Приказ Минздрава России от 22.10.2021 N 1005н
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 октября 2021 г. N 1005н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФИКСАЦИИ КОМИССИЕЙ ФАКТОВ УТРАТЫ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И (ИЛИ) ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, СОВЕРШЕННОЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с примечанием к статье 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2021, N 27, ст. 5087) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок фиксации комиссией фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной при осуществлении медицинской деятельности.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
Министр
М.А.МУРАШКО
Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 22 октября 2021 г. N 1005н
ПОРЯДОК
ФИКСАЦИИ КОМИССИЕЙ ФАКТОВ УТРАТЫ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И (ИЛИ) ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, СОВЕРШЕННОЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. В медицинской организации <1>, осуществляющей оборот наркотических средств и (или) психотропных веществ, приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия для целей фиксации фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной медицинскими работниками <2> при осуществлении медицинской деятельности <3> (далее соответственно - комиссия, приказ).
--------------------------------
<1> Пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2019, N 52, ст. 7796) (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ).
<2> Пункт 13 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724).
<3> Пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724).
Положение о комиссии и ее состав (не менее трех человек, включая председателя комиссии) утверждается приказом.
В рамках данного положения определяют члена комиссии, ответственного за своевременное исполнение пункта 5 настоящего порядка.
2. Приказ доводится до сведения членов комиссии и лиц, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами <4>, под подпись.
--------------------------------
<4> Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892 "Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4009; 2017, N 23, ст. 3330).
3. В случае утраты медицинским работником наркотического средства и (или) психотропного вещества, произошедшей при осуществлении медицинской деятельности, медицинский работник в течение двенадцати часов с момента обнаружения утраты или с момента установления события, повлекшего утрату наркотического средства и (или) психотропного вещества, направляет на имя председателя комиссии на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление об утрате наркотического средства или психотропного вещества с указанием наименования наркотического средства или психотропного вещества, вида, лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии, количества, а также с описанием обстоятельств, причин и условий, повлекших утрату наркотического средства или психотропного вещества.
При утрате нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ заявление составляется по каждому утраченному наркотическому средству или психотропному веществу.
Уполномоченное должностное лицо структурного подразделения медицинской организации фиксирует в журнале дату и время поступления заявления медицинского работника, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, форму подачи заявления (на бумажном носителе или в форме электронного документа) и направляет для рассмотрения комиссией.
4. При поступлении в комиссию заявления медицинского работника об утрате наркотического средства или психотропного вещества комиссией в течение одного рабочего дня со дня фиксации его поступления рассматривается представленное заявление, при возможности осматривается место, в котором произошла утрата наркотического средства и (или) психотропного вещества, и оформляется акт фиксации факта утраты наркотического средства и (или) психотропного вещества, совершенной при осуществлении медицинской деятельности (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку, далее - акт), который должен содержать:
1) наименование наркотического средства или психотропного вещества (с указанием вида, лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии и количества);
2) обстоятельства, причины и условия, повлекшие утрату наркотического средства или психотропного вещества;
3) положения нормативных правовых актов, нарушение которых медицинским работником привело к утрате наркотического средства или психотропного вещества (при наличии такого нарушения);
4) вывод о том, что утрата наркотического средства или психотропного вещества произошла при исполнении медицинским работником своих обязанностей, связанных с оборотом наркотических средств и (или) психотропных веществ, а также сведения о наименовании и реквизитах документа, в соответствии с которым на медицинского работника были возложены данные обязанности;
5) сведения о наличии либо отсутствии признаков, указывающих на умышленный характер действия (бездействия) медицинского работника, приведшего к утрате наркотического средства или психотропного вещества.
При утрате нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ акт составляется по каждому наркотическому средству или психотропному веществу.
При составлении акта в электронной форме он подписывается электронными подписями. Количество экземпляров акта, оформляемых на бумажном носителе, определяется в положении о комиссии.
5. В случае, когда в акте фиксируется утрата наркотического средства или психотропного вещества в результате его фактического уничтожения (в частности, полное или частичное повреждение ампулы, нарушающее ее целостность), акт в течение двух рабочих дней со дня его оформления направляется в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения для учета при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае, если в акте фиксируется утрата наркотического средства или психотропного вещества, которая может привести к его попаданию в незаконный гражданский оборот (в частности, обстоятельства пропажи ампулы не установлены), акт незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента подписания, направляется в соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
6. Хранение акта в медицинской организации осуществляется в течение пяти лет со дня его оформления, после чего подлежит уничтожению по акту, утвержденному руководителем медицинской организации.
Приложение
к Порядку фиксации комиссией
факта утраты наркотических средств
или психотропных веществ, совершенной
при осуществлении медицинской
деятельности, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 22 октября 2021 г. N 1005н
Рекомендуемый образец
Акт
фиксации факта утраты наркотического средства и (или) психотропного вещества, совершенной при осуществлении медицинской деятельности
от "__" __________ 20__ г.
N _________
Комиссия в составе:
Председатель
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
Члены комиссии:
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
установила факт утраты наркотического средства/психотропного вещества (нужное подчеркнуть), произошедшей при осуществлении медицинской деятельности:
(наименование наркотического средства или психотропного вещества (с указанием вида, лекарственной формы, дозировки, единицы измерения) и его количество)
в
(наименование юридического лица, адрес места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, фактический адрес места нахождения структурного подразделения юридического лица, по которому произошла утрата наркотического средства, психотропного вещества)
(фактический адрес места нахождения структурного подразделения юридического лица, по которому произошла утрата наркотического средства, психотропного вещества)
утрата наркотического средства/психотропного вещества (нужное подчеркнуть) произошла: _______________________________________________________
(описываются обстоятельства, причины и условия, повлекшие утрату наркотического средства или психотропного вещества)
при утрате наркотического средства/психотропного вещества (нужное подчеркнуть) нарушены следующие правила оборота наркотических средств или психотропных веществ: ______________________________________________
(указываются положения нормативных правовых актов, нарушение которых медицинским работником привело к утрате наркотического средства или психотропного вещества (при наличии такого нарушения))
утрата наркотического средства/психотропного вещества (нужное подчеркнуть) произошла при исполнении
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, утратившего наркотическое средство или психотропное вещество)
обязанностей, возложенных
(указываются название и реквизиты документа, которым на медицинского работника возложены обязанности, связанные с оборотом наркотических средств или психотропных веществ)
сведения о наличии либо отсутствии признаков, указывающих на умышленный характер действия (бездействия) медицинского работника, приведшего к утрате наркотического средства или психотропного вещества
Председатель комиссии:
(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)
Члены комиссии:
(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)
(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)
Ознакомлен
дата, подпись и расшифровка подписи лица, по заявлению которого составлен настоящий акт