Приказ Минвостокразвития России от 21.09.2017 N 274
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
ПРИКАЗ
от 21 сентября 2017 г. N 274
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, И ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО
ВОСТОКА, И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА НИМИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В соответствии с подпунктами 6, 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2006, N 3, ст. 282; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3607; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6607; 2012, N 30, ст. 4172; 2014, N 8, ст. 738; N 23, ст. 2932; 2015, N 10, ст. 1413; 2016, N 52, ст. 7498) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, и Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, и об использовании закрепленного за ними федерального имущества согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 12 мая 2015 г. N 69 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, и Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, и об использовании закрепленного за ними федерального имущества" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2015 г., регистрационный N 38372).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио Министра
А.К.НИЯЗМЕТОВ
Приложение N 1
к приказу Министерства
Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока
от 21.09.2017 г. N 274
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - порядок) разработан в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2010 г., регистрационный N 18530), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 2 октября 2012 г. N 132н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067), от 27 декабря 2013 г. N 140н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный N 31279), от 24 сентября 2015 г. N 140н "О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2015 г., регистрационный N 39214), от 29 августа 2016 г. N 142н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н "О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 октября 2016 г., регистрационный N 44130).
Порядок определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее соответственно - план, учреждение, Минвостокразвития России), и их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - подразделение).
2. План составляется на финансовый год в случае, если закон о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
II. Порядок составления Плана
3. План составляется учреждением (подразделением) по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой согласно приложению N 1 к порядку и должен содержать следующие части:
1) заголовочную;
2) содержательную;
3) оформляющую.
4. В заголовочной части плана указываются:
1) гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать план, и дату утверждения;
2) наименование документа;
3) наименование учреждения;
4) дата составления документа;
5) наименование подразделения (в случае составления им плана);
6) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
7) дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение) (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения (подразделения), код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса);
8) финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;
9) наименование единиц измерения показателей, включаемых в план и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).
5. Содержательная часть плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.
6. В текстовой (описательной) части плана указываются:
1) цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения (положением о подразделении);
2) виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением о подразделении);
3) перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением о подразделении) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется, в том числе за плату;
4) общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на дату составления плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
5) общая балансовая стоимость движимого государственного имущества на дату составления плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества.
6) иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
7. Табличная часть плана состоит из следующих разделов:
1) Показатели финансового состояния учреждения (подразделения) (далее - Раздел 1), включающие показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана;
2) Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) (далее - Раздел 2);
3) Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) (далее - Раздел 2.1);
4) Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения) (далее - Раздел 3);
5) Справочная информация (далее - Раздел 4).
7.1. В Разделе 2:
1) по строкам 500, 600 в графах 4 - 10 указываются планируемые суммы остатков средств на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели планируются на этапе формирования проекта плана, либо указываются фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный план после завершения отчетного финансового года;
2) в графе 3 по строкам 110 - 180, 300 - 420 указываются коды классификации операций сектора государственного управления, по строкам 210 - 280 указываются коды видов расходов бюджетов;
3) по строке 120 в графе 10 указываются плановые показатели по доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется по кодам 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям" или 623 "Гранты в форме субсидии автономным учреждениям" видов расходов бюджетов, а также грантов, предоставляемых физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств;
4) по строкам 210 - 250 в графах 5 - 10 указываются плановые показатели по соответствующим расходам раздельно по источникам их финансового обеспечения (в случае принятия решения Минвостокразвития России о планировании выплат).
При этом плановые показатели по расходам по строке 260 графы 4 на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям граф 4 - 6 по строке 0001 Раздела 2.1.
7.2. В Разделе 2.1 в графах 7 - 12 указываются:
а) по строке 1001 - суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 - 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2017, N 31, ст. 4780) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 - 12 - по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2017, N 24, ст. 3477) (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ);
б) по строке 2001 - в разрезе года начала закупки указываются суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать закупку, при этом в графах 7 - 9 указываются суммы планируемых выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году согласно Федеральному закону N 44-ФЗ планируется разместить извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо направить приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проект контракта, а в графах 10 - 12 указываются суммы планируемых выплат по договорам, для заключения которых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ осуществляется закупка (планируется начать закупку) в порядке, установленном положением о закупках учреждения (подразделения).
