзора.

Другие документы по теме
"О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Водонапорная башня" (Курская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
"Об отказе во внесении сведений о туроператорах в Единый федеральный реестр туроператоров"
"Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Дом губернатора" ("Дом народа", в котором была провозглашена Советская власть в г. Ярославле), 1821 - 1822 годы, архитектор Паньков А.Я., 1841 - 1842 годы, архитектор Шашин Н.С., 1860-е годы, 1874 - 1876 годы, (1917 год) (Ярославская область, г. Ярославль, Волжская набережная, дома 21, 23), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль дома губернатора"
"О включении сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков"
Ошибка на сайте