Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минюста России от 20.03.2019 N 45

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 марта 2019 г. N 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРЕТЕЙСКОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА

В соответствии с частями 4, 4.1, 5, 10, 12 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2018, N 53 (ч. 1), ст. 8411), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации:

от 13 июля 2016 г. N 165 "О Совете по совершенствованию третейского разбирательства" (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2016 г., регистрационный N 42860);

от 23 октября 2017 г. N 209 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 13 июля 2016 г. N 165 "О Совете по совершенствованию третейского разбирательства" (зарегистрирован Минюстом России 25 октября 2017 г., регистрационный N 48669).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Д.В. Новака.

Министр

А.В.КОНОВАЛОВ

Утверждено

приказом Министерства юстиции

Российской Федерации

от 20 марта 2019 г. N 45

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРЕТЕЙСКОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет:

1) порядок создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства (далее - Совет);

2) порядок рассмотрения документов, представляемых для рассмотрения Советом;

3) порядок принятия акта Министерства юстиции Российской Федерации о предоставлении некоммерческой организации права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения;

4) критерии наличия у иностранного арбитражного учреждения широко признанной международной репутации;

5) порядок (процедуру) включения иностранного арбитражного учреждения в утверждаемый Министерством юстиции Российской Федерации перечень иностранных арбитражных учреждений, признаваемых постоянно действующими арбитражными учреждениями.

II. Порядок создания и деятельности Совета

2. Совет создается в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 382-ФЗ).

3. Совет осуществляет свою деятельность при Министерстве юстиции Российской Федерации.

4. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. Основной задачей Совета является содействие созданию благоприятных условий для развития института независимого и профессионального арбитража (третейского разбирательства) в Российской Федерации.

6. Совет осуществляет следующие функции:

1) участвует в выявлении, обобщении, распространении и поддержке передовых российских и международных практик в сфере арбитража (третейского разбирательства);

2) оказывает информационное и научно-экспертное содействие Министерству юстиции Российской Федерации при осуществлении его полномочий по регулированию в сфере арбитража (третейского разбирательства), участвует в мониторинге правоприменения в указанной сфере;

3) рассматривает проекты нормативных правовых актов, касающихся арбитража (третейского разбирательства), готовит предложения Министерству юстиции Российской Федерации по разработке проектов нормативных правовых актов в указанной сфере;

4) выдает мотивированные рекомендации Министерству юстиции Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении некоммерческим организациям, при которых создаются постоянно действующие арбитражные учреждения, иностранным арбитражным учреждениям права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения;

5) представляет в Министерство юстиции Российской Федерации рекомендации по определению перечня научных специальностей, ученые степени по которым должны быть присуждены не менее 1/3 арбитров, включенных в рекомендованный список арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения;

6) оказывает содействие Министерству юстиции Российской Федерации в рассмотрении обращений некоммерческих организаций, при которых созданы постоянно действующие арбитражные учреждения, постоянно действующих арбитражных учреждений, иностранных арбитражных учреждений и иных лиц по вопросам применения законодательства об арбитраже (третейском разбирательстве);

7) представляет в Министерство юстиции Российской Федерации рекомендации о выдаче или об отказе в выдаче некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранному арбитражному учреждению, получившим право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предписания о принятии данными некоммерческой организацией или иностранным арбитражным учреждением решения о прекращении деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения на территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 382-ФЗ;

8) обобщает практику рассмотрения Советом документов, представляемых для рассмотрения вопроса о выдаче рекомендации Министерству юстиции Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения;

9) обобщает практику применения законодательства об арбитраже (третейском разбирательстве);

10) осуществляет иные функции в соответствии с Федеральным законом N 382-ФЗ и настоящим Положением.