При этом необходимо обеспечить соотношение следующих показателей:
1) показатели граф 4 - 12 по строке 0001 должны быть равны сумме показателей соответствующих граф по строкам 1001 и 2001;
2) показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 7 и 10 по соответствующим строкам;
3) показатели графы 5 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 8 и 11 по соответствующим строкам;
4) показатели графы 6 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 9 и 12 по соответствующим строкам;
5) показатели по строке 0001 граф 7 - 9 по каждому году формирования показателей выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг:
а) для автономных учреждений не могут быть меньше показателей по строке 260 в графе 7 Раздела 2 на соответствующий год;
6) показатели строки 0001 граф 10 - 12 должны быть равны нулю, если все закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
7.3. В Разделе 3 по строкам 010, 020 в графе 3 указываются планируемые суммы остатков средств во временном распоряжении на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели отражаются на этапе формирования проекта плана либо указываются фактические остатки указанных средств при внесении изменений в план после завершения отчетного финансового года.
8. В целях формирования показателей плана по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть плана, учреждение (подразделение) составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) план, исходя из представленной Минвостокразвития России информации о планируемых объемах расходных обязательств:
а) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
б) субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007 N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18, N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013 N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3473, N 31, ст. 4191, N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 1, ст. 26, N 7, ст. 911, N 27, ст. 4277, ст. 4278; 2017, N 1, ст. 7, N 30, ст. 4458, N 31, ст. 4811) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации);
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
г) грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
д) публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени Минвостокразвития России планируется передать учреждению (подразделению);
е) бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации).
9. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) с указанием, в том числе:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением о подразделении) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
поступлений от реализации ценных бумаг (в случаях, установленных федеральными законами).
В Разделе 4 справочно указываются суммы публичных нормативных обязательств, полномочия по исполнению которых от имени Минвостокразвития России переданы учреждению, а также сведения о средствах во временном распоряжении учреждения при принятии Минвостокразвития России, соответствующего решения.
10. Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом и восьмом пункта 9 порядка, формируются учреждением (с учетом сумм по подразделениям) на основании информации, полученной от Минвостокразвития России, на этапе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом и восьмом пункта 9 порядка, формируются подразделением на основании информации, полученной от учреждения, в соответствии с пунктом 8 порядка.
Суммы, указанные в абзаце шестом пункта 9 порядка, учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
Плановые показатели по поступлениям и соответствующим им плановым выплатам указываются в разрезе видов услуг (работ).
11. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком в разрезе соответствующих показателей, содержащихся в Разделе 2.
К представляемому на утверждение проекту плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана, являющиеся справочной информацией к плану, формируемые согласно приложению N 2 к порядку.
Учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в таблицах приложения N 2 к порядку, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.
В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты (обоснования) к показателям плана не формируются.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ).
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований Минвостокразвития России в целях формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной услуги.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения (по строкам 210 - 250 в графах 5 - 10).
В расчет (обоснование) плановых показателей выплат персоналу (строка 210 Раздела 2) включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование. При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат.
При расчете плановых показателей выплат компенсационного характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.
При расчете плановых показателей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федерации.
Расчет (обоснование) плановых показателей социальных и иных выплат населению (строка 220 Раздела 2), не связанных с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
Расчет (обоснование) расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей (строка 230 Раздела 2) осуществляется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Расчет (обоснование) плановых показателей безвозмездных перечислений организациям (строка 240 Раздела 2) осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям в год и их размера.
Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 Раздела 2) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (строка 260 Раздела 2) включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).
Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания государственной (муниципальной) услуги.
Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий.
Страховая премия (страховые взносы) определяется в соответствии с количеством застрахованных работников, застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемыми с учетом технических характеристик застрахованного имущества, характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями договора страхования.
Расходы на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) определяются с учетом требований законодательства Российской Федерации, количества работников, направляемых на повышение квалификации и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях) применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" производителей и поставщиков.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных запасов осуществляются с учетом потребности горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях.
12. Общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в плане, подлежит детализации в плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, формируемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - план закупок), а также в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ согласно положениям части 2 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
13. Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением (подразделением) государственного задания, формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания и могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. При предоставлении учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учреждение составляет и представляет Минвостокразвития России сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016) (далее - сведения), согласно приложению N 3 к порядку.
