Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минюста России от 29.12.2018 N 313

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2018 г. N 313

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ

СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ

В соответствии со статьей 31.4 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093, N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636, N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, ст. 39, N 10, ст. 1151, N 22, ст. 2562, ст. 2563, N 27, ст. 3213, N 30, ст. 3753, ст. 3799, N 48, ст. 5814, N 49, ст. 6039, ст. 6047, ст. 6061, ст. 6078; 2008, N 20, ст. 2253, N 30, ст. 3604, ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 23, ст. 2762, N 29, ст. 3582, ст. 3607; 2010, N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2526, N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49, N 23, ст. 3264, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4568; ст. 4587, ст. 4590, N 45, ст. 6321, N 47, ст. 6607; 2012, N 30, ст. 4172, N 31, ст. 4323, N 43, ст. 5787, N 53, ст. 7650; 2013, N 7, ст. 609, N 27, ст. 3464, ст. 3477, N 44, ст. 5630, N 52, ст. 6961, ст. 6978; 2014, N 8, ст. 738, N 14, ст. 1531, N 23, ст. 2932, N 30, ст. 4237, N 42, ст. 5611, N 45, ст. 6139, N 48, ст. 6639, N 52, ст. 7551; 2015, N 1, ст. 58, N 10, ст. 1413, N 14, ст. 2020, N 18, ст. 2618, N 29, ст. 4351, N 48, ст. 6707, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 56, N 5, ст. 559, N 11, ст. 1494, N 14, ст. 1912, N 22, ст. 3097, N 23, ст. 3303, N 27, ст. 4169, ст. 4219, ст. 4220, ст. 4305, N 52, ст. 7498; 2017, N 24, ст. 3482, N 47, ст. 6846; 2018, N 1, ст. 90, N 7, ст. 975, N 27, ст. 3947, N 31, ст. 4849), Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12, N 31, ст. 4785, N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 24, ст. 3413, N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880, N 25, ст. 3696, N 36, ст. 5623, N 46, ст. 7050), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 6, ст. 937, N 39, ст. 5710; 2018, N 5, ст. 770) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг.

Министр

А.В.КОНОВАЛОВ

Утвержден

приказом Министерства юстиции

Российской Федерации

от 29.12.2018 N 313

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ

СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг (далее - Административный регламент, государственная услуга, организация соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство) (его территориальных органов) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий, порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства (его территориальных органов), их должностных лиц, а также взаимодействия Министерства (его территориальных органов) с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителем при предоставлении государственной услуги является руководитель постоянно действующего руководящего (исполнительного) органа организации или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от ее имени (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется при обращении заявителя для получения государственной услуги, за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам, телефонам-автоинформаторам (при наличии), путем размещения информации на официальном сайте Министерства (его территориальных органов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства, официальные сайты, сеть "Интернет" соответственно), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:

перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

сроки предоставления государственной услуги;

порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;

порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;

результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии), адресах официальных сайтов Министерства (его территориальных органов) в сети "Интернет", а также электронной почты;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства (его территориальных органов), а также его должностных лиц;

иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

5. Информация о местонахождении (адресе), графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии), адресах официальных сайтов и электронной почты Министерства (его территориальных органов) размещается на официальных сайтах в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный реестр), на Едином портале, а также на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг в Министерстве (его территориальных органах).

6. На официальных сайтах в сети "Интернет", информационных стендах в местах предоставления государственных услуг в Министерстве (его территориальных органах) размещается следующая информация:

Административный регламент с приложениями;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

время приема заявителей;

перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства (его территориальных органов), а также его должностных лиц.

7. На Едином портале размещается путем интеграции сведений из Федерального реестра следующая информация:

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;

круг заявителей;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении государственной услуги;

образцы заполнения электронной формы заявлений (уведомлений).

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

8. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются полное наименование организации, а также дата представления документов для оказания государственной услуги.

9. Заявители, представившие документы для оказания государственной услуги, информируются федеральными государственными гражданскими служащими Министерства (его территориальных органов) (далее - гражданские служащие) о результатах предоставления государственной услуги посредством направления уведомления в письменной форме в соответствии с пунктом 66 Административного регламента.

10. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются по вопросам, указанным в пункте 4 Административного регламента.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официальных сайтов, телефонной связи, телефонов-автоинформаторов (при наличии), почты или электронной почты.

При личном обращении консультации предоставляются в часы приема заявлений, в иных случаях - в рабочее время, в том числе, когда прием заявлений на предоставление государственной услуги не осуществляется.

11. В ответе по телефону на устные обращения гражданский служащий информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве, должности, интересующих его вопросах или сообщает номер телефона компетентного гражданского служащего.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Государственная услуга по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг.

Наименование федерального органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

13. Государственная услуга предоставляется центральным аппаратом Министерства и его территориальными органами.

Центральный аппарат Министерства принимает решения о признании исполнителем общественно полезных услуг в отношении:

общероссийских общественных организаций и движений;

Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации;

централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации;

религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями, имеющими местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации.

Территориальные органы Министерства принимают решения о признании исполнителем общественно полезных услуг в отношении:

межрегиональных, региональных и местных общественных организаций и движений;

региональных отделений международных, общероссийских и межрегиональных общественных организаций и движений;

местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации;

религиозных организаций, образованных централизованными религиозными организациями, имеющими местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации;

иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

14. При предоставлении государственной услуги Министерство (его территориальные органы) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг и внесении сведений об организации в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг (далее - реестр) (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр);

прекращение предоставления государственной услуги по инициативе заявителя;

решение об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр).

Срок предоставления государственной услуги,

в том числе с учетом необходимости обращения в организации,

участвующие в предоставлении государственной услуги, срок

приостановления предоставления государственной услуги

в случае, если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации, срок выдачи

(направления) документов, являющихся результатом

предоставления государственной услуги

16. Срок предоставления государственной услуги Министерством (его территориальными органами) не должен превышать 13 рабочих дней.

Предоставление государственной услуги в случае внесения в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, осуществляется в сроки, установленные для предоставления государственной услуги.

17. Уведомление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) направляется организации в течение 3 рабочих дней со дня издания Министерством (его территориальными органами) распоряжения.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

государственной услуги

18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", в Федеральном реестре и на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению

заявителем, способы их получения заявителем,

в том числе в электронной форме, порядок

их представления

19. В соответствии с абзацем первым пункта 3 Правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 N 89 (далее - Правила принятия решения), для признания организации исполнителем общественно полезных услуг представляется:

заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме согласно приложению N 1 к Правилам принятия решения.

20. В соответствии с абзацем вторым пункта 3 Правил принятия решения для дополнительного внесения в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, не позднее 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг, представляется:

заявление о дополнительном внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, по форме согласно приложению N 4 к Правилам принятия решения.

21. В соответствии с пунктом 11 Правил принятия решения для повторного признания организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке (без осуществления оценки качества оказания общественно полезных услуг и оценки результатов реализации проектов, предусматривающих осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества) по истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр представляется:

заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме согласно приложению N 1 к Правилам принятия решения.

Заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме согласно приложению N 1 к Правилам принятия решения представляется в течение 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг.

22. Формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги, а также образцы их заполнения размещаются на официальных сайтах в сети "Интернет", информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в Министерстве (его территориальных органах) и на Едином портале.

23. Все документы представляются на русском языке.

Все документы представляются в одном подлинном экземпляре.

Заявление, содержащее более одного листа, должно быть прошито, пронумеровано и заверено подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов, органов

местного самоуправления и иных органов, участвующих

в предоставлении государственных или муниципальных услуг,

и которые заявитель вправе представить, а также способы

их получения заявителями, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

24. Предусмотренные настоящим разделом Административного регламента документы заявитель вправе представить в Министерство (его территориальные органы) по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

В соответствии с абзацем вторым пункта 3(1) Правил принятия решения к заявлению о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме согласно приложению N 1 к Правилам принятия решения или заявлению о дополнительном внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, по форме согласно приложению N 4 к Правилам принятия решения может прилагаться заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям по форме согласно приложению N 2 к Правилам принятия решения (далее - заключение о соответствии качества).

