Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минюста России от 24.04.2024 N 124

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 апреля 2024 г. N 124

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 30.06.2023 N 168 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА

ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с подпунктом 3 пункта 28 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023 N 10, приказываю:

Внести изменения в приложения N 8 и N 17 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 30.06.2023 N 168 "Об утверждении типового положения о структурном подразделении Министерства юстиции Российской Федерации и положений о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации" с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 29.09.2023 N 297, от 16.04.2024 N 112, изложив их в редакции согласно приложению.

Министр

К.А.ЧУЙЧЕНКО

Приложение

к приказу Министерства юстиции

Российской Федерации

от 24.04.2024 N 124

"Приложение N 8

к приказу Министерства юстиции

Российской Федерации

от 30.06.2023 N 168

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ УГОЛОВНОГО

И АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. Департамент уголовного и административного законодательства (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Основные задачи Департамента, помимо указанных в типовом положении о структурном подразделении Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденном настоящим приказом (далее - типовое положение):

1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, правовой определенности и системности вводимого регулирования, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании и соблюдения правил юридической техники, а также отсутствия в них коррупциогенных факторов в сферах уголовного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального законодательства, законодательства об административном судопроизводстве и законодательства о судоустройстве;

2) разработка проектов федеральных законов и связанных с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

3) реализация приоритетных задач в сфере уголовного законодательства.

3. Департамент осуществляет полномочия, указанные в типовом положении, а также следующие полномочия:

1) участвует в проведении или проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов по вопросам:

уголовного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального законодательства и законодательства об административном судопроизводстве;

законодательства о судоустройстве, за исключением законодательства о третейских судах и международном коммерческом арбитраже, а также вопросов материального, социального и пенсионного обеспечения сотрудников аппарата суда и членов их семей;

2) разрабатывает и представляет руководству Минюста России для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации согласованные с курирующим заместителем Министра проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, в сфере уголовного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального законодательства, законодательства об административном судопроизводстве и законодательства о судоустройстве в качестве головного исполнителя;

3) принимает участие в качестве соисполнителя в разработке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, неисполнением приговора суда, решения суда или иного судебного акта, нарушением законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, нарушениями в сфере деятельности некоммерческих организаций, а также иностранных или международных неправительственных организаций, в отношении которых принято решение о признании нежелательными на территории Российской Федерации их деятельности, по вопросам, связанным с исполнением уголовных наказаний;

4) в качестве головного исполнителя готовит проекты официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов в сфере уголовного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального законодательства, законодательства об административном судопроизводстве и законодательства о судоустройстве, а также проекты поправок Правительства Российской Федерации к ним, а по вопросам, указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения, принимает участие в их подготовке в качестве соисполнителя;

5) принимает участие в пределах компетенции в реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации;

6) подготавливает материалы, необходимые для участия руководства Минюста России в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, их комитетов и комиссий при рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) обеспечивает сопровождение проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, разработанных Департаментом, в Правительстве Российской Федерации, на заседаниях комитетов и комиссий, палат Федерального Собрания Российской Федерации при их рассмотрении;

8) участвует в подготовке проектов постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

9) осуществляет подготовку правовых позиций в связи с запросами судей Конституционного Суда Российской Федерации;

10) участвует в реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) нормативных правовых актов Российской Федерации.";

"Приложение N 17

к приказу Министерства юстиции

Российской Федерации

от 30.06.2023 N 168

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБОРОНЕ,

БЕЗОПАСНОСТИ И СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

1. Департамент законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Основные задачи Департамента, помимо указанных в типовом положении о структурном подразделении Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденном настоящим приказом (далее - типовое положение):

1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, правовой определенности и системности вводимого регулирования, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании и соблюдения правил юридической техники, а также отсутствия в них коррупциогенных факторов в сферах законодательства об обороне, безопасности, правоохранительной деятельности, об информации и информационных технологиях и законодательства об административных правонарушениях;

2) разработка проектов федеральных законов и связанных с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

