Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минюста РФ от 05.08.2005 N 127

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 августа 2005 г. N 127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ И РАБОТЕ С НИМ

В целях совершенствования организации работы с руководящими кадрами уголовно-исполнительной системы приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о формировании резерва руководящих кадров Федеральной службы исполнения наказаний и работе с ним согласно Приложению.

2. Признать утратившим силу Приказ Минюста России от 24 апреля 2002 г. N 114 "Об утверждении Инструкции о формировании резерва руководящих кадров уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и работе с ним".

Министр

Ю.Я.ЧАЙКА

Утверждена

Приказом Министерства юстиции

Российской Федерации

от 5 августа 2005 г. N 127

ИНСТРУКЦИЯ

О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ И РАБОТЕ С НИМ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция на основании статьи 17 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" <*> определяет порядок формирования резерва руководящих кадров в Федеральной службе исполнения наказаний (далее - ФСИН России) и организацию работы с ним.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации (далее - СЗ РФ), 2003, N 22, ст. 2063.

2. Резерв руководящих кадров ФСИН России (далее - резерв) - это группа перспективных сотрудников ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов ФСИН России, иных предприятий и учреждений уголовно-исполнительной системы, сформированная в установленном порядке для их целенаправленной подготовки и последующего выдвижения на должности руководителей.

По решению соответствующего начальника в резерве могут состоять сотрудники для последующего замещения других вышестоящих должностей.

3. Основными задачами формирования резерва и работы с ним являются:

- упорядочение механизма планирования продвижения сотрудников по службе;

- повышение эффективности подготовки руководящих кадров;

- своевременное замещение должностей руководящего состава наиболее квалифицированными сотрудниками;

- укрепление и стабилизация руководящих кадров, обеспечение их преемственности;

- усиление демократических начал решения кадровых вопросов в уголовно-исполнительной системе.

4. Ответственность за формирование резерва и организацию работы с ним возлагается на руководителей учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и кадровые службы.

II. Формирование резерва

5. Резерв формируется в центральном аппарате и территориальных органах ФСИН России, учреждениях, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторах ФСИН России, образовательных (постоянный состав), научно-исследовательских учреждениях, на иных предприятиях, учреждениях, организациях, входящих в уголовно-исполнительную систему <*> (далее - учреждения (органы) УИС), а также в их структурных подразделениях, руководители которых имеют право назначения сотрудников на соответствующие должности.

--------------------------------

<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. N 89 "Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему" (СЗ РФ, 2004, N 31, ст. 3215).

Формирование резерва осуществляется с учетом качественного состава кадров и потребности в замещении соответствующих должностей.

6. Отбор кандидатов для зачисления в резерв производится на основе изучения и оценки результатов оперативно-служебной деятельности, личных и деловых качеств сотрудников.

7. При отборе кандидатов на зачисление в резерв также учитываются:

- возраст сотрудника (с учетом предельного специального звания по предполагаемой должности);

- соответствие имеющегося у сотрудника образования специальностям, предусмотренным по предполагаемой к замещению должности;

- индивидуально-психологические особенности кандидата, уровень профессиональной и психологической готовности к предполагаемой работе, наличие навыков организационно-управленческой деятельности;

- знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность соответствующих категорий руководителей;

- состояние здоровья.

Если выдвижение предполагает перемещение на службу в другую местность, то учитывается возможность проживания там сотрудника и членов его семьи по состоянию здоровья.

8. Резерв формируется из сотрудников, аттестованных к выдвижению на вышестоящие должности или на работу с большим объемом, а также лиц, проявивших организаторские способности при исполнении служебных обязанностей либо при выполнении специальных заданий.

9. Отбор кандидатов на зачисление в резерв осуществляется руководителями, имеющими право представления к перемещению сотрудников на соответствующие должности, совместно с кадровыми службами, с учетом их индивидуально-психологических особенностей и готовности к руководящей работе.

Количество сотрудников, рассматриваемых для зачисления и зачисляемых в резерв для выдвижения на соответствующую должность, не ограничивается.

10. Представление о зачислении сотрудников в резерв подписывает лицо, имеющее право представления к перемещению на планируемую должность.

Представление составляется в произвольной форме.

11. Отобранные кандидатуры обсуждаются на коллегиях (оперативных совещаниях), а по решению их непосредственных начальников - на общем собрании сотрудников подразделения.

12. Кандидат на зачисление в резерв вправе присутствовать при обсуждении его кандидатуры на коллегии (оперативном совещании), общем собрании.

Зачисление сотрудника в резерв производится с его согласия.

13. Зачисление в резерв для выдвижения на должности, назначение на которые согласовывается с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации, согласовывается с этими органами.

14. Зачисление в резерв сотрудников, проходящих службу в других учреждениях (органах) УИС, производится с согласия руководителей этих учреждений (органов) УИС.