Согласно абзацу второму пункта 3(1) Правил принятия решения в случае если заключение о соответствии качества не представлено организацией, соответствующий документ (содержащиеся в нем сведения) представляется в Министерство (его территориальный орган) в порядке межведомственного информационного взаимодействия соответствующим федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом) и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавшим заключение о соответствии качества, в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 3(1) Правил принятия решения к заявлению о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме согласно приложению N 1 к Правилам принятия решения или заявлению о дополнительном внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, по форме согласно приложению N 4 к Правилам принятия решения может прилагаться заключение о надлежащей реализации проектов, предусматривающих осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества, по форме согласно приложению N 5 к Правилам принятия решения (далее - заключение о надлежащей реализации проектов).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 3(1) Правил принятия решения в случае если заключение о надлежащей реализации проектов не представлено организацией, соответствующий документ (содержащиеся в нем сведения) представляется в Министерство (его территориальный орган) в рамках информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия Фондом - оператором президентских грантов по развитию гражданского общества.

В соответствии с абзацем пятым пункта 3(1) Правил принятия решения к заявлению о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме согласно приложению N 1 к Правилам принятия решения или заявлению о дополнительном внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, по форме согласно приложению N 4 к Правилам принятия решения могут прилагаться документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

Согласно абзацу шестому пункта 3(1) Правил принятия решения в случае если документы, подтверждающие отсутствие у организации задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам, не представлены организацией, документы, подтверждающие отсутствие у организации задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам, представляются в Министерство (его территориальный орган) налоговыми органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в соответствии с Законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

25. Запрещается требовать от заявителя представления:

документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

27. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

28. В признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) может быть отказано, если:

не представлены (несвоевременно представлены) документы, предусмотренные пунктами 3 и 11 Правил принятия решения;

организация включена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

представлены документы, содержащие недостоверные сведения, либо документы оформлены в ненадлежащем порядке;

у организации имеются задолженности по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

29. Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги

30. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета размера такой платы

31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении государственной услуги и получении

результата предоставления государственной услуги

32. Максимальное время ожидания в очереди при подаче или получении документов заявителем составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

33. Документы, представленные в Министерство (его территориальные органы) лично заявителем (иным лицом на основании доверенности, выданной заявителем), а также направленные почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством сети "Интернет", в том числе через Единый портал, регистрируются в день их получения в структурном подразделении Министерства (его территориального органа), ответственном за ведение делопроизводства.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам

для заполнения запросов о предоставлении государственной

услуги, информационным стендам с образцами их заполнения

и перечнем документов, необходимых для предоставления

государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления государственной услуги, в том числе

обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов

в соответствии с законодательством Российской Федерации

о социальной защите инвалидов

34. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.

В местах для заполнения документов должен обеспечиваться доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.

35. Площадь мест для ожидания рассчитывается в зависимости от количества заявителей, ежедневно обращающихся за предоставлением государственной услуги.

Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

36. Помещения для непосредственного взаимодействия с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест.

37. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности гражданского служащего, графика приема заявителей для личного представления документов и консультирования.

38. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствам.

39. Вход в здание Министерства (его территориальных органов) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

адрес официального сайта;

телефонный номер и адрес электронной почты.

40. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

информации о ходе предоставления государственной услуги,

в том числе с использованием информационно-коммуникационных

технологий, возможность либо невозможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг

(в том числе в полном объеме), в любом территориальном

подразделении органа, предоставляющего государственную

услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),

посредством запроса о предоставлении нескольких

государственных и (или) муниципальных услуг

в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг, предусмотренного

статьей 15.1 Закона об организации предоставления

государственных и муниципальных услуг

41. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность Министерства (его территориальных органов) в зоне доступности к основным транспортным магистралям;

наличие достаточной численности гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, официальных сайтах в сети "Интернет", Едином портале;

возможность подачи заявления в форме электронных документов с использованием сети "Интернет", в том числе через Единый портал.

Качество представления государственной услуги характеризуется:

отсутствием очередей при приеме или получении документов заявителями;

отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) гражданских служащих и на некорректное, невнимательное отношение гражданских служащих к заявителям;

достоверностью представляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;

отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги;

возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала.

42. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусматривается.

43. Взаимодействие заявителя с гражданским служащим осуществляется при личном обращении заявителя:

для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;

для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

для получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

для получения уведомления о предоставлении государственной услуги.

Продолжительность взаимодействия заявителя с гражданским служащим при предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

44. Получение государственной услуги в любом территориальном органе Министерства по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.

Организации представляют документы для предоставления государственной услуги в территориальные органы Министерства по месту нахождения их постоянно действующих исполнительных органов (в случае отсутствия постоянно действующих исполнительных органов - иных органов или лиц, имеющих право действовать от их имени без доверенности).

Иные требования, в том числе

учитывающие особенности предоставления государственной

услуги по экстерриториальному принципу (в случае,

если государственная услуга предоставляется

по экстерриториальному принципу) и особенности

предоставления государственной услуги

в электронной форме

45. При направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий)

в электронной форме

Состав и последовательность административных процедур

46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием документов от заявителя;

2) рассмотрение представленных документов;

3) принятие решения по результатам рассмотрения документов, представленных для получения государственной услуги;

4) направление уведомлений о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр);

5) внесение в реестр сведений об организации - исполнителе общественно полезных услуг (внесение сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр).

6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Прием документов от заявителя

47. Основанием для начала предоставления государственной услуги - является получение Министерством (его территориальным органом) документов, представленных заявителем для получения государственной услуги.

Прием документов для получения государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 33 Административного регламента. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему документов от заявителя и их регистрации - 1 рабочий день.

При непосредственном представлении документов для признания организации исполнителем общественно полезных услуг гражданский служащий, осуществляющий прием заявителей:

знакомится с содержанием представленных заявителем документов. Если предметом обращения заявителя не является предоставление государственной услуги, гражданский служащий, осуществляющий прием заявителей, информирует заявителя, к каким гражданским служащим или в какой орган государственной власти ему следует обратиться;

в день приема документов для признания организации исполнителем общественно полезных услуг передает их в структурное подразделение Министерства (его территориального органа), ответственное за ведение делопроизводства, для регистрации.

Гражданский служащий оформляет расписку в получении документов (приложение к Административному регламенту) в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки в получении документов гражданский служащий передает заявителю, второй экземпляр приобщает к принятым документам.

48. Формирование заявления заявителем может осуществляться посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления обеспечивается:

возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 19 - 21 и 24 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

в любой момент по желанию пользователя сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 19 - 21 и 24 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство (его территориальные органы) посредством Единого портала.

49. Запись на прием в Министерство (его территориальные органы) для подачи заявления, в том числе с использованием Единого портала, официальных сайтов в сети "Интернет", не осуществляется.

Министерство (его территориальные органы) обеспечивают прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

50. При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

51. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о дополнительном внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр).

Рассмотрение представленных документов

52. Основанием для начала рассмотрения документов является их поступление гражданскому служащему, уполномоченному рассматривать документы.

53. Гражданский служащий, уполномоченный рассматривать документы, проверяет:

соответствие состава документов перечню, предусмотренному пунктами 3 и 11 Правил принятия решения;

соблюдение срока представления документов для признания организации исполнителем общественно полезных услуг (для дополнительного внесения в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр);

соблюдение порядка оформления документов, установленного законодательством Российской Федерации и Административным регламентом;

отсутствие сведений об организации в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

соответствие содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;

достоверность и непротиворечивость представленных сведений.

Абзац утратил силу. - Приказ Минюста России от 25.12.2020 N 331.

54. При рассмотрении представленных документов гражданский служащий, уполномоченный рассматривать документы, вправе обращаться в государственные органы и организации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону, по почте или электронной почте.

В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, гражданский служащий, уполномоченный рассматривать документы, формирует и направляет в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, запросы в целях получения необходимых документов (содержащихся в них сведений).

Гражданский служащий, уполномоченный рассматривать документы, рассматривает все представленные организацией для признания исполнителем общественно полезных услуг документы и документы (содержащиеся в них сведения), полученные в соответствии с пунктом 24 Административного регламента, в полном объеме.