7. Совет для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, вправе:

1) запрашивать у некоммерческих организаций, при которых создаются постоянно действующие арбитражные учреждения, органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций документы и сведения, в том числе содержащие персональные данные, необходимые для проверки соблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом N 382-ФЗ;

2) создавать при необходимости из числа членов Совета и иных лиц постоянные и временные рабочие и экспертные группы (комиссии) по направлениям деятельности Совета под руководством членов Совета;

3) приглашать на отдельные заседания Совета к участию в обсуждении рассматриваемых Советом вопросов лиц, не входящих в состав Совета;

4) направлять представителей Совета для участия в совещаниях, конференциях, семинарах, форумах и иных мероприятиях, в том числе международных, посвященных вопросам деятельности третейских судов и постоянно действующих арбитражных учреждений, а также арбитража (третейского разбирательства), участвовать в организации указанных мероприятий;

5) взаимодействовать с органами государственной власти, учебными и научными учреждениями, российскими и зарубежными организациями, осуществляющими деятельность по продвижению, распространению и совершенствованию арбитража (третейского разбирательства).

8. В состав Совета включаются от 20 до 50 членов, включая Председателя Совета, его заместителей и Секретаря Совета.

9. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

10. Состав Совета, включая Председателя Совета, его заместителей и Секретаря Совета, утверждается приказом Министерства юстиции Российской Федерации.

11. Персональный состав Совета формируется из числа лиц, выразивших свое согласие войти в состав Совета.

В целях формирования Совета Министерство юстиции Российской Федерации по результатам проведения консультаций с представителями органов государственной власти, общероссийских объединений предпринимателей, торгово-промышленных палат, представителями юридического, научного и предпринимательского сообщества определяет кандидатуры лиц, которым предлагает войти в состав Совета.

Лица, получившие предложение войти в состав Совета, письменно уведомляют Министерство юстиции Российской Федерации о своем согласии либо отказе войти в состав Совета. Лицо, желающее войти в состав Совета, представляет в Министерство юстиции Российской Федерации заявление о согласии войти в состав Совета, в котором указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, сведения о месте работы, о наличии или об отсутствии ученой степени по юридическим наукам, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Совета, установленных пунктом 13 настоящего Положения. К заявлению должна быть приложена биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности лица, письменное согласие лица на обработку его персональных данных Министерством юстиции Российской Федерации в целях формирования состава Совета.

12. В состав Совета включаются лица, замещающие государственные должности, государственные служащие, которые не могут составлять более 1/3 общего состава Совета. В состав Совета также включаются 2 представителя от общероссийских объединений предпринимателей и 2 представителя от торгово-промышленных палат из состава лиц, предложенных общероссийскими объединениями предпринимателей и торгово-промышленными палатами.

13. Кроме лиц, указанных в пункте 12 настоящего Положения, в состав Совета включаются представители юридического, научного и предпринимательского сообщества, иные лица.

Лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не могут быть членами Совета в случае, если они являются:

уполномоченными лицами постоянно действующих арбитражных учреждений или постоянно действующих третейских судов (председатель или иное должностное лицо постоянно действующего арбитражного учреждения или постоянно действующего третейского суда), которые вправе единолично принимать какие-либо решения от имени постоянно действующего арбитражного учреждения или постоянно действующего третейского суда в рамках администрирования арбитража или в связи с ним;

учредителями (участниками), работниками или лицами, входящими в органы управления коммерческих организаций, при которых на дату вступления в силу Федерального закона N 382-ФЗ действовали постоянно действующие третейские суды;

учредителями (участниками), работниками или лицами, входящими в органы управления коммерческой организации, принадлежащей к группе лиц коммерческой организации, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта.

14. Не менее половины от общего числа лиц, указанных в абзаце первом пункта 13 настоящего Положения, должны иметь ученые степени по юридическим наукам.

15. Состав Совета подлежит ротации один раз в три года не менее чем на 1/3 от состава Совета на дату, предшествующую вступлению в силу приказа Минюста России об утверждении нового состава Совета по результатам ротации. При ротации подлежат применению установленные настоящим Положением правила формирования Совета.

16. Полномочия члена Совета прекращаются в случае:

1) ротации в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения;

2) подачи им заявления о выходе по собственной инициативе из состава Совета;

3) исключения его из состава Совета в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

5) его смерти, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) несоблюдения им ограничений, установленных пунктом 13 настоящего Положения;

7) неисполнения им обязанностей, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 23 настоящего Положения.

