Приказ Минюста РФ от 05.08.2005 N 127
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 августа 2005 г. N 127
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ И РАБОТЕ С НИМ
В целях совершенствования организации работы с руководящими кадрами уголовно-исполнительной системы приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о формировании резерва руководящих кадров Федеральной службы исполнения наказаний и работе с ним согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу Приказ Минюста России от 24 апреля 2002 г. N 114 "Об утверждении Инструкции о формировании резерва руководящих кадров уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и работе с ним".
Министр
Ю.Я.ЧАЙКА
Утверждена
Приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 5 августа 2005 г. N 127
ИНСТРУКЦИЯ
О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ И РАБОТЕ С НИМ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция на основании статьи 17 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" <*> определяет порядок формирования резерва руководящих кадров в Федеральной службе исполнения наказаний (далее - ФСИН России) и организацию работы с ним.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации (далее - СЗ РФ), 2003, N 22, ст. 2063.
2. Резерв руководящих кадров ФСИН России (далее - резерв) - это группа перспективных сотрудников ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов ФСИН России, иных предприятий и учреждений уголовно-исполнительной системы, сформированная в установленном порядке для их целенаправленной подготовки и последующего выдвижения на должности руководителей.
По решению соответствующего начальника в резерве могут состоять сотрудники для последующего замещения других вышестоящих должностей.
3. Основными задачами формирования резерва и работы с ним являются:
- упорядочение механизма планирования продвижения сотрудников по службе;
- повышение эффективности подготовки руководящих кадров;
- своевременное замещение должностей руководящего состава наиболее квалифицированными сотрудниками;
- укрепление и стабилизация руководящих кадров, обеспечение их преемственности;
- усиление демократических начал решения кадровых вопросов в уголовно-исполнительной системе.
4. Ответственность за формирование резерва и организацию работы с ним возлагается на руководителей учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и кадровые службы.
II. Формирование резерва
5. Резерв формируется в центральном аппарате и территориальных органах ФСИН России, учреждениях, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторах ФСИН России, образовательных (постоянный состав), научно-исследовательских учреждениях, на иных предприятиях, учреждениях, организациях, входящих в уголовно-исполнительную систему <*> (далее - учреждения (органы) УИС), а также в их структурных подразделениях, руководители которых имеют право назначения сотрудников на соответствующие должности.
--------------------------------
<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. N 89 "Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему" (СЗ РФ, 2004, N 31, ст. 3215).
Формирование резерва осуществляется с учетом качественного состава кадров и потребности в замещении соответствующих должностей.
6. Отбор кандидатов для зачисления в резерв производится на основе изучения и оценки результатов оперативно-служебной деятельности, личных и деловых качеств сотрудников.
7. При отборе кандидатов на зачисление в резерв также учитываются:
- возраст сотрудника (с учетом предельного специального звания по предполагаемой должности);
- соответствие имеющегося у сотрудника образования специальностям, предусмотренным по предполагаемой к замещению должности;
- индивидуально-психологические особенности кандидата, уровень профессиональной и психологической готовности к предполагаемой работе, наличие навыков организационно-управленческой деятельности;
- знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность соответствующих категорий руководителей;
- состояние здоровья.
Если выдвижение предполагает перемещение на службу в другую местность, то учитывается возможность проживания там сотрудника и членов его семьи по состоянию здоровья.
8. Резерв формируется из сотрудников, аттестованных к выдвижению на вышестоящие должности или на работу с большим объемом, а также лиц, проявивших организаторские способности при исполнении служебных обязанностей либо при выполнении специальных заданий.
9. Отбор кандидатов на зачисление в резерв осуществляется руководителями, имеющими право представления к перемещению сотрудников на соответствующие должности, совместно с кадровыми службами, с учетом их индивидуально-психологических особенностей и готовности к руководящей работе.
Количество сотрудников, рассматриваемых для зачисления и зачисляемых в резерв для выдвижения на соответствующую должность, не ограничивается.
10. Представление о зачислении сотрудников в резерв подписывает лицо, имеющее право представления к перемещению на планируемую должность.
Представление составляется в произвольной форме.
11. Отобранные кандидатуры обсуждаются на коллегиях (оперативных совещаниях), а по решению их непосредственных начальников - на общем собрании сотрудников подразделения.
12. Кандидат на зачисление в резерв вправе присутствовать при обсуждении его кандидатуры на коллегии (оперативном совещании), общем собрании.
Зачисление сотрудника в резерв производится с его согласия.