Сведения учреждений, имеющих в своем составе подразделения, составляются и утверждаются отдельно по учреждению и по каждому подразделению на основании сведений, утвержденных Минвостокразвития России, и включают, в том числе, операции по перечислению средств подразделениям и их возврату.
При составлении сведений учреждением (подразделением) в них указываются:
в графе 1 - наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
в графе 2 - аналитический код, присвоенный для учета операций с целевой субсидией (далее - код субсидии);
в графе 3 - код (составная часть кода) по бюджетной классификации Российской Федерации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
в графе 4 - код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется целевая субсидия;
в графах 5, 7 - код субсидии, присвоенный в прошлых финансовых периодах в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются;
в графе 6 - суммы неиспользованных на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий, по которым подтверждена потребность в направлении их на те же цели;
в графе 8 - суммы возвращенной учреждению задолженности по выплатам, произведенным из средств субсидии в прошлых финансовых периодах, по которым подтверждена потребность в направлении их на те же цели;
в графах 9, 10 - суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий и выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии соответственно.
Формирование объемов планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями (подразделениями) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.
15. Оформляющая часть плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в плане данные, - руководителя учреждения (подразделения) (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица, главного бухгалтера учреждения (подразделения) и ответственного исполнителя документа с учетом положений главы III порядка.
16. В целях внесения изменений в план и (или) сведения учреждения в соответствии с настоящим порядком составляются новые план и (или) сведения учреждения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в план и (или) сведения учреждения, а также с показателями планов закупок. Решение о внесении изменений в план принимается руководителем учреждения (подразделения).
17. Внесение изменений в план и (или) сведения учреждения, не связанных с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, либо на финансовый год и плановый период осуществляется только при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.
III. Порядок утверждения плана и сведений
18. План федерального бюджетного учреждения (план с учетом изменений), сформированный учреждением, утверждается Министерством.
План федерального автономного учреждения (план с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании решения наблюдательного совета федерального автономного учреждения. Копия утвержденного плана (плана с учетом изменений) федерального автономного учреждения направляется в Минвостокразвития России.
19. Сведения, предусмотренные пунктом 14 порядка, сформированные учреждением, утверждаются Минвостокразвития России.
Сведения, предусмотренные пунктом 14 порядка, сформированные учреждением для подразделения, утверждаются соответствующим учреждением.
20. Утвержденный план (план с учетом изменений) размещается на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный N 22013), с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. N 201н "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный N 40678).
Приложение N 1
к Порядку составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной
деятельности федеральных бюджетных
и автономных учреждений,
находящихся в ведении Министерства
Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока,
утвержденному приказом
Минвостокразвития России
от 21.09.2017 г. N 274
(форма)
КОДЫ
Форма по КФД
"__" ________ 20__ г.
Дата
Дата предыдущего утвержденного плана
Наименование учреждения (подразделения)
по ОКПО
Адрес фактического местонахождения учреждения (подразделения)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Код причины постановки на учет (КПП)
Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя
Глава по БК
Единица измерения: руб.
по ОКЕИ
--------
383
N п/п
Наименование показателя
Сумма (руб. с точностью до двух знаков после запятой - 0,00)
1
2
3
1.
Нефинансовые активы, всего:
из них:
недвижимое имущество, всего:
в том числе:
остаточная стоимость
особо ценное движимое имущество, всего:
в том числе: остаточная стоимость
2.
Финансовые активы, всего:
из них:
денежные средства учреждения, всего:
в том числе:
денежные средства учреждения на счетах
денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации
в том числе:
иные финансовые инструменты
дебиторская задолженность по доходам
дебиторская задолженность по расходам
3.
Обязательства, всего:
из них:
долговые обязательства
кредиторская задолженность:
в том числе:
просроченная кредиторская задолженность
Наименование показателя
Код строки
Код по бюджетной классификации Российской Федерации
Объем финансового обеспечения, руб. (с точностью до двух знаков после запятой - 0,00)
всего
в том числе:
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета, субъекта Российской Федерации (местного бюджета)
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Субсидии, представляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Субсидии на осуществление капитальных вложений
Средства обязательного медицинского страхования
Поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности
всего
из них гранты
1
2
3
4
5
5.1
6
7
8
9
10
Поступления от доходов, всего:
100
X
в том числе:
доходы от собственности
110
X
X
X
X
X
X
из них:
1.
