Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минздрава России от 28.08.2012 N 101

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 августа 2012 г. N 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО

КОМПЛЕКСА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте имущественного комплекса Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Министр

В.И.СКВОРЦОВА

Утверждено

Приказом Министерства

здравоохранения

Российской Федерации

от 28 августа 2012 г. N 101

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент имущественного комплекса (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам:

организации деятельности Министерства в сфере осуществления полномочий собственника и учредителя в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Министерства (далее - подведомственные Министерству организации);

организации мероприятий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также для нужд центрального аппарата Министерства;

организации представления интересов Министерства в Федеральной антимонопольной службе по вопросам, связанным с размещением государственных заказов;

организации создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации подведомственных Министерству организаций (далее - вопросы, относящиеся к компетенции Департамента).

2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным медико-биологическим агентством (далее - федеральной службой и федеральным агентством), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее - государственный внебюджетный фонд), а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.

II. Задачи Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, закрепленным на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями и на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями;

6.2. Обеспечение осуществления полномочий собственника в отношении федерального имущества, закрепленного за подведомственными Министерству организациями;

6.3. Обеспечение осуществления Министерством координации деятельности подведомственных Министерству организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.4. Обеспечение подготовки Министерством предложений о создании, реорганизации федеральных государственных учреждений в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением), присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) и в случае, если по результатам реорганизации изменяется подведомственность федерального государственного учреждения (учреждений), а также предложений об изменении типа федерального государственного учреждения в целях создания федерального казенного учреждения в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений";

6.5. Подготовка проектов приказов о реорганизации федеральных государственных учреждений в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 6.4 настоящего Положения, об изменении типа федеральных государственных учреждений в целях создания федеральных государственных бюджетных учреждений, за исключением изменения типа федерального государственного учреждения в целях создания федерального казенного учреждения, и ликвидации подведомственных Министерству федеральных учреждений в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений";

6.6. Обеспечение подготовки Министерством предложений о создании, реорганизации в форме слияния, за исключением случая возникновения при слиянии федерального казенного учреждения, или присоединения, за исключением случая присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному, изменения типа, за исключением изменения типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения, и ликвидации подведомственных Министерству организаций;

6.7. Обеспечение согласования решений о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения за подведомственными Министерству организациями, а также утверждения перечня документов, необходимых для согласования решения о списании такого имущества;

6.8. Подготовка проектов приказов Министерства об утверждении уставов, а также о внесении изменений в уставы подведомственных Министерству организаций;

6.9. Обеспечение проведения мероприятий по размещению Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе для обеспечения нужд центрального аппарата Министерства;

6.10. Обеспечение представления интересов Министерства в Федеральной антимонопольной службе по вопросам, связанным с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

6.11. Обеспечение осуществления деятельности Министерства по формированию единой информационной системы в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.12. Обеспечение в пределах компетенции Департамента защиты сведений, составляющих государственную тайну;

6.13. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

III. Функции Департамента

7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:

7.1. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей;

7.2. Участвует в подготовке предложений к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.3. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке нормативных правовых актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.4. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

7.5. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

7.6. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.7. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.8. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

7.9. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов исполнительной власти, подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, в установленном порядке;

7.10. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.11. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

7.12. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.13. Совместно с другими заинтересованными департаментами подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации организаций, подведомственных Министерству;

7.14. Принимает участие в проведении конкурсов на замещение должности руководителей подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий;

7.15. Участвует в работе комиссии по аттестации руководителей подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий;

7.16. Принимает участие в соответствии с приказом руководителя Министерства в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в рамках полномочий Министерства и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.17. Обеспечивает представление подведомственными Министерству организациями необходимых сведений в реестр федерального имущества в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества";

7.18. Организует информационное наполнение подведомственными Министерству организациями единой ведомственной информационной системы об объектах федерального недвижимого имущества, включая земельные участки организаций, находящихся в ведении Министерства, а также актуализацию этих сведений;

7.19. Обеспечивает проводимые Министерством мероприятия по оптимизации структуры и функций, подведомственных Министерству организаций, а также состав переданного им на праве оперативного управления или хозяйственного ведения федерального имущества;

7.20. Готовит предложения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий плановый период по включению в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, планируемых к приватизации, находящихся в ведении Министерства, а также предложения по приватизации акций открытых акционерных обществ, преобразованных из федеральных государственных унитарных предприятий, находившихся в ведении Министерства;

7.21. Организует разработку, согласование и утверждение уставов подведомственных Министерству организаций для их последующей государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.22. Принимает участие в согласовании предложений об участии подведомственных Министерству организаций в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договоров простого товарищества;

7.23. Осуществляет мониторинг государственной регистрации вещных прав на объекты федерального недвижимого имущества, включая земельные участки подведомственных Министерству организаций;

7.24. Готовит проекты решений о передаче в аренду или безвозмездное пользование федерального недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления подведомственным Министерству федеральным государственным учреждениям, для последующего направления в территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения";

7.25. Осуществляет согласование решений о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения за подведомственными Министерству организациями, а также утверждает перечни документов, необходимых для согласования решения о списании такого имущества;

7.26. Готовит предложения по заключению сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества подведомственных Министерству организаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2007 г. N 505 "О порядке принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества";

7.27. Вносит предложения руководству Министерства о разграничении государственной собственности в отношении подведомственных Министерству организаций и согласовании указанных вопросов с заинтересованными органами государственной власти, общественными объединениями и иными организациями;

7.28. Участвует в установленном порядке в подготовке и проведении процедур размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также для нужд центрального аппарата Министерства;

7.29. Организует деятельность Единой комиссии по размещению государственных заказов;

7.30. Осуществляет хранение первых экземпляров протоколов, заявок и иных документов, связанных с размещением государственных заказов;

7.31. Организует заключение государственных контрактов по результатам проведенных процедур размещения заказов;

7.32. Обеспечивает представление интересов Министерства в Федеральной антимонопольной службе по вопросам, связанным с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

7.33. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

7.34. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

7.35. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

7.36. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;

7.37. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов;

7.38. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

7.39. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей;

7.40. Готовит проекты приказов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.41. Согласовывает документы, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства и затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции Департамента;

7.42. Проводит разъяснительную и информационную работу с подведомственными Министерству организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.43. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение;

7.44. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

IV. Руководство Департамента

8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Российской Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

9. Директор Департамента:

9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины;

9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах;

9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них;

9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов;

9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;

9.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;

9.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

9.14. Требует от гражданского служащего представление объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

9.15. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

9.16. Дает поручения сотрудникам Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.17. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей согласно утвержденному в установленном порядке распределению обязанностей между руководством Министерства.

10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

Другие документы по теме
"О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
"Об утверждении Положения о Департаменте специализированной медицинской помощи и медицинской реабилитации Министерства здравоохранения Российской Федерации"
"Об исключении сведений о туроператорах из Единого федерального реестра туроператоров"
"О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
Ошибка на сайте