Приказ Минюста РФ N 289, МНС РФ N БГ-3-29/619 от 13.11.2003
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 289
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
N БГ-3-29/619
ПРИКАЗ
от 13 ноября 2003 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГА (СБОРА), А ТАКЖЕ ПЕНИ ЗА СЧЕТ
ИМУЩЕСТВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА-ОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ НАЛОГОВОГО АГЕНТА-ОРГАНИЗАЦИИ
В целях совершенствования взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и службы судебных приставов Минюста России приказываем:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации при исполнении постановлений налоговых органов о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации согласно приложению.
2. Руководителям территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства юстиции Российской Федерации, главным судебным приставам Российской Федерации организовать изучение и использование в работе положений Методических рекомендаций.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра юстиции Российской Федерации - главного судебного пристава Российской Федерации А.Т. Мельникова и первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам А.В. Смирнова.
Министр юстиции
Российской Федерации
Ю.Я.ЧАЙКА
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ
Утверждены
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
и Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
от 13.11.2003 N 289/БГ-3-29/619
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГА (СБОРА), А ТАКЖЕ ПЕНИ ЗА СЧЕТ
ИМУЩЕСТВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА-ОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ НАЛОГОВОГО АГЕНТА-ОРГАНИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по организации взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации (далее - службы судебных приставов) при исполнении постановлений налоговых органов о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью обеспечения единообразного применения налоговыми органами и службами судебных приставов законодательства Российской Федерации при исполнении постановлений налоговых органов о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика-организации (налогового агента-организации) (далее - постановления налоговых органов).
1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824 и 2000, N 32, ст. 3340), Федеральным законом от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591), Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590), Приказом МНС России и Минюста России от 25.07.2000 N ВГ-3-10/265/215 "Об утверждении порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов" (зарегистрирован Минюстом России 18.08.2000, рег. N 2362).
2. Обращение к исполнению
постановлений налоговых органов
2.1. В случае неисполнения налогоплательщиком-организацией или налоговым агентом-организацией (далее - налогоплательщик) в установленные сроки обязанности по уплате налога и при наличии у налоговых органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество, налоговый орган производит действия, предусмотренные статьей 77 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
2.2. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе обратить взыскание налога за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика в соответствии со статьей 47 Кодекса в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (сбора), а также пени, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 Кодекса.
Взыскание налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика производится по решению руководителя (его заместителя) (приложение N 1).
В течение трех дней с момента вынесения решения о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика-организации (налогового агента-организации) налоговый орган направляет в службу судебных приставов постановление налогового органа (приложение N 2) для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве" от 21.07.1997 N 119-ФЗ (далее - Закон) и Кодексом.
2.3. Согласно требованиям статьи 47 Кодекса постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации должно содержать:
фамилию, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа, выдавшего указанное постановление;
дату принятия и номер решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации (налогового агента-организации);
наименование и адрес налогоплательщика-организации или налогового агента-организации, на чье имущество обращается взыскание;
резолютивную часть решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации;
дату вступления в силу решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации;
дату выдачи указанного постановления.
Постановление налогового органа подписывается руководителем налогового органа (его заместителем) и заверяется гербовой печатью налогового органа.
2.4. Налоговый орган осуществляет учет решений и постановлений налоговых органов в журнале регистрации решений и постановлений о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика-организации (налогового агента-организации) (приложение N 3).
2.5. В соответствии с п. 2.2 Приказа МНС России и Минюста России "Об утверждении порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов" постановление налогового органа направляется в службу судебных приставов сопроводительным письмом.