111
2.
112
...
доходы от оказания услуг, работ
120
X
X
X
в том числе:
1.
121
2.
122
...
доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия
130
X
X
X
X
X
X
безвозмездные поступления от наднациональных организаций, правительств иностранных государств, международных финансовых организаций
140
X
X
X
X
X
X
иные субсидии, предоставленные из бюджета
150
X
X
X
X
прочие доходы
160
X
X
X
X
X
доходы от операций с активами
180
X
X
X
X
X
X
X
в том числе:
1.
181
2.
182
...
Выплаты по расходам, всего:
200
X
в том числе:
на выплаты персоналу, всего:
210
из них:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда
211
из них:
заработная плата
212
начисления на выплаты по оплате труда
213
прочие выплаты
214
социальные и иные выплаты населению, всего
220
из них:
1.
221
2.
222
...
уплата налогов, сборов и иных платежей, всего
230
из них:
1.
231
2.
232
...
безвозмездные перечисления организациям
240
прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг)
250
расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего
260
X
в том числе:
услуги связи
261
транспортные услуги
262
коммунальные услуги
263
арендная плата за пользование имуществом
264
работы, услуги по содержанию имущества
265
Поступление финансовых активов, всего:
300
X
из них:
увеличение остатков средств
310
прочие поступления
320
Выбытие финансовых активов, всего
400
из них:
уменьшение остатков средств
410
прочие выбытия
420
Остаток средств на начало года
500
X
Остаток средств на конец года
600
X
Наименование показателя
Код строки
Год начала закупки
Сумма выплат по расходам на закупку товаров, работ и услуг, руб. (с точностью до двух знаков после запятой - 0,00)
всего на закупки
в том числе:
в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
на 20__ г. очередной финансовый год
на 20__ г. 1-ый год планового периода
на 20__ г. 2-ой год планового периода
на 20__ г. очередной финансовый год
на 20__ г. 1-ый год планового периода
на 20__ г. 2-ой год планового периода
на 20__ г. очередной финансовый год
на 20__ г. 1-ый год планового периода
на 20__ г. 2-ой год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Выплаты по расходам на закупку товаров, работ, услуг, всего:
0001
X
В том числе:
на оплату контрактов, заключенных до начала очередного финансового года:
1001
X
из них:
X
1.
1002
2.
1003
На закупку товаров, работ, услуг по году начала закупки:
2001
из них:
X
1.
2002
2.
2003
Наименование показателя
Код строки
Сумма (руб. с точностью до двух знаков после запятой - 0,00)
1
2
3
Остаток средств на начало года
010
Остаток средств на конец года
020
Поступление
030
Выбытие
040
Наименование показателя
Код строки
Сумма (руб. с точностью до двух знаков после запятой - 0,00)
1
2
3
Объем публичных обязательств, всего:
010
Объем бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации), всего:
020
Объем средств, поступивших во временное распоряжение, всего:
030
Приложение N 2
к Порядку составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной
деятельности федеральных бюджетных
и автономных учреждений,
находящихся в ведении Министерства
Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока,
утвержденному приказом
Минвостокразвития России
от 21.09.2017 г. N 274
(рекомендуемый образец)
Расчеты (обоснование)
к плану финансово-хозяйственной деятельности
государственного (муниципального) учреждения
1. Расчеты (обоснования) выплат персоналу (строка 210)
Код видов расходов _____________________________
Источник финансового обеспечения _______________
1.1. Расчеты (обоснования) расходов на оплату труда
N п/п
Должность, группа должностей
Установленная численность, единиц
Среднемесячный размер оплаты труда на одного работника, руб.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу, %
Районный коэффициент
Фонд оплаты труда в год, руб. (гр. 3 x гр. 4 x (1 + гр. 8 / 100) x гр. 9 x 12)
всего
в том числе:
по должностному окладу
по выплатам компенсационного характера
по выплатам стимулирующего характера
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого:
X
X
X
X
X
X
1.2. Расчеты (обоснования) выплат персоналу при направлении
в служебные командировки
N п/п
Наименование расходов
Средний размер выплаты на одного работника в день, руб.
