Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минюста России от 25.04.2023 N 79

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 апреля 2023 г. N 79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ СВЕДЕНИЙ О ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА СОВЕРШЕНИЕ НОТАРИАЛЬНЫХ

ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ НОТАРИУСА НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с частью пятой статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1, подпунктом 4 пункта 2 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023 N 10, приказываю:

1. Утвердить:

Порядок направления сведений о должностных лицах местного самоуправления, имеющих право на совершение нотариальных действий в случае отсутствия нотариуса на территории муниципального образования, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму сведений о должностных лицах местного самоуправления, имеющих право на совершение нотариальных действий в случае отсутствия нотариуса на территории муниципального образования, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 30.12.2015 N 324 "Об утверждении порядка и формы учета сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов" (зарегистрирован Минюстом России 15.01.2016, регистрационный N 40595).

Министр

К.А.ЧУЙЧЕНКО

Приложение N 1

к приказу Министерства юстиции

Российской Федерации

от 25.04.2023 N 79

ПОРЯДОК

НАПРАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА СОВЕРШЕНИЕ НОТАРИАЛЬНЫХ

ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ НОТАРИУСА НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. В соответствии с частью четвертой статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы) право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 Основ, имеют следующие должностные лица местного самоуправления:

1) в поселении, в котором нет нотариуса, - глава местной администрации поселения и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации поселения;

2) в расположенном на межселенной территории населенном пункте, в котором нет нотариуса, - глава местной администрации муниципального района и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального района;

3) во входящем в состав территории муниципального округа, городского округа населенном пункте, не являющемся его административным центром, в котором нет нотариуса, - уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального округа, городского округа в случае, если такое должностное лицо в соответствии со своей должностной инструкцией исполняет должностные обязанности в данном населенном пункте.

2. Глава местной администрации поселения или муниципального района в случае отсутствия в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса имеет право совершать нотариальные действия по должности в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14.1 и пунктом 12 части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Решением главы местной администрации поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа (далее - глава местной администрации) совершение нотариальных действий может быть возложено на одно или нескольких должностных лиц местного самоуправления (далее - уполномоченное должностное лицо местного самоуправления).

3. Орган, в котором работает должностное лицо местного самоуправления, в течение десяти рабочих дней со дня замещения должности главы местной администрации и (или) со дня принятия соответствующего акта о наделении правом совершать нотариальные действия уполномоченного должностного лица местного самоуправления направляет в территориальный орган Минюста России по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему приказу (далее - форма), следующие сведения:

1) наименование поселения, муниципального района или муниципального округа, городского округа (далее - муниципальные образования), в котором отсутствует нотариус;

2) адрес местонахождения администрации муниципального образования;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица местного самоуправления;

4) наименование должности должностного лица местного самоуправления;

5) сведения об образовании (уровень образования и квалификация) должностного лица местного самоуправления;

6) телефон, факс (при наличии), адрес электронной почты (при наличии) местной администрации;

7) реквизиты документа о замещении лицом должности главы местной администрации поселения или муниципального района либо о наделении уполномоченного должностного лица местного самоуправления правом совершать нотариальные действия (наименование документа, номер и дата принятия документа, кем издан);

8) срок полномочий (при наличии) должностного лица местного самоуправления.

4. К сведениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, также прилагаются:

три образца подписи должностного лица местного самоуправления;

три оттиска печати муниципального образования с изображением Государственного герба Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 29.12.2008 N 1873 "Об использовании Государственного герба Российской Федерации на печатях органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов".

5. Сведения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представляются в территориальный орган Минюста России по электронной почте или направляются почтовым отправлением либо передаются нарочным.

Сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, направляются в территориальный орган Минюста России на бумажном носителе почтовым отправлением либо передаются нарочным.

6. Полученные сведения, образцы подписи и оттиска печати муниципального образования с изображением Государственного герба Российской Федерации формируются федеральным государственным гражданским служащим территориального органа Минюста России, осуществляющим учет сведений о должностных лицах местного самоуправления, на бумажном носителе в дело соответствующего муниципального образования, которое подлежит хранению в течение 50 лет в соответствии с частью 2 статьи 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

7. В случае если в муниципальном образовании правом совершать нотариальные действия наделены несколько должностных лиц местного самоуправления, то органом, в котором работают должностные лица местного самоуправления, сведения, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, направляются в отношении каждого должностного лица местного самоуправления путем заполнения формы.

8. Сведения, указанные в подпунктах 1 - 4 и 6 пункта 3 настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте территориального органа Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляются при получении информации об их изменении не позднее пяти рабочих дней со дня получения такой информации.

Приложение N 2

к приказу Министерства юстиции

Российской Федерации

от 25.04.2023 N 79

Форма

Сведения

о должностных лицах местного самоуправления, имеющих право

на совершение нотариальных действий в случае отсутствия

нотариуса на территории муниципального образования

N п/п

Наименование сведений

Сведения

1

Наименование муниципального образования, в котором отсутствует нотариус

2

Адрес местонахождения администрации муниципального образования

3

Фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица местного самоуправления

4

Наименование должности должностного лица местного самоуправления

5

Сведения об образовании (уровень образования и квалификация) должностного лица местного самоуправления

6

Телефон, факс (при наличии), адрес электронной почты (при наличии) местной администрации

7

Реквизиты документа о замещении лицом должности главы местной администрации поселения или муниципального района либо о наделении должностного лица местного самоуправления правом совершать нотариальные действия (наименование документа, номер и дата принятия документа, кем издан)

8

Срок полномочий (при наличии) должностного лица местного самоуправления

Образцы подписи должностного лица местного самоуправления:

Оттиск печати муниципального образования с изображением

Государственного герба Российской Федерации:

МП

Глава местной администрации

(подпись)

(расшифровка подписи)

Другие документы по теме
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении предварительного национального стандарта Российской Федерации"
"О внесении изменений в Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Следственном комитете Российской Федерации, утвержденный приказом Следственного комитета Российской Федерации от 1 ноября 2022 г. N 138" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2023 N 73208)
Ошибка на сайте