55. Срок рассмотрения документов, представленных для признания организации исполнителем общественно полезных услуг, не должен превышать 9 рабочих дней с даты приема документов.

56. По результатам рассмотрения документов при отсутствии оснований для отказа в представлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, гражданский служащий, уполномоченный рассматривать документы, готовит:

заключение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр);

проект распоряжения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр);

проект уведомления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр).

В случае выявления в представленных документах оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, гражданский служащий, уполномоченный рассматривать документы, готовит:

заключение об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр);

проект распоряжения об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр);

проект уведомления об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр).

57. В заключении указываются все основания принятия предлагаемого решения, а при обращении для получения дополнительной информации в государственные органы и организации его причины и результаты.

Заключение должно быть подписано гражданским служащим, уполномоченным рассматривать документы, завизировано руководителем структурного подразделения, подготовившего заключение, и заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций, курирующим вопросы принятия решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (руководителем структурного подразделения территориального органа, подготовившего заключение).

58. Гражданский служащий, уполномоченный рассматривать документы, направляет завизированное в соответствии с пунктом 57 Административного регламента заключение директору Департамента по делам некоммерческих организаций (заместителю начальника территориального органа, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью) на утверждение, проект распоряжения - на визирование.

59. Результатом административной процедуры является подготовка заключений, проектов распоряжения и уведомлений о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) или об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр).

Принятие решения по результатам рассмотрения документов,

представленных для получения государственной услуги

60. Основанием для принятия решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр); об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) - является утвержденное директором Департамента по делам некоммерческих организаций (заместителем начальника территориального органа, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью) заключение о результатах рассмотрения представленных документов.

Срок принятия решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг не должен превышать 10 рабочих дней с даты приема документов.

61. Проект распоряжения с прилагаемым к нему заключением представляется на подпись заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, или начальнику территориального органа (его заместителю, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью).

62. В случае согласия с заключением заместитель Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, или начальник территориального органа (заместитель начальника территориального органа, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью) подписывает прилагаемый к нему проект распоряжения Министерства (его территориального органа).

При несогласии указанных должностных лиц с проектом распоряжения они возвращают его с заключением гражданскому служащему, уполномоченному рассматривать документы, на доработку с указанием причин возврата.

Устранение причин возврата проекта распоряжения, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения срока, установленного пунктом 60 Административного регламента.

Подписанное распоряжение Министерства (его территориальных органов) передается в структурное подразделение Министерства (его территориальных органов), ответственное за ведение делопроизводства, которое в тот же день направляет копию распоряжения Министерства (его территориальных органов) в Департамент по делам некоммерческих организаций (структурное подразделение территориального органа, подготовившего проект распоряжения).

Направление уведомлений о признании организации

исполнителем общественно полезных услуг (о внесении

в реестр сведений об общественно полезных услугах,

оказываемых организацией, ранее включенной в реестр)

либо об отказе в признании организации исполнителем

общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений

об общественно полезных услугах, оказываемых

организацией, ранее включенной в реестр)

63. Основанием для направления уведомления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) является регистрация подписанного распоряжения Министерства (его территориальных органов).

64. Директор Департамента по делам некоммерческих организаций (начальник территориального органа (его заместитель, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью) в случае согласия с проектом уведомления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) подписывает его, при несогласии - возвращает его на доработку с указанием причин возврата. Устранение причин возврата проекта уведомления и его повторное представление директору Департамента по делам некоммерческих организаций (начальнику территориального органа (его заместителю, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью) осуществляются в сроки, исключающие возможность нарушения установленных пунктом 16 Административного регламента сроков предоставления государственной услуги.

65. Подписанное уведомление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) передается в структурное подразделение Министерства (его территориальных органов), ответственное за ведение делопроизводства, для направления заявителю.

66. Регистрация и направление уведомления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) направляется Министерством (его территориальными органами) указанной организации не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения.

Внесение в реестр сведений

об организации - исполнителе общественно полезных услуг

(внесение сведений об общественно полезных услугах,

оказываемых организацией, ранее включенной в реестр)

67. Центральный аппарат Министерства и его территориальные органы ведут реестр. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии сведений на бумажных носителях сведениям на электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

68. Основанием для внесения в реестр сведений о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) является издание распоряжения Министерства (его территориальных органов) о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр).

