Приказ Минюста России от 31.03.2014 N 51
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 марта 2014 г. N 51
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52 (ч. 1), ст. 6961) и в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" (зарегистрирован Минюстом России 26.11.2013, регистрационный N 30456) ("Российская газета", 04.12.2013, N 273) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Функции и полномочия контрактной службы Министерства юстиции Российской Федерации возложить на Департамент управления делами.
3. Установить, что подпункт 8.1 пункта 8 Положения о контрактной службе Министерства юстиции Российской Федерации вступает в силу с 1 января 2015 г.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Д.В. Аристова.
Министр
А.В.КОНОВАЛОВ
Утверждено
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 31 марта 2014 г. N 51
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Положение о контрактной службе Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Минюста России.
2. Контрактная служба Министерства юстиции Российской Федерации (далее - контрактная служба) создается в целях обеспечения планирования и осуществления Минюстом России закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка) в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52 (ч. 1), ст. 6961) (далее - Федеральный закон).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
4.1. привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
4.2. свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
4.3. заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4.4. достижение Минюстом России заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Контрактная служба - отдельное структурное подразделение, которым является Департамент управления делами.
6. Контрактную службу возглавляет директор Департамента управления делами (руководитель контрактной службы), который в целях повышения эффективности работы контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
7. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Минюста России, в том числе входящими в состав контрактной службы, участвующими в процедуре планирования, размещения и исполнения заказов на поставки товаров, работ, услуг для нужд Минюста России и единой комиссией определяется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России.
II. Функции и полномочия контрактной службы
8. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
8.1. при планировании закупок:
8.1.1. разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) план закупок и внесенные в него изменения;
8.1.2. размещает планы закупок на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
8.1.3. обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
8.1.4. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в ЕИС план-график и внесенные в него изменения;
8.1.5. организует утверждение плана закупок, плана-графика;
8.1.6. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
8.2. при определении участников закупок:
8.2.1. выбирает способ определения участников закупок;
8.2.2. уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении участников закупки закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
8.2.3. уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
8.2.4. осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении участников закупок закрытыми способами;
8.2.5. публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
8.2.6. осуществляет подготовку протоколов заседаний Единой комиссии Министерства юстиции Российской Федерации по осуществлению закупок (далее - единая комиссия) на основании решений, принятых ее членами;
8.2.7. организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
8.2.8. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
отсутствия у участника закупки, на дату подачи заявки на участие в закупке, административного приостановления деятельности;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
8.2.9. обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению участника закупки;
8.2.10. обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8.2.11. обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8.2.12. размещает в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
8.2.13. подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
8.2.14. обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
8.2.15. предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
8.2.16. обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
8.2.17. обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
8.2.18. обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
8.2.19. привлекает экспертов (экспертных организаций);
8.2.20. обеспечивает согласование в Рособоронзаказе применения закрытых способов определения участников закупок в порядке, установленном Рособоронзаказом, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
8.2.21. обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения участников закупок в установленных Федеральным законом случаях в ФАС России (по закрытым процедурам - в Рособоронзаказ), определенных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
8.2.22. обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения участника закупки, а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
8.2.23. обеспечивает заключение контрактов;
8.2.24. организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
8.2.25. составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8.3. при исполнении, изменении, расторжении контракта:
8.3.1. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
8.3.2. организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
8.3.3. взаимодействует с участником закупки при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет участнику закупки требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения участником закупки обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения участником закупки условий контракта;
8.3.4. организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
8.3.5. в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
8.3.6. подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
8.3.7. размещает в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
8.3.8. организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Минюста России от исполнения контракта.
9. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
9.1. организует в случае необходимости консультации с участниками закупок и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
9.2. организует обязательное общественное обсуждение закупки, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
9.3. принимает участие в утверждении требований к закупаемым Минюстом России отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Минюста России и размещает их в ЕИС;
9.4. участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Минюста России, в том числе обжаловании результатов определения участников закупок, и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
9.5. разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов и условий контрактов Минюста России;
9.6. осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
9.7. информирует в случае отказа Минюста России в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
9.8. организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9.9. организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
10. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 8 и 9 Положения, работники контрактной службы обязаны:
10.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения участников закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10.2. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения участника закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации (в ходе приема и регистрации конвертов с заявками, разъяснений положений документации);
10.3. привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
11. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 8 и 9 Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение участников закупок.