13. Зачисление в резерв для выдвижения на должности, назначение на которые согласовывается с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации, согласовывается с этими органами.
14. Зачисление в резерв сотрудников, проходящих службу в других учреждениях (органах) УИС, производится с согласия руководителей этих учреждений (органов) УИС.
15. Решение о зачислении в резерв (исключении из него) принимается начальником, имеющим право назначения на соответствующую должность, и оформляется приказом.
Приказ объявляется сотруднику кадровой службой под роспись в десятидневный срок с момента его подписания.
16. Исключение сотрудников из резерва осуществляется в индивидуальном порядке в соответствии с пунктом 26 Инструкции.
17. Кадровые службы ведут списки сотрудников, зачисленных в резерв, по форме согласно Приложению к настоящей Инструкции.
III. Работа с резервом
18. Начальники подразделений, в которые планируется перемещение сотрудников, зачисленных в резерв, совместно с кадровой службой данного учреждения (органа) УИС составляют индивидуальные программы подготовки этих сотрудников.
Индивидуальные программы подготовки сотрудников утверждаются начальниками, принявшими решение о зачислении их в резерв.
Руководители учреждений (органов) УИС и их структурных подразделений, в которых работают сотрудники, зачисленные в резерв, а также кадровые службы этих учреждений (органов) УИС обеспечивают им условия по повышению профессионального мастерства в соответствии с этими программами.
19. Индивидуальная программа составляется на весь срок пребывания сотрудника в резерве с учетом его теоретической и практической подготовленности.
20. Индивидуальные программы подготовки сотрудников, проходящих службу в других учреждениях (органах) УИС, согласовываются с руководителями этих учреждений (органов) УИС.
21. Индивидуальная программа подготовки сотрудника, зачисленного в резерв, должна предусматривать прохождение курса теоретической подготовки (образовательное учреждение, вид и срок обучения), а также мероприятия и сроки их проведения по приобретению, использованию и проверке необходимых по соответствующей должности навыков и умений.
22. Основными формами теоретической подготовки резерва являются:
- направление на учебу (курсы повышения квалификации) в образовательные учреждения;
- участие в командно-штабных и оперативно-штабных учениях, учебно-методических сборах, научно-практических конференциях;
- обучение на курсах подготовки резерва, создаваемых в учреждениях (органах) УИС (с привлечением научно-педагогических кадров к проведению учебных занятий на договорной основе). В этом случае руководители учреждений (органов) УИС заключают договор с руководителями соответствующих образовательных учреждений, совместно с ними определяют программу обучения, формы и сроки ее реализации.
23. Обязательными элементами программы теоретического обучения являются:
- правовая подготовка;
- подготовка в области организации управления учреждениями (органами) УИС;
- подготовка в области организации работы с кадрами;
- подготовка в области психологии управления.
24. Основными формами практической подготовки резерва являются:
- стажировка по соответствующей должности;
- служебные командировки для проверки деятельности учреждений (органов) УИС и оказания им практической помощи;
- участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, документов по совершенствованию деятельности учреждений (органов) УИС для рассмотрения на коллегиях и оперативных совещаниях, а также различных материалов для принятия управленческих решений;
- привлечение к организации и проведению мероприятий по профилю деятельности (специальности) предполагаемой к замещению должности;
- исполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) по соответствующей должности.
IV. Организация контроля
25. Основными формами контроля являются:
- заслушивание на коллегии (оперативном совещании) руководителей учреждений (органов) УИС и подразделений, сотрудников кадровых служб о ходе формирования резерва и работы с ним, в том числе о выполнении сотрудниками, зачисленными в резерв, их индивидуальных программ подготовки;
- ежегодный письменный отчет сотрудника, представляемый соответствующему начальнику, а при необходимости - заслушивание на коллегии (оперативном совещании) о выполнении им индивидуальной программы подготовки.
Письменный отчет сотрудника, зачисленного в резерв, приобщается к его личному делу.
26. В случаях неудовлетворительного выполнения сотрудником индивидуальной программы подготовки и снижения уровня и результатов оперативно-служебной деятельности он исключается из резерва.
При несогласии сотрудника с решением об исключении его из резерва он вправе обжаловать это решение вышестоящему начальнику.
27. Кадровые службы вышестоящих учреждений (органов) УИС осуществляют контроль за формированием резерва и работой с ним в нижестоящих учреждениях (органах) УИС.
28. Итоги работы с резервом ежегодно обсуждаются на коллегиях (оперативных совещаниях), где намечаются пути ее совершенствования.
Приложение
к Инструкции