3) обеспечение координации и контроля деятельности структурных подразделений Минюста России и подведомственных ему федеральных служб по реализации Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных, правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

3. Департамент осуществляет полномочия, указанные в типовом положении, а также следующие полномочия:

1) участвует в проведении или проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов по следующим вопросам:

обороны;

военного и чрезвычайного положения;

законодательства о военной службе и законодательства о федеральной государственной службе, связанной с правоохранительной деятельностью, за исключением вопросов материального, социального и пенсионного обеспечения военнослужащих, а также лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в указанных сферах, и членов их семей;

мобилизационного резерва (за исключением вопросов управления государственным имуществом);

законодательства о государственной и общественной безопасности в части, касающейся:

государственной тайны;

противодействия терроризму, в том числе контртеррористических операций и боевых действий (за исключением мер социальной реабилитации участников указанных операций (действий));

частной детективной и охранной деятельности;

оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

транспортной безопасности;

безопасности дорожного движения;

технического осмотра транспортных средств;

пожарной безопасности;

безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

радиационной безопасности населения;

радиоактивных отходов;

космической деятельности;

законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации;

законодательства о персональных данных;

законодательства о противодействии коррупции (в части организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов);

законодательства об административных правонарушениях;

2) разрабатывает и представляет руководству Минюста России для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации согласованные с курирующим заместителем Министра проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, в сферах законодательства об обороне, безопасности, правоохранительной деятельности, об информации и информационных технологиях, законодательства об административных правонарушениях в качестве головного исполнителя;

3) принимает участие в качестве соисполнителя в разработке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, неисполнением приговора суда, решения суда или иного судебного акта, нарушением законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, нарушениями в сфере деятельности некоммерческих организаций, а также иностранных или международных неправительственных организаций, в отношении которых принято решение о признании нежелательными на территории Российской Федерации их деятельности;

4) в качестве головного исполнителя готовит проекты официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов в сферах законодательства об обороне, безопасности, правоохранительной деятельности, об информации и информационных технологиях, законодательства об административных правонарушениях, а также проекты поправок Правительства Российской Федерации к ним, а по вопросам, указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения, принимает участие в работе по их подготовке в качестве соисполнителя;

5) проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разработанных структурными подразделениями Минюста России;

6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

7) проводит аккредитацию юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) участвует в работе по созданию и ведению государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) осуществляет работу по обеспечению своевременной актуализации и достоверности сведений, опубликованных в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" в пределах компетенции Департамента;

10) осуществляет мониторинг состояния общегосударственной системы противодействия терроризму;

11) принимает участие в пределах компетенции в реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации;

12) подготавливает материалы, необходимые для участия руководства Минюста России в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, их комитетов и комиссий при рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

13) обеспечивает сопровождение проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, разработанных Департаментом, в Правительстве Российской Федерации, на заседаниях комитетов и комиссий, палат Федерального Собрания Российской Федерации при их рассмотрении;

14) участвует в подготовке проектов постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

15) осуществляет подготовку правовых позиций в связи с запросами судей Конституционного Суда Российской Федерации;

16) участвует в реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) нормативных правовых актов Российской Федерации.".

Другие документы по теме
"Об утверждении предельных максимальных аэропортовых сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения, организаций экспериментальной и государственной авиации, осуществляющих деятельность в соответствии со статьей 63 Воздушного кодекса Российской Федерации организаций иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, предусматривающие положения о взимании тех же сборов и тарифов, которые установлены для российских лиц, и предельных максимальных аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов осуществляющих деятельность в соответствии со статьей 63 Воздушного кодекса Российской Федерации организаций иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют заключенные международные договоры, предусматривающие положения о взимании тех же сборов, которые установлены для российских лиц, на услуги в аэропорту Якутск, оказываемые АО "Аэропорт Якутск" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2025 N 84504)
"О внесении изменений в Положение о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации, утвержденное приказом Минкультуры России от 7 февраля 2019 г. N 121" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2025 N 84499)
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
Ошибка на сайте