15. Решение о зачислении в резерв (исключении из него) принимается начальником, имеющим право назначения на соответствующую должность, и оформляется приказом.

Приказ объявляется сотруднику кадровой службой под роспись в десятидневный срок с момента его подписания.

16. Исключение сотрудников из резерва осуществляется в индивидуальном порядке в соответствии с пунктом 26 Инструкции.

17. Кадровые службы ведут списки сотрудников, зачисленных в резерв, по форме согласно Приложению к настоящей Инструкции.

III. Работа с резервом

18. Начальники подразделений, в которые планируется перемещение сотрудников, зачисленных в резерв, совместно с кадровой службой данного учреждения (органа) УИС составляют индивидуальные программы подготовки этих сотрудников.

Индивидуальные программы подготовки сотрудников утверждаются начальниками, принявшими решение о зачислении их в резерв.

Руководители учреждений (органов) УИС и их структурных подразделений, в которых работают сотрудники, зачисленные в резерв, а также кадровые службы этих учреждений (органов) УИС обеспечивают им условия по повышению профессионального мастерства в соответствии с этими программами.

19. Индивидуальная программа составляется на весь срок пребывания сотрудника в резерве с учетом его теоретической и практической подготовленности.

20. Индивидуальные программы подготовки сотрудников, проходящих службу в других учреждениях (органах) УИС, согласовываются с руководителями этих учреждений (органов) УИС.

21. Индивидуальная программа подготовки сотрудника, зачисленного в резерв, должна предусматривать прохождение курса теоретической подготовки (образовательное учреждение, вид и срок обучения), а также мероприятия и сроки их проведения по приобретению, использованию и проверке необходимых по соответствующей должности навыков и умений.

22. Основными формами теоретической подготовки резерва являются:

- направление на учебу (курсы повышения квалификации) в образовательные учреждения;

- участие в командно-штабных и оперативно-штабных учениях, учебно-методических сборах, научно-практических конференциях;

- обучение на курсах подготовки резерва, создаваемых в учреждениях (органах) УИС (с привлечением научно-педагогических кадров к проведению учебных занятий на договорной основе). В этом случае руководители учреждений (органов) УИС заключают договор с руководителями соответствующих образовательных учреждений, совместно с ними определяют программу обучения, формы и сроки ее реализации.

23. Обязательными элементами программы теоретического обучения являются:

- правовая подготовка;

- подготовка в области организации управления учреждениями (органами) УИС;

- подготовка в области организации работы с кадрами;

- подготовка в области психологии управления.

24. Основными формами практической подготовки резерва являются:

- стажировка по соответствующей должности;

- служебные командировки для проверки деятельности учреждений (органов) УИС и оказания им практической помощи;

- участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, документов по совершенствованию деятельности учреждений (органов) УИС для рассмотрения на коллегиях и оперативных совещаниях, а также различных материалов для принятия управленческих решений;

- привлечение к организации и проведению мероприятий по профилю деятельности (специальности) предполагаемой к замещению должности;

- исполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) по соответствующей должности.

IV. Организация контроля

25. Основными формами контроля являются:

- заслушивание на коллегии (оперативном совещании) руководителей учреждений (органов) УИС и подразделений, сотрудников кадровых служб о ходе формирования резерва и работы с ним, в том числе о выполнении сотрудниками, зачисленными в резерв, их индивидуальных программ подготовки;

- ежегодный письменный отчет сотрудника, представляемый соответствующему начальнику, а при необходимости - заслушивание на коллегии (оперативном совещании) о выполнении им индивидуальной программы подготовки.

Письменный отчет сотрудника, зачисленного в резерв, приобщается к его личному делу.

26. В случаях неудовлетворительного выполнения сотрудником индивидуальной программы подготовки и снижения уровня и результатов оперативно-служебной деятельности он исключается из резерва.

При несогласии сотрудника с решением об исключении его из резерва он вправе обжаловать это решение вышестоящему начальнику.

27. Кадровые службы вышестоящих учреждений (органов) УИС осуществляют контроль за формированием резерва и работой с ним в нижестоящих учреждениях (органах) УИС.

28. Итоги работы с резервом ежегодно обсуждаются на коллегиях (оперативных совещаниях), где намечаются пути ее совершенствования.

Приложение

к Инструкции

Другие документы по теме
(ред. от 28.02.2012) "Об утверждении Порядка согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также решений о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.09.2010 N 18546)
"О внесении изменений и дополнений в пункты 2.11, 2.12, в таблицу N 11 приложения 5 к разделу 2 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2006 N 7936)
"Об утверждении Порядка осуществления делопроизводства по международным заявкам"
"О внесении изменений в приказ МВД России от 28 марта 2002 г. N 282 "О государственных регистрационных знаках транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2016 N 43259)
Ошибка на сайте