Количество работников, человек
Количество дней
Сумма, руб. (гр. 3 x гр. 4 x гр. 5)
1
2
3
4
5
6
Итого:
X
X
X
1.3. Расчеты (обоснования) выплат персоналу по уходу
за ребенком
N п/п
Наименование расходов
Численность работников, получающих пособие
Количество выплат в год на одного работника
Размер выплаты (пособия) в месяц, руб.
Сумма, руб. (гр. 3 x гр. 4 x гр. 5)
1
2
3
4
5
6
Итого:
X
X
X
1.4. Расчеты (обоснования) страховых взносов
на обязательное страхование в Пенсионный фонд
Российской Федерации, в Фонд социального страхования
Российской Федерации, в Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования
N п/п
Наименование государственного внебюджетного фонда
Размер базы для начисления страховых взносов, руб.
Сумма взноса, руб.
1
2
3
4
1
Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации,
X
1.1
в том числе: по ставке 22,0%
1.2
по ставке 10,0%
1.3
с применением пониженных тарифов взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для отдельных категорий
2
Страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, всего
X
2.1
в том числе:
обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по ставке 2,9%
2.2
с применением ставки взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации по ставке 0,0%
2.3
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,2%
2.4
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,__% <*>
2.5
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,__% <*>
3
Страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, всего (по ставке 5,1%)
Итого:
X
--------------------------------
<*> Указываются страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, установленные Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5592; 2006, N 52, ст. 5501; 2007, N 30, ст. 3800; 2008, N 48, ст. 5512; 2009, N 48, ст. 5747; 2010, N 50, ст. 6589; 2011, N 49, ст. 7034; 2012, N 50, ст. 6951; 2013, N 49, ст. 6324; 2014, N 49, ст. 6910; 2015, N 51, ст. 7233; 2016, N 52, ст. 7468).
2. Расчеты (обоснования) расходов на социальные и иные
выплаты населению
Код видов расходов _____________________________
Источник финансового обеспечения _______________
N п/п
Наименование показателя
Размер одной выплаты, руб.
Количество выплат в год
Общая сумма выплат, руб. (гр. 3 x гр. 4)
1
2
3
4
5
Итого:
X
X
3. Расчеты (обоснования) расходов на уплату налогов, сборов
и иных платежей
Код видов расходов _____________________________
Источник финансового обеспечения _______________
N п/п
Наименование расходов
Налоговая база, руб.
Ставка налога, %
Сумма исчисленного налога, подлежащего уплате, руб. (гр. 3 x гр. 4 / 100)
1
2
3
4
5
Итого:
X
4. Расчет (обоснование) расходов на безвозмездные
перечисления организациям
Код видов расходов _____________________________
Источник финансового обеспечения _______________
N п/п
Наименование показателя
Размер одной выплаты, руб.
Количество выплат в год
Общая сумма выплат, руб. (гр. 3 x гр. 4)
1
2
3
4
5
Итого:
X
X
5. Расчеты (обоснования) прочих расходов (кроме расходов
на закупку товаров, работ, услуг)
Код видов расходов _____________________________
Источник финансового обеспечения _______________
N п/п
Наименование показателя
Размер одной выплаты, руб.
Количество выплат в год
Общая сумма выплат, руб. (гр. 3 x гр. 4)
1
2
3
4
5
Итого:
X
X
6. Расчет (обоснование) расходов на закупку товаров,
работ, услуг
Код видов расходов _____________________________
Источник финансового обеспечения _______________
6.1. Расчет (обоснование) расходов на оплату услуг связи
N п/п
Наименование расходов
Количество номеров
Количество платежей в год
Стоимость за единицу, руб.
Сумма, руб. (гр. 3 x гр. 4 x гр. 5)
1
2
3
4
5
6
Итого:
X
X
X
6.2. Расчет (обоснование) расходов на оплату
транспортных услуг
N п/п
Наименование расходов
Количество услуг перевозки
Цена услуги перевозки, руб.
Сумма, руб. (гр. 3 x гр. 4)
1
2
3
4
5
Итого:
6.3. Расчет (обоснование) расходов на оплату
коммунальных услуг
N п/п
Наименование показателя
Размер потребления ресурсов
Тариф (с учетом НДС), руб.
Индексация, %
Сумма, руб. (гр. 4 x гр. 5 x гр. 6)
1
2
3
4
5
6
Итого:
X
X
X
6.4. Расчет (обоснование) расходов на оплату
аренды имущества
N п/п
Наименование показателя
Количество
Ставка арендной платы
Стоимость с учетом НДС, руб.
1
2
3
4
5
Итого:
X
X
X
6.5. Расчет (обоснование) расходов на оплату работ, услуг
по содержанию имущества
N п/п
Наименование расходов
Объект
Количество работ (услуг)
Стоимость работ (услуг), руб.
1
2
3
4
5
Итого:
X
X
6.6. Расчет (обоснование) расходов на оплату прочих
работ, услуг
N п/п
Наименование расходов
Количество договоров
Стоимость услуги, руб.
1
2
3
4
Итого:
X
6.7. Расчет (обоснование) расходов на приобретение основных
средств, материальных запасов
N п/п
Наименование расходов
Количество
Средняя стоимость, руб.
Сумма, руб. (гр. 3 x гр. 4)
1
2
3
4
5
Итого:
X
Приложение N 3
к Порядку составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной
деятельности федеральных бюджетных
и автономных учреждений,
находящихся в ведении Министерства
Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока,
утвержденному приказом
Минвостокразвития России
от 21.09.2017 г. N 274
(рекомендуемый образец)
Наименование субсидии
Код субсидии
Код по бюджетной классификации Российской Федерации
Код объекта ФАИП
Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет
Планируемые
код
сумма
код
сумма
поступления
выплаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего
X
Приложение N 2
к приказу Министерства
Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока
от 21.09.2017 г. N 274
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАКРЕПЛЕННОГО
ЗА НИМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает требования к составлению и утверждению отчета о результатах деятельности для федеральных бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждение), находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерство), и об использовании закрепленного за ними федерального имущества, разработан в соответствии с пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587; N 45, ст. 6321; 2012, N 50, ст. 6963; 2013, N 52, ст. 6978, ст. 6983; 2014, N 45, ст. 6147; 2015, N 45, ст. 6202; N 48, ст. 6678; 2016, N 1, ст. 26; N 22, ст. 3097; N 27, ст. 4219) (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 114н "Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 ноября 2010 г., регистрационный N 19015), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 02 октября 2012 г. N 132н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067) и от 17 декабря 2015 г. N 201н "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный N 40678) (далее - Приказ Минфина России N 114н).
2. Отчет составляется учреждениями в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
3. Отчет учреждений составляется в разрезе следующих разделов:
раздел 1 "Общие сведения об учреждении";
раздел 2 "Результат деятельности учреждения";
раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением".
4. В разделе 1 "Общие сведения об учреждении" указываются:
исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами;
перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми (правовыми) актами, с указанием потребителей указанных услуг (работ);
перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации учреждения, решение учредителя о создании учреждения и другие разрешительные документы);
количество штатных единиц учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения, на начало и на конец отчетного года. В случае изменения количества штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода);
средняя заработная плата сотрудников учреждения.
5. В разделе 2 "Результат деятельности учреждения" указываются:
изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах);
общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;
изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - План), относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ);
сведения об исполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) по форме, установленной строкой 8.1 приложения к Положению о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468) цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода);
общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей);
количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;
Учреждения также указывают:
суммы кассовых и плановых поступлений (с учетом возвратов) в разрезе поступлений, предусмотренных Планом;
суммы кассовых и плановых выплат (с учетом восстановленных кассовых выплат) в разрезе выплат, предусмотренных Планом.
6. В разделе 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" учреждениями указываются на начало и конец отчетного года:
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
количество объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления.
Учреждениями дополнительно указываются:
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет средств, выделенных Министерством учреждению на указанные цели;
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет доходов, полученных от платных услуг и приносящей доход деятельности;
общая балансовая (остаточная) стоимость особо ценного движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
Раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за автономным учреждением" составляется учреждением в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 684 "Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 44, ст. 5362).
Раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, может включать также иные сведения.
Отчет автономного учреждения (далее - отчет) утверждается в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и представляется в Министерство.
Отчет бюджетных учреждений (далее - отчет) утверждается руководителем учреждения, с учетом положений, установленных абзацем четвертым пункта 10 общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденных Приказом Минфина России N 114н, и представляется в Министерство на согласование.
Министерство в случае отсутствия замечаний к отчету в 10-дневный срок со дня поступления отчета в Министерство согласовывает его и направляет в учреждение для опубликования на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".