Приказ Минздрава России от 30.12.2016 N 1029
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2016 г. N 1029
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕДИЦИНСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296; N 26, ст. 3577; N 30, ст. 4307; N 37, ст. 4969; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1763; N 23, ст. 3333; 2016, N 2, ст. 325; N 9, ст. 1268; N 27, ст. 4497; N 28, ст. 4741; N 34, ст. 5255), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 1007 "Об утверждении Положения о Департаменте образования и кадровых ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации".
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Утверждено
приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 30 декабря 2016 г. N 1029
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ЗДРАВООХРАНЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения по вопросам кадрового обеспечения, регулирования труда медицинских и фармацевтических работников, организации среднего, высшего и дополнительного медицинского и фармацевтического образования, а также по оказанию государственных услуг в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Министерству, по реализации образовательных программ среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования.
2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба) и Федеральным медико-биологическим агентством (далее - федеральное агентство), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее - государственный внебюджетный фонд), а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации общественными объединениями и организациями.
5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.
II. Задачи Департамента
6. Основными задачами Департамента являются:
6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства и координации деятельности государственной внебюджетного фонда;
6.3. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
6.4. Организация работы по непрерывному образованию медицинских и фармацевтических работников;
6.5. Координация образовательной деятельности подведомственных Министерству образовательных и научных организаций;
6.6. Разработка стратегии единой кадровой политики в системе здравоохранения;
6.7. Обеспечение реализации Министерством подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
III. Функции Департамента
7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:
7.1. Вырабатывает предложения по реализации кадровой политики в сфере здравоохранения, в том числе по организации среднего профессионального высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования;
7.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;
7.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
7.4. Участвует в организации законопроектной работы, в том числе подготовке предложений в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, подготовке ведомственного плана законопроектной деятельности и плана подготовки проектов нормативных правовых актов на очередной календарный год, а также контроль за их исполнением, подготовке предложений по формированию позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (федеральным законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
7.5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также организует разработку нормативных правовых актов Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
7.6. Участвует в разработке актов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
7.7. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения в пределах своей компетенции;
7.8. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
7.9. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
7.10. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
7.11. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;
7.12. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
7.13. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
7.14. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;
7.15. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральной службы и федерального агентства, по проекту федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении этого бюджета;
7.16. По вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, готовит проекты поручений федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение;
7.17. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их Исполнении в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения;
7.18. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, в установленном порядке;
7.19. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом, по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
7.20. Анализирует решения федеральной службы и федерального агентства, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений;
7.21. Совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, федеральной службы и федерального агентства;
7.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
7.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
7.24. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций;
7.25. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
7.26. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;
7.27. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов Министерства;
7.28. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;
7.29. Обеспечивает взаимодействие Министерства с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством научных организаций по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
7.30. Организует работу по совершенствованию трудового законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья в части трудовых отношений, оплаты труда, охраны труда и профессиональных стандартов;
7.31. Организует проведение аккредитации специалистов, в том числе формирование аккредитационных комиссий;
7.32. В установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
7.33. Участвует в работе по совершенствованию системы оказания медицинской помощи населению в подведомственных Министерству образовательных организациях;
7.34. Организует деятельность подведомственных Министерству образовательных и научных организаций по дополнительному профессиональному образованию медицинских и фармацевтических работников;
7.35. Готовит предложения по созданию и осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью координационных советов, рабочих групп и иных совещательных и координационных органов Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
7.36. Организует ведение персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг;
7.37. Обеспечивает согласование проектов федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
7.38. Участвует в подготовке предложений о награждении государственными и ведомственными наградами работников сферы здравоохранения;
7.39. В пределах компетенции Департамента организует мероприятия по обеспечению Министерством полномочий учредителя в отношении подведомственных образовательных и научных организаций;
7.40. В пределах компетенции Департамента участвует в профилактике коррупционных и иных правонарушений;
7.41. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;
7.42. Реализует подпрограмму "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
7.43. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.
9. Директор Департамента:
9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины;
9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;
9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах;
9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;
9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них;
9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов;
9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;
9.12. Утверждает положения об отделах Департамента;
9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;
9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
9.15. Требует от гражданского служащего дачу объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;
9.16. Участвует в заботе по профессиональной подготовке сотрудников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;
9.17. Дает поручения сотрудникам Департамента;
9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.
10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.
Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, регламенте Министерства и должностном регламенте, служебном контракте.