Изменения в составе Совета оформляются приказом Минюста России.

17. Член Совета может быть исключен из состава Совета на основании решения большинства членов Совета вследствие неспособности по состоянию здоровья или по иным причинам на постоянной основе участвовать в деятельности Совета.

18. Председатель Совета:

1) осуществляет руководство деятельностью Совета;

2) обеспечивает ротацию состава Совета;

3) обеспечивает равные возможности для участия всех членов Совета в его деятельности, свободного выражения и учета в соответствии с настоящим Положением мнений членов Совета по рассматриваемым на заседаниях Совета вопросам;

4) назначает заседания Совета, утверждает повестку дня заседаний Совета, председательствует на заседаниях Совета;

5) подписывает протоколы заседаний Совета;

6) подписывает решения Совета, включая рекомендации Министерству юстиции Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.

19. Председателем Совета является заместитель Министра юстиции Российской Федерации. Председатель Совета имеет 2 заместителей из числа членов Совета. Один из 2 заместителей Председателя Совета не должен занимать государственную должность, являться государственным служащим.

20. В отсутствие Председателя Совета заместитель Председателя Совета по поручению Председателя Совета председательствует на заседаниях Совета, подписывает протоколы заседаний Совета и решения Совета, включая рекомендации Министерству юстиции Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.

21. Секретарь Совета:

1) обеспечивает ведение документации Совета;

2) обеспечивает подготовку заседания Совета, формирует и представляет Председателю Совета проект повестки дня заседания Совета и необходимые материалы;

3) готовит к заседаниям Совета проекты решений Совета, включая рекомендации Министерству юстиции Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения;

4) не менее чем за 10 рабочих дней до даты заседания Совета информирует членов Совета о дате, времени и месте проведения заседания Совета;

5) не менее чем за 4 рабочих дня до даты заседания Совета информирует членов Совета о повестке дня заседания Совета, обеспечивает их необходимыми материалами (в электронном виде);

6) по поручению Председателя Совета приглашает на отдельные заседания Совета к участию в обсуждении рассматриваемых Советом вопросов лиц, не входящих в состав Совета;

7) по решению Совета для уточнения сведений, содержащихся в документах, представленных для рассмотрения Советом вопроса о выдаче рекомендации Министерству юстиции Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, приглашает на заседание Совета уполномоченного представителя некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранного арбитражного учреждения (далее - заявитель);

8) запрашивает у некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций документы и сведения, в том числе содержащие персональные данные, необходимые для проверки соблюдения некоммерческой организацией, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранным арбитражным учреждением требований, предусмотренных Федеральным законом N 382-ФЗ;

9) ведет протоколы заседаний Совета и подписывает их, удостоверяет копии протоколов заседаний Совета, готовит и подписывает выписки из протоколов заседаний Совета;

10) готовит по результатам голосования на заседаниях Совета решения Совета, включая рекомендации Министерству юстиции Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, и подписывает их;

11) ведет учет решений Совета;

12) выполняет иные поручения Председателя Совета.

22. Секретарем Совета является представитель Министерства юстиции Российской Федерации из числа членов Совета. В отсутствие Секретаря Совета его полномочия выполняет другой член Совета по решению Председателя Совета.

23. Члены Совета обязаны:

1) принимать участие в заседаниях Совета;

2) в случае невозможности личного присутствия в заседании Совета извещать об этом Секретаря Совета;

3) не допускать конфликта интересов в своей деятельности в качестве члена Совета, заблаговременно уведомлять в письменной форме Секретаря Совета о наличии или возможности наличия у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопросов, вынесенных на заседание Совета;

4) соблюдать конфиденциальность персональных данных, ставших им известными в ходе подготовки и проведения заседаний Совета, а также обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке;

5) не раскрывать иным лицам содержание обсуждения, состоявшегося в ходе заседания Совета.