69. Документы, представленные для оказания государственной услуги, а также документы, образующиеся в процессе деятельности Министерства (его территориальных органов), связанной с ведением реестра, в порядке поступления помещаются в том номенклатурного дела.

70. Внесение сведений в реестр на электронных носителях о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня издания распоряжения.

71. Внесение сведений в реестр о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) осуществляется отделом Департамента по делам некоммерческих организаций, к полномочиям которого отнесено ведение реестра (отделом территориального органа, к полномочиям которого отнесено ведение реестра).

Исправление допущенных опечаток и ошибок

в выданных в результате предоставления государственной

услуги документах

72. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах - является получение Министерством (его территориальным органом) заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).

Заявление об исправлении ошибок представляется в Министерство (его территориальные органы) в произвольной форме.

Заявление об исправлении ошибок рассматривается гражданским служащим, уполномоченным рассматривать документы, в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.

73. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах гражданский служащий, уполномоченный рассматривать документы, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах гражданский служащий, уполномоченный рассматривать документы, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

Особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

74. При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, предусмотренные настоящим разделом Административного регламента административные процедуры выполняются с учетом следующих особенностей:

расписка в получении документов направляется в форме электронного документа в соответствии с пунктом 50 Административного регламента;

уведомление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр), подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора Департамента по делам некоммерческих организаций (начальника территориального органа (его заместителя, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью) и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, в соответствии с пунктом 66 Административного регламента;

в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок (в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, исправленные документы (информация об отсутствии опечаток и (или) ошибок) подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью директора Департамента по делам некоммерческих организаций (начальника территориального органа (его заместителя, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью) и направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, в соответствии с пунктом 73 Административного регламента.

IV. Формы контроля за предоставлением

государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами Министерства (его территориальных органов) положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

75. Текущий контроль осуществляется постоянно гражданскими служащими, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения директором Департамента по делам некоммерческих организаций (начальником территориального органа) проверок исполнения гражданскими служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление гражданские служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

76. Гражданские служащие, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, рассмотрения документов, подготовки заключения, оформления и направления документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

77. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) гражданских служащих.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства (его территориальных органов) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальником территориального органа).

78. Проверка осуществляется на основании приказа Министерства (его территориальных органов).

Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц Министерства

(его территориальных органов) за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления государственной услуги

79. Гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность принятых решений, соблюдение прав организаций.

80. Ответственность гражданских служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

81. Заявители могут осуществлять контроль за рассмотрением своих заявлений о предоставлении государственной услуги на основании полученной в Министерстве (его территориальных органах) информации.

82. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства (его территориальных

органов), а также его должностных лиц

83. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба); об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала; перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства (его территориальных органов), а также его должностных лиц, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

84. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства (его территориальных органов) являются заявители.

Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном порядке

85. Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства - в Департамент по делам некоммерческих организаций, Департамента по делам некоммерческих организаций - Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью.

Способы информирования заявителей о порядке

подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием

Единого портала

86. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:

посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах, на Едином портале;

с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства (его территориальных

органов), а также его должностных лиц

87. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства (его территориальных органов), а также его должностных лиц регулируется:

Законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.11.2018).

Приложение

к Административному регламенту

Министерства юстиции Российской Федерации

по предоставлению государственной

услуги по принятию решения о признании

социально ориентированной некоммерческой

организации исполнителем общественно

полезных услуг

Рекомендуемый образец

N

Наименование документа

Количество листов

Количество экземпляров

1.

Заявление

2.

Другие документы по теме
"Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2019 N 53364)
"Об утверждении Порядка принятия Федеральным агентством по делам молодежи решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2019 N 53379)
"Об Общественном совете при Министерстве просвещения Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (вместе с "Положением об Общественном совете при Министерстве просвещения Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета") (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2019 N 53356)
"Об утверждении Временной нормы снабжения вещевым имуществом отдельных категорий сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2019 N 53400)
Ошибка на сайте