Приказ Минюста РФ от 11.10.2010 N 259
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 октября 2010 г. N 259
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52 (ч. II), ст. 5141; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1 (ч. I), ст. 37; N 1 (ч. I), ст. 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2562; N 22, ст. 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст. 3753; N 30, ст. 3799; N 45, ст. 5415; N 48 (ч. I), ст. 5814; N 49, ст. 6039; N 49, ст. 6047; N 49, ст. 6061; N 49, ст. 6078; 2008, N 20, ст. 2253; N 30 (ч. I), ст. 3604; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 30 (ч. II), ст. 3617; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582; N 29, ст. 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2526), частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291), частью 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4209) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления плана финансово- хозяйственной деятельности федерального бюджетного и федерального автономного учреждения Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Министр
А.В.КОНОВАЛОВ
Утвержден
Приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 11 октября 2010 г. N 259
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного и федерального автономного учреждения Министерства юстиции Российской Федерации (далее - План).
2. Федеральное бюджетное и автономное учреждение, их структурные подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - учреждение, подразделение), составляет План в соответствии с настоящим Порядком.
3. План составляется на финансовый год в случае, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
Минюст России вправе дополнительно детализировать показатели Плана, в том числе поквартально, помесячно.
II. Требования к составлению Плана
4. План составляется учреждением (подразделением) в рублях с точностью до двух знаков после запятой (приложение N 1) и содержит следующие части:
заголовочную;
содержательную;
оформляющую.
5. В заголовочной части Плана указываются:
гриф утверждения документа, содержащий слово "Утверждаю", наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;
наименование документа;
наименование учреждения;
наименование подразделения (в случае составления им Плана);
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
дополнительные реквизиты (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);
финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;
наименование единиц измерения показателей, включаемых в План, и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).
6. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.
7. В текстовой (описательной) части Плана указываются:
цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения (положение о подразделении);
виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положение о подразделении);
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положение о подразделении) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
общая балансовая стоимость движимого государственного имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
иная информация по решению Минюста России.
8. В табличной части Плана указываются:
показатели финансового состояния учреждения (подразделения) (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана);
плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения).
9. В целях формирования показателей Плана по поступлениям и выплатам, включенным в табличную часть Плана, учреждение (подразделение) составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) План исходя из представленной Минюстом России информации о планируемых объемах расходных обязательств:
субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее - государственное задание);
субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом закона о бюджете на осуществление соответствующих целей (далее - целевая субсидия);
бюджетных инвестиций;
публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти планируется передать в установленном порядке учреждению.
10. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) в разрезе:
субсидий на выполнение государственного задания;
целевых субсидий;
бюджетных инвестиций;
поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положение о подразделении) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных автономных учреждений).
Справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти передаются в установленном порядке учреждению.
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и седьмом настоящего пункта, формируются учреждением (подразделением) на основании информации, полученной от Минюста России в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Суммы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
11. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в соответствии с настоящим Порядком в разрезе выплат на:
оплату труда и начисления на оплату труда;
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
арендную плату за пользование имуществом;
услуги по содержанию имущества;
прочие услуги;
пособия по социальной помощи населению;
приобретение основных средств;
приобретение нематериальных активов;
приобретение материальных запасов;
приобретение ценных бумаг (для государственных автономных учреждений);
прочие расходы;
иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
12. Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением (подразделением) государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
13. При предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение (подразделение) составляет и представляет Минюсту России Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению, код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016 (далее - Сведения) <*> (приложение N 2).
--------------------------------
<*> Сведения не должны содержать сведений о субсидиях, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг.
В Сведениях указываются:
в графе 1 - наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой она предоставляется;
в графе 2 - аналитический код, присвоенный Минюстом России, для учета операций с целевой субсидией (далее - код субсидии);
в графе 3 - код классификации операций сектора государственного управления, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
в графах 4, 5 - неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются; в графе 5 - суммы разрешенного к использованию остатка;
в графе 6 - сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;
в графе 7 - сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
В случае если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.
Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.
14. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями (подразделениями) государственных услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением о подразделении) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком определения платы, установленным Минюстом России.
15. После утверждения в установленном порядке закона о бюджете План и Сведения при необходимости уточняются учреждением (подразделением) и направляются на утверждение.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
16. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения в соответствии с настоящим Порядком составляются новые План и (или) Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения.
17. План федерального автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.
18. План федерального бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководством Минюста России.
19. План подразделения (План с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения.
20. Сведения, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, сформированные учреждением, утверждаются руководством Минюста России.
Приложение N 1
к Порядку составления плана
финансово-хозяйственной деятельности
федерального бюджетного и федерального
автономного учреждения Министерства
юстиции Российской Федерации
Приложение N 2
к Порядку составления плана
финансово-хозяйственной деятельности
федерального бюджетного и федерального
автономного учреждения Министерства
юстиции Российской Федерации