Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минюста России от 31.03.2014 N 51

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 марта 2014 г. N 51

О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52 (ч. 1), ст. 6961) и в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" (зарегистрирован Минюстом России 26.11.2013, регистрационный N 30456) ("Российская газета", 04.12.2013, N 273) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Функции и полномочия контрактной службы Министерства юстиции Российской Федерации возложить на Департамент управления делами.

3. Установить, что подпункт 8.1 пункта 8 Положения о контрактной службе Министерства юстиции Российской Федерации вступает в силу с 1 января 2015 г.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Д.В. Аристова.

Министр

А.В.КОНОВАЛОВ

Утверждено

Приказом

Министерства юстиции

Российской Федерации

от 31 марта 2014 г. N 51

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Положение о контрактной службе Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Минюста России.

2. Контрактная служба Министерства юстиции Российской Федерации (далее - контрактная служба) создается в целях обеспечения планирования и осуществления Минюстом России закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка) в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52 (ч. 1), ст. 6961) (далее - Федеральный закон).

3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением.

4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

4.1. привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

4.2. свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

4.3. заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;

4.4. достижение Минюстом России заданных результатов обеспечения государственных нужд.

5. Контрактная служба - отдельное структурное подразделение, которым является Департамент управления делами.

6. Контрактную службу возглавляет директор Департамента управления делами (руководитель контрактной службы), который в целях повышения эффективности работы контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

7. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Минюста России, в том числе входящими в состав контрактной службы, участвующими в процедуре планирования, размещения и исполнения заказов на поставки товаров, работ, услуг для нужд Минюста России и единой комиссией определяется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России.

II. Функции и полномочия контрактной службы

8. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

8.1. при планировании закупок:

8.1.1. разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) план закупок и внесенные в него изменения;

8.1.2. размещает планы закупок на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

8.1.3. обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

8.1.4. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в ЕИС план-график и внесенные в него изменения;

8.1.5. организует утверждение плана закупок, плана-графика;

8.1.6. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

8.2. при определении участников закупок:

8.2.1. выбирает способ определения участников закупок;

8.2.2. уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении участников закупки закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;

8.2.3. уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

8.2.4. осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении участников закупок закрытыми способами;

8.2.5. публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;

8.2.6. осуществляет подготовку протоколов заседаний Единой комиссии Министерства юстиции Российской Федерации по осуществлению закупок (далее - единая комиссия) на основании решений, принятых ее членами;

8.2.7. организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

8.2.8. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

правомочности участника закупки заключать контракт;

непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

отсутствия у участника закупки, на дату подачи заявки на участие в закупке, административного приостановления деятельности;

отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;

8.2.9. обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению участника закупки;

8.2.10. обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

8.2.11. обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

8.2.12. размещает в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

8.2.13. подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

8.2.14. обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

8.2.15. предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

8.2.16. обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

8.2.17. обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

8.2.18. обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

8.2.19. привлекает экспертов (экспертных организаций);

8.2.20. обеспечивает согласование в Рособоронзаказе применения закрытых способов определения участников закупок в порядке, установленном Рособоронзаказом, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;

8.2.21. обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения участников закупок в установленных Федеральным законом случаях в ФАС России (по закрытым процедурам - в Рособоронзаказ), определенных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

8.2.22. обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения участника закупки, а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

8.2.23. обеспечивает заключение контрактов;

8.2.24. организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

8.2.25. составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

8.3. при исполнении, изменении, расторжении контракта:

8.3.1. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

8.3.2. организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

8.3.3. взаимодействует с участником закупки при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет участнику закупки требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения участником закупки обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения участником закупки условий контракта;

8.3.4. организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

8.3.5. в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

8.3.6. подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

8.3.7. размещает в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

8.3.8. организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Минюста России от исполнения контракта.

9. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

9.1. организует в случае необходимости консультации с участниками закупок и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

9.2. организует обязательное общественное обсуждение закупки, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

9.3. принимает участие в утверждении требований к закупаемым Минюстом России отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Минюста России и размещает их в ЕИС;

9.4. участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Минюста России, в том числе обжаловании результатов определения участников закупок, и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

9.5. разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов и условий контрактов Минюста России;

9.6. осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

9.7. информирует в случае отказа Минюста России в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

9.8. организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

9.9. организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

10. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 8 и 9 Положения, работники контрактной службы обязаны:

10.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения участников закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10.2. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения участника закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации (в ходе приема и регистрации конвертов с заявками, разъяснений положений документации);

10.3. привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.

11. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 8 и 9 Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение участников закупок.

Другие документы по теме
"О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Путевая казарма", н. XX в. (Республика Бурятия), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
"О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Особняк", 1-я треть XIX в., 1905 г., входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Ансамбль", 1-я треть XIX в., 1905 г. (Ивановская область), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
"О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
"О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Дом, где размещалась в 1919 - 1920 гг. редакция газеты "Советская Сибирь". Здесь работал Е. Ярославский, писатели В. Иванов, Л. Сейфулина и др." (Омская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Ошибка на сайте