24. Члены Совета вправе:

1) своевременно и в полном объеме получать необходимые материалы (в электронном виде) для рассмотрения на заседании Совета;

2) в случае невозможности личного присутствия на заседании Совета представить Секретарю Совета свою позицию по вопросам повестки дня заседания Совета в письменной форме;

3) вносить Председателю Совета в письменной форме предложения о включении вопросов в повестку дня очередного заседания Совета не позднее чем за 7 рабочих дней до его проведения;

4) направлять Председателю Совета предложения по организации работы Совета;

5) участвовать в обсуждении на заседании всех рассматриваемых Советом вопросов и принятии решений по ним, выражать мнение в письменной или устной форме по рассматриваемым Советом вопросам;

6) предлагать Министерству юстиции Российской Федерации кандидатуры для рассмотрения вопроса о включении в состав Совета.

25. Деятельность Совета осуществляется в форме заседаний. При наличии технической возможности на основании решения Совета может осуществляться видео- или аудиотрансляция заседаний Совета, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением заседаний Совета по вопросам, предусмотренным подпунктами 4 и 7 пункта 6 настоящего Положения.

26. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в полугодие.

27. Заседание Совета правомочно, если в нем приняли участие не менее 2/3 членов Совета.

Принявшими участие в заседании Совета считаются члены Совета, присутствующие на нем лично, и члены Совета, позиции которых по вопросам повестки дня заседания Совета получены в письменной форме не позднее чем за 1 рабочий день до даты проведения заседания Совета. Позиция в письменной форме представляется в Совет посредством заполнения опросного листа, подписанного членом Совета.

Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

К членам Совета, имеющим право голоса при рассмотрении конкретного вопроса, относятся все члены Совета, за исключением членов Совета, имеющих личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов при рассмотрении указанного вопроса (далее - члены Совета, имеющие право голоса).

Член Совета, который уведомил о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при рассмотрении какого-либо вопроса, вынесенного на заседание Совета, в голосовании по вопросу не участвует, о чем сообщается на заседании Совета.

28. Министр юстиции Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Совета.

По решению Председателя Совета или в случае его отсутствия по решению заместителя Председателя Совета, действующего по поручению Председателя Совета, на заседание Совета могут быть приглашены представители средств массовой информации.

На основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации в заседаниях Совета на постоянной основе могут участвовать представители органов государственной власти, к компетенции которых относятся вопросы подготовки, рассмотрения или применения нормативных правовых актов в сферах арбитража (третейского разбирательства), судоустройства и судопроизводства (всего не более 5 (пяти) человек). Указанные лица могут выражать мнение в письменной или устной форме по всем рассматриваемым Советом вопросам, однако не вправе принимать участие в голосовании.

При необходимости уточнения сведений, содержащихся в документах, представленных для рассмотрения Советом вопроса о выдаче рекомендации Министерству юстиции Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, по решению Совета на его заседание может быть приглашен заявитель.

29. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, принимающих участие в заседании Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. При решении вопросов на заседании Совета каждый член Совета обладает 1 (одним) голосом. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит Председателю Совета или в случае его отсутствия заместителю Председателя Совета, подписывающему протокол заседания Совета по поручению Председателя Совета.

Решение Совета по вопросу о выполнении заявителем требований, предусмотренных Федеральным законом N 382-ФЗ, являющееся основанием для выдачи рекомендации Министерству юстиции Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, принимается большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета, имеющих право голоса при рассмотрении конкретного заявления.

В ходе рассмотрения заявления и документов заявителя Совет большинством голосов от общего числа членов Совета, имеющих право голоса, вправе запросить у заявителя, а также у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций документы и сведения, необходимые для принятия решения о выдаче Министерству юстиции Российской Федерации рекомендации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. В этом случае рассмотрение заявления откладывается до предоставления запрошенной информации, но на срок не более шести месяцев.

30. Решения Совета принимаются открытым голосованием, если решение о проведении тайного голосования по вопросу не принято единогласно всеми членами Совета, принимающими участие в заседании. В указанном случае голосование осуществляется бюллетенями.