Вместе с постановлением налоговый орган в обязательном порядке направляет:
- расшифровку задолженности налогоплательщика с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации (приложение N 4). В случае последующего изменения реквизитов счетов либо кодов бюджетной классификации налоговый орган обязан в течение 3 дней со дня изменений направить в службу судебных приставов уточненную расшифровку;
- перечень расчетных, текущих и иных счетов налогоплательщика в банках и других кредитных организациях, а также информацию о мерах, предпринятых налоговыми органами для обеспечения решения о взыскании налога или сбора в соответствии со статьей 76 Кодекса. В случае открытия налогоплательщиком счетов в банках и иных кредитных организациях после вынесения решения о взыскании налога за счет имущества налоговый орган обязан в течение трех дней со дня получения таких сведений направить в службу судебных приставов соответствующую информацию;
- извещение банка о помещении расчетных документов в картотеку (по форме 0401075 - приложение 23 к Положению Центрального банка Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (зарегистрировано Минюстом России 23.12.2002, рег. N 4068), с отметкой банка "не оплачено из-за отсутствия средств на сч. N");
- имеющиеся у налогового органа сведения:
об имуществе налогоплательщика (в т.ч. дебиторской задолженности) и (или) об имущественных комплексах, реализация которых, по мнению налогового органа, даст наибольший эффект, с приложением выписки из баланса должника по статьям актива, а также форм, отражающих расшифровку дебиторской задолженности и основных средств;
о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика;
фактические адреса, телефоны головной организации и структурных подразделений;
сведения о результатах мер по розыску налогоплательщика и его имущества, осуществленных правоохранительными органами по запросу налогового органа;
сведения о наличии кассовых аппаратов и мест их установки.
В случае произведенного налоговым органом ареста имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 77 Кодекса налоговый орган направляет в службу судебных приставов копию протокола ареста имущества должника с приложением (при наличии) копий актов описи.
3. Организация взаимодействия налоговых органов
и служб судебных приставов по исполнению
постановлений налоговых органов
3.1. Судебный пристав-исполнитель принимает к исполнению постановление налогового органа и в 3-дневный срок со дня его поступления выносит постановление о возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после дня его вынесения направляется налоговому органу и должнику (под расписку или заказным письмом).
В случае направления копии постановления о возбуждении исполнительного производства должнику заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправления.
3.2. В целях защиты прав должника и приведения действий по принудительному взысканию налогов (сборов), а также пени в соответствие с законодательством Российской Федерации после получения от службы судебных приставов копии постановления о возбуждении исполнительного производства налоговый орган принимает решение о приостановлении списания денежных средств в бесспорном порядке со счетов должника (приостанавливает действие инкассового поручения, выставленного к счету должника) и в тот же день направляет его в соответствующий банк. Решение о приостановлении списания денежных средств в бесспорном порядке со счетов должника принимается налоговым органом в отношении сумм задолженности, указанных в постановлении налогового органа о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика-организации (налогового агента-организации), по которому судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство. Одновременно с принятием решения о приостановлении списания денежных средств в бесспорном порядке со счетов должника налоговый орган принимает решение о приостановлении расходных операций по тем счетам налогоплательщика, по которым этого не было сделано ранее, уведомив в установленном порядке налогоплательщика.
Также налоговый орган уведомляет налогоплательщика о приостановлении списания денежных средств в бесспорном порядке со счетов должника с предупреждением о необходимости перечисления сумм налогов (сборов), а также пени, указанных в постановлении судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, на депозитный счет службы судебных приставов (в случае поступления денежных средств на счета должника и направления им в банк соответствующего платежного поручения).
Копия решения налогового органа о приостановлении списания денежных средств в бесспорном порядке со счетов должника с отметкой банка о его получении и копия решения о приостановлении расходных операций по тем счетам налогоплательщика, по которым этого не было сделано ранее, незамедлительно направляется соответствующему судебному приставу-исполнителю.
3.3. Судебный пристав-исполнитель возвращает постановление налогового органа в 3-дневный срок со дня его поступления, если оно направлено с нарушением срока предъявления его к исполнению или не соответствует требованиям, предусмотренным статьей 8 Закона.
Судебный пристав-исполнитель не позднее следующего дня после дня вынесения постановления о возвращении исполнительного документа направляет его копию в налоговый орган. В постановлении о возвращении исполнительного документа указывается, по какому основанию возвращается исполнительный документ, и устанавливается срок для устранения допущенных нарушений, если основанием возвращения явилось невыполнение требований, предусмотренных статьей 8 Закона.
После устранения допущенных нарушений постановление налогового органа повторно направляется в службу судебных приставов.
В случае устранения допущенных нарушений в установленный судебным приставом-исполнителем срок постановление налогового органа считается поступившим в день его первоначального поступления судебному приставу-исполнителю.
