Приказ Минздрава России от 17.12.2012 N 1062
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2012 г. N 1062
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте информационных технологий и связи Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Утверждено
Приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 17 декабря 2012 г. N 1062
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент информационных технологий и связи Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства, путем создания, внедрения, развития и обеспечения функционирования информационных систем и баз данных в сфере здравоохранения и информационных систем и баз данных Министерства, эксплуатации средств связи и вычислительной техники, сетевого и телекоммуникационного оборудования (далее - информационно-коммуникационная инфраструктура) в Министерстве, организации взаимодействия информационных систем и баз данных Министерства с внешними информационными системами и базами данных в сфере оказания государственных услуг.
2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба) и Федеральным медико-биологическим агентством (далее - федеральное агентство), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее - государственный внебюджетный фонд), а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.
5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.
II. Задачи Департамента
6. Основными задачами Департамента являются:
6.1. Обеспечение устойчивого и надежного выполнения возложенных на Министерство функций путем создания, развития и обслуживания информационно-коммуникационной инфраструктуры.
6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности подведомственных ему организаций, федеральной службы и агентства, государственного внебюджетного фонда по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
6.3. Обеспечение создания, внедрения, развития и функционирования информационных систем и баз данных в сфере здравоохранения.
6.4. Обеспечение эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры, информационных систем и баз данных в Министерстве.
III. Функции Департамента
7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:
7.1. Готовит предложения по определению государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере ведения Министерства по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Положения.
7.2. Участвует в подготовке предложений для включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
7.3. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства участвует в подготовке предложений для включения в ведомственный план законопроектной деятельности Министерства.
7.4. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей.
7.5. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации.
7.6. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке нормативных правовых актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.7. Разрабатывает акты ненормативного характера, обеспечивает проведение практических мероприятий по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, отнесенным к компетенции Департамента.
7.8. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения.
7.9. Обобщает совместно с заинтересованными департаментами Министерства практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Положения.
7.10. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.11. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.12. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.
7.13. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, Комитетов и Комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.14. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.
7.15. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций.
7.16. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении, в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения.
7.17. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, в установленном порядке.
7.18. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом.
7.19. Анализирует в пределах своей компетенции решения федеральной службы и федерального агентства, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений.
7.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, представляющих государственную тайну.
7.21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
7.22. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций.
7.23. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.
7.24. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание.
7.25. Готовит предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов.
7.26. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.
7.27. Участвует в установленном порядке в работе международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
7.28. Обеспечивает работу структурных подразделений Министерства путем обеспечения бесперебойной работы, организации и проведения мероприятий по повышению надежности и эффективности информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, созданию единого информационного фонда Министерства, организует работу по обеспечению доступа сотрудников Министерства к информационно-коммуникационным сетям, базам данных нормативно-правовой и справочной информации, а также осуществляет контроль за состоянием, условиями эксплуатации и использованием общесистемного и прикладного программного обеспечения и технических средств, проводит анализ эффективности их использования.
7.29. Обеспечивает функционирование федеральных центров обработки данных, корпоративной локально-вычислительной, информационно-коммуникационной сетей, создаваемых Министерством в области информатизации в сфере здравоохранения.
7.30. Обеспечивает организацию и проведение работ по управлению информационно-коммуникационной инфраструктурой Министерства.
7.31. Осуществляет подготовку предложений по финансированию за счет государственных капитальных вложений работ, направленных на создание, внедрение и развитие информационных систем Министерства.
7.32. Обобщает совместно с заинтересованными департаментами Министерства практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.33. Организует работы по вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также работы по разработке, внедрению, технической поддержке, эксплуатации общесистемного и прикладного программного обеспечения, необходимого для эффективного функционирования информационных систем Департамента и Министерства.
7.34. Осуществляет входной контроль при постановке на баланс Министерства общесистемного и прикладного программного обеспечения, а также технических средств, приобретаемых за счет государственных капитальных вложений.
7.35. Участвует в работах по защите информационных ресурсов Департамента и Министерства либо ресурсов, полученных от организаций, находящихся в ведении и (или) координируемых Министерством.
7.36. Организует работы по внедрению сертифицированных аппаратно-программных средств защиты информации от компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, разрушения, других воздействий и угроз информационной безопасности Министерства.
7.37. Составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для докладов Министру и его заместителям.
7.38. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
7.39. Обеспечивает информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму.
IV. Руководство Департамента
8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.
9. Директор Департамента:
9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.
9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте.
9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.
9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.6. Участвует по поручению Министра или его заместителей в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.
9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, подписывает экспертные заключения на них.
9.10. Визирует проекты приказов, визирует и подписывает служебную документацию.
9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям.
9.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении, установлении надбавок работникам Департамента и наложении на них взысканий.
9.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении работником своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
9.14. Требует объяснений от работника для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания в письменной форме.
9.15. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.
9.16. Дает поручения работникам Департамента.
9.17. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.
Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.