После проведения голосования Секретарь Совета уведомляет о результатах голосования.

31. Совет вправе принимать решения путем заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 1, 2 к настоящему Положению), подписанных членами Совета собственноручно и направленных в Совет.

Решение о проведении заочного голосования принимается Председателем Совета или в случае отсутствия Председателя Совета по его поручению заместителем Председателя Совета.

В случае проведения заочного голосовании члены Совета уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить позицию по вопросу, вынесенному на заочное голосование. Указанный срок составляет не менее 7 (семи) рабочих дней со дня уведомления членов Совета.

К процедуре заочного голосования применяются положения, предусмотренные пунктом 27 настоящего Положения.

32. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается Председателем Совета или в случае отсутствия Председателя Совета по его поручению заместителем Председателя Совета, а также Секретарем Совета.

Протокол заседания Совета готовится Секретарем Совета в срок не более 10 (десять) рабочих дней с даты проведения заседания Совета. Протоколы заседаний Совета подлежат обязательному хранению.

Копии протоколов заседаний Совета или выписки из протоколов заседаний Совета предоставляются Секретарем Совета по запросу любого члена Совета в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления запроса.

Копии протоколов заседаний Совета представляются в суд по его запросу.

33. По поручению Председателя Совета информация о принятых Советом решениях публикуется на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

34. Рекомендации Министерству юстиции Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения готовятся по результатам голосования членов Совета по вопросу о выполнении требований, предусмотренных Федеральным законом N 382-ФЗ.

На основании результатов голосования Секретарь Совета в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты проведения заседания Совета готовит рекомендацию Министерству юстиции Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, которая подписывается Председателем Совета или в случае отсутствия Председателя Совета, по его поручению, заместителем Председателя Совета, а также Секретарем Совета.

35. Совет ежегодно не позднее 1 апреля представляет отчет о своей деятельности Министру юстиции Российской Федерации, а также представляет в Министерство юстиции Российской Федерации публичный отчет о своей деятельности для размещения на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

III. Порядок рассмотрения документов, представляемых

для рассмотрения Советом

36. Для рассмотрения Советом вопроса о выдаче рекомендации Министерству юстиции Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения некоммерческой организацией, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, в Министерство юстиции Российской Федерации представляются документы согласно частям 6.1 и 6.3 статьи 44 Федерального закона N 382-ФЗ.

37. Для рассмотрения Советом вопроса о выдаче рекомендации Министерству юстиции Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения иностранному арбитражному учреждению в Министерство юстиции Российской Федерации представляются документы согласно частям 6.2 и 6.3 статьи 44 Федерального закона N 382-ФЗ.

38. Первичное рассмотрение указанных документов организуется Секретарем Совета с участием федеральных государственных гражданских служащих Министерства юстиции Российской Федерации, а также экспертов по решению Председателя Совета или по его поручению заместителя Председателя Совета.

39. В случае представления на рассмотрение Совета документов не в полном объеме, а также оформленных с нарушением законодательства Российской Федерации Председатель Совета или в случае отсутствия Председателя Совета по его поручению заместитель Председателя Совета в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов отказывает в их дальнейшем рассмотрении. Возврат всех представленных документов осуществляется Секретарем Совета в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения.

40. Отказ в дальнейшем рассмотрении документов и их возврат не являются препятствием для повторной подачи документов на рассмотрение Совета при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Повторное рассмотрение документов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением. При повторной подаче документов после их возврата в соответствии с настоящим Положением течение срока, установленного пунктом 41 настоящего Положения, начинается сначала.

41. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 36 настоящего Положения, Совет в течение 3 (трех) месяцев со дня получения документов рассматривает их и проводит на заседании Совета голосование по вопросу о выполнении требований, предусмотренных Федеральным законом N 382-ФЗ и пунктами 25 - 34 настоящего Положения.

42. В случае выдачи рекомендации об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранному арбитражному учреждению члены Совета отмечают, какие требования Федерального закона N 382-ФЗ не соблюдены заявителем.

43. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заседания Совета, на котором было принято решение о выдаче рекомендации об отказе в предоставлении некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения или об отказе во включении иностранного арбитражного учреждения в перечень иностранных арбитражных учреждений, признаваемых постоянно действующими арбитражными учреждениями, Министерство юстиции Российской Федерации принимает мотивированное решение (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 3, 4 к настоящему Положению) об отказе в предоставлении некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения или об отказе во включении иностранного арбитражного учреждения в перечень иностранных арбитражных учреждений, признаваемых постоянно действующими арбитражными учреждениями.

44. Министерство юстиции Российской Федерации уведомляет некоммерческую организацию, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранное арбитражное учреждение о принятии указанного в пункте 43 решения в течение 3 (трех) рабочих дней с даты его принятия, а также возвращает в указанный срок все поданные документы.

IV. Порядок принятия акта Министерства юстиции

Российской Федерации о предоставлении некоммерческой

организации права на осуществление функций постоянно

действующего арбитражного учреждения

45. В случае выдачи Советом рекомендации о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, Министерство юстиции Российской Федерации в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заседания Совета принимает распоряжение (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Положению) о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.

46. По итогам заседания Совета готовится проект распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.

47. Подготовленный проект распоряжения о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения представляется Министру юстиции Российской Федерации на подпись.

48. Министерство юстиции Российской Федерации уведомляет некоммерческую организацию, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение, о принятом распоряжении с направлением копии в течение 3 (трех) рабочих дней с даты его подписания.

V. Критерии наличия у иностранного арбитражного учреждения

широко признанной международной репутации

49. При определении наличия у иностранного арбитражного учреждения широко признанной международной репутации предлагается принимать во внимание следующие критерии:

1) вхождение в один или несколько признанных рейтингов международных арбитражных учреждений (например, рекомендованный список International Bar Association, "Белый список" (White List) Global Arbitration Review Guide to Regional Arbitration);

2) длительность осуществления деятельности по администрированию арбитражных разбирательств (количество лет);

3) ежегодное количество новых арбитражных разбирательств, принятых к администрированию за последние 5 (пять) лет (в случае осуществления администрирования арбитражных разбирательств на основании нескольких различных арбитражных регламентов - ежегодное количество начатых арбитражных разбирательств по каждому из регламентов);

4) число рассмотренных дел с участием иностранных сторон, расположенных вне страны места нахождения головного офиса арбитражного учреждения (за последние 5 (пять) лет с разбивкой по годам);

5) количество стран, стороны из которых принимали участие в арбитражных разбирательствах, и их география, включая информацию о сторонах из Российской Федерации (за последние 5 (пять) лет с разбивкой по годам);

6) процент разбирательств, по которым арбитражное учреждение осуществляло полное администрирование в качестве постоянно действующего арбитражного учреждения, и процент разбирательств, в которых арбитражное учреждение ограничивалось выполнением функций по назначению арбитров и иных отдельных функций в рамках арбитражных разбирательств ad hoc (за последние 5 (пять) лет с разбивкой по годам);

7) наличие положительной практики государственных судов различных стран по признанию и приведению в исполнение вынесенных арбитражных решений.

Приведенные критерии оцениваются Советом по совершенствованию третейского разбирательства в совокупности. Наличие каких-либо определенных показателей по указанным выше критериям не является обязательным для выдачи рекомендации о предоставлении или об отказе в предоставлении иностранному арбитражному учреждению права на осуществление в Российской Федерации функций постоянно действующего арбитражного учреждения.

VI. Порядок (процедура) включения иностранного

арбитражного учреждения в утверждаемый Министерством

юстиции Российской Федерации перечень иностранных

арбитражных учреждений, признаваемых постоянно

действующими арбитражными учреждениями

50. В случае выдачи Советом рекомендации о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения иностранному арбитражному учреждению Министерство юстиции Российской Федерации в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заседания Совета принимает распоряжение о включении иностранного арбитражного учреждения в утверждаемый Министерством юстиции Российской Федерации перечень иностранных арбитражных учреждений, признаваемых постоянно действующими арбитражными учреждениями (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к настоящему Положению).