Нарушение срока, установленного для устранения допущенных нарушений, не препятствует вторичному направлению постановления налогового органа судебному приставу-исполнителю в общем порядке после устранения этих нарушений.
3.4. Судебный пристав-исполнитель в соответствии с п. 3.1 и п. 3.3 Приказа МНС России и Минюста России "Об утверждении порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов", в случае отсутствия необходимой для принудительного исполнения информации о должнике направляет мотивированный письменный запрос в налоговый орган.
Письменный запрос судебного пристава-исполнителя должен быть заверен печатью соответствующего подразделения судебных приставов с указанием в нем даты вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, номера исполнительного производства, наименования должника - юридического лица и его адреса.
Налоговый орган в 3-дневный срок со дня получения запроса представляет в установленном порядке судебному приставу-исполнителю требуемую информацию.
3.5. Налоговый орган при совершении исполнительных действий имеет право знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя.
3.6. С целью ускорения обмена информацией об имуществе должника или об исполнительных действиях переписка между налоговыми органами и подразделениями службы судебных приставов может осуществляться с использованием электронных средств связи (факс, модем и др.) с применением в отношении конфиденциальной информации средств защиты информации. При этом оригиналы документов направляются заказным письмом.
3.7. По истечении установленного в постановлении о возбуждении исполнительного производства срока добровольного исполнения постановления налогового органа (5 дней) оно подлежит исполнению подразделением службы судебных приставов в принудительном порядке. Исполнительные действия совершаются и требования, содержащиеся в постановлении налогового органа, исполняются судебным приставом-исполнителем в 2-месячный срок со дня поступления к нему постановления налогового органа.
В случае отсутствия должника и его имущества по месту нахождения, указанному в исполнительном документе налогового органа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о розыске должника или его имущества. При установлении должника (его имущества) соответствующие расходы по совершению розыскных действий взыскиваются с должника.
3.8. Если в процессе исполнения постановления налогового органа изменилось место нахождения должника либо выяснилось, что имущество должника, на которое можно обратить взыскание, по прежнему месту нахождения отсутствует или его недостаточно для погашения задолженности, судебный пристав-исполнитель незамедлительно составляет об этом акт и не позднее следующего дня после дня его составления направляет постановление налогового органа вместе с копией акта судебному приставу-исполнителю по новому месту нахождения должника либо по новому месту нахождения имущества должника, о чем одновременно извещает налоговый орган, вынесший постановление.
Постановление налогового органа, направленное одной службой судебных приставов, одним подразделением или судебным приставом-исполнителем в другие службы судебных приставов, подразделения или другому судебному приставу-исполнителю, принимается к исполнению теми, кому оно направлено. Споры о месте совершения исполнительных действий между службами судебных приставов, подразделениями или судебными приставами-исполнителями не допускаются.
3.9. Взыскание налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика производится в порядке, установленном статьями 46 и 59 Закона, с учетом положений пункта 4 статьи 47 Кодекса.
3.10. Обращение взыскания на имущество должника состоит из ареста (описи) имущества, его изъятия и принудительной реализации.
Арест на имущество должника налагается не позднее одного месяца со дня вручения должнику постановления о возбуждении исполнительного производства, а в необходимых случаях - одновременно с его вручением.
При принятии решения о наложении ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель не позднее трех дней до даты наложения ареста уведомляет налоговый орган, направивший постановление о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика-организации (налогового агента-организации), о предстоящем аресте имущества должника (приложение N 5).
Судебный пристав-исполнитель может отразить в уведомлении обязательность (с учетом территориальности совершения исполнительных действий) присутствия представителя соответствующего налогового органа при совершении исполнительных действий по наложению ареста следующей формулировкой "Прошу обеспечить явку представителя".
При обращении взыскания на имущество, арестованное налоговым органом в порядке статьи 77 Кодекса, судебный пристав-исполнитель направляет налоговому органу уведомление о снятии ареста (приложение N 6).
Налоговому органу рекомендуется не позднее трех дней с момента получения уведомления произвести действия по снятию ареста с указанного в уведомлении имущества.
Арест на имущество должника налагается в порядке, предусмотренном статьей 51 Закона.
3.11. При наложении ареста на принадлежащее должнику имущество третьей очереди реализации судебный пристав-исполнитель в 3-дневный срок со дня осуществления ареста имущества должника направляет в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее - ФСФО России) уведомление о произведенном аресте имущества должника с приложением сведений о составе и стоимости имущества, на которое наложен арест, а также о сумме требований взыскателя.
Сведениями о составе и стоимости арестованного имущества должника являются акт ареста имущества должника, содержащий перечень видов имущества и его основные характеристики, оценку, произведенную судебным приставом-исполнителем. В случаях, предусмотренных ст. 52 ФЗ "Об исполнительном производстве", отражается предварительная оценка, отчет специалиста о стоимости имущества направляется дополнительно.
Сведения о сумме требований взыскателя отражаются в справке по исполнительному производству.
Копия уведомления о произведенном аресте направляется в налоговый орган, контролирующий осуществление платежей должником.
При этом необходимо учитывать, что отложение исполнительных действий судебный пристав-исполнитель вправе производить по основаниям, предусмотренным статьей 18 Закона. Направление уведомления о произведенном аресте в ФСФО России не препятствует совершению исполнительных действий.
С получением из ФСФО России уведомления о принятом в соответствии с нормами Положения о предъявлении требований по обязательствам перед Российской Федерации в делах о банкротстве и процедурах банкротства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2003 N 218 "О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1532), решении о подаче заявления о признании должника банкротом судебный пристав-исполнитель обращается в суд по месту нахождения судебного пристава-исполнителя (если законодательством Российской Федерации не установлено иное) с заявлением об отложении исполнительных действий по исполнительному документу до рассмотрения арбитражным судом вопроса о принятии заявления о признании должника банкротом. К заявлению прилагается соответствующее уведомление ФСФО России.
3.12. Оценка имущества должника производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа, за исключением случаев, когда оценка производится по регулируемым ценам.
Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оценке имущества должника, копии которого рекомендуется направлять должнику и налоговому органу в 3-дневный срок со дня вынесения.
Судебному приставу-исполнителю рекомендуется при проведении оценки имущества, в отношении которого имеются сведения о его стоимости (в том числе полученные из документов бухгалтерского учета должника), руководствоваться этими сведениями.
Если оценка имущества является затруднительной или должник возражает против произведенной судебным приставом-исполнителем оценки, судебный пристав-исполнитель для определения стоимости имущества назначает специалиста.
Затруднительным может считаться случай, когда в распоряжении судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения о стоимости имущества должника.
Должник, оспаривающий оценку имущества, произведенную судебным приставом-исполнителем, несет расходы по назначению специалиста.
В случае получения заключения специалиста, свидетельствующего о несоответствии стоимости оцениваемого имущества стоимости, по которой оно отражено в бухгалтерских документах должника, судебный пристав-исполнитель сообщает об этом налоговому органу в письменной форме с приложением копий соответствующих документов. Налоговому органу в десятидневный срок со дня получения вышеназванных документов рекомендуется принять решение о мерах налогового контроля по факту возможного занижения налогооблагаемой базы по налогу на имущество.
3.13. Реализация арестованного имущества производится в порядке, предусмотренном статьей 54 Закона.
3.14. Распределение взысканной денежной суммы (в том числе полученной путем реализации имущества должника) производится в соответствии со статьями 77, 78 Закона с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П по делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77, пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами арбитражного суда Воронежской области, арбитражного суда Саратовской области и жалобой ОАО "Разрез "Изыхский".
Судебный пристав-исполнитель в 7-дневный срок со дня поступления взысканных денежных сумм на депозитный счет подразделения службы судебных приставов перечисляет необходимые суммы, полученные в ходе исполнения постановления налогового органа, на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, указанные в расшифровке задолженности налогоплательщика в разрезе налогов (сборов), пеней с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации, направленной налоговым органом вместе с постановлением о взыскании налога.
Заполнение расчетных документов на перечисление денежных сумм, полученных по результатам исполнения постановлений налоговых органов, на счета по учету доходов соответствующих бюджетов осуществляется строго в соответствии с Приказом МНС России, ГТК России и Минфина России от 03.03.2003 N БГ-3-10/98/197/22н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 19.03.2003, рег. N 4289).
3.15. Денежные средства, перечисленные после получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства (кроме уплаты текущих платежей), учитываются налоговым органом в счет погашения задолженности по исполнительному документу, произведенного в результате деятельности службы судебных приставов. О произведенной оплате налоговый орган уведомляет службу судебных приставов с приложением копий платежных документов.
3.16. В случае невозможности исполнения или при частичном исполнении требований постановления налогового органа судебный пристав-исполнитель оформляет акт о невозможности взыскания по неисполненным требованиям, постановление о возвращении исполнительного документа и постановление об окончании исполнительного производства.
Постановление о возвращении исполнительного документа содержит весь перечень произведенных мер, позволяющий сделать вывод о возможности возвращения исполнительного документа по пунктам 3 и 4 статьи 26 Закона. Постановление о возвращении исполнительного документа утверждается старшим судебным приставом подразделения службы судебных приставов.
В постановлении об окончании исполнительного производства судебный пристав-исполнитель отражает название и реквизиты материалов, на основании которых принимается решение об окончании исполнительного производства.
Возвращение исполнительного документа в налоговый орган в связи с невозможностью взыскания не является препятствием для повторного направления исполнительного документа в пределах срока его предъявления в службу судебных приставов при наличии у налогового органа информации о месте нахождения должника или его имущества.
3.17. В случае предоставления организации права на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам, сборам и задолженности по начисленным пеням, а также в иных случаях изменения срока уплаты (в т.ч. отсрочка, рассрочка) или прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога (сбора), а также пени налоговому органу следует принять решение об отмене ранее вынесенного решения о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика-организации (налогового агента-организации) (приложение N 7) и направить его с заявлением об отзыве исполнительного документа в течение трех дней с момента принятия в службу судебных приставов.
Заявление налогового органа об отзыве исполнительного документа содержит ссылки на основания направления заявления. Необоснованный отзыв исполнительных документов налоговыми органами не допускается.
С получением заявления об отзыве исполнительного документа судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ в соответствующий налоговый орган, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закона является основанием для окончания исполнительного производства.
3.18. Постановление налогового органа по фактически оконченному исполнительному производству с отметкой об исполнении, постановление об окончании исполнительного производства рекомендуется направлять в налоговый орган, вынесший постановление, в трехдневный срок с даты вынесения.
3.19. Судебный пристав-исполнитель, получив определение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, в силу требований статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) передает исполнительный документ конкурсному управляющему и выносит постановление о прекращении исполнительного производства.
Исполнительное производство, исполнительный документ по которому передан в ликвидационную комиссию, оканчивается со ссылкой на пункт 2 статьи 27, пункт 2 статьи 61 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Приложение N 1
(образец)
Приложение N 2
(образец)
Приложение N 3
(образец)
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ РЕШЕНИЙ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ
О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГА (СБОРА), А ТАКЖЕ ПЕНИ
ЗА СЧЕТ ИМУЩЕСТВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА-ОРГАНИЗАЦИИ
(НАЛОГОВОГО АГЕНТА-ОРГАНИЗАЦИИ)
Приложение N 4
(образец)
РАСШИФРОВКА ЗАДОЛЖЕННОСТИ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА-ОРГАНИЗАЦИИ (НАЛОГОВОГО
АГЕНТА-ОРГАНИЗАЦИИ) В РАЗРЕЗЕ НАЛОГОВ (СБОРОВ),
А ТАКЖЕ ПЕНИ С УКАЗАНИЕМ РЕКВИЗИТОВ СЧЕТОВ ПО УЧЕТУ
ДОХОДОВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ БЮДЖЕТОВ И КОДОВ
БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
_______________________________________________________
(полное наименование налогоплательщика-организации
(налогового агента-организации), ИНН/КПП)
НАЛОГИ (СБОРЫ),
А ТАКЖЕ ПЕНИ, ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ НА СЧЕТА ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
НАЛОГИ (СБОРЫ),
А ТАКЖЕ ПЕНИ, ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ НА СЧЕТА
ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РФ
Приложение N 5
(образец)
Приложение N 6
(образец)
Приложение N 7
(образец)