51. К порядку (процедуре) принятия распоряжения о включении иностранного арбитражного учреждения в утверждаемый Министерством юстиции Российской Федерации перечень иностранных арбитражных учреждений, признаваемых постоянно действующими арбитражными учреждениями, применяются положения, предусмотренные пунктами 46 - 48 настоящего Положения.

52. С даты включения в утверждаемый Министерством юстиции Российской Федерации перечень иностранных арбитражных учреждений, признаваемых постоянно действующими арбитражными учреждениями, иностранное арбитражное учреждение получает право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения на территории Российской Федерации.

53. Перечень иностранных арбитражных учреждений, признаваемых постоянно действующими арбитражными учреждениями, утверждается Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с частью 4.1 Федерального закона N 382-ФЗ, ведется в электронной форме и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Минюста России (www.minjust.ru).

Приложение N 1

к Положению о порядке

создания и деятельности

Совета по совершенствованию

третейского разбирательства

Рекомендуемый образец

репутация некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, масштаб и характер ее деятельности с учетом состава ее учредителей (участников) не позволят обеспечить высокий уровень организации деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения, в том числе в части финансового обеспечения создания и деятельности соответствующего учреждения <1>;

деятельность организации не направлена на развитие арбитража в Российской Федерации <2>;

недостоверность представленной информации о некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение, и ее учредителях (участниках) <3>;

несоответствие представленных правил постоянно действующего арбитражного учреждения требованиям Федерального закона N 382-ФЗ <4>;

отсутствие у постоянно действующего арбитражного учреждения рекомендованного списка арбитров, соответствующего требованиям Федерального закона N 382-ФЗ <5>.

--------------------------------

<1> Пункт 4 части 8 статьи 44 Федерального закона N 382-ФЗ.

<2> Пункт 4 части 8 статьи 44 Федерального закона N 382-ФЗ.

<3> Пункт 3 части 8 статьи 44 Федерального закона N 382-ФЗ.

<4> Пункт 1 части 8 статьи 44 Федерального закона N 382-ФЗ.

<5> Пункт 2 части 8 статьи 44 Федерального закона N 382-ФЗ.

Приложение N 2

к Положению о порядке

создания и деятельности

Совета по совершенствованию

третейского разбирательства

Рекомендуемый образец

отсутствие у иностранного арбитражного учреждения широко признанной международной репутации, критерии которой определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства <6>;

отсутствие на территории Российской Федерации обособленного подразделения иностранного арбитражного учреждения либо организации, при которой создано иностранное арбитражное учреждение, в случае, если иностранное арбитражное учреждение намерено осуществлять деятельность по администрированию арбитража внутренних споров, за исключением споров между участниками специального административного района, правовой режим которого определен Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края", а также споров, вытекающих из договора об осуществлении деятельности на территории специального административного района <7>.

--------------------------------

<6> Пункт 1 части 12 статьи 44 Федерального закона N 382-ФЗ.

<7> Пункт 2 части 12 статьи 44 Федерального закона N 382-ФЗ.

Приложение N 3

к Положению о порядке

создания и деятельности

Совета по совершенствованию

третейского разбирательства

Рекомендуемый образец

Приложение N 4

к Положению о порядке

создания и деятельности

Совета по совершенствованию

третейского разбирательства

Рекомендуемый образец

Приложение N 5

к Положению о порядке

создания и деятельности

Совета по совершенствованию

третейского разбирательства

Рекомендуемый образец

Приложение N 6

к Положению о порядке

создания и деятельности

Совета по совершенствованию

третейского разбирательства

Рекомендуемый образец

Другие документы по теме
"Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019 - 2021 гг."
"О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 июня 2016 г. N 377 "Об утверждении Порядка подготовки и принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества, а также перечня и форм документов, необходимых для принятия таких решений, в Вооруженных Силах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2019 N 54194)
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере физической культуры и спорта"
"О внесении изменений в перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц"
